Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 11 из 11

Следящая система (поворотка) на борту

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Существуют ли в хоббийном сегменте следящие системы для установки на ЛА. т.е. чтоб аппарат с борта передавал направленной антенной сигнал ...

  1. #1

    Регистрация
    10.12.2011
    Адрес
    Выкса
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,332

    Следящая система (поворотка) на борту

    Существуют ли в хоббийном сегменте следящие системы для установки на ЛА.
    т.е. чтоб аппарат с борта передавал направленной антенной сигнал на землю и следил ей за базой.

    На промышленных/военных БПЛА я такое видел по телевизору, а вот в продаже нет. Это используется для расстояний 50+

    Тему "а нафига, полетай поближе для начала" давайте пока оставим. Интересует именно мозг системы, который будет отдавать РРМ на сервы пантильта.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от yaten Посмотреть сообщение
    Интересует именно мозг системы, который будет отдавать РРМ на сервы пантильта.
    Готовые хобийные решения мне неизвестны. Но.
    FY30 или CopterControl (проект OpenPilot) можно использовать в режиме стабилизации камеры (удержания направления съемки).
    Если умеете программить, в СС (это полностью открытый проект) можно дописать кусок, берущий координаты базы и отслеживающий текущее направление по GPS. Так что интелектуальная часть - сложностей не представляет.
    Гораздо сложнее, ИМХО, подобрать адекватную антенну (а точнее пару антенн). Ну и поворотка на 360 - не совсем тривиальна.

    Цитата Сообщение от yaten Посмотреть сообщение
    Тему "а нафига, полетай поближе для начала" давайте пока оставим.
    Направленность и КУ следящей системы проще поднимать на земле. На моделе точное удержание в принципе невозможно. Возможно лишь отслеживание в пределах сектора градусов в 20-30. А это +8-10 дБ максимум. ИМХО усовершенствать наземку на эту величину намного проще.

  4. #3

    Регистрация
    06.07.2006
    Адрес
    Москва, тушино
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,209
    Записей в дневнике
    47
    Кстати при наведении двух антенн на земле и на модели погрешности наведения будут увеличиваться, особенно хреново будет с удержанием в вертикальной плоскости

  5. #4

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Дми-III-й Посмотреть сообщение
    особенно хреново будет с удержанием в вертикальной плоскости
    А если антенны с линейной поляризацией, то потребуется удержание в 3-х плоскостях .
    Кстати, СС для камеры это может.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    19.12.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    703
    А что если не направленную антенну устанавливать, а штырек 12dbi его только в одной плоскости придется поворачивать? )))

  8. #6

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Djmork Посмотреть сообщение
    а штырек 12dbi его только в одной плоскости придется поворачивать? )))

    В 2-х.

  9. #7

    Регистрация
    06.07.2006
    Адрес
    Москва, тушино
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,209
    Записей в дневнике
    47
    Возможно имеет смысл использовать не механическое вращение антенны на борту, а грубо переключать какой нибудь "кубо-патч" у которого каждая отдельно взятая секция имела бы достаточно широкий раскрыв ДН. В диапазоне 5.8 думаю будет более менее компактная конструкция

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Люберцы; п.Красково
    Возраст
    32
    Сообщений
    659
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от yaten Посмотреть сообщение
    с борта передавал направленной антенной
    Честно говоря, как то сложно представляю патч или яги на самолете.

  12. #9

    Регистрация
    10.12.2011
    Адрес
    Выкса
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,332
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    FY30 или CopterControl (проект OpenPilot) можно использовать в режиме стабилизации камеры (удержания направления съемки). Если умеете программить, в СС (это полностью открытый проект) можно дописать кусок, берущий координаты базы и отслеживающий текущее направление по GPS. Так что интелектуальная часть - сложностей не представляет.
    СС это спец язык для данного контроллера? Думаю что запрограммить смогу при наличии документации.

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Гораздо сложнее, ИМХО, подобрать адекватную антенну (а точнее пару антенн).
    На ЛА можно разместить Уда-яга например. У неё по крайне мере сопротивление воздуха не велико и ДН подбирается необходимая. Я думаю об усилении порядка 8дБи, а это ДН как минимум 30гр в обоих плоскостях.
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Ну и поворотка на 360 - не совсем тривиальна.
    Ну 360 можно сделать на базе серволебёдки. Я буду не против, если пройдя 360гр и необходимости уйти на 450гр, она развернётся в обратную сторону с кратковременной потерей связи.
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Направленность и КУ следящей системы проще поднимать на земле.
    Не без этого. На зесле само собой.

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    А это +8-10 дБ максимум. ИМХО усовершенствать наземку на эту величину намного проще.
    Все верно. Ну вот например вы достигли 20-23дБм усиления при помощи офсета (0.6 и 0.9 соответственно) и патча на ней. Дальность вышла под 50км и не качественная.
    Ставим на ЛА патч 8дБи и получаем под 100км. А на земле чтоб получить усиление системы "диполь-офсет" 29дБи - вам надо ставить офсет антенну в 4 раза больше площадью, чем 0.9м и в 2 раза больше, чем 1.2м. А поверьте, антенна 0.6м - это уже заявка на стационарную установку, а для 0.9м - точно надо что то серъёзное.
    А если мы на борту имеем усиление 8дБи - все сразу меняется.


    Цитата Сообщение от Дми-III-й Посмотреть сообщение
    особенно хреново будет с удержанием в вертикальной плоскости
    ну в 30гр точно попадёт.

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    А если антенны с линейной поляризацией, то потребуется удержание в 3-х плоскостях .
    Стараться летать блинчиком. Или что то придумывать (искать) с круговой поляризацией.

    Цитата Сообщение от Дми-III-й Посмотреть сообщение
    Возможно имеет смысл использовать не механическое вращение антенны на борту, а грубо переключать какой нибудь "кубо-патч" у которого каждая отдельно взятая секция имела бы достаточно широкий раскрыв ДН. В диапазоне 5.8 думаю будет более менее компактная конструкция
    Возможно, как один из вариантов развития решения. На wifi ТД применяются ВЧ коммутаторы антенн на 2 канала, возможно и на 4, 6, 8 можно подобрать.
    Правда я все же думал о 1.2Г, в крайнем случае на 2.4Г
    Цитата Сообщение от Ca$peR Посмотреть сообщение
    Честно говоря, как то сложно представляю патч или яги на самолете.
    поа ТВ показывали зеркало прямофокусное под РН диаметром около 30см. Судя по размерам скорей всего 5.8Г

  13. #10

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от yaten Посмотреть сообщение
    СС это спец язык для данного контроллера?

    СС=Copter Contol - это простая автономная платка с STM32 гириками, акселями и управлением сервами. Подключается любой GPS модуль. Программируют ее на языке Си.
    Весь проект полностью открыт и доступен. Смотреть здесь: http://wiki.openpilot.org/display/Do...re+User+Manual


    Цитата Сообщение от yaten Посмотреть сообщение
    На ЛА можно разместить Уда-яга например.

    Для какого диапазона частот?

    Цитата Сообщение от yaten Посмотреть сообщение
    А если мы на борту имеем усиление 8дБи - все сразу меняется.
    Угу. Вес аппарата увеличивается грамм на 100-1000, в зависимости от диапазона и типа антенны.
    PS: Не забывайте, что в общем случае Вам придется управлять 2-мя антеннами, так прямой канал без обратного - малополезен.

    Цитата Сообщение от yaten Посмотреть сообщение
    Или что то придумывать (искать) с круговой поляризацией

    Очевидное решение - спираль. Посмотрите на антенны спутников.

    Цитата Сообщение от yaten Посмотреть сообщение
    Правда я все же думал о 1.2Г, в крайнем случае на 2.4Г
    Тогда в качестве носителя - только крыло X8 или биплан из пары таких.

  14. #11

    Регистрация
    01.10.2011
    Адрес
    Г. киров
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,626
    Чтобы антенна на борту была одна надо делать единый цифровой канал. Чтобы не делать поворотный механизм (если вспомнили про спутники или большие БПЛА) можно сделать связь сеансами по времени при которых весь ЛА летит с нужным курсом и наводит антенну только по горизонтали (а по вертикали при наших высотах на удалении 25+ км наводить не надо).

    В первом приближении я бы поставил две неподвижные антенны типа яги одну вперед другую назад. На такие расстояния все равно только для рекордов дальности летают а разворот домой и на автопилоте можно сделать заодно и антенны переключить.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Sony Bloggie (PM5 или PM5K) для HD съемки видео с борта
    от roman_fpv в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 196
    Последнее сообщение: 06.08.2013, 01:38
  2. 3-х осевые системы - возможно ли?
    от Александр Азазелло в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 25.03.2012, 16:15
  3. Система записи времени полета металки
    от Taboo в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 60
    Последнее сообщение: 19.10.2011, 00:04
  4. Посоветуйте схему переключения каналов для камер на борту?
    от Siorinex в разделе Фото и видеосъемка, системы стабилизации
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 17.07.2011, 23:41
  5. Система поиска модели
    от alextr в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 30.05.2011, 14:26

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения