Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 6 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 239

Автопилот SmartAP - Smart Autopilot

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Последние шесть месяцев мы работали над созданием автопилота для мультикоптера (позже будет адаптировано и под самолет, но пока приоритетом является ...

  1. #1

    Регистрация
    26.03.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    454

    Автопилот SmartAP - Smart Autopilot

    Последние шесть месяцев мы работали над созданием автопилота для мультикоптера (позже будет адаптировано и под самолет, но пока приоритетом является коптер). Мы назвали ее SmartAP - Smart Autopilot.

    Работа началась в октябре 2011 года. Во-первых, была приобретена оценочная плата микроконтроллера, мы выбрали STM32F103 на ARM Cortex M3. Для начала использовались breakout платы датчиков и создавалась предварительная версия программного обеспечения.

    Пару месяцев спустя мы были сфокусированы на создании самой платы автопилота. Была разработана печатная плата и заказаны электронные компоненты на несколько комплектов. Последним шагом было размещение компонентов на печатных платах и это было сделано несколько дней назад (к сожалению, один из датчиков пока отсутствует из-за некоторых задержек с доставкой, но мы ожидаем его поступление на следующей неделе).
    Вчера было произведено первое включение платы и проверена работа некоторых систем.

    Сейчас мы приступаем к работе над первой финальной версией программного обеспечения, чтобы подготовиться к первому полет. Кроме того, мы думаем о реализации некоторых интересных особенностей, которых нет ни в одном автопилоте на сегодняшний день.

    Пока трудно говорить о дальнейшем развитии этого проекта (конечно, мы обязательно продолжим работать над ним), но если будет спрос на данный продукт, мы могли бы организовать производство и розничную продажу.

    Вот некоторые основные характеристики:
    Размер платы 60x40мм (4 слоя), вес 14 грамм
    Процессор 72МГц STM32 ARM Cortex M3
    6 ШИМ входов, 6 ШИМ выходов
    Инерциальная измерительная система (3-х осевой MEMS гироскоп и акселерометр)
    3-х осевой магнитометр
    Датчик давления для измерения высоты
    UART порт для подключения беспроводной телеметрии (например XBee)
    MicroSD слот для записи полетных данных на карту
    GPS-порт
    Порт для подключения сонара
    Порт для подключения датчика дифференциального давления

    Вот несколько фотографий, вид сверху и снизу соответственно:




    Если у вас есть какие-либо вопросы - я буду рад ответить на них.

    Кирилл
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg‎
Просмотров: 41
Размер:	57.0 Кб
ID:	626357   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg‎
Просмотров: 24
Размер:	48.2 Кб
ID:	626358  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от aviaks Посмотреть сообщение
    мы выбрали STM32F103
    А еще точнее STM32F103RBT6 - то есть то же, что и у всех похожих: 128 кБ FLASH, 20 кб ОЗУ.


    Цитата Сообщение от aviaks Посмотреть сообщение
    Инерциальная измерительная система (3-х осевой MEMS гироскоп и акселерометр)

    Которые пока не не впаяны или не полностью впаяны. Какие MEMS планируются?
    MPU6000/6050?

    Цитата Сообщение от aviaks Посмотреть сообщение
    3-х осевой магнитометр
    Какой?

    Цитата Сообщение от aviaks Посмотреть сообщение
    Если у вас есть какие-либо вопросы - я буду рад ответить на них.
    Основные вопросы по математике, естественнно.
    1) Открытый ли проект? И если да, в какой степени? А если нет, будет ли предалагаться на продажу?
    2) Какой алгоритм IMU планируется?
    3) Планируется ли встроенный OSD? Или хотя-бы внешний?
    4) Не вижу серьезного питания. Одна LDO-шка на всё?
    5) Зачем Вам RTC?

  4. #3

    Регистрация
    26.03.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    454
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    А еще точнее STM32F103RBT6 - то есть то же, что и у всех похожих: 128 кБ FLASH, 20 кб ОЗУ.
    Да, первоначально отладочная плата была под RB, но на самой плате автопилота используется уже RC, все почти то же самое, но памяти 256kB.

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Которые пока не не впаяны или не полностью впаяны. Какие MEMS планируются?
    MPU6000/6050?
    Да, будет установлен MPU-6050. Именно он пока еще в пути к нам.


    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Какой?
    Магнитометр - HMC5883

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Основные вопросы по математике, естественнно.
    1) Открытый ли проект? И если да, в какой степени? А если нет, будет ли предалагаться на продажу?
    2) Какой алгоритм IMU планируется?
    3) Планируется ли встроенный OSD? Или хотя-бы внешний?
    4) Не вижу серьезного питания. Одна LDO-шка на всё?
    5) Зачем Вам RTC?
    [/QUOTE]
    1) На данный момент, этот вопрос пока остается открытым. На данный момент хочется подготовить все к полету и провести тесты.
    Конечно, если будет спрос и желающие приобрести, то вполне реально будет наладить продажу.
    2) Алгоритм IMU - DMP (Data Motion Processing), MPU-6050 производит вычисления (кватернионов или углов Эйлера) в своем внутреннем процессоре и отдает уже готовые данные наряду с сырыми данными (значения АЦП от гироскопов и акселерометров).
    3) Пока планируется внешний, но в следующей версии платы скорее всего уже будет интегрирован на основную плату.
    4) Одна LDO на 400mA, которое из 5 делает 3.3 вольта, это на питание процессора и датчиков (imu, барометр, магнитометр), всего получится не более 150-200mA. Телеметрия, сонар, датчик скорости, gps питаются от 5 вольт без LDO, напрямую либо с BEC либо с USB.
    5) Пока секрет

  5. #4

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от aviaks Посмотреть сообщение
    Одна LDO на 400mA, которое из 5 делает 3.3 вольта, это на питание процессора и датчиков (imu, барометр, магнитометр)

    Хорошо ли это: питать цифру и аналог от одного источника? Не даром на MPU6050 питание разнесено....

    Цитата Сообщение от aviaks Посмотреть сообщение
    Магнитометр - HMC5883

    Магнитометр MPU6050 учтет. А как быть с GPS? Оставите вне алгоритма?

  6. #5

    Регистрация
    26.03.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    454
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Хорошо ли это: питать цифру и аналог от одного источника? Не даром на MPU6050 питание разнесено....
    Ну я бы не сказал, что оно там разнесено. Оно одно, просто есть возможность установить другой логический уровень для шины.

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Магнитометр MPU6050 учтет. А как быть с GPS? Оставите вне алгоритма?
    Пока вопрос с учетом GPS остается нерешенным, но определенно он будет учитываться.

  7. #6

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    8,036
    Цитата Сообщение от aviaks Посмотреть сообщение
    Размер платы 60x40мм (4 слоя), вес 14 грамм
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Хорошо ли это: питать цифру и аналог от одного источника?
    Не вдаваясь в подробности программные (которые и неизвестны и не испытаны в полете) сразу можно отметить несколько очевидных ошибок проектирования: четырехслойная плата (очевидно, для минимизации размеров, а зачем? Самолет нуждающийся в автопилоте- не бывает меньше 1,5 метров в размахе- из -за чего скупиться на место?) сразу вызывает несколько сомнений...
    1 в цене- гораздо дороже обычной двухсторонней
    2 в надежности: устройство работающее в условия вибрации, влажности и т.д. экстриме- не должно иметь ( а точнее-должно не иметь) много переходов и недоступных для ремонта (поскольку находятся в теле платы) дорожек
    3 сложность монтажа (и- практическая невозможность без повреждения платы) демонтажа элементов (или ремонт изделию-требоваться не будет?)
    4 применение линейного стабилизатора- вносит очень большую ненадежность в схему, создает ненужный источник тепла, тем более DC-DC сейчас абсолютно доступны и весьма миниатюрны.
    5 разводка "земли" совместно цифры и аналога и общее питание- вообще ни в какие ворота не лезет:раздельная земля- это аксиома, совместная- гарантированная головная боль
    6 делать плату ОСД общую с ИМУ- не будет ни ОСД ни ИМУ, поскольку телевидение не терпит ни "грязной" земли ни грязного питания, экран гарантированно будет в неустранимых"мурашках".
    Какие чудеса начнутся в ИМУ от соседства с огромными синхроимпульсами ТВ сигнала- можно только гадать.
    7 Внешние разъёмы в виде гребенок- гарантированное "втыкание чуть-чуть не туда" (спросите у Смаллтима:сколько палёных покупателями плат ему пришлось заменить "по гарантии") с выгоранием всего подряд и- в случае коммерческих продаж, валом претензий.
    Надо ставить гнезда с ключами, причем, на все цепи- разные, для "защиты от дурака" http://www.tdmegalit.ru/catalog/plug.../428/15912.php
    Ну, вот как то примерно так...
    ЗЫ:молодость и задор авторов конечно, многое объясняет. Но по граблям то ходить- зачем?
    Последний раз редактировалось blade; 01.04.2012 в 05:17.

  8. #7
    Забанен
    Регистрация
    12.01.2011
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    44
    Сообщений
    952
    Цитата Сообщение от aviaks Посмотреть сообщение
    мы работали
    Мы - это кто?
    sky-drones.com на плате, сайта нет.
    Прототип летал? Если нет, то вообще жесть.
    В чем изюминка проекта?

  9. #8

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,747
    Поздравляю! Автопилоты по весне растут как грибы Сделано красиво.
    Железо готово, на очереди софт..

    Четырехслойка- очень хорошо, особенно для начинающих. Силовая часть через эту плату не идет.

    По линейному стабилизатору blade правильно сказал- он на пределе. Если линейник и ставить, то не в таком корпусе. Вы же не на 24 Мгц работать будете?
    А с 4 банками вообще беда будет.

    RTC - вероятно, для маркировки записи файлов в логгере, пока gps нет. Но тогда надо ионистор или батарейку..

    ЗЫ:Может и мне АПС3.3 выложить?

  10. #9

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    8,036
    Цитата Сообщение от serj Посмотреть сообщение
    ЗЫ:Может и мне АПС3.3 выложить?
    Ну, если это не набор намерений, как обсуждаемое изделие , то отчего же не выложить? А если с видео полетов- вообще бы был класс
    Цитата Сообщение от serj Посмотреть сообщение
    Железо готово, на очереди софт..
    Да это пока не железо
    Как вот его включат, да как глюки устранят- тогда, может быть...
    Но, судя по всему, до реального устройства- ещё долго.
    Цитата Сообщение от serj Посмотреть сообщение
    Четырехслойка- очень хорошо, особенно для начинающих.
    А чего хорошего- то?
    Я всегда макетные версии- вообще на DIP корпусах и как можно просторнее делаю, чтобы в руки можно было взять, осциллографом потыкать, дорожки порезать- перекинуть.
    И уж когда схемотехника отлажена- тогда начинаю "зажимать".
    Да и трассировки без ошибок с первого раза-не бывает.
    ЗЫ: даю прогноз: первое, что у них отгорит- будет стабилизатор питания: в таком корпусе его реально можно грузить не более, чем 150 мА

  11. #10

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от blade Посмотреть сообщение
    А чего хорошего- то?
    При правильной разводке (один слой экранирующий, другой земля, в 2-х разводка), 4-х слойка дает занчительную ЭМС устойчивсть, а так-же уменьшаются шумы всяких аналоговых узлов. А разница в цене при таких размера - 1-2 $ - смешно даже для 1-го апреля.


    Цитата Сообщение от blade Посмотреть сообщение
    всегда макетные версии- вообще на DIP корпусах и как можно просторнее делаю

    Это не макетная плата.
    Да и макетировать сегодня ничего не мешает в реальных типоразмерах - более адекватный макет получается.

    Цитата Сообщение от blade Посмотреть сообщение
    И уж когда схемотехника отлажена- тогда начинаю "зажимать".

    На сложных (аналоговых/силовых и т.п. ) платах - да. А тут отлаживать практически нечего. Все чипы включаются согласно даташитов.

    Цитата Сообщение от blade Посмотреть сообщение
    ЗЫ: даю прогноз: первое, что у них отгорит- будет стабилизатор питания: в таком корпусе его реально можно грузить не более, чем 150 мА

    Да, со стабилизатором перебор минимализма. Особенно когда запись на SD начнется.

  12. #11

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    8,036
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Да, со стабилизатором перебор минимализма
    Исходя из своего обширного опыта проектирования и производства, могу с вероятностью 98% сказать, что проблем там будет в достатке: чудес в электронике- не бывает
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Все чипы включаются согласно даташитов.
    Вы не поверите, сколько ошибок в даташитах мне за свою жизнь пришлось встречать

  13. #12

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от serj Посмотреть сообщение
    А с 4 банками вообще беда будет.
    Так входное питание там 5 В - по любому!
    И это кстати тонкий момент. Низковольтное (ниже 6-7 В) питание используют почти все приемники РУ и у многих с этим проблеммы, учитыва возможность подключения серв непоследственно к плате. Я не вижу там серьезных танталов.
    Из АП такое-же решение использует Фишка - почему и появилось требование к BECу на 5-8 А в последних версиях руководства...

    Но учитывая что изначально проект идет без OSD, смысла заводить высоко напряжение (+12 В для камеры) нет, равно как и необходимости в импульсном преобразователе.
    А вот 2-3 LDO-шки вместо одной было бы грамотно: Одна на проц, другая - на аналоговые части, 3-я - для внешних датчиков (GPS/внешние баро и т.п.).
    Кстати любопытно что разработчики +5 на GPS выводят - значит нестандартный модуль будет...

  14. #13

    Регистрация
    26.03.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    454
    Цитата Сообщение от blade Посмотреть сообщение
    Не вдаваясь в подробности программные (которые и неизвестны и не испытаны в полете) сразу можно отметить несколько очевидных ошибок проектирования: четырехслойная плата (очевидно, для минимизации размеров, а зачем? Самолет нуждающийся в автопилоте- не бывает меньше 1,5 метров в размахе- из -за чего скупиться на место?) сразу вызывает несколько сомнений...
    1 в цене- гораздо дороже обычной двухсторонней
    2 в надежности: устройство работающее в условия вибрации, влажности и т.д. экстриме- не должно иметь ( а точнее-должно не иметь) много переходов и недоступных для ремонта (поскольку находятся в теле платы) дорожек
    3 сложность монтажа (и- практическая невозможность без повреждения платы) демонтажа элементов (или ремонт изделию-требоваться не будет?)
    4 применение линейного стабилизатора- вносит очень большую ненадежность в схему, создает ненужный источник тепла, тем более DC-DC сейчас абсолютно доступны и весьма миниатюрны.
    5 разводка "земли" совместно цифры и аналога и общее питание- вообще ни в какие ворота не лезет:раздельная земля- это аксиома, совместная- гарантированная головная боль
    6 делать плату ОСД общую с ИМУ- не будет ни ОСД ни ИМУ, поскольку телевидение не терпит ни "грязной" земли ни грязного питания, экран гарантированно будет в неустранимых"мурашках".
    Какие чудеса начнутся в ИМУ от соседства с огромными синхроимпульсами ТВ сигнала- можно только гадать.
    7 Внешние разъёмы в виде гребенок- гарантированное "втыкание чуть-чуть не туда" (спросите у Смаллтима:сколько палёных покупателями плат ему пришлось заменить "по гарантии") с выгоранием всего подряд и- в случае коммерческих продаж, валом претензий.
    Надо ставить гнезда с ключами, причем, на все цепи- разные, для "защиты от дурака" http://www.tdmegalit.ru/catalog/plug.../428/15912.php
    Ну, вот как то примерно так...
    ЗЫ:молодость и задор авторов конечно, многое объясняет. Но по граблям то ходить- зачем?
    Ну а зачем собственно делать размер больше, когда его можно сделать и поменьше!? Размах может и 1.5 метра, но вот пространства в фюзеляже всегда не хватает.
    1. По цене четырехслойная отличается от двухслойной не более чем на 30%. В итоге эта разница около 100 рублей на одну плату.
    2. А внутри нет дорожек как таковых, там полигоны с землей и питанием, дорожки только на внешних слоях.
    3. Монтаж планируется автоматизированный, проблемы с монтажом при уменьшении размеров - это всегда так, а как иначе...
    4. Возможно... Но мне показалось, что наоборот.
    5. Что ж, потестируем - увидем.
    6. OSD планируется в следующей версии, в данной версии железа работа с видео не предполагается.
    7. Поскольку пока это в некотором виде тестовый вариант платы, то на этих вещах я не заморачивался. А так согласен, лишняя защита "от дурака" в виде разных типов разъемов не помешает. Хотя, я считаю, человек, который использует такие вещи не должен совершать ошибок типа "воткнул не туда".

    Цитата Сообщение от Drinker Посмотреть сообщение
    Мы - это кто?
    sky-drones.com на плате, сайта нет.
    Прототип летал? Если нет, то вообще жесть.
    В чем изюминка проекта?
    Мы - это я и мой друг.
    sky-drones.com - пока зарезервирован только домен, сайт планируется создать в ближайшее время.
    В моем первом сообщении же написано, что пока только сделано железо и дописывается софт, идет подготовка к первым полетам.
    Например, в инерциальной системе, которая сама производит вычисления. Будет реализовано множество режимов полета - от стабилизации до автоматического полета по точкам. Планируется реализовать возможность навигации без gps, только по инерциальной системе.

    Цитата Сообщение от serj Посмотреть сообщение
    Поздравляю! Автопилоты по весне растут как грибы Сделано красиво.
    Железо готово, на очереди софт..
    Спасибо, да сейчас мы плотно занимаемся софтом.

    Цитата Сообщение от serj Посмотреть сообщение
    Четырехслойка- очень хорошо, особенно для начинающих. Силовая часть через эту плату не идет.
    Да, все верно. Силовая часть на плату не заведена.

    Цитата Сообщение от serj Посмотреть сообщение
    По линейному стабилизатору blade правильно сказал- он на пределе. Если линейник и ставить, то не в таком корпусе. Вы же не на 24 Мгц работать будете?
    А с 4 банками вообще беда будет.
    Он удовлетворяет всем необходимы требованиям по мощностям, к тому же от него питаются только те вещи, которые работают на 3.3v, а их не так много и потребление у них небольшое. На питание от 4-х банок я не рассчитывал, питание должно быть от BEC регулятора, который 5v.

    Цитата Сообщение от serj Посмотреть сообщение
    RTC - вероятно, для маркировки записи файлов в логгере, пока gps нет. Но тогда надо ионистор или батарейку..
    Не угадали

    Цитата Сообщение от serj Посмотреть сообщение
    ЗЫ:Может и мне АПС3.3 выложить?
    Давайте, интересно посмотреть.
    Последний раз редактировалось aviaks; 01.04.2012 в 13:59.

  15. #14

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от aviaks Посмотреть сообщение
    Планируется реализовать возможность навигации без gps, только по инерциальной системе.
    На дешевых гироскопах общего назначения? Без термостатирования?
    ИМХО, нереально это.

  16. #15

    Регистрация
    26.03.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    454
    Цитата Сообщение от blade Посмотреть сообщение
    Да это пока не железо
    Как вот его включат, да как глюки устранят- тогда, может быть...
    Но, судя по всему, до реального устройства- ещё долго.
    Сейчас проверяем работу всех систем, которые присутствуют, пока багов не обнаружено.

    Цитата Сообщение от blade Посмотреть сообщение
    А чего хорошего- то?
    Я всегда макетные версии- вообще на DIP корпусах и как можно просторнее делаю, чтобы в руки можно было взять, осциллографом потыкать, дорожки порезать- перекинуть.
    И уж когда схемотехника отлажена- тогда начинаю "зажимать".
    Да и трассировки без ошибок с первого раза-не бывает.
    ЗЫ: даю прогноз: первое, что у них отгорит- будет стабилизатор питания: в таком корпусе его реально можно грузить не более, чем 150 мА
    Макетная версия-то у нас есть, как же без нее, но не ставить же ее на летающий аппарат.

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    На дешевых гироскопах общего назначения? Без термостатирования?
    ИМХО, нереально это.
    На MPU-6050 от Invensense. Вот и самим интересно попробовать.

  17. #16

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от aviaks Посмотреть сообщение
    На MPU-6050 от Invensense
    Зачем пробывать. Сделайте мат модель, с учетом порога чувствительности 0.04 град/сек (на диапазоне 1000 градусов).
    Добавьте сюда нелинейсть шкалы и температурную зависимость.
    И прикиньте какой будет ошибка интегрирования через 10-15 мин? А через час?

    PS: Эти MEMSы не для того создавались, чтоб любой радикал мог из них балистическую ракету сделать.

  18. #17
    Учит правила (до 14.03.2017)
    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,851
    Записей в дневнике
    8
    А почему свое местоположение топикстартер шифрует ?
    При этом у многих возникают мысли , и явно не положительные отностительно шифрующегося.

  19. #18
    Забанен
    Регистрация
    12.01.2011
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    44
    Сообщений
    952
    Не в огорчение будет сказано.
    Но первый пост смахивает на пост менеджера по продажам.
    Мпу от ст - для мобильников.
    Макет что помешало запустить в полет? И что за макет был? Что за плата и что за бреакборды?
    И повторяю вопрос - в чем новизна проекта?

    Очередное использование кодов коптерконтроля?

    Цитата Сообщение от aviaks Посмотреть сообщение
    , но не ставить же ее на летающий аппарат.
    Недопонял.

  20. #19

    Регистрация
    26.03.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    454
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Зачем пробывать. Сделайте мат модель, с учетом порога чувствительности 0.04 град/сек (на диапазоне 1000 градусов).
    Добавьте сюда нелинейсть шкалы и температурную зависимость.
    И прикиньте какой будет ошибка интегрирования через 10-15 мин? А через час?

    PS: Эти MEMSы не для того создавались, чтоб любой радикал мог из них балистическую ракету сделать.
    Пока этим вопросом вплотную не занимался, но прикинуть можно.

    Цитата Сообщение от Панкратов Сергей Посмотреть сообщение
    А почему свое местоположение топикстартер шифрует ?
    При этом у многих возникают мысли , и явно не положительные отностительно шифрующегося.
    Да нет, никаких шифровок.
    Я из ближнего подмосковья.

  21. #20

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,747
    Цитата Сообщение от aviaks Посмотреть сообщение
    На питание от 4-х банок я не рассчитывал, питание должно быть от BEC регулятора, который 5v.
    И машинки - от него же? категорически не советую. На автопилот должно быть отдельное свое питание.

    По поводу RTC - внешний 32 кгц кварц и часы без батарейки, имеет смысл только если нет основного кварца. У вас он есть, а батарейки нет... ( или я не внимательно смотрел)

  22. #21

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от serj Посмотреть сообщение
    можно ли создать здесь закрытую тему, на которую имеется подписка у определенных участников?
    Можно создать запись в дневнике, ограничив видимость только "друзьями".

  23. #22
    Забанен
    Регистрация
    12.01.2011
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    44
    Сообщений
    952
    Цитата Сообщение от aviaks Посмотреть сообщение
    Я из ближнего подмосковья.
    Координаты в ЛС если можно.

    Цитата Сообщение от aviaks Посмотреть сообщение
    АПС3.3
    Серж, ну

  24. #23

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    8,036
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Добавьте сюда нелинейсть шкалы и температурную зависимость.
    Так туда надо ещё ошибку интегрирования добавить и кориолисово ускорение
    Не зря же Текнол каждую секунду "0" гироскопов корректирует по GPS и магнитному компасу
    Иначе - горизонт уходит чуть ли не на градус в минуту.

  25. #24
    Забанен
    Регистрация
    12.01.2011
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    44
    Сообщений
    952
    ТС вопрос, а зачем опять бмп085?

    Цитата Сообщение от blade Посмотреть сообщение
    чуть ли не на градус в минуту
    в секунду как правило

    если дцм арг и махони

    уж скока я с ними провозился

    Кстате, никто не знает что за алгоритм с мпу?

  26. #25

    Регистрация
    26.03.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    454
    Цитата Сообщение от Drinker Посмотреть сообщение
    Не в огорчение будет сказано.
    Но первый пост смахивает на пост менеджера по продажам.
    Мпу от ст - для мобильников.
    Макет что помешало запустить в полет? И что за макет был? Что за плата и что за бреакборды?
    И повторяю вопрос - в чем новизна проекта?

    Очередное использование кодов коптерконтроля?
    А как еще можно рассказать о чем-то новом кратко и понятно? В описании даны основные характеристики. Если что-то интересует конкретнее - спрашивайте.
    Просто оценочная плата микроконтроллера и отладочные платы датчиков.
    Помешало запустить то, что соединения плат друг c другом и брэдбордом ненадежное и при попытке полететь все могло бы развалиться.

    О новизне я уже рассказал выше. А в целом, хочется иметь платформу, которую можно будет использовать для тестов и реализации собственных алгоритмов.

    Цитата Сообщение от Drinker Посмотреть сообщение
    Недопонял.
    Как можно ставить на летающий аппарат то, что собрано из отладочных плат на проводах и лежит на столе? Там уже пошевелить что-то лишний раз проблема, а в полете тем более все развалится.

    Цитата Сообщение от serj Посмотреть сообщение
    И машинки - от него же? категорически не советую. На автопилот должно быть отдельное свое питание.
    Ну а как сделано на электролетах, сервы от BEC регулятора питаются, этих двух ампер хватает. Питание для серв в схему автопилота не заходит. К тому же автопилот планируется для установки на коптер, а там машинок нет (ну если есть, то немного - только для стабилизации камеры). С этим все нормально.

  27. #26

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,747
    Цитата Сообщение от aviaks Посмотреть сообщение
    Ну а как сделано на электролетах,
    Вопрос исключительно надежности работы в разных условиях при работе у не совсем пряморуких потенциальных потребителей вашего продукта.

    Я думаю, что все участники данной конференции дают советуют именно в этом ключе- видя в вас нового игрока на уже разросшемся отественном рынке предложений автоматики для FPV.

    Для себя можно делать как угодно - ваш сетап вы знаете лучше нас.

    Вы пока копите наши пожелания, все равно эту плату смело можете считать полетно- макетной

    Вообще, можно было и на naze 32 отладится, там правда sd внешнешней нету..
    Последний раз редактировалось serj; 01.04.2012 в 20:28.

  28. #27

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    Да.. Обсуждение без софта - вообще ни о чем.
    Само железо то уже давно существует в подобной реализации, это и CC и naze32

    Ну и разговор про DMP в 60х0 пока выглядит смешно

  29. #28

    Регистрация
    26.03.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    454
    Цитата Сообщение от Drinker Посмотреть сообщение
    ТС вопрос, а зачем опять бмп085?
    Более менее хорошие характеристики, легко купить.
    Еще есть MS5611, но его почти нереально достать.

    Цитата Сообщение от Drinker Посмотреть сообщение
    Очередное использование кодов коптерконтроля?
    Нет, использования чужих кодов в планах нет.
    К тому же, как использовать код на ARM, написанный под AVR проблематично.

  30. #29
    Забанен
    Регистрация
    12.01.2011
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    44
    Сообщений
    952
    Цитата Сообщение от aviaks Посмотреть сообщение
    О новизне я уже рассказал выше.
    Я что-то не заметил? Где?

    Вот что начинает немного смущать - понасмотревшись фотографий и картинок
    разных автопилотов-стабилизаторов, некоторые начинают их воспроизводить и громко заявлять.
    Тут совсем крайний случай, простейшее соединение проца с датчиками и дизайном в лучших традициях (с надписями и стрелками на юсб).
    Софта как я понял нет. Прототип чего был непонятно.
    Внятного описания функционала нет (есть описание комплектующих).
    И вот это тенденцией стало уже. А результатов, видео все меньше и меньше. Сплошные схемки и фото плат.
    Покажи летающее тело в воздухе, типо смотрите как летит, как на ветер плюёт, как высоту держит, как чотко само летает и прочее....
    А там хоть изолентой детали обмотай, нет проще красивые платки мастерить и рассказывать про перспективы.
    Тут даже перспективы не описаны, но просматриваецца жажда срубить скорее баксов 200 (ардупилот ведь так стоит, и мы хотим).

  31. #30

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от aviaks Посмотреть сообщение
    К тому же, как использовать код на ARM, написанный под AVR проблематично.

    О! Похоже Вы не знаете, что такое CopterControl?
    Взгляните сюда, и найдите 10 принципиальных отличий с Вашей платкой: http://wiki.openpilot.org/display/Do...ardware+Manual
    А теперь - сюда, как можно просто (абсолютно открытый проект) получить доступ ко всем исходникам (софт и железо) и не изобретать лишних велосипедов.
    http://wiki.openpilot.org/display/Do...veloper+Manual

    Если конечно,
    Цитата Сообщение от aviaks Посмотреть сообщение
    использования чужих кодов в планах нет

    не самоцель.

  32. #31
    Учит правила (до 14.03.2017)
    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,851
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Drinker Посмотреть сообщение
    А там хоть изолентой детали обмотай, нет проще красивые платки мастерить и рассказывать про перспективы.
    Петра сразу вспомнил. Сколько всякого он сделал - и успешно работающего - а по внешнему виду - и на макетку не тянет.
    И сколько уже красивых плат видели - но дальше этого движения и не было.
    Но пожелаем удачи топикстартеру.

  33. #32

    Регистрация
    26.03.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    454
    Цитата Сообщение от Drinker Посмотреть сообщение
    Я что-то не заметил? Где?

    Вот что начинает немного смущать - понасмотревшись фотографий и картинок
    разных автопилотов-стабилизаторов, некоторые начинают их воспроизводить и громко заявлять.
    Тут совсем крайний случай, простейшее соединение проца с датчиками и дизайном в лучших традициях (с надписями и стрелками на юсб).
    Софта как я понял нет. Прототип чего был непонятно.
    Внятного описания функционала нет (есть описание комплектующих).
    И вот это тенденцией стало уже. А результатов, видео все меньше и меньше. Сплошные схемки и фото плат.
    Покажи летающее тело в воздухе, типо смотрите как летит, как на ветер плюёт, как высоту держит, как чотко само летает и прочее....
    А там хоть изолентой детали обмотай, нет проще красивые платки мастерить и рассказывать про перспективы.
    Тут даже перспективы не описаны, но просматриваецца жажда срубить скорее баксов 200 (ардупилот ведь так стоит, и мы хотим).
    Если бы Вы внимательно прочитали мой первый пост, то увидели бы, что там написано:
    Для начала использовались breakout платы датчиков и создавалась предварительная версия программного обеспечения. Сейчас мы приступаем к работе над первой финальной версией программного обеспечения.

    Описание функционала нет, так как пока еще над ним ведется работа. Описание железа есть соответственно потому, что оно уже реализовано.

    Эту тему нужно считать как промежуточный результат работы. Если Вы ожидали тут увидеть полностью готовый к использованию продукт - то я, увы, разочарую Вас.

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    О! Похоже Вы не знаете, что такое CopterControl?
    Взгляните сюда, и найдите 10 принципиальных отличий с Вашей платкой: http://wiki.openpilot.org/display/Do...ardware+Manual
    А теперь - сюда, как можно просто (абсолютно открытый проект) получить доступ ко всем исходникам (софт и железо) и не изобретать лишних велосипедов.
    http://wiki.openpilot.org/display/Do...veloper+Manual

    Если конечно,



    не самоцель.
    Знаю. Тот ответ относился к коду для ArduPilot.

    Еще раз повторюсь, создание собственного железа для того, чтобы потом копировать чужой софт - это не наша цель.

  34. #33
    Забанен
    Регистрация
    12.01.2011
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    44
    Сообщений
    952
    Цитата Сообщение от aviaks Посмотреть сообщение
    предварительная версия программного обеспечения
    Цитата Сообщение от aviaks Посмотреть сообщение
    Сейчас мы приступаем к работе над первой финальной версией программного обеспечения.
    Так между этими двумя этапами функционал так и не родился?
    По-простому, что конкретно это программное обеспечение делает?

    Повторюсь, но посты напоминают менеджера из салона связи.

  35. #34

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от aviaks Посмотреть сообщение
    это не наша цель.
    А какая Ваша?
    Обычно подобные проекты начинают из следующих соображений:
    1) Коммерческий проект. Основная цель - получение прыбыли. Но здесь начинают с анализа рынка существующих решений, а потом предлагают нечто, способное заинтересовать покупателя. Почему вас многие и спрашивают - "в чем новизна".
    2) Народный проект. Открытый проект группы людей с возможностью присоединения кого угодно на любом этапе. Цель - само хобби.
    3) Личный проект. Самоделка с целью самообразования. Делается силами 1-2 человек из того что есть, часто за основу берется готовое решение и адаптируется под себя.
    4) Спец проект. Делается под конкретного заказчика или грант. На чужие деньги, но как можно ближе к хобби. Цель определяет заказчик.

    В 1ом случае чужие коды практически запрещены. Во 2-м и 3-м - используются свободно. А в 4-м - определяет заказчик.
    Ваш проект к какому виду можно отнести?

  36. #35

    Регистрация
    26.03.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    454
    Цитата Сообщение от Drinker Посмотреть сообщение
    Так между этими двумя этапами функционал так и не родился?
    По-простому, что конкретно это программное обеспечение делает?

    Повторюсь, но посты напоминают менеджера из салона связи.
    Смотрите пост выше.

    Цитата Сообщение от aviaks Посмотреть сообщение
    Будет реализовано множество режимов полета - от стабилизации до автоматического полета по точкам. Планируется реализовать возможность навигации без gps, только по инерциальной системе.
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    А какая Ваша?
    Обычно подобные проекты начинают из следующих соображений:
    1) Коммерческий проект. Основная цель - получение прыбыли. Но здесь начинают с анализа рынка существующих решений, а потом предлагают нечто, способное заинтересовать покупателя. Почему вас многие и спрашивают - "в чем новизна".
    2) Народный проект. Открытый проект группы людей с возможностью присоединения кого угодно на любом этапе. Цель - само хобби.
    3) Личный проект. Самоделка с целью самообразования. Делается силами 1-2 человек из того что есть, часто за основу берется готовое решение и адаптируется под себя.
    4) Спец проект. Делается под конкретного заказчика или грант. На чужие деньги, но как можно ближе к хобби. Цель определяет заказчик.

    В 1ом случае чужие коды практически запрещены. Во 2-м и 3-м - используются свободно. А в 4-м - определяет заказчик.
    Ваш проект к какому виду можно отнести?
    Пока трудно сказать как развитие пойдет дальше. Не второй и не четвертый вариант, скорее первый или третий. Точнее, на данный момент это вариант номер три в чистом виде, который, возможно, когда-то и перейдет в вариант номер один, если все будет успешно.
    Последний раз редактировалось aviaks; 01.04.2012 в 21:58.

  37. #36

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от aviaks Посмотреть сообщение
    когда-то и перейдет в вариант номер один, если все будет успешно.
    Кирилл!
    Чтобы всё получилось- надо максимально учитывать ошибки, которые уже сделали другие
    Без коррекции "0" по GPS и магнитометру- ничего не выйдет.
    Это на микрокоптере народ давно выяснил.
    В чистом виде ИМУ- плывет постоянно, ручки триммера на старых микрокоптерных платах- всё время были в работе
    Можешь у Trusishki спросить- он на этих делах собаку (и не одну) съел.

  38. #37

    Регистрация
    26.03.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    454
    Недавно был выполнен первый полет, вот видео если интересно:

  39. #38

    Регистрация
    26.09.2011
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,125
    Случайно наткнулся на вашу тему только сейчас. Коль начали замес, то желаю дойти до конца (законченного изделия). Чем больше таких самодельщиков, тем лучше. В конце конце концов кол-во перерастет в качество.
    Цитата Сообщение от aviaks Посмотреть сообщение
    а там машинок нет
    Присоединяюсь к критике. Не заводите +5 от беков и прочей фигни. Разведите себе нормальный DC-DC импульсник. Вы ведь в анонсе и на самолеты замахнуться хотите? И откуда самолетчики будут ваши 5В доставать? Из Ж..., извините за выражение? Так не лучше ли сразу по нормальному сделать, тем более вам правильно сказали, что это +50руб +1,5 кв см на плате. Вы вообще в курсе что там на беке творится, когда сервы с крутящим моментом по 20 кг работают?

    Цитата Сообщение от aviaks Посмотреть сообщение
    Да, будет установлен MPU-6050
    Вы до конца прочитали тему OP форума про это дело? Вы уверены, что вы правильно поняли выводы? Эта МС - это не панацея. Вы не уйдете от математики. Я на 99% уверен, что тот алгоритм который там он не заточен под все нюансы летающей байды с пропеллерами, с которой мы имеем дело. Эти устройства, как бы это сказать, они для hand held portable devices. Ребят, вы разницу чувствуете? То есть, вы не пробовали в макетке это MPU-6050 и сразу же развели себе на 4-ех слойную плату? Я бы на вашем месте до кучи развел отдельно и аксель и гиру, чтобы поняв, что MPU-6050 не годиться, просто взять и сдуть ее с платы на фиг, и впаять нормальные современный датчики.

    Предположим, что MPU-6050 как-то работает. Не лучше ли было дождаться выхода 9x варианта? Ведь все равно по отдельности аксель+компас+гира стоят столько же, сколько MPU-6050+компас?

    И опубликуйте нам уже электрическую схему. Чего вы жметесь? Никто ее у вас не стырит. Здесь на форуме максимум есть 5-6 человек, которые ее посмотрят и разберутся что-там к чему, вам накидают конструктивной критики по конкретным узлам.
    Цитата Сообщение от serj
    можно ли создать здесь закрытую тему, на которую имеется подписка у определенных участников?
    А меня туда пустите! Интересно до жути!

    Цитата Сообщение от aviaks Посмотреть сообщение
    Недавно был выполнен первый полет
    Не очень разбираюсь, в квадриках и не понимаю их, но мне понравилось. Дринкер иззавидуется.
    Расскажите нам лучше про MPU-6050, как работает, как чего. А можно видео тест горизонта на вибромассажере?
    Последний раз редактировалось AlexSneg; 04.06.2012 в 01:00.

  40. #39

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    8,036
    Цитата Сообщение от aviaks Посмотреть сообщение
    Недавно был выполнен первый полет, вот видео если интересно:
    Гораздо интереснее было бы: повесить его метрах в 3 над землей и- убрать руки с передатчика
    Тут бы сразу качество ИМУ и выяснилось...
    А так летает довольно ровно, не качается туда- сюда.
    И что- триммировать не приходится?

  41. #40

    Регистрация
    26.03.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    454
    Цитата Сообщение от AlexSneg Посмотреть сообщение
    тот алгоритм который там он не заточен под все нюансы летающей байды с пропеллерами, с которой мы имеем дело
    Да, возможно так и есть. Но тогда ни что не мешает использовать сырые данные и обрабатывать их уже по своим алгоритмам как хочется.

    Цитата Сообщение от AlexSneg Посмотреть сообщение
    что MPU-6050 не годиться, просто взять и сдуть ее с платы на фиг, и впаять нормальные современный датчики.
    А разве MPU-6050 не современный? Те же самые MEMS акселерометр и гироскоп как у всех, только в одном корпусе.

    Цитата Сообщение от AlexSneg Посмотреть сообщение
    Предположим, что MPU-6050 как-то работает. Не лучше ли было дождаться выхода 9x варианта? Ведь все равно по отдельности аксель+компас+гира стоят столько же, сколько MPU-6050+компас?
    Ну тут не в цене дело. На тот момент когда мы брали MPU-6050 (март 2012) он только только появился в продаже (до этого все в большой очереди и по предзаказу) при том, что официальный релиз был летом 2011.
    Релиз MPU-9150 был в апреле, так что реально купить его можно будет еще не скоро... Не ждать же нам его полгода? А за это время еще что-нибудь новое придумали бы.
    Плюс в том, что и 6050 и 9150 на одном корпусе и распиновка та же, то есть печатную плату под него менять не надо.


    Цитата Сообщение от AlexSneg Посмотреть сообщение
    Расскажите нам лучше про MPU-6050, как работает, как чего. А можно видео тест горизонта на вибромассажере?
    Через FIFO отправляется сгенерированный пакет, в котором лежат те данные, которые были настроены для вывода в конфигурации. Сырые данные могут идти на частоте до 1kHz, Углы Эйлера или кватернионы на 200Hz.

    Был бы вибромассажер...

    Цитата Сообщение от blade Посмотреть сообщение
    Гораздо интереснее было бы: повесить его метрах в 3 над землей и- убрать руки с передатчика
    Тут бы сразу качество ИМУ и выяснилось...
    А так летает довольно ровно, не качается туда- сюда.
    И что- триммировать не приходится?
    Да, абсолютно согласен. Но пока из режимов готова только стабилизация, сейчас как раз работаю над написанием удержания высоты и позиции.
    Нет, триммирование не требуется.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам apc smart ups 420,700,750
    от vladf в разделе Барахолка. Разное
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 21.12.2012, 20:31
  2. Самодельный радиоуправляемый вертолет с автопилотом. Харьков.
    от Александр 1-й в разделе Фото и видеосъемка, системы стабилизации
    Ответов: 59
    Последнее сообщение: 28.11.2012, 00:56
  3. Продам Зарядник lipo 2-5S Smart Plus LPC-1080 от 3E Model
    от ugh в разделе Барахолка. Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 31.07.2011, 04:38

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения