Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 5 ПерваяПервая 1 2 3 4 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 166

Пилотажная группа по FPV - практика полетов, программы, построения, планирование, подготовка.

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от smg2000 Посмотрев ролик Воронежцев, пришёл к выводу, что при парном синхронном пилотаже оба борта должны быть оборудованы ФПВ. ...

  1. #41

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Цитата Сообщение от smg2000 Посмотреть сообщение
    Посмотрев ролик Воронежцев, пришёл к выводу, что при парном синхронном пилотаже оба борта должны быть оборудованы ФПВ. Иначе, если ведущий управляет визуально с земли, то он совершает более резкие манёвры.
    Совершенно согласен. Я сначала поставил на самолет Соньку камеру и пару полетов сделал просто с записью на борту. И возмущался, почему же картинка все время прыгает. Потом, когда поставил FPV - взлетал визуально, потом, после нескольких кругов переходил на управление по камере. Причем так интересно получилось - прохожу над собой, дай, думаю, хоть гляну на секундочку в телек. Посмотрел, и взгляд там и остался. Летать визуально моментально стало не интересно, а полет по FPV был очень естественен . У меня запись на земле - с первого полета, и потом, при просмотрах, сразу видно, когда переходил на управление по FPV - самолет переставал дергаться.

    Цитата Сообщение от smg2000 Посмотреть сообщение
    Ага! Всё же два движка рулят! Шутка. Согласен. У меня тут при облёте Су-35 вышел из строя один регуль..... Сел на одном движке. Ну бывает.....
    В каждой шутке есть доля шутки! Мне тоже нравятся больше два импа. Даже звук у них благороднее ...

    Есть у меня тут некоторые соображения на счёт выбора модели, ну или схемы:
    С одним импом и большой нагрузкой на крыло (типа L-39) - взаимопилотрование двух бортов должно быть удобнее, дабы реагирование на рули у этих моделей не столь резкое, сколько у "интегральных" схем. Но! Инерция....... Т.е. разгон и торможение у этих моделей заторможен. Увы.
    Очень может быть, что все как раз наоборот. Попробую описать свои "интуитивные" догадки насчет сравнения Л-39 и Миг-29.

    Когда я говорил об общей физике (раздел механика), я имел ввиду следующее.

    в данной ситуации нужно рассматривать следующие величины:
    - индуктивное аэродинамическое сопротивление
    - не знаю, как правильно сказать - индуктивное сопротивление в разрезе вращения ( а)по горизонтальной оси, перпендикулярной ДП и б)по оси, совпадающей с продольной осью самолета в ДП.)
    - момент инерции самолета по осям. Причем по каждой отдельно.

    Тормозиться интегральный самолет будет точно быстрее - отношение омываемой потоком площади к весу у него больше. Разгонятся, пожалуй, примерно одинаково, может чуть-чуть медленнее. Тут играет отношение тяги к весу.

    Насчет резкости в маневрах - при равных управляющих воздействиях интегральный самолет будет проворачиваться по осям плавнее. Что и нужно в точном пилотировании в группе. Происходить это будет по следующим причинам: 1)из-за большего момента инерции 2)потому, что аэродинамические площади у него разнесены бОльшие.

    На интегральных схемах: Приведу пример на том на чём летаю: Су-35
    Резковат малость, хотя после утановки стабилизации, стал поровнее летать. Диапазаон полётных скоростей: 30 - 180км/ч. Очень хорошо разгоняется.
    Тут играют роль не только физика сущности а и настройки. Если на "интегральном" самолете управляющие поверхности в два раза больше и отклоняются на большие углы - ясное дело, что он будет резче .

    Но все вышеизложенное - ИМХО, я на этом не настаиваю, но считаю необходимым высказать .

    Очень хочу взлететь на Миг-29...
    Последний раз редактировалось Guennady; 27.06.2012 в 12:39.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    06.02.2011
    Адрес
    Пушкино МО
    Возраст
    45
    Сообщений
    571
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Guennady Посмотреть сообщение
    Тормозиться интегральный самолет будет точно быстрее - отношение омываемой потоком площади к весу у него больше. Разгонятся, пожалуй, примерно одинаково, может чуть-чуть медленнее. Тут играет отношение тяги к весу.

    Насчет резкости в маневрах - при равных управляющих воздействиях интегральный самолет будет проворачиваться по осям плавнее. Что и нужно в точном пилотировании в группе. Происходить это будет по следующим причинам: 1)из-за большего момента инерции 2)потому, что аэродинамические площади у него разнесены бОльшие.
    Во-первых. Интегральные схемы хороши... но для полетов в одиночку и очень красиво на них попытаться сделать сольную программу, а в остальном... все их плюсы из реальной жизни в модельном ФПВ будут убиты тем, что....

    Во-вторых. Мы твердим о копийности и скудоумно пологаем что будет копировано поведение от оригинала к копии :-)))... ну да если маштаб 1 к 8и то тут все элементарно...
    Не-а!!!!
    Тогда уж давайте по чесноку и все воздествующие и участвующие силы и эффекты заставим работать с коэффициентами 1 к 8и.

    Думаю, что время покажет какая схема в ФПВ групповом и индивидуальном пилотаже лучше... Чем выше скорость и плотоность прошивания возмущающих потоков (ветер, термики и т.п.) тем стабильнее полет и комфортнее управление (в том числе, в группе).

    "Мнение мое... и возможно, не правильное"

    Цитата Сообщение от Guennady Посмотреть сообщение
    я, как большой теоретик в жизни , прежде всего начал думать о том, каким должна быть программа в финальном ее виде.

    Блин.... Геннадий - золотые слова. Народ напишите пару строк, буквально, как вы видели бы эту программу.... Как ни как визуализация конечного результата всегда помогает реализации задуманого.

  4. #43

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,288
    хоре теорию гнать, даешь полеты! Видео полета и фотки самолетов!

  5. #44

    Регистрация
    06.02.2011
    Адрес
    Пушкино МО
    Возраст
    45
    Сообщений
    571
    Записей в дневнике
    6
    удалено

    Цитата Сообщение от maloii Посмотреть сообщение
    хоре теорию гнать, даешь полеты! Видео полета и фотки самолетов!
    Александр.... Геннадию можно... он отец-основатель этой темы. ;-)

    Если серьезно, все только начинается. Потерпите - все будет.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Цитата Сообщение от Kazuss1 Посмотреть сообщение
    Александр.... Геннадию можно... он отец-основатель этой темы. ;-)

    Если серьезно, все только начинается. Потерпите - все будет.
    Я постараюсь не злоупотреблять терпением ...

    Все будет. И, надеюсь, не только от меня...

    Сегодня подумал - раз уж коцнул обтекатель своего Хорнета - а не переделать ли его сразу в ФПВ? И не переделал . Час искал переходничек к камерке и не нашел. Ну да ладно - еще успею. В субботу вечером встречаемся все вместе, кто в Киеве заинтересовался темой - попробуем полетать.

  8. #46

    Регистрация
    05.11.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    40
    Сообщений
    522
    Цитата Сообщение от ROSS_Vadya Посмотреть сообщение
    и где?
    Вот

  9. #47

    Регистрация
    10.12.2011
    Адрес
    Выкса
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,332
    Цитата Сообщение от Kazuss1 Посмотреть сообщение
    Народ напишите пару строк, буквально, как вы видели бы эту программу.... Как ни как визуализация конечного результата всегда помогает реализации задуманого.
    Я думаю большим шагом будет такая программа, не для зрителя конечно, а для тренировки и вообще втягиванию в эту тему:
    синхронный взлёт за ведущим
    разворот 180
    разворот 180
    и заход на посадку уже не синхронно, по очереди

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    У Стаса отличная посадка. Молодчик!

  12. #49

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Посадка супер! И мне очень понравился первый проход - вообще просто идеально !

    Кстати - насчет элементов - только что смотрел очередную и, похоже, последнюю серию про Голубых Ангелов - родилась идея насчет некоторых простых упражнений, которые сейчас уже можно пробовать делать.

    Упражнение1: Горизонтальный полет, ведомый, есс-но сзади слева (справа) или просто чисто сзади-снизу. ВЕДУЩИЙ делает бочку, а ведомый старается не потерять ведущего и остаться на том же месте.

    Упражнение2: Горизонтальный полет, ведомый, есс-но сзади слева (справа) или просто чисто сзади-снизу, делает бочку и старается не потерять ведущего и остаться на том же месте.

    Демонстрационный элемент программы.
    У Голубых ангелов (и не только у них - и у Red Arrows, недавно посмотрел "Українських соколів" - они тоже так делали) есть такой єлемент - два самолета идут параллельными курсами, потом оба крутят бочку "наружу", после окончания бочки остаются на скрещивающихся курсах и уходят - левый - вправо, правый - влево. Элемент прикольный для нас, поскольку не требует последующей синхронизации и параллельного полета. Первые два упражнения дают понимание динамики процесса и подготавливают такой элемент.

    Более сложное упражнение 3:
    Два самолета делают бочки (оба в одну сторону или навстречу) и остаются на параллельных курсах.
    Может все вышесказанное уже исполняется коллегами, а может и нет .

    Ремарка.
    Народ, мне очень не хотелось-бы, чтобы мои здесь посты рассматривались как умничание абстрактного теоретика. Я очень много думаю над сабджем и стараюсь, пока теоретически, внести свою лепту в развитие процесса. А также делаю все необходимое, чтобы подняться в воздух и присоединится к практикам.

    P.S. Моя жена сказала, что я и машину веду так, как будто самолет пилотирую - четкие начало и конец перестроения и комментарии будущих действий ...
    Последний раз редактировалось Guennady; 29.06.2012 в 02:25.

  13. #50

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,288
    Аж сердце замирает от близких проходов. А когда они синхронно бочки крутили я думал все, ща врежется

  14. #51

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Цитата Сообщение от maloii Посмотреть сообщение
    я думал все, ща врежется
    Саша, ты Blue Angels посмотри записи полетов через камеру в кокпите... Там еще ближе, а самолет тонн на 5-7 тяжелее, чем Hawk у Arrows...

  15. #52

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Цитата Сообщение от Swooper Посмотреть сообщение
    Саша, ты Blue Angels посмотри записи полетов через камеру в кокпите... Там еще ближе, а самолет тонн на 5-7 тяжелее, чем Hawk у Arrows...
    Точно! Ближе чем Blue Angels в фигуре Diamond - никто не летает.


  16. #53

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Москва. Тушино
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,264
    Повторюсь:

  17. #54

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Есть некоторые соображения по поводу дистанции на которую целесообразно уходить от базовой точки...
    Если представить себе, что мы находимся в демонстрационной зоне, которая составляет порядка 150-200 метров (не более, так как ВПП в наших условиях редко когда превышают 100-120 метров в длину и разбег на взлете составляет порядка 50-70 метров) то становится вполне очевидным, что к отметке 50 метров от кромки ВПП группа уже должна выйти строем. Не важно как и каким, но это должен быть полноценный строй, который успели собрать заранее.
    В виртуальном пилотаже мы используем кучу хитростей, которые помогают нам это осуществить.
    Учитывая скорость полета модели L-39 в горизонте предполагаю, что сбор группы нужно закончить осуществлять до отметки 150 метров от кромки ВПП. Еще порядка 100-150 метров нужно дать на начало сбора. Если сложить все значения, то получается, что пилотажная зона группы составляет 350 метров от центра ВПП (где должны находится пилоты и наибольшее количество зрителей) в каждую из сторон от этого центра. Итого - порядка 700 метров воздушного пространства в длину. Думаю, что 100 метров в ширину от кромки ВПП также должно хватить. Высота зоны ограничена только воздушным коридором гражданской авиации...

    Начал рисовать программу выступления для двойки и четверки с учетом этих дистанций...

    P.S. Еще раз посмотрел твое видео Дима. Так как показания "приборов" у тебя не совсем точные (помнишь, указатель высоты...) то смею предположить, что и удаление от "базы" не совсем корректно. По твоему полету на визуальном контроле я готов утверждать, что ты не удалялся за пределы габаритов полетной зоны равной 300 метрам.
    Если научиться держать строй в таком пространстве то публика будет стонать.

  18. #55

    Регистрация
    05.11.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    40
    Сообщений
    522
    Цитата Сообщение от Swooper Посмотреть сообщение
    Учитывая скорость полета модели L-39 в горизонте предполагаю, что сбор группы нужно закончить осуществлять до отметки 150 метров от кромки ВПП. Еще порядка 100-150 метров нужно дать на начало сбора. Если сложить все значения, то получается, что пилотажная зона группы составляет 350 метров от центра ВПП (где должны находится пилоты и наибольшее количество зрителей) в каждую из сторон от этого центра. Итого - порядка 700 метров воздушного пространства в длину. Думаю, что 100 метров в ширину от кромки ВПП также должно хватить
    Инфа про дистанции была даны здесь L-39 Albatros EPO 90mm Jet ARF от ParkFlyer посты № 973 и 987.
    И стоило ли спорить?

  19. #56

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Целая статейка получилась
    http://forum.rcdesign.ru/blogs/1195/blog14725.html

  20. #57
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,775
    Цитата Сообщение от foxtrot Посмотреть сообщение
    Целая статейка получилась

    "Дневник больше не существует или неверно указан идентификатор."

  21. #58

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Внимание, правильный ответ !

    Шутка ... Скорее - информация для размышления и повод для споров.

    ОЧ-ЧЕНЬ внимательно смотря фильм про Голубых Ангелов я в первой серии заметил в руках у командира эскадрильи листок с картой зоны полетов я очень внимательно старался подсмотреть, что же там было нарисовано. В общих чертах я увидел восемь пересекающихся линий - типа два креста с одним центром

    И в последней серии я опять увидел этот листик уже другой зоны, а поскольку я смотрел эту серию дважды и знал, в какой момент он будет на нее смотреть - я смог внимательно рассмотреть эту карту. И увидел деталь, которую просмотрел в первый раз - засечки! Это могут быть километровые засечки или секундные засечки.

    Вот примерная карта - за основу взято модельное шоу "Аэрошок" на аэродроме Бородянка. Красным обозначены позиции зрителей.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Borodyanka-schema-1.JPG
Просмотров: 18
Размер:	86.8 Кб
ID:	665246

    Засечки - по сто метров.

    В фильме про Голубых Ангелов рассказывали, что они всегда специально помечают центр зоны. На аэродромах ставят приметную фуру, на воде - ставят ярко выделяющийся корабль.

    Не знаю - летают ли они по тем линиям, которые нарисованы, но я подумал и решил, что вполне может быть. Тогда карта может иметь такой вид:

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Borodyanka-schema-1a.JPG
Просмотров: 16
Размер:	87.0 Кб
ID:	665261

    Ну - не обязательно ИМЕННО такой. НО!!! По такой (подобной) карте, если нарисовать маршрут полета, можно железно определить-увидеть ориентиры начала-конца поворотов, начала-конца маневров. А далее - ведущий ориентируется по этим ориентирам и комментирует свои действия, ведомые - слушают ведущего, по его словам готовятся к действиям, а при наступлении контрольных точек, по которым поворачивает ведущий - просто следуют за ним.

    Еще раз - на картах засечки - примерно через 100 метров, дистанция по радиусам - 650-700 метров.

    Может, конечно, то, что я говорю - само собой разумеется, но решил написать ... Ибо увиденное - уже 20% понятого.

  22. #59

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Москва. Тушино
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,264
    Примерно так я себе разрисовал зону наших полётов. Только я взял за центр точку где находится принимающее-передающее оборудование, а по лучам проставил отметки в метрах до хороших визуальных ориентиров с учётом дальности работы оборудования.

    Если придётся летать в другой местности, а придётся , нужно будет и там искать привязку раскладки к местности. К сожелению точность данных моего ГПС пока под сомнением. Приходится привязываться визуально.

  23. #60

    Регистрация
    27.02.2009
    Адрес
    Украина, Киев
    Возраст
    42
    Сообщений
    557
    Угу, правильно. Одиночный пилотаж вообще работается по приборам и хронометражу с небольшой привязкой к местности. Вход-выход. Движения доведены до автоматизма. В групповом сложней не много. Ведущий водит фигуры, ведомые за ним. Но они знают, что будет делать ведущий и что делать им.

  24. #61

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Цитата Сообщение от Griff Посмотреть сообщение
    И стоило ли спорить?
    Стас, никто не спорит. Просто у нас несколько разнятся цифры по дистанциям и размерам пилотажной зоны... Мы все будем проверять на практике и выкладывать инфу.

    А Геннадий начал активно "сливать" секреты пилотажа...
    Ну, все правильно нарисовал, можно сказать. Да, ориентир должен быть обязательно, так как он нужен исключительно для ведущего. Ведомые только уткнулись в ориентиры и по ним работают...
    У ведущего есть совсем мало времени для того, чтобы смотреть на приборы. Лишь только контролировать по их показаниям свое положение и скорость.
    Есть только одна вещь, которую в твоей карте нужно сразу исправить. Центр зоны нужно сместить так, чтобы восьмерка не ложилась за зрителей. Это опасно!
    Ее нужно "выгнуть" в пилотажную зону, а край, который ближе к зрителям сделать более прямым. Те фигуры, которые им интересны, выполняются практически всегда с прямого полета.

  25. #62

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от foxtrot Посмотреть сообщение
    Целая статейка получилась
    http://forum.rcdesign.ru/blogs/1195/blog14725.html
    Сохранилось в черновике. Поправил, теперь должно быть доступным.

  26. #63

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Цитата Сообщение от Swooper Посмотреть сообщение
    А Геннадий начал активно "сливать" секреты пилотажа...
    Ну так я-ж говорил, что мне есть что сказать !

    Ну, все правильно нарисовал, можно сказать. Да, ориентир должен быть обязательно, так как он нужен исключительно для ведущего. Ведомые только уткнулись в ориентиры и по ним работают...
    Читать в редакции: "Ведомые уткнулись в ведущего" ?

    У ведущего есть совсем мало времени для того, чтобы смотреть на приборы. Лишь только контролировать по их показаниям свое положение и скорость.
    Я вообще начал подумывать, что помошников должно быть двое - один - на визуальном сопровождении, второй - чисти "бортмеханик" для наблюдения данных с телеметрии и выдачи соответствующих указаний.

    Есть только одна вещь, которую в твоей карте нужно сразу исправить. Центр зоны нужно сместить так, чтобы восьмерка не ложилась за зрителей. Это опасно!
    Ее нужно "выгнуть" в пилотажную зону, а край, который ближе к зрителям сделать более прямым. Те фигуры, которые им интересны, выполняются практически всегда с прямого полета.
    М-м-м... "А как же его посадишь, если он - памятник!"

    Как же их выгнешь, если там две прямые ?

    Когда я смотрел на тот рисунок, я немного удивился, что там нарисованы две пересекающиеся линии. Я тоже сначала подумал, что весь пилотаж происходит на прямой, перпендикулярной центру зоны зрителей. А потом понял, что две пересекающиеся линии - гораздо проще - для разворота нужен один вираж в одну сторону, а не два виража в разные стороны, чтобы опять выходить на ту же прямую. Но на самом деле, я думаю, все гораздо сложнее. Нужно было-бы посмотреть видео всего выступления и нарисовать траекторию полета группы.

  27. #64

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Цитата Сообщение от Guennady Посмотреть сообщение
    Как же их выгнешь, если там две прямые
    Их нужно "выпрямлять" в другую сторону. При таком расположении как у тебя на схеме, получится следующее... Представь, ты ведешь группу в правую сторону зоны и начинаешь делать левый разворот, чтобы выйти на ту самую прямую, которая у тебя нарисована. Ну, допустим, все успели после разворота собраться и вы летите к зрителям под углом к ВПП. Как правило, на всех соревнованиях или фестивалях по авиамодельному спорту, зрительская зона ограждена от ВПП на дистанции не менее 25 метров. И при этом она идет параллельно ВПП... Ты же заводишь группу под углом, тем самым не давая части зрителей увидеть БЛИЗКО проход строя или выполнение фигуры.
    Дальше два ключевых момента.
    Первый.
    Это безопасность. Вы выполняете, например какую-нибудь фигуру в зоне, при этом ваш выход из нее имеет направление "на зрителей". Что будет, если строй развалится, или отказ у кого-то, или столкновение? Пилоту(ам) некуда будет уходить: только еще правее в сторону ВПП или вверх с набором над зрителями. Вспоминаем "отжиг" в Рино...
    Второй.
    Если же все прошло нормально, то выход из фигуры (ее окончание) придется уже слева от зрителей, что также снизит интерес к выступлению, так как всем придется смотреть через головы других на "кучу маленьких самолетиков", которые слились с пейзажем или потерялись на фоне неба...
    Цитата Сообщение от Guennady Посмотреть сообщение
    "Ведомые уткнулись в ведущего"
    Да, именно так...

  28. #65

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Вот мое видение данного вопроса...
    Готов пояснить что-то на схеме если есть вопросы.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Схема движения в полетной зоне.jpg‎
Просмотров: 35
Размер:	40.9 Кб
ID:	665430  

  29. #66

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Цитата Сообщение от Swooper Посмотреть сообщение
    Вот мое видение данного вопроса...
    Готов пояснить что-то на схеме если есть вопросы.
    Буковки бы расписать ...

    Цитата Сообщение от Swooper Посмотреть сообщение
    Первый.
    Это безопасность. Вы выполняете, например какую-нибудь фигуру в зоне, при этом ваш выход из нее имеет направление "на зрителей". Что будет, если строй развалится, или отказ у кого-то, или столкновение? Пилоту(ам) некуда будет уходить: только еще правее в сторону ВПП или вверх с набором над зрителями. Вспоминаем "отжиг" в Рино...
    Ну - фигуры "в сторону зрителей" не исполняем по определению.

    Второй.
    Если же все прошло нормально, то выход из фигуры (ее окончание) придется уже слева от зрителей, что также снизит интерес к выступлению, так как всем придется смотреть через головы других на "кучу маленьких самолетиков", которые слились с пейзажем или потерялись на фоне неба...
    Да, именно так...
    Просматриваю записи полетов Голубых Ангелов - у них многие маневры выполняются по дуге, в фокусе которой - зрители.

    Не, конечно же то, что все не так просто, как я там нарисовал - это понятно . Но подход интересен.

    Кстати! А на МАКС'е пилотажные группы летают? Давно хотел приехать посмотреть.

  30. #67

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Цитата Сообщение от Guennady Посмотреть сообщение
    А на МАКС'е пилотажные группы летают? Давно хотел приехать посмотреть.
    Конечно летают!

  31. #68

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Москва. Тушино
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,264

  32. #69

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Цитата Сообщение от Guennady Посмотреть сообщение
    Буковки бы расписать
    Ок, распишу...

    Обозначения
    Красный кружок - команда пилотов
    А - траектория полета группы по внешнему периметру зоны и демонстрационная линия над точкой (полет в разных направлениях)
    КО1 и КО2 - контрольные отметки для ведущего группы и ведущих пар
    Б - траектории ускоренного выхода/входа для выполнения маневров в группе и двойках (полет в разных направлениях)
    С - траектории выхода из маневров для перестроений или сбора группы (направление строго от зрителей)
    D - зона всех фигур сольника а также зона выполнения роспусков группы

  33. #70

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Цитата Сообщение от Swooper Посмотреть сообщение
    Ок, распишу...
    Понятна... Ну, где-то так... Наверное-у разных групп будет чуть по другому, но общая идея примерно такая.

    Ок, ежик в голову заброшен, теперь нужно думать мысль - а их есть - и подкреплять теорию практикой . В четверг хотим встретиться и полетать двумя Хорнетами. Я на свой сейчас ставлю FPV - посмотрим, что получится.

  34. #71

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Цитата Сообщение от Guennady Посмотреть сообщение
    В четверг хотим встретиться и полетать двумя Хорнетами. Я на свой сейчас ставлю FPV
    Це дило! Давайте-давайте...

  35. #72

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Цитата Сообщение от Swooper Посмотреть сообщение
    Це дило! Давайте-давайте...
    Оце діло . Хотя с тем законом про язык, который сейчас пытаются протянуть наши депутаты... Ну не наши, а эти... Скоро вообще не понятно на каком будем разговаривать.

    Это было лирическое вступление к вопросу .

    Так вот - по поводу разговоров ...

    Не секрет, что в переговорах авиадиспетчеров и вообще - разных координаторов полетов, используется достаточно много терминологии (которая нам, по большому счету, не нужна) и сокращений. Кроме того, в переговорах фраза имеет конкретный вид - конкретная информация идет на конкретном месте. Когда я получал морскую лицензию VHF, я некоторое время привыкал к формату морских сообщений. Зато теперь понимаю, почему с земли кричат "Eject, eject, eject!!!" а не подругому . А когда сам попал в эфир, понял, зачем этот формат. И послушал непрофессиональных новоиспеченных чартерных рулевых, которые на 16-ом канале начинают обсуждать меню в ресторане, как в него попасть и как пройти на набережную...

    Формат сообщений экономит время и облегчает восприятие.

    Последний месяц пришлось осваивать смежную профессию и координировать прилет нескольких бортов на Чемпионат Европы, причем часто общаясь с иностранными компаниями, занимающимися организацией полетов. И я был удивлен, что они даже со мной, человеком, с котрым они разговаривают по обычной линии, разговаривали сленгом. Я несколько раз слышал и Negative, и flight number Delta Alfa Charlie ..., и время в формате seventeen hundred ... Короче - наслушался. Причем отмечу, что ребята были кратки и эффективны в коммуникации, в отличии от меня, иногда .

    Почему этот вопрос сюда и выношу.

    Вопрос1 - как разговаривают ныне летающие? Есть ли уже какие-то установившиеся фразы, обороты?

    Вопрос2 (или просто информация) - во все том же фильме про Голубых Ангелов на планерках несколько раз показывали такую штуку, как "визуализация". Смысл понятия - народ садится и с закрытыми глазами в реальном масштабе времени проговаривает программу, с движениями ручки и РУДа. Причем, когда говорит командир, он говорит, плавно меняя тон голоса с более низкого на более высокий - то ли в зависимости от скорости, то ли от высоты, то ли от перегрузки - этого я не понял . Паралельно с показом этой "визуализации" показывали реальный полет и давали саундтрек переговоров, когда слышно было, как они в полете разговаривают. Как по мне показалось - идея классная. Может и нам где пригодится.

    P.S. А вот как на самом деле работают авиадиспетчеры:
    Последний раз редактировалось Guennady; 04.07.2012 в 13:02.

  36. #73

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Цитата Сообщение от Guennady Посмотреть сообщение
    Есть ли уже какие-то установившиеся фразы, обороты?
    Конечно есть! И именно их и нужно применять во время полетов, чтобы всем было понятно о чем идет речь и какое действие совершается.

    Цитата Сообщение от Guennady Посмотреть сообщение
    Причем, когда говорит командир, он говорит, плавно меняя тон голоса с более низкого на более высокий
    Это им делалось для того, чтобы все ведомые четко понимали, что идет работа по тяге на РУДе и по крену или тангажу на РУСе. Повышение и длительность голоса зависели от конкретного маневра и растягивались во времени именно для его выполнения при четком понимании. У них сейчас уже другой ведущий, поэтому возможно, что этой практики больше нет...

  37. #74

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Цитата Сообщение от Swooper Посмотреть сообщение
    Конечно есть! И именно их и нужно применять во время полетов, чтобы всем было понятно о чем идет речь и какое действие совершается.
    Так расскажите !..

    Это им делалось для того, чтобы все ведомые четко понимали, что идет работа по тяге на РУДе и по крену или тангажу на РУСе. Повышение и длительность голоса зависели от конкретного маневра и растягивались во времени именно для его выполнения при четком понимании. У них сейчас уже другой ведущий, поэтому возможно, что этой практики больше нет...
    Так это понятно, что чтобы ведомые понимали ! Я пробовал понять ОТЧЕГО ЖЕ ИМЕННО зависит высота голоса - то ли от скорости, то ли от положения РУД, то ли от крена, то ли от высоты - длительность эпизода была маленькая - так и не смог точно определить. И врядли, чтобы со сменой ведущего поменяась практика.

    Но идея понятная. Да и просто проговаривать какие-то вещи постоянно - полезно. В английском учебнике по флотовождению есть такая фраза: "Если Вы не знаете, какой из приказов отдать - отдавайте любой, чтобы Ваши подчиненные чувствовали, что Вы все еще управляете ситуацией ".

  38. #75

    Регистрация
    24.05.2004
    Адрес
    Ново-Переделкино
    Возраст
    37
    Сообщений
    261
    Цитата Сообщение от Guennady Посмотреть сообщение
    ОТЧЕГО ЖЕ ИМЕННО зависит высота голоса
    от страха 0_0

    А где этот фильм можно глянуть?... может кто в курсе.

  39. #76

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Цитата Сообщение от HOmA Посмотреть сообщение
    А где этот фильм можно глянуть?... может кто в курсе.
    Фильм шел по Дискавери по четвергам. Может где и лежит на а-ля Торрентах.

    Может сегодня будет еще серия ...

  40. #77

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Цитата Сообщение от HOmA Посмотреть сообщение
    А где этот фильм можно глянуть?... может кто в курсе
    Олег! На kinozal.tv можно скачать. Нужна регистрация...
    Вот конкретная ссылка.

    Цитата Сообщение от Guennady Посмотреть сообщение
    Так расскажите
    Гена, не расскажу... Так как это наши многолетние наработки, наблюдения (прослушивание) и общения с реальными пилотами, которые я не буду выкладывать на общее обозрение. Надеюсь, что поймете...
    А голос он повышал на восходящих маневрах, когда пилоты тянут РУС на себя до определенного угла, а потом должны установить угол и держать его до конца выполнения маневра.
    Последний раз редактировалось Swooper; 04.07.2012 в 18:17.

  41. #78

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Цитата Сообщение от Swooper Посмотреть сообщение
    Гена, не расскажу...
    Понял. "Вопросов больше не имею" (с).

    Как нибудь сами разговаривать научимся .

  42. #79

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Цитата Сообщение от Guennady Посмотреть сообщение
    Как нибудь сами разговаривать научимся
    Пожалуйста, без обид... В качестве помощи могу порекомендовать просмотр роликов:

    - "Русских Витязей"
    - "Стрижей"
    - виртуальных пилотажных групп

    Либо youtube, либо vimeo. Там бывает радиообмен между ведущим и ведомыми...

  43. #80

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Сегодня отлетал еще 1,2 часа FPV общего полетного времени. Сегодня летал не в очках а по монитору... Сначала думал, что будет сложнее. Но на выходе получается, что уже сложнее оторваться от монитора и взглянуть на аппарат со стороны.
    P.S. Меня засосало огромное сосало...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 734
    Последнее сообщение: 16.10.2017, 13:23
  2. Импеллерник для FPV пилотажа, именно пилотажа и пилотажных групп.
    от WOLF [VT] в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 67
    Последнее сообщение: 09.04.2012, 20:36
  3. fpv sport или итоги и развитие fpvfest
    от Андрей Курылев в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 144
    Последнее сообщение: 31.01.2012, 17:46
  4. Ответов: 61
    Последнее сообщение: 31.08.2011, 23:01

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения