Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 23 из 23

Дублирование питания аппаратуры управления

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; После перехода на Липо, в Турниге остался неиспользуемый разъем питания. В связи с этим возникло желание сделать питание апы от ...

  1. #1

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    12,213
    Записей в дневнике
    36

    Дублирование питания аппаратуры управления

    После перехода на Липо, в Турниге остался неиспользуемый разъем питания. В связи с этим возникло желание сделать питание апы от общего АКБ наземки в качестве основного (в случае питания от акка автомобиля).

    Имеем двойную надежность по питанию, и невозможность нарваться на севший акк в аппе, и отсутствие необходимости его частого подзаряда.

    Дми3рий, любезно, предложил использовать для этого такую схему:



    "В исходном (штатном) режиме ток от источника основного питания Еа поступает в нагрузку. Транзистор VT1 открыт, транзистор VT2 закрыт, резервная батарея питания Еь отключена. Как только произойдет отключение основного источника питания, закроется транзистор VT1 и, соответственно, откроется транзистор VT2. Батарея Еь подключится к нагрузке."

    Прошу уважаемых форумчан помочь с подбором компонентов для закупки в магазине, скажем Вольтмастер.

    R1 -
    R2 -
    D1 -
    VT1 -
    VT2 -
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 10_4.jpg‎
Просмотров: 449
Размер:	10.5 Кб
ID:	602458  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Shuricus Посмотреть сообщение
    Имеем двойную надежность по питанию, и невозможность нарваться на севший акк в аппе, и отсутствие необходимости его частого подзаряда.

    Там какой диапазон питания?
    Я бы предложил обойтись 2-мя диодами (Шоттки и обычным). Через Шоттки подключить внешний акк, через обычный - основной. Пока внешний не разрядится ниже внутреннего - 0.4 В, питание будет идти снаружи.
    И еще один совет, на входной разъем поставьте хороший электролит. конденсатор на 1-3 тысячи мкФ.

    Или Вы хотите еще решить задачу подзаряда внутреннего акка, без извлечения из передатчика?
    Последний раз редактировалось baychi; 11.02.2012 в 14:23.

  4. #3

    Регистрация
    08.03.2011
    Адрес
    Калининград\ Бийск
    Возраст
    47
    Сообщений
    120
    Вы уверены, что это Вам действительно нужно?

  5. #4

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    8,295
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    решить задачу подзаряда внутреннего акка,
    Задачу "перезаряда"- он точно решит
    А два диода- самое то

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.06.2007
    Адрес
    Псков,Тверь
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,636
    Записей в дневнике
    1
    Купил http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=16529, пока на почте, меньшей ёмкости не было. Может это решит.

  8. #6

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    12,213
    Записей в дневнике
    36
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Я бы предложил обойтись 2-мя диодами
    Александр, внешний - это акк автомобиля, он вряд ли разрядится меньше внутреннего, но выскочить разъем может, ради этого все и затевалось.
    Подзаряжать внутренний акк, задача как раз не стоит.

    Цитата Сообщение от Moidodyr Посмотреть сообщение
    Вы уверены, что это Вам действительно нужно?
    Вы уверены, что это действительно Ваше дело?

    Цитата Сообщение от ehduarg Посмотреть сообщение
    Может это решит.
    Спасибо за отзывчивость, но Вы читаете, что я пишу вообще? Цитирую - "после переходя на Липо"....
    Последний раз редактировалось Shuricus; 12.02.2012 в 13:08.

  9. #7

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Shuricus Посмотреть сообщение
    внешний - это акк автомобиля, он вряд ли разрядится меньше внутреннего, но выскочить разъем может, ради этого все и затевалось.

    Тогда зачем Вам такая схема? Обратие внимание, если внешний акк все-же разрядится ниже порога питания передатчика (например неполный контакт в разъеме), внутренний акк не включится, пока на разъеме будет хотя-бы пара вольт.
    В обще ставьте лучше пару диодов, конденсатор в точке объединения (что-б падение на длинном проводе сгладить) и самовостанавливающийся предохранитель в месте подключения к авто.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    12,213
    Записей в дневнике
    36
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    если внешний акк все-же разрядится ниже порога питания передатчика (например неполный контакт в разъеме), внутренний акк не включится, пока на разъеме будет хотя-бы пара вольт.
    Это конечно плохо. Хотя такая ситуация маловероятна. Это можно поправить в этой схеме?

    А что есть
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    самовостанавливающийся предохранитель
    ?

  12. #9

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Shuricus Посмотреть сообщение
    Это можно поправить в этой схеме?
    Есть два способа. Простой, который я Вам уже предложил (убрать R1,R2, VT1, вместо VT2 поставить D2). И сложный, поставить вместо VT1 прецизионный пороговый элемент типа TL431 с парой резисторов, обеспечивающих четкое переключение на внутренний акк при Uвх < 9 В.



    Цитата Сообщение от Shuricus Посмотреть сообщение
    А что есть Сообщение от baychi самовостанавливающийся предохранитель

    http://www.chipdip.ru/product/mf-r110.aspx


    PS: Делать изначально предложенную схему я Вам настоятельно не советую.

    Кстати, при питании от авто может быть проблемма с перенапряжением. Ваш передатчик выдержит 14-15 В, вместо 12-ти?

  13. #10

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    передатчик выдержит 14-15 В, вместо 12-ти?
    это только на заведенной машине, вплоть до 16 вольт, а так забитый акк даст более 13 вольт без нагрузки

  14. #11

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    только на заведенной машине, вплоть до 16 вольт,
    Неужели зимой авто незаведенной останется?

  15. #12

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    12,213
    Записей в дневнике
    36
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Делать изначально предложенную схему я Вам настоятельно не советую
    Александр - я Вам полностью доверяю. Давайте сделаем как Вы советуете!

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Кстати, при питании от авто может быть проблемма с перенапряжением.
    По питанию будет обязательно стоять бек на, скажем, 9,5 вольт.

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Есть два способа. Простой
    Я правильно понял, что в этом случае схема работает только, если напряжение внешнего питания вышего внутреннего? Мне это не очень нравится. Гораздо симпатичнее второй вариант с порогом на 9 вольт.

    Могу я Вас просить накидать эту схему на бумажке? Буду бесконечно благодарен.

  16. #13

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Shuricus Посмотреть сообщение
    По питанию будет обязательно стоять бек на, скажем, 9,5 вольт.
    Где? Если до диодов, то 9.5 В недостаточно. А после - бессмысленно.
    Александр, Вас постоянно тянет на усложнение. Если задача лишь задублировать питание передатчика, 2-х диодов вполне достаточно. И я бы больше озаботился защитой от помех и перенапряжений из бортовой сети, чем строгой логикой переключения (дроссель и варистор на входе, ИМХО, будут не лишни).

    Цитата Сообщение от Shuricus Посмотреть сообщение
    правильно понял, что в этом случае схема работает только, если напряжение внешнего питания вышего внутреннего?
    Передатчик будет запитан акком у которого болше напряжение в данный момент времени. У внешнего - будет преимущество в 0.4 В, за счет разного падения на диодах разного типа.

    Цитата Сообщение от Shuricus Посмотреть сообщение
    Могу я Вас просить накидать эту схему на бумажке?
    Чуть позже. Но это будет лишь эскиз, так как сам макетировать ее не буду. Вы сможете проверить и довести "до ума", если потребуется?

  17. #14

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    12,213
    Записей в дневнике
    36
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Александр, Вас постоянно тянет на усложнение.
    Да, я вообще сложный, не отрицаю...

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Если задача лишь задублировать питание передатчика
    Задача такая - когда воткнут разьем от акка авто - работает от него. Если на нем напряжение меньше 9В - от внутреннего.
    Предполагаем, что внутренний может находится в состоянии от 9 до 12 вольт.

    Только не понял как решить вопрос с перенапряжением, если не беком...

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Вы сможете проверить и довести "до ума"
    С удовольствием, но умею пользоваться только тестером.

  18. #15

    Регистрация
    04.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    706
    А я стараюсь уйти от лишних проводов... Пульт - на шнурке - дополнительное неудобство. Тогда уж - 2 АКб на питание передатчика, но конструктивно -- "в одном флаконе".

  19. #16

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Shuricus Посмотреть сообщение
    просить накидать эту схему на бумажке?
    Вот эскиз. Для тех, кто любит все усложнять.
    С транзисторами заморачиваться не стал. Использовал TL431 в качестве порогового элемента и герконовое реле, в качестве ключа (ток до 1 А).
    У реле переключающая группа контактов, можно сделать полное переключение, а можно, как в данной схеме (нормальнозамкнутый контакт) - подключение внутреннего акка, при провале Uвх < 9 В (точное значение определяют R1/R2).
    Дросель и варистор на входе защищают от помех бортовой сети авто.

    Где брать:
    Дросель: http://www.chipdip.ru/product/tsl1315s-102jr78.aspx
    Варистор (на 15-22 В) http://www.chipdip.ru/product/jvr-07n180m.aspx
    Диоды Шоттки (удобно сразу пару) http://www.chipdip.ru/product/12ctq040.aspx
    TL431 http://www.chipdip.ru/product/tl431clpg.aspx
    Реле http://www.chipdip.ru/product/trr-1c-05-d-00-r.aspx

    Цитата Сообщение от al90100 Посмотреть сообщение
    А я стараюсь уйти от лишних проводов... Пульт - на шнурке - дополнительное неудобство. Тогда уж - 2 АКб на питание передатчика, но конструктивно -- "в одном флаконе".

    Вот-вот. Просто запараллелить 2 акка снаружи и не париться!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Переключатель акков 2.JPG‎
Просмотров: 58
Размер:	20.8 Кб
ID:	603110  

  20. #17

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Загорск
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,735
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Вот-вот. Просто запараллелить 2 акка снаружи и не париться!
    Йа вот тож не понимаю, нафига все так усложнять. Неуж то не проще заюзать заведомо исправную, полностью заряженную, необходимой ёмкости батарейку?

  21. #18

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    12,213
    Записей в дневнике
    36
    Александр, огромное спасибо за схему!
    Очень приятно, что оказали помощь!

    Хотел еще уточнить - а скорость срабатывания герконового реле не вызовет прерывание подачи питания к передатчику?

    В моем передатчике стоят два линейных стабилизатора на 5В. Не лучше ли поставить перед всей схемой, бек на 9В а отсечку сделать, скажем на 7-ми? Не хочется подавать напрямую 14 вольт от автомобиля.

  22. #19

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    Цитата Сообщение от Shuricus Посмотреть сообщение
    Хотел еще уточнить - а скорость срабатывания герконового реле не вызовет прерывание подачи питания к передатчику?
    У Байчи в схеме перед нагрузкой кондер на хорошую емкость стоит
    он по идее должен компенсировать эти переходные моменты по переключению
    и там несколько напутано - д1 и д3 это диоды а д2 это варистор
    ну и мне непонятно (плохо я учился) зачем ограничил ток на реле и варистор
    по идее реле и диод1 уже достаточно, но повторюсь - я честный троешник чего то могу и не понимать - не помнить

  23. #20

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    зачем ограничил ток на реле

    Оно на 5 В. Падение на tl431 - 2 В, остается от 8 до 12, вот резюк и давит их.


    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    и варистор
    Автомобилей боюсь и помех ихних.

  24. #21

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    12,213
    Записей в дневнике
    36
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    он по идее должен компенсировать
    По идее, или должен? Тут такой момент, я бы сказал, важный.

  25. #22

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Shuricus Посмотреть сообщение
    По идее, или должен?

    Антон правильно написал. Время срабатывания реле - 1 мс, кондесатор на 1000 и боле мкФ, вполне достаточен, для удержнания питания при токе до 0.5 А. Если надо больше, ставьте больший кондер.

    Реле, конечно можно замеить ключом из 2-3 транзисторов, но на биполярниках потреяем 0.5 В, а полевички плохо вписываются из-за реверса напряжения.

    Цитата Сообщение от Shuricus Посмотреть сообщение
    В моем передатчике стоят два линейных стабилизатора на 5В. Не лучше ли поставить перед всей схемой, бек на 9В а отсечку сделать, скажем на 7-ми? Не хочется подавать напрямую 14 вольт от автомобиля.
    А он пищать о провале питания ниже 9 В не будет? Мой - пищит.
    Александр, еще раз настоятельно рекомендую не мучать передатчик, и не питать его от авто. Внешний липо акк в дополнении к внутреннему через 2 диода - максиммум что нужно для полной уверенности, ИМХО. Да и то - перебор. Сам на поле просто беру запасной акк. Моя Футаба позволяет рулить еще минут 10-15 после срабатывания сигнализации о разряде. А если надо, можно и не сажая модели выключить передатчик и заменить акк, делал так неоднократно - автопилот держит модель.
    Последний раз редактировалось baychi; 13.02.2012 в 12:35.

  26. #23

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Сообщение от Adekamer
    и варистор
    Автомобилей боюсь и помех ихних.
    варистор - тиристор
    утро понедельника.... мне холодно

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Помогите с выбором аппаратуры управления
    от minsunda в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 46
    Последнее сообщение: 14.12.2011, 12:45
  2. Куплю Куплю 6-канальную аппаратуру управления. Рассмотрю предложения.
    от wenom86 в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 16.10.2011, 13:01
  3. Ответов: 18
    Последнее сообщение: 18.09.2011, 12:20
  4. Аппаратура управления на 868 МГц
    от nekrasow в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 43
    Последнее сообщение: 27.08.2011, 10:05
  5. Продам аппаратура управления futaba 14mz
    от cheshire cat в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 05.07.2011, 17:54

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения