Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 26 из 26

Подавление восходящих/нисходящих потоков автопилотом.

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; В последнее время летаю в основном в горах. При этом приходится жаться к склонам, огибать неровности. Постоянно попадаю в потоки ...

  1. #1

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Opa-locka, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,193

    Подавление восходящих/нисходящих потоков автопилотом.

    В последнее время летаю в основном в горах. При этом приходится жаться к склонам, огибать неровности. Постоянно попадаю в потоки по склонам. Гадство в том, что, в отличие от термиков, угол воздействия этого потока может быть вообще любой. Ладно бы самик только проваливался или подлетал - АП отработает. Но изменяется обтекание поверхностей, изменяется подъёмная сила крыльев и эффективность плоскостей. АП использует в своей работе данные по эффективности плоскостей от угла и воздушной скорости. Естественно, не строго, а лишь как базу. Но когда, например, эффективность правого элерона падает вдвое при неизменной воздушной скорости, в мозгах АП наступает когнитивный диссонанс... Самое опасное в такой ситуации - доворот самолёта в сторону склона из-за повышенного торможения одним из крыльев.
    Понятно, что можно прошить решения для всех известных ситуаций. Но хотелось бы оформить это дело в виде какой-то модели, дабы АП принимал решение на основании ряда признаков. Это будет более универсальным.
    Тут ещё есть проблема с углом курса. Его в таких условиях получить точно довольно сложно. ЖПС работает медленно и, бывает, врёт. Про магнитный забыли. Гироскоп без прямой коррекции утекает достаточно шустро. Благодаря косвенной коррекции он держит курс +-10 градусов, этого достаточно чтоб не врубиться в гору, но недостаточно для использования как фактора заворота ЛА под действием неравномерного торможения. Конечно, можно дождаться, пока курс измениться на 20-30 градусов, но тут уже может быть поздно что-то предпринимать
    Хотелось бы услышать мнения людей опытных в полётах в подобных условиях.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6.jpg‎
Просмотров: 32
Размер:	67.0 Кб
ID:	649284   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5.jpg‎
Просмотров: 43
Размер:	97.4 Кб
ID:	649285   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.jpg‎
Просмотров: 26
Размер:	51.9 Кб
ID:	649286   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg‎
Просмотров: 27
Размер:	59.9 Кб
ID:	649287   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg‎
Просмотров: 18
Размер:	50.2 Кб
ID:	649288   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg‎
Просмотров: 26
Размер:	69.2 Кб
ID:	649289  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    03.08.2010
    Адрес
    Железногорск
    Возраст
    44
    Сообщений
    765
    Записей в дневнике
    2
    Интересно... но задачка то... тяжелая! Тут даже не в горах дело, сильный порывистый ветер почти такие же коррективы вносит.

  4. #3

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Opa-locka, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,193
    Смотря по какой оси. Крен/тангаж пофиг. Отработает в любом случае. Высота... Ну не будет ЖПС, отработает баро. Хотя и тут есть свои приколы типа зон разряжения, но ещё ни разу небыло провала на опасную высоту. А пара метров не в счёт, лечу не менее 5 м над верхушками. Опять же если ниже, радар перестаёт работать - не успевает ловить отражёнку.
    А вот с курсом беда. Его фактически нет. Оператор постоянно подруливает (впрочем, он бы и так подруливал, это его работа, но с курсом он подруливал бы реже ). То есть фиксировать довороты по углу курса не реально - мозги АП не справятся. Будет множество ложных срабатываний. Воздушная скорость тоже отображает эти потоки по косинусу. То есть почти никак.
    И того, имеем крен/тангаж, высоту. По этим данным надо фиксировать потоки и отрабатывать.
    А никто и не говорил что будет легко

  5. #4

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Сарагоса, испания
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,186
    Записей в дневнике
    15
    1. Какой автопилот?
    2. Какой самолет?
    3.
    Цитата Сообщение от Luka Посмотреть сообщение
    Тут даже не в горах дело, сильный порывистый ветер почти такие же коррективы вносит.
    Сильный порывистый -это сколько?

    С курсом соображение такое: камень ветром не сдувает. На большом самоле есть магнитный, инерционный и GPS появился недавно. Инерционный там на волчке, а не на микре и все системы завязаны на него. Может в нашем случае просто ввести иерархию: инерционный в пределах секунды, проверяется магнитным ну и GPS на уровне навигации (собственно куда летим). Чтобы мозги справлялись настроить PID соответствующий, хотя PID у меня никогда ни на что сильно не влиял (автопилот FY-21AP) и все лечилось ценровкой, кроме "железного" курса в порывистый ветер (25 км/ч, порывы до 40 км/ч).
    Последний раз редактировалось Wasja; 24.05.2012 в 21:33.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    02.01.2008
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    26
    Сообщений
    5,449
    Записей в дневнике
    15
    ИМХО, пока что выход один: Максимально улучшить надежность видео линка и РУ.

    Тут вопросик сложный. Надо думать. Можно, на крайняк, ставить чувствительные термодатчики на крылья и ловить эти самые термики. Где-то читал целую статью об этих способах.. Давно, правда...

  8. #6

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Opa-locka, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,193
    Цитата Сообщение от Wasja Посмотреть сообщение
    1. Какой автопилот?
    2. Какой самолет?
    1. Свой собственный. Полностью. Тут фотки старой модели: http://www.dikoy44.narod.ru/projects/UAV_berkuchi.htm Сейчас летаю в основном на гироскопах. Пирометры в таких каньонах бесполезны.
    2. SkyWalker
    3. Большие самолёты не летают так близко к склонам. Даже эти горы из песчанника довольно сильно возбуждают магнитный датчик. Я сравнивал записи ЖПС, магнитника и гиро. Магнитник колбасит почти точно по рельефу склона
    ПИД работу мозгам не облегчает. Мозги должны выбирать какому из датчиков больше верить. А на поверку оказывается, что верить нельзя никому. Все 3 так или иначе врут.

    Цитата Сообщение от F.R. Посмотреть сообщение
    ИМХО, пока что выход один: Максимально улучшить надежность видео линка и РУ.
    Невозможно.
    В этих горах сигнал пропадает регулярно. Примерно в 50% случаев самолёт возвращается сам. Да и радиус полёта у самика часто превышает радиус РУ. На фотках ероплан в 8 км от оператора и за углом.
    Видеолинк также есть не всегда. Часто оператор ведёт его по карте, не имея видео с борта.

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    13.06.2011
    Адрес
    Одинцово -12
    Возраст
    45
    Сообщений
    13
    По Вашему вопросу увы мыслей нет, а вот
    Цитата Сообщение от Dikoy Посмотреть сообщение
    радар перестаёт работать - не успевает ловить отражёнку
    можно немного поподробнее - что за радар (м.б. радиовысотомер)?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Opa-locka, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,193
    Цитата Сообщение от F.R. Посмотреть сообщение
    Можно, на крайняк, ставить чувствительные термодатчики на крылья и ловить эти самые термики.
    Для этого нужен сильный дифференциал по температуре. Врядли получится отделить диф. температуру термика от дифа склон/не склон. Даже если термистор не пирометрический, всё равно он будет подогреваться излучением от склона.
    Можно ставить датчик давления и мерить диф между законцовкой крыла, например, и центром фюзеляжа.... Но нужно минимум 4 датчика и я таких чувствительных не знаю.


    Не... Я хочу сформировать некие поведенческие признаки. Например, перед штопором многие самолёты начинают трястись. Я использую этот признак для определения начала срыва, он более верный чем воздушная скорость, которая при манёврах может вообще что угодно показывать. Вот и тут хочется сделать что-то подобное.
    Наверняка ведь ФПВешников также крутит. Должен быть опыт.

    Цитата Сообщение от Слон Посмотреть сообщение
    м.б. радиовысотомер
    Там комбо. Щелевой радиовысотомер для высот от 50м (хотя реально работает со 100), с обзором 45*45 градусов вперёд и вниз - это для полётов в стиле суперджета.
    И УЗ до 10 м. На самолёте в общем бесполезен. Но верхушки деревьев чует. Иногда спасал от посадки на крону. Но в целом только зря мигает лампочкой...

  12. #9

    Регистрация
    02.01.2008
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    26
    Сообщений
    5,449
    Записей в дневнике
    15
    Вопрос такой не скромный можно?

    После ваших фраз и ссылочки
    Цитата Сообщение от Dikoy Посмотреть сообщение
    Примерно в 50% случаев самолёт возвращается сам. Да и радиус полёта у самика часто превышает радиус РУ. На фотках ероплан в 8 км от оператора и за углом.
    Видеолинк также есть не всегда. Часто оператор ведёт его по карте, не имея видео с борта.
    Сложилось впечатление, что вы летаете совсем не ФПВ. Ибо, летая чисто по картинке - НЕЛЬЗЯ опускаться ниже рельефа. Думаю, вам понятно почему.

    Как я понял - требуется летать зиг-загами между склонов? Просто, не понимаю смыла так низко (50м) летать над склонами. Тут да, надо хорошо логику мучить... Есть у меня пару-троку мыслей на этот счет, но озвучивать не стану, ибо есть риск нарваться на помидоры

  13. #10

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Opa-locka, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,193
    Цитата Сообщение от F.R. Посмотреть сообщение
    Ибо, летая чисто по картинке - НЕЛЬЗЯ опускаться ниже рельефа.
    С телеметрией почему нет?
    Конечно, горизонт должен быть не пиро.

    Цитата Сообщение от F.R. Посмотреть сообщение
    Как я понял - требуется летать зиг-загами между склонов?
    Вдоль. На разной высоте.

    Цитата Сообщение от F.R. Посмотреть сообщение
    Просто, не понимаю смыла так низко (50м) летать над склонами.
    А иначе людей и тропинки не видно. Высококачественное видео на такие дистанции передавать сложно, по тому приходится высматривать вблизи и фотографировать.

    Цитата Сообщение от F.R. Посмотреть сообщение
    Есть у меня пару-троку мыслей на этот счет, но озвучивать не стану, ибо есть риск нарваться на помидоры
    Волков бояться...

  14. #11

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Загорск
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,741
    Цитата Сообщение от Dikoy Посмотреть сообщение
    Щелевой радиовысотомер для высот от 50м (хотя реально работает со 100), с обзором 45*45 градусов вперёд и вниз - это для полётов в стиле суперджета.
    не смешно.

  15. #12

    Регистрация
    02.01.2008
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    26
    Сообщений
    5,449
    Записей в дневнике
    15
    Цитата Сообщение от Dikoy Посмотреть сообщение
    С телеметрией почему нет?
    Конечно, горизонт должен быть не пиро.
    Я имел в виду прямую видимость. Ну это, про радиопроходимость

    Да, хорошую картинку, чтоб человека с такой высоты разглядеть не передать.. Но, кто мешает поставитьк амеру с зумом? Идея еще "та", но если у вас естьс вой АП, то задайте ему лететь горизонтально, а сами вертите камерой (головой) и увеличивайте. Можно еще и платформу-стабилизатор отдельно для камеры присобачить, чтоб тряска не сильно мешала при большом увеличении. Ла, скажем, летит на высоте 200м в автоматическом режиме, а мелко-камерка с вариофокальным объективом даст необходимое увеличение.
    Например, у той же "Залы" есть такая камерка. Обычный аналог с этой камерки передается он-лине по обычному видеотракту на землю. Причем, видеотрахт у них на 2.4ГГц 2Вт :Lol: Сам щупал


    Цитата Сообщение от Dikoy Посмотреть сообщение
    А иначе людей и тропинки не видно.
    Аа, ясно теперь Браконьеров и "незаконных" охотников ищите?

  16. #13

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Opa-locka, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,193
    Цитата Сообщение от AsMan Посмотреть сообщение
    не смешно.
    Что именно?

    Цитата Сообщение от F.R. Посмотреть сообщение
    Но, кто мешает поставитьк амеру с зумом?
    Тряска будет даже со стабилизированной платформой.

    Цитата Сообщение от F.R. Посмотреть сообщение
    то задайте ему лететь горизонтально,
    Дык вот тему и завёл. Гризонтально он ещё полетит, а вот по курсу удержать его очень сложно.

    Цитата Сообщение от F.R. Посмотреть сообщение
    Например, у той же "Залы" есть такая камерка.
    У залы цифровая стабилизация и довольно хорошая. У нас пока такой нет, а штатная у фотиков не справляется, не под то она.

  17. #14

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Сарагоса, испания
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,186
    Записей в дневнике
    15
    Цитата Сообщение от Dikoy Посмотреть сообщение
    Свой собственный. Полностью.
    Ух ты, это же сколько всего понапаяно да понапрограмировано
    1. По первому вопросу теперь не знаю, что и сказать... Может гиру на волчке поставить - она то не соврет, раньше были для вертолетов.
    2. А вот по самолету, конечно, сказать можно. Скай хороший самолет, но имеет некоторые недостатки:
    - колбасит его сильно, крылья легкие и с V, это как яхта парусная: перевернуть ее не перевернет, а качает сильно.
    - при перегрузе Скай получает способность сваливаться. Без особых заметных предупреждений.
    - сильные вибрации как при включенном моторе, так и без него, за счет мягкой хвостовой балки и Т-образного оперения
    Решения тут два: экспериментировать с утяжелением крыльев: у меня там стояла ортокамера 300 грамм в одном крыле и батарея видео в другом. Вертлявость снижало.
    Другой носитель, может вам больше стеклопланер подойдет, места там конечно не столько, пропеллер в носу, зато курс держит железно. Опять же, на них на склонах летают.

  18. #15

    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    997
    Напрашивается комплексирование разных компасов. Серьезная фильтрация показаний магнетометра. Возможно - вынос магнетометра куда-то подальше от металлических частей носителя и электрических проводов.
    А самое главное - большой тяжелый инертный носитель + камера со встроенной стабилизацией.

  19. #16
    Frr
    Frr вне форума

    Регистрация
    28.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    253
    Цитата Сообщение от Dikoy Посмотреть сообщение
    Тут ещё есть проблема с углом курса. ... Про магнитный забыли.
    Не понял, магнитометр есть? Он трехосевой?
    (Если есть, то вертикаль к нему из пирогоризонта или есть аксель?)
    Цитата Сообщение от Dikoy Посмотреть сообщение
    Хотелось бы услышать мнения людей опытных в полётах в подобных условиях.
    На форумах парапланеристов есть про особенности горных полетов. Близко от крутого склона при ветре летать нельзя (разбиваются инструктора).

    Места на фотках вроде знакомые, это где, Дагестан ?
    Кина не будет? (с наземкой в одном кадре, чтобы сравнить видимый горизонт с датчиками)

  20. #17

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    Цитата Сообщение от Dikoy Посмотреть сообщение
    Хотелось бы услышать мнения людей опытных в полётах в подобных условиях.
    По собственному опыту горных полетов - самая большая проблема это нисходняки и зоны турбулентности, когда поток крутит так, что рули бесполезно двигать. Проблем с курсом не замечал, возможно, специфика носителя, хотя переходная характеристика по курсу разомкнутой системы имеет достаточно высокую добротность- около 12 -т.к большой момент инерции по курсу/крену- у нас ПН в крыльях.
    В качестве первых шагов- снять в спокойном воздухе переходную характеристику по перекрестной связи крен->курс на предельную угловую скорость крена и попытаться ее "железно" компенсировать РН.
    Дифференциал элеронов, конечно, также необходим.

  21. #18

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Сарагоса, испания
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,186
    Записей в дневнике
    15
    Цитата Сообщение от Frr Посмотреть сообщение
    ветре летать нельзя (разбиваются инструктора).
    Но к счастью модель не параплан, ключевое слово slope glider. Они вообще без ветра и вдали от склонов не летают. У парапланов свои проблемы.

  22. #19

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Opa-locka, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,193
    Цитата Сообщение от serj Посмотреть сообщение
    Проблем с курсом не замечал, возможно, специфика носителя,
    Разворот идёт из-за разного торможения крыльями. Насколько я понял физику процесса...

    Цитата Сообщение от RedSun Посмотреть сообщение
    Напрашивается комплексирование разных компасов. Серьезная фильтрация показаний магнетометра. Возможно - вынос магнетометра куда-то подальше от металлических частей носителя и электрических проводов.
    Провода не влияют. В этих магнитометрах статические компоненты компенсируются. А вот горы искажают поле сильно.

    Цитата Сообщение от RedSun Посмотреть сообщение
    А самое главное - большой тяжелый инертный носитель + камера со встроенной стабилизацией.
    Куда уж тяжелее скайвокера? И камера в подвесе.

    Цитата Сообщение от Frr Посмотреть сообщение
    Не понял, магнитометр есть? Он трехосевой?
    (Если есть, то вертикаль к нему из пирогоризонта или есть аксель?)
    Трёхосевой.
    Есть АП и с пирометрами, и с гиро. И даже пирометры + аксель для демонстрашек: http://www.dikoy44.narod.ru/projects/UAV_berkuchi.htm

    Цитата Сообщение от Frr Посмотреть сообщение
    Близко от крутого склона при ветре летать нельзя (разбиваются инструктора).
    Ясен пень. По тому беспилотник и пускаем

    Цитата Сообщение от Frr Посмотреть сообщение
    Места на фотках вроде знакомые, это где, Дагестан ?
    Неа. Это на границе Эквадора и Колумбии.

    Цитата Сообщение от Frr Посмотреть сообщение
    Кина не будет?
    Не вижу особого смысла в кине... По видео ничего не видно - камера в подвесе. Я расшифровываю телеметрию. Наземка как правило в 3+ км от самика. Нет смысла её снимать. Да и как она может не работать?

  23. #20
    Frr
    Frr вне форума

    Регистрация
    28.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    253
    Цитата Сообщение от Dikoy Посмотреть сообщение
    Трёхосевой.
    Есть АП и с пирометрами, и с гиро. И даже пирометры + аксель для демонстрашек:
    Про беркучи прочитал, поэтому и запутался. Как устроена железка АПа, которая летает в горах? (а не разные демонстрашки), у которой уходит курс от боковых потоков?
    (У 2х осевого мага при одних и тех же показаниях может быть два разных курса, а при вертикали из пирометров надо лечить термогоризонт а не маг. и т.д.) Без подробностей получаются только догадки.
    Цитата Сообщение от Dikoy Посмотреть сообщение
    Не вижу особого смысла в кине... По видео ничего не видно - камера в подвесе. Я расшифровываю телеметрию.
    Хотелось бы оценить масштаб бедствия. Если на кино(без подвеса) т.е. на видимый горизонт/курс синхронно наложить вид наземки или расшифрованную телеметрию ловчее бы соображалось. (вопрос не о работоспособности наземки)

    А вообще-то, и просто Эквадор из подвеса интересно посмотреть.

    ps. Наверно погорячился насчет плохой(для определения курса из мага) точности пирогоризонта. Чем ближе к экватору, тем меньше влияет точность вертикали на точность определения курса по данным магнитометра.
    Последний раз редактировалось Frr; 29.05.2012 в 01:30.

  24. #21

    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    997
    Напрашивается комплексирование разных компасов. Серьезная фильтрация показаний магнетометра. Возможно - вынос магнетометра куда-то подальше от металлических частей носителя и электрических проводов.
    Провода не влияют. В этих магнитометрах статические компоненты компенсируются. А вот горы искажают поле сильно.
    Провода всегда влияют на магнитное поле. По ним же ток течет. Который вовсе не присягал быть постоянным. Поэтому говорить о статических компонентах не приходится.
    Меня, если честно, малость смущает магнетометр посреди платы с пирометрами. Не получается ли так, что он измеряет наводки от них ?

  25. #22

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Сарагоса, испания
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,186
    Записей в дневнике
    15
    Цитата Сообщение от Dikoy Посмотреть сообщение
    Это на границе Эквадора и Колумбии.
    Крыша черепичная на халупе - думаю для России редкость

    Все-таки рекомендую уходить со временем от Ская, если все так серьезно. Конечно, можно и медведя научить танцевать, но лучше все-таки чемпиона спорта. Если бюджетно, то переход на EasyGlider (Cularis лучше, конечно), половину проблем уберет. Не знаю, где вы камеру в подвесе на Скае поставили, но по гузоподъемности этих планеров должно хватить и места там достаточно (Cularis вне конкуренции).

    Цитата Сообщение от Dikoy Посмотреть сообщение
    Разворот идёт из-за разного торможения крыльями
    Тут уже рекомендовали для пущей стабильности сделать разное отклонение элеронов: каждый элерон вниз должен отклоняться процентов на 30 меньше, чем вверх. Таким образом летают все планеристы и говорят очень заметно сказывается. Можно даже механически качалку переставить.

  26. #23

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,288
    Цитата Сообщение от Dikoy Посмотреть сообщение
    Разворот идёт из-за разного торможения крыльями. Насколько я понял физику процесса...
    В таком случае накрашивает 2 бародатчика на законцовках и трубки пито. и анализировать разницу скоростей.

  27. #24

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Угу, Александр озвучил ту же мысль, что у меня появилось.
    Токмо не бародатчики с трубками, а две трубки пито по нормали к оси самолета.
    И два сонара на законцовках.
    Дабы чуять, по какому борту склон.

  28. #25

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,200
    Цитата Сообщение от maloii Посмотреть сообщение
    В таком случае накрашивает 2 бародатчика на законцовках и трубки пито. и анализировать разницу скоростей
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Токмо не бародатчики с трубками, а две трубки пито по нормали к оси самолета.
    Зачем изобретать велосипед.
    Давно известен вариант трубки Пито для измерения углов атаки/скольжения.
    Трубка имеет форму рогатки, соответственно два приемника полного давления.
    Угол между приемниками известен. Дальше геометрия.

  29. #26

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    О как.
    Век живи, век учись ..

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Самодельный радиоуправляемый вертолет с автопилотом. Харьков.
    от Александр 1-й в разделе Фото и видеосъемка, системы стабилизации
    Ответов: 59
    Последнее сообщение: 28.11.2012, 00:56
  2. FAQ для новичков и рубрикатор раздела
    от KIR2142 в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 24.11.2012, 03:44
  3. Бумажный самолет для офиса
    от IgorDych в разделе Другие
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 01.12.2011, 00:10
  4. Автопилот
    от skyman в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 43
    Последнее сообщение: 02.10.2011, 10:23

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения