Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 41

По маршруту Чкалова

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Друзья! 11 августа 2003 американец Мейнард Хилл поставил мировой рекорд - его модель TAM-5 совершила автономный перелет через атлантический океан ...

  1. #1

    Регистрация
    21.04.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    25

    По маршруту Чкалова

    Друзья!

    11 августа 2003 американец Мейнард Хилл поставил мировой рекорд - его модель TAM-5 совершила автономный перелет через атлантический океан от берегов Канады до Ирландии.
    Рекорд официально зарегистрирован FAI как рекорд для авиамодели весом не более 5,5кг и объемом двигателя не более 10куб.см.

    Полет длился 39 часов, за которые модель приодолела 3038км.

    Известно, что половину массы модели составляло топливо - бензин, двигателем был четырехтактный OS 0.61, в котором был заменен карбюратор,а свеча накаливания была заменена на искровую с электронным зажиганием.

    Питание модели осуществлялось от генератора, на борту было два передатчика для телеметрии и простейший автопилот с GPS приемником.

    Посадка осуществлялась в ручном режиме человеком в Ирландии.

    http://tam.plannet21.com/
    http://en.wikipedia.org/wiki/The_Spirit_of_Butts_Farm

    Прочитав это уменя возникла идея - ведь сегодня не 2003, прошло 9 лет, технологии доступные моделистам изменились и совершить подобное в принципе может любой человек с мозгами.

    Но можно и улучшить результат.

    Что если собраться командой и сделать автономный по маршруту Чкалова: Москва-Северный полюс-Ванкувер?
    Протяженность маршрута Чкалова составила 9130км, из них 5900км над океанами, длительность 63 часа.

    FAI ввела класс беспилотников, есть диапазон 5-50кг, на него вполне можно ориентироваться. По всем прикидкам 50кг должно хватить для такого рекорда.

    Современная техника позволит сделать многое - автопилот и GPS не проблема, двигатель подобрать и доработать тоже, в качестве модели можно выбрать что-то похожее на мотопланер с размахом 3-4 метра, телеметрию можно передавать с помощью спутникового телефона. Можно также встроить камеру для съемки.

    В общем ищу единомышлеников для осуществления этой идеи.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Интересно, что из затеи получится.
    Желаю успехов.

  4. #3

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,702
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от pavelt2tk0 Посмотреть сообщение
    В общем ищу единомышлеников для осуществления этой идеи.
    Вы выступаете как спонсор , конструктор или пилот ?
    Чем богаты и готовы поделиться ?

  5. #4

    Регистрация
    28.07.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,128
    Записей в дневнике
    1
    главное - не забывать, сколько этих самолетов в атлантике сгинуло, прежде чем один долетел.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.04.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    25
    Цитата Сообщение от Панкратов Сергей Посмотреть сообщение
    Вы выступаете как спонсор , конструктор или пилот ? Чем богаты и готовы поделиться ?

    Я финансово могу поучаствовать, но не на 100%, все же как мне видиться, это может быть недешево... Не хотелось бы одному погрязнуть в расходах. Плюс могу заняться организационной стороной вопроса, привлечением людей в проект, других спонсоров.

    Поделиться готов знаниями в электронике и умением собирать многое в единую реализацию. Готов выступить организатором проекта.

    Цитата Сообщение от Felar Furlong Посмотреть сообщение
    главное - не забывать, сколько этих самолетов в атлантике сгинуло, прежде чем один долетел.

    Да, это факт, но можно готовиться лучше, чтобы неудач было меньше, хотя избедать их не удастся.

  8. #6

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    Посмотрите, сколько команда Хилла ждала попутного ветра.. (скорость ТАМ-5 около 80 км/ч) Он у вас будет? На высоте ниже 6 км на 50 кг аппарате не пролететь 10000 км. Масштабный эффект, понимаете ли.. У АНТ-25 топлива было почти 2/3 веса. Чтобы отогреть мотор летчики выливали в систему охлаждения горячий чай из 5 термосов
    Основная проблема была - обледенение.
    Рекордом для класса самолетов около 50 кг ориентировочно является 40-50ч. но при этом скорость ни разу не 170 как у АНТ-25.

  9. #7

    Регистрация
    30.09.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,309
    тут думаю надо Smalltim привлекать
    со своей стороны готов помочь.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.04.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    25
    Цитата Сообщение от serj Посмотреть сообщение
    Посмотрите, сколько команда Хилла ждала попутного ветра.. (скорость ТАМ-5 около 80 км/ч) Он у вас будет? На высоте ниже 6 км на 50 кг аппарате не пролететь 10000 км. Масштабный эффект, понимаете ли.. У АНТ-25 топлива было почти 2/3 веса. Чтобы отогреть мотор летчики выливали в систему охлаждения горячий чай из 5 термосов Основная проблема была - обледенение. Рекордом для класса самолетов около 50 кг ориентировочно является 40-50ч. но при этом скорость ни разу не 170 как у АНТ-25.
    Ну не кто и не говорит, что это легко и проблем не будет... Но посмотрите на это с другой стороны: когда был АНТ-25, и какой год сейчас. Ведь в то время никто не предполагал, что в космос будут летать на частных космических кораблях. Или никто не верил, что можно запустить ракету на 100км используя в качестве топлива селитру и сахар, а команда ее разработчиков-любители делающие это по вечерам....

    Думаю, обсуждение того как это можно сделать и с какими проблемами можно столкнуться нужно перенести на тот момент, когда подберется команда единомышленников.

  12. #9

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Загорск
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,739
    Цитата Сообщение от pavelt2tk0 Посмотреть сообщение
    Ведь в то время никто не предполагал, что в космос будут летать на частных космических кораблях. Или никто не верил, что можно запустить ракету на 100км используя в качестве топлива селитру и сахар
    Своими силами справедливость востановить решили?
    ЗЫ Ссылку на ракету можно?
    ЗЗЫ И на магазы где силитру правильную продают.
    Последний раз редактировалось AsMan; 16.06.2012 в 01:36.

  13. #10

    Регистрация
    26.08.2010
    Адрес
    Warszawa - Minsk
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,291
    Записей в дневнике
    6
    Вы для неачала хотя бы в стратосферу организуйте! Искренне желаю Вам удачи! Но не верю что проект получит номральный оборот

    Сам летаю по фпв. готов принять участие в проекте, есть люди, которые умеют строить., и я в том числе умею летать. а давайте устроим полу человеческий полет. т.е. с управлением человека, а не автопилот. так не интересно, ардупилот поставил, точку вогнал и полетел он сам, а чтобы полет на человеческом управлении происходил, заодно дадим рекорд на полете физ силой на протяжении суток-двое-трое или больше хз сколько он там будет длится.

  14. #11

    Регистрация
    20.07.2010
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    44
    Сообщений
    360
    Слишком широкий замах, такое с наскока не берется. У нас такая страна, что пролететь 3000 километров можно не выходя за ее пределы, не рискуя безвозвратно потерять планер, оборудование и т.д. Ну и поставьте себе задачу для начала попроще: Москва - Рязань. Потом Рязань - Пенза. Потом Уфа, Тюмень, Новосибирск, Иркутск, Уэлен. Осилите, тогда уже можно и на север, по хорошей погоде, в Канаду. Да только не нужно это никому.
    Последний раз редактировалось Glagool; 16.06.2012 в 03:17.

  15. #12

    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    997
    Кстати, тот самый Майнард Хилл, прежде чем лететь через океан, поставил несколько внутриамериканских рекордов дальности для авиамоделей, отлаживая планер, мотор и оборудование...
    Интересно другое - что именно так изменилось с 2003 года, что даст качественный скачок по дальности ? Батареек в модель на 10000 км не впихнуть, солнечные в таком размере неэффективны, так что все равно остается старый добрый экономичный бензиныч. Даже если предположить, что из современных материалов удастся сделать планер существенно легче, запас топлива существенно ( в разы ) не увеличится.
    А важно даже не это. Прежние рекорды Хилла - порядка нескольких сотен километров. Последний - больше трех тысяч. Потому, что для рекорда выбрано правильное время и место с сильным попутным ветром. Этим ветром издавна пользовались трансатлантические парусники. При полете через полюс попутного ветра не будет. Так что оценивать перспективы надо исходя не из трансатлантического полета, а из вчетверо более короткого предыдущего. Так что рекорд придется превзойти не втрое, а в 12 раз. Не уверен, что даже современные технологии ТАК помогут.

  16. #13

    Регистрация
    21.04.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    25
    Цитата Сообщение от vadson Посмотреть сообщение
    Сам летаю по фпв. готов принять участие в проекте, есть люди, которые умеют строить., и я в том числе умею летать. а давайте устроим полу человеческий полет. т.е. с управлением человека, а не автопилот. так не интересно, ардупилот поставил, точку вогнал и полетел он сам, а чтобы полет на человеческом управлении происходил, заодно дадим рекорд на полете физ силой на протяжении суток-двое-трое или больше хз сколько он там будет длится.
    С физической силой я бы не стал связываться, потому, что непонятно как организовать надежный канал управления на расстояние хотя бы 1000км. Присоединяйся, сделаем половину задачи и то очень круто.

    Цитата Сообщение от Glagool Посмотреть сообщение
    Слишком широкий замах, такое с наскока не берется. У нас такая страна, что пролететь 3000 километров можно не выходя за ее пределы, не рискуя безвозвратно потерять планер, оборудование и т.д. Ну и поставьте себе задачу для начала попроще: Москва - Рязань. Потом Рязань - Пенза. Потом Уфа, Тюмень, Новосибирск, Иркутск, Уэлен. Осилите, тогда уже можно и на север, по хорошей погоде, в Канаду. Да только не нужно это никому.
    тут согласен полностью, по шагам, и в разных словиях. насчет никому не нужно - мне все равно, главное самому интересно.

  17. #14

    Регистрация
    30.09.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,309

  18. #15

    Регистрация
    21.04.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    25
    Да, прикольная штука... Интересно, как при такой площади батарей они получают с них достаточную мощность...

  19. #16

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,702
    Записей в дневнике
    9
    Изобретатели планируют довести время автономного полета до 3-х суток.
    Не понял я этой мысли..
    Собственно если сутки-двое продержались - то какова причина ограничения тремя сутками ?
    В подобных проектах солнечная батарея должна за светлое время суток обеспечить полет и полную зарядку аккумулятора , позволяющего продержаться в воздухе ночь.
    В прошлом году этот эксперимент практически удался - помешала ветренная погода и чуть нехватило энергии аккумулятора утром.

  20. #17

    Регистрация
    21.04.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    25
    Скорее всего все еще сильно зависит от освещенности, так как мощность батарей может недозарядить батареи полностью. Все же мощность зависит от угла падения лучей, облачности, времени года и т.д. Ведь на самом деле если написано, что батарея выдает 100Вт, то это значит 100Вт в идеальных условиях...

  21. #18

    Регистрация
    13.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,273
    Цитата Сообщение от pavelt2tk0 Посмотреть сообщение
    По маршруту Чкалова
    Может, для начала, в модельный гольф поиграть. Лунок на 5 с удалением 5-15км в два три передатчика?

  22. #19

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Панкратов Сергей Посмотреть сообщение
    то какова причина ограничения тремя сутками ?

    Операторы устают. Требуют сверхурочных и молока за вредность.

    Цитата Сообщение от Панкратов Сергей Посмотреть сообщение
    подобных проектах солнечная батарея должна за светлое время суток обеспечить полет и полную зарядку аккумулятора , позволяющего продержаться в воздухе ночь.
    Обычно в качестве акков используется потенциальная энергия - высота. В дневное время поднимаются на 10-12 км, а за ночь 5-7 км сбрасывают.
    Solar impulse по крайней мере так летал. http://ru.wikipedia.org/wiki/Solar_Impulse

  23. #20

    Регистрация
    21.04.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    25
    Цитата Сообщение от faa-air Посмотреть сообщение
    Может, для начала, в модельный гольф поиграть. Лунок на 5 с удалением 5-15км в два три передатчика?
    Можно, но это опять управление человеком. Гораздо важнее посмотреть на возможность лететь автономно длительное время по заданному маршруту. А гольф нужен чтобы кто-то модель принимал.

  24. #21

    Регистрация
    13.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,273
    Цитата Сообщение от pavelt2tk0 Посмотреть сообщение
    Можно, но это опять управление человеком. Гораздо важнее посмотреть на возможность лететь автономно длительное время по заданному маршруту. А гольф нужен чтобы кто-то модель принимал.
    Да я имел ввиду расстояния, где нужен gps перелет.

  25. #22

    Регистрация
    13.07.2005
    Адрес
    Israel, Holon
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,056
    Вот что интересно - несколько лет назад гремели темы с прямым метанльным топливным элементом. И КПД получали под 60%, и мощности были уже киловатные ... но как-то все затихло ... а то бы, как альтернатива бензинычу.

  26. #23

    Регистрация
    21.04.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    25
    Цитата Сообщение от Tahorg Посмотреть сообщение
    прямым метанльным топливным элементом

    Найти такой элемент можно, другой вопрос в том, что вес всей конструкции не мал. С топливным элементом есть две проблемы: 1) он сам тяжелый и большой. 2) ему нужно подавать воздух под небольшим (порядка 1,5-2 бар), который должен быть идеально чистым, иначе забивает мембрану. Собственно, чтобы получить киловатный элемент, к нему надо еще приладить довольно тяжелый компрессор с фильтрами.

  27. #24

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Предлагаю лететь летом, когда в северном полушарии вечный день, солнечные батареи будут работать круглые сутки, другое дело что угол освещения плоскостей не всегда будет выгодным.

    ЗЫ. А на солнце полетим ночью (с) известный анекдот.

  28. #25

    Регистрация
    28.03.2007
    Адрес
    Клязьма, МО
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,153
    Записей в дневнике
    4
    По моим скромным прикидкам здесь нужно минимум 3 учаснега:
    1. конструктор
    2. специалист по системам управления
    3. электронщик
    + консультанты по тем или иным вопросам.
    сразу хочу разочаровать скептиков - все реально, т.к. самое дорогое в бпла будет композитный планер и ПО от которого собсно и будет всё зависить. А моцк можно сваять на том же Pandaboard, BeagleBoard или каком другом однокристалльном эвм, да тысячи их счас.
    ТС, идея вобщем-та не нова

  29. #26

    Регистрация
    21.04.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    25
    я бы добавил еще человека, который сделает проекту сайт и будет его пиарить, чтобы привлечь возможных спонсоров, рекламодателей, дабы проект получил огласку с СМИ.

  30. #27

    Регистрация
    28.03.2007
    Адрес
    Клязьма, МО
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,153
    Записей в дневнике
    4
    не надо. у нас не та страна, чтобы о любительских бпла заявлять всенародно.

  31. #28

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,702
    Записей в дневнике
    9
    Я так понял что тот кто хочет пиариться перед камерами уже есть , осталось найти тех кто захочет приложить деньги и мозги
    Дело осталось за малым..

  32. #29

    Регистрация
    21.04.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    25
    денег немного тоже есть, просто их много никогда не бывает

  33. #30

    Регистрация
    03.08.2010
    Адрес
    Железногорск
    Возраст
    44
    Сообщений
    765
    Записей в дневнике
    2
    А я не уверен что GPS на полюсе работает. Может конечно я, что то путаю.

  34. #31

    Регистрация
    21.04.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    25
    GPS вроде как везде работает, это не глонасс

  35. #32

    Регистрация
    13.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,273
    Цитата Сообщение от Luka Посмотреть сообщение
    А я не уверен что GPS на полюсе работает. Может конечно я, что то путаю.
    На полюсе все системы работают. Это основная тропа для ракет.

  36. #33

    Регистрация
    03.08.2010
    Адрес
    Железногорск
    Возраст
    44
    Сообщений
    765
    Записей в дневнике
    2
    Пытаюсь разобраться.... а есть доказательства? Для ракет жпс.... глупо, жпс то не наш!

  37. #34

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,288
    Цитата Сообщение от Luka Посмотреть сообщение
    жпс то не наш
    А кто сказал что ракеты наши

  38. #35

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,702
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Luka Посмотреть сообщение
    Пытаюсь разобраться
    Зона полюсов совершенно недоступна только для геостационарных орбит. Жпс же использует орбиты - которые в зависимости от того как запустят , ограничений физически нет. Но с какими орбитами используют (наклонение )- я не интересовался , но думаю инфа должна быть. По всей видимости на полюсе чуть меньшая точность по причине малых углов нахождения спутников.
    Последний раз редактировалось Панкратов Сергей; 19.06.2012 в 20:32.

  39. #36

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,288
    Вот как летают GPS спутники. По картинке ясно что покрыта вся земля 100%
    24 спутника обеспечивают 100 % работоспособность системы в любой точке земного шара, но не всегда могут обеспечить уверенный приём и хороший расчёт позиции. Поэтому, для увеличения точности позиционирования и резерва на случай сбоев, общее число спутников на орбите поддерживается в большем количестве (31 аппарат в марте 2010 года).
    http://upload.wikimedia.org/wikipedi...llationGPS.gif
    Если верить википедии то ГЛОНАСС уже превзошел по точности GPS. И в скором времени точность ещё возрастет до 1 метра.
    Последний раз редактировалось maloii; 19.06.2012 в 20:28.

  40. #37

    Регистрация
    21.04.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    25
    Цитата Сообщение от maloii Посмотреть сообщение
    Вот как летают GPS спутники. По картинке ясно что покрыта вся земля 100%

    http://upload.wikimedia.org/wikipedi...llationGPS.gif
    Если верить википедии то ГЛОНАСС уже превзошел по точности GPS. И в скором времени точность ещё возрастет до 1 метра.
    Да, еще в качестве телеметрии можно поставить модем Iridium, тоже работает на полюсе, и главное размер у них стал минимальным... В общем средства позиционирования и связи есть.

  41. #38

    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    RIGA,LATVIA
    Возраст
    36
    Сообщений
    456
    Цитата Сообщение от pavelt2tk0 Посмотреть сообщение
    Да, еще в качестве телеметрии можно поставить модем Iridium, тоже работает на полюсе, и главное размер у них стал минимальным... В общем средства позиционирования и связи есть.
    Осталось найти где купить и документацию ))

  42. #39

    Регистрация
    05.04.2012
    Адрес
    Магнитогорск
    Возраст
    57
    Сообщений
    75
    Удачи вам в трудах нелегких.

    А дозаправка в воздухе разрешается ?

  43. #40

    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    Liepaja,Latvia
    Возраст
    56
    Сообщений
    785
    Угу,технические аспекты обозначили. А как насчёт разрешения на пролёт по означенному маршруту ? Придётся по кабинетам не одного ведомства топтаться , да и далеко не факт что пожарники какие-нибудь не задробят . Сертификатов аппарата , пилота , оборудования тьму придётся искать. Ну и ПВО может нехило порезвиться с поиском и перехватом. Может даже с отстрелом
    Над какой-нито в.ч. умной полетишь , а у них система подавления всего и во всех диапазонах. Тож интересно получиться .
    Моя мысль такая. Задумка далеко выходит за рамки любительских целей , и требует так-же далеко не любительский подход. И бюджет соответственно тоже не любительский будет.

    Хотя позаниматься модельками годик-другой , да с расширенными финансовыми возможностями.... не плохо !

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Самодельный радиоуправляемый вертолет с автопилотом. Харьков.
    от Александр 1-й в разделе Фото и видеосъемка, системы стабилизации
    Ответов: 59
    Последнее сообщение: 28.11.2012, 00:56
  2. Яндекс навигатор
    от Виктор в разделе Компьютеры, Техника
    Ответов: 51
    Последнее сообщение: 27.11.2012, 11:01
  3. Продам Garmin eTrex Legend C туристический GPS навигатор
    от jonynyk в разделе Барахолка. Разное
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 13.06.2012, 15:45
  4. Туполев АНТ-25 Рекорд дальности
    от flying yogurt в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 57
    Последнее сообщение: 26.01.2012, 15:56
  5. Самолеты В.П. Чкалова
    от VTR в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 18.08.2011, 07:11

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения