Пилотажная группа по FPV - практика полетов, программы, построения, планирование, подготовка.

Guennady

Тема посвящена полетам в группе по FPV на любых типах летательных аппаратов, планированию и подготовке таких полетов, организации показательных выступлений, подготовке программ, обсуждению отдельных фигур и главное - обсуждению реального опыта совместных полетов.

Заинтересовавшись темой пилотажной группы по FPV после ознакомления с богатым опытом коллег из Воронежа и Москвы я, как большой теоретик в жизни 😃 , прежде всего начал думать о том, каким должна быть программа в финальном ее виде.

И мысленно сложилось нечто такое, что мы видим на показательных выступлениях “взрослых” пилотажных групп плюс что-то специфическое, что есть именно у моделей. Понятно, что на сегодняшний момент дать окончательное описание, что это должно быть так-то и так-то - нереально и эта тема должна дать пищу для размышления, что же это может быть. Мыслей накопилось много, надеюсь - что-то полезное и появится.

Вопросы при организации совместных полетов:

  • Взлет (совместный-раздельный)
  • Встреча группы и формирование формации
  • Совместный полет, совместные эволюции
  • Групповой пилотаж - при несовместном полете
  • Посадка

Фигуры и формации, которые могут иметь место:

Параллельный полет:

  • Прямой параллельный полет
  • Вираж в параллельном полете
  • Горка в параллельном полете
  • Петля в параллельном полете
  • Бочка в параллельном полете совместная (вся формация)
  • Бочка встречная в параллельном полете (крайние самолеты делают бочку в противоположные сторону)
  • Прямой параллельный полет – один самолет в инверсии

Виражи:

  • Змейка - самолеты формации делают несколько виражей не в формации а просто одновременно.

Расхождения:

  • Встречный проход
  • Встречный проход – один самолет в инверсии (или с переворотом в момент расхождения)
  • Восходящий встречный проход (накрест)
  • Самолеты идут от зрителей, расхождение: правый – влево, левый – вправо.
  • Сердечко – особенно красиво с дымом – встречный проход с петлей. Потом – если дым не отключается – отворот от зрителей, чтобы красиво было.
  • Лотос - расхождение, когда самолеты группы, идя на зрителей расходятся веером вверх каждый под определенным углом
  • Роспуск группы на посадку – один за одним из строя

Пока мысли такие 😃 .

Информация: сейчас по четвергам по каналу Дискавери вечером с повтором ночью очень в тему идет цикл передач про авиаэскадрилью Blue Angels 😃 . Очень интересно! Прошлая передача была посвящена планированию выступлений и я постараюсь выложить, что запомнил.

Дополнение: Еще один элемент вырисовался при общении с коллегой Griff - скоростной проход со свечкой или чем-то другим в конце.

Но, по идее, этот элемент будет хорошо и ярко смотреться, если все остальное время выступление будет происходить на гораздо меньшей скорости.

Kazuss1

Геннадий приветствую,
Огромная благодарность вам за создание такой темы. Да - назрело.
Мне очень нравится ваше академическое начало к разработкам возможных первых комплексов FPV - пилотажа.
Хочу дабавить лишь несколько пунктов которые возможно не только расставят систему по полкам, но и помогут в педагогическом плане и облегчат обучение новоиспеченных пилотов или даже групп.

  1. Необходимо сразу разделять илотаж (комплексы) на индивидуальный и групповой (некоторые фигуры отлично можно сделать по камере в одиночку, но в то-же время трудно синхронизировать в группах).
  2. Сразу ввести понятие исполняемости отдельных элементов для винтовых (тянущих) и импеллерных (EDF) типов аппаратов. Некоторые элементы под силу и винтам и импеллерам, а некоторые возможны на какой-то одной схеме.
  3. Обязательно разбить как отдельные элементы, так и комплексы по сложности (с учетом первых двух пунктов). Это позволит методично обучить пилота т.е. сделать несколько уровней ученического пилотажа, а на более серьезных комплексах уже оттачивать свое мастерство и возможно разнообразить направление сольными программами в свободном стиле.
Guennady:
  • Взлет (совместный-раздельный)
  • Встреча группы и формирование формации
  • Совместный полет, совместные эволюции
  • Групповой пилотаж - при несовместном полете
  • Посадка

Теперь по выше изложенному…

Думаю, что на начальном этапе любой пилот столкнется с трудностями… Но постепенно, набирая количество циклов “взлет-полет-посадка” начальные проблемы уйтут и их место займут другие. Вот какраз это и дает повод к разговору о разработке методики обучения.
Пример взлета.

  1. На начальном этапе это может быть более-менее групповой разбег-отрыв и далее выход к определенной точке- началу соединения в группу (это может быть заранее оговоренный прямой участок на д местностью с хорошими ориентирами).
  2. На продвинутом этапе отрабатывается именно начальная т.н. стартовая синхронизация… именно после первого этапа эта задача будет выполняться легче т.к. не будет значительного нервного напряжения и мандража… Что самое интересное - в случае какихто разсинхронизаций группа плавно будет выполнять задачу пункта №1.
  3. На боле высоком уровне… синхронизация старта и выход к точке всего лишь оттачиваются НО с новыми вводными. Список воводных может быть различным - погодные условия, частичная потеря ориентации в пространстве. Основная задача - преодоление/решение ситуации и дальнейшая работа по программе.

Таким же образом - разбивая на уровни сложности - можно работать с любыми вводными.

Swooper

Перцы!
Берите данные ТТХ своих самолетов, бумагу, ручку и рисуйте схемы программы выступления. Через какое-то время придет понимание тех элементов, которые нужно демонстрировать используя возможности полета моделей. И связок, которые будут их соединять. По моим расчетам получается, что непосредственно в зрительской зоне можно выполнять два-три элемента, из которых в группе (это 2 и более борта) - полноценных два. Это подсказка…

maloii

Для пилотажа нужно выбирать самолеты потяжелее, думою от 2 кг и выше. Все дело в ветре, Легкие самолеты сильно колбасит на ветру и удержатся в 1-3 метра друг от друга сложно. В штиль конечно в разы проще, но к сожалению штиль это редкость. Да и летать группа будет не когда она захочет, а когда её пригласят выступить, а там мало кого будет волновать погода, хоть дождь.

Kazuss1
maloii:

Для пилотажа нужно выбирать самолеты потяжелее, думою от 2 кг и выше. Все дело в ветре, Легкие самолеты сильно колбасит на ветру и удержатся в 1-3 метра друг от друга сложно.

Саша приветствую,

Восновном так и получается… более 2 кг… Исключение мой Twister EDF… пока в районе 1.5 кг.

Swooper:

Перцы!
Берите данные ТТХ своих самолетов, бумагу, ручку и рисуйте схемы программы выступления. Через какое-то время придет понимание тех элементов, которые нужно демонстрировать используя возможности полета моделей. И связок, которые будут их соединять. По моим расчетам получается, что непосредственно в зрительской зоне можно выполнять два-три элемента, из которых в группе (это 2 и более борта) - полноценных два. Это подсказка…

Костя привет,

Так может быть для начала нарисуем схему футбольного поля… с зонами демонстрации фигур, зонами разворотов и предварительного построения… Может уже сть какие наработки и термины. Очень хочется на одном языке разговаривать друг с другом 😉

maloii:

Да и летать группа будет не когда она захочет, а когда её пригласят выступить, а там мало кого будет волновать погода, хоть дождь.

Согласен… и это так же нужно вводить в программу обучения правда на более продвинутом этапе… Я про это писал чуть выше.

yaten
maloii:

думою от 2 кг и выше

думаю дело в нагрузке на крыло. Мне лично было визуально комфортно летать в ветер 6-7м/с при нагрузке 60-63гр/дм. Все остальное колбасит не по детски.

Swooper
Kazuss1:

Может уже сть какие наработки и термины.

Да, есть. Но хочу сначала поднять самолеты, чтобы проверить на практике. Вес модели действительно играет не последнюю роль. Также ОЧЕНЬ важна сама модель - ее способность к полету по прямой, виражам, свалам и просадкам на маневрах по высоте. В этом плане L-39 - не самая удобная модель. Су-27 или однотипные - гораздо стабильнее. У них и радиус разворота меньше, чем у L-39 - что является ключевым параметром в выполнении программы для зрителей.

Kazuss1
Swooper:

Да, есть. Но хочу сначала поднять самолеты, чтобы проверить на практике. Вес модели действительно играет не последнюю роль

Константин поделитесь теоретической частью в этой ветке. Это желательно сделать в самом начале, а потом рано или поздно каждый в своих ветках или самостоятельно построит(ят) борта и будут уже общаться здесь. Я к примеру, имею два борта для эксперементов и изысканий (да, и не жалко их загасить будет… я потом буду копинтость делать, может быть)) EPO SBACH 342 1400мм и упомянутый мной EDF Twister от Мультиплекса. Есть еще борта, но для первых изысканий и этих хватит. Пожалуйста, давайте сформируем базовую информацию и от нее пойдем дальше. Есть к примеру схемы выступлений реальных пилотажных групп или нет???

Swooper:

Также ОЧЕНЬ важна сама модель - ее способность к полету по прямой, виражам, свалам и просадкам на маневрах по высоте.

Согласен. Именно по этому поддерживаю ребят из Воронежа и еще раз говорю их слова… Собетите стоковую модеть и начните летать… т.к. при любом раскладе потери минимальны. Это я к тому, что- ну давайте летать (Воронеж пока ведет 😉

Swooper:

В этом плане L-39 - не самая удобная модель. Су-27 или однотипные - гораздо стабильнее. У них и радиус разворота меньше, чем у L-39 - что является ключевым параметром в выполнении программы для зрителей.

А вот это я не могу понять. На основе чего делается такой вывод? На основе реальных самолетов??? Или моделей… и если есть такая возможность то дайте первоисточники именно по моделям.

yaten:

думаю дело в нагрузке на крыло. Мне лично было визуально комфортно летать в ветер 6-7м/с при нагрузке 60-63гр/дм. Все остальное колбасит не по детски.

Алексей приветствую,

Вот это правильно. Вот уже подходим и к составлению стандартов. Параметр - загрузка крыла - очень важен для нашей темы!!!

Guennady

Ой, как все закрутилось 😃 ! Видать - наболело 😁 !!!

У меня комментарии сразу такие.

Прежде всего - как дикий фанат всякого тюнинга, я отдаю должное ребятам из Воронежа, однако все время внутри меня зрела какая-то мысль, но я ее задавливал, однако после “шатра” - смог сформулировать.

Не нужны пока “парадные” борта. Тренироваться можно на +/- стоковых - разве что шасси подкрепить. И убирать их не нужно. Если мы говорим о групповом пилотаже - то и работать нужно на пилотаж.

Тут озвучили идею - соглашусь. Мне и казалось, что Элка - не самый подходящий самолет. Мы тут посоветовались и пока сошлись на том, что самыми подходящими самолетами пока есть Миг-29 (поскольку есть украинская пилотажная группа на Миг-29) или F/A-18 из-за моей фанатичной любви к этому самолету. Но у Миг-29 нагрузка на крыло гораздо меньше и возможностей пилотирования больше.

НО!!! Для начала - нужны ПРОСТО одинаковые самолеты! И учится летать а потом программу обкатывать можно просто на одинаковых самолетах. Я и сделал у нас коварное предложение купить еще пару таких как у меня самолета, и пробовать крутнуть программу на них. Бюджет - 89 долляров+стоимость ФПВ. Как по моим ощущениям - модель достаточно управляемая, чуткая и точная.

Далее. Шоу радиоуправляемых самолетов - это НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО все время паралельный полет!!! И не нужно зацикливаться на паралельном полете!!! Да, если паралельный полет идеально красив - это круто. А чем больше самолет - тем точнее будет пилотирование, но тут уже совсем другие бюджеты. Но мне кажется - нужно постараться ограничится каким-то разумным бюджетом. О! Только что родилась идея устроить соревнования пилотажных групп на зрелищность при условии, что каждый борт стоит не более чем N долларов. Как по мне - разумной кажется сумма в 1000 долларов. И то - будет далеко не сотня желающих вывалить штуку зелени за возможность поучаствовать в такой группе. А массовость в таком деле будет только на пользу.

Так вот програму нужно попробовать написать так, чтобы слабые стороны малых (или не малых) самолетов были нивилированы/завуалированы тонкостями программы. Я над такой программой думаю.

Kazuss1
Guennady:

Не нужны пока “парадные” борта. Тренироваться можно на +/- стоковых - разве что шасси подкрепить. И убирать их не нужно. Если мы говорим о групповом пилотаже - то и работать нужно на пилотаж.

Совершенно верно. Растет мастерство - растут по№ты (кому нравится - копийность) 😉

Guennady:

Мы тут посоветовались и пока сошлись на том, что самыми подходящими самолетами пока есть… ХХХ - The Best

Тут индивидуальный подход пилотажной группы… В конце концов это их бюджет и их вкусы. А у кого дрова получатся - мы не виноваты 😃)).

Guennady:

Так вот програму нужно попробовать написать так, чтобы слабые стороны малых (или не малых) самолетов были нивилированы/завуалированы тонкостями программы

Думаю это должно стать правилом при разработке БАЗОВЫХ програм. Конечно у каждой модели могут быть и чисто присущие ей комплексы.

Guennady:

Я над такой программой думаю.

Геннадий, поделитесь как чтото назреет.

Для меня и товарищей полет по кругу и как вариант конвейер на сегодня включает отработку массы отдельных, более мелких но очень важных задач, как то: синхронизация взлета, движение по прямой (с работой газом и по тангажу), вход в большой поворот, изменение дистанции и положения внутри полетного строя (перестроения), синхронность выходов в точку и коррекция курса в группе, выход (точнее вход) на посадочную глисаду и может быть еще что-то.

Да… Огромная проблема - общение пилотов в процессе полетов… блин тут сленг и полное понимание бок о бок идут.

Busurman

Понимаю, рано ещё про ФПВ, но это будет влиять на выбор самолётов! Большое значение в точности пилотирования в группе играет “вид из кабины”! То есть, ориентиры и привязка в полёте к ведущему осуществляется по стойкам и каркасу фонаря. Либо стойки, метки которые видны в камеру и позволяют видеть как позицию самолёта, так и удаление. Для этих целей можно использовать и телеметрию.
Я тут наблюдаю, дурачимся иногда по ФПВ друг за другом, что очень сложно контролировать эти нюансы без визуальных ориентиров. Ну и желательно иметь поворотную камеру у ведущего. “Привязаться” к земле сложно на не подвижной камере. Имею большой опыт полётов в симуляторе “из кабины” в строю и с пилотажем 😉

Swooper
Kazuss1:

На основе чего делается такой вывод? На основе реальных самолетов??? Или моделей…

Валерий!
Это совершенно верно как для моделей так и для реальных самолетов. Главный параметр и тех и других - это их тяговооруженность. У всех самолетов интегральной схемы (Су-27, Су-30, МиГ-29 и подобные по компоновке) значительно большая площадь опоры планера на поток, чем на самолетах традиционной компоновки. И это наилучшим образом сказывается на минимальной скорости полета как реального самолета, так и модели. Некоторые модели Су-27, Су-30, Су-34 или МиГ-29 могут довольно легко лететь в харриере, чего не могут сделать такие модели, как Hawk, L-39 и F-16. Они просто свалятся или войдут в штопор…
При этом, при незначительном увеличении веса модели, там стоит большей мощности (по совокупности) спаренная силовая установка.
Поэтому, в реальном полете моделей, в тот момент, когда L-39 начнет сваливаться, эти еще будут сохранять более-менее устойчивый полет. А это значит, что у них будет снижена скорость, что напрямую связано с временем и дистанцией, которую способны пролететь эти самолеты перед зрителями. Ну, и отсюда количество маневров, которые “интегралы” способны сделать за единицу времени.

Kazuss1:

и если есть такая возможность то дайте первоисточники именно по моделям

В качестве первоисточников рекомендую посмотреть любое видео о моделях Су-27 или Су-30 на импеллерах, а также обратить внимание на полеты этих же моделей с ОВТ (отклоняемым вектором тяги). Например МиГ-29 от Себастьяна Сильвестри яркий тому пример.

maloii
Swooper:

Некоторые модели Су-27, Су-30, Су-34 или МиГ-29 могут довольно легко лететь в харриере

А насколько они устойчивы к ветру?

Proha

Су-34 я бы сказал не вариант в ветреную погоду , а вот су 47 туда сюда

smg2000
maloii:

А насколько они устойчивы к ветру?

Летаю на Су-35(360 ОВТ), вес 3кг. Установлена система стабилизации FY-30. Очень устойчивый к ветру самоль. Недавно летал в ветер 6м/с, порывы до 8м/с. В отличии от L-39, Су-35 летит на 25% газа, комплекс фигур на 50%

Буду ставить ФПВ

Guennady
Busurman:

Понимаю, рано ещё про ФПВ, но это будет влиять на выбор самолётов! Большое значение в точности пилотирования в группе играет “вид из кабины”! То есть, ориентиры и привязка в полёте к ведущему осуществляется по стойкам и каркасу фонаря. Либо стойки, метки которые видны в камеру и позволяют видеть как позицию самолёта, так и удаление.

Однако, с моей точки зрения, вид из кабины - вещь второстепенная 😃 . Хотя немаловажная. Если нужны метки - их можно и искуственно создать. А если летаешь по телеку ( как я, например, только сегодня Доминатор забираю и не уверен, что в нем будет лучше 😃 ) - то метки вообще на телевизоре делать можно 😁 .

Для этих целей можно использовать и телеметрию.
Я тут наблюдаю, дурачимся иногда по ФПВ друг за другом, что очень сложно контролировать эти нюансы без визуальных ориентиров. Ну и желательно иметь поворотную камеру у ведущего. “Привязаться” к земле сложно на не подвижной камере. Имею большой опыт полётов в симуляторе “из кабины” в строю и с пилотажем 😉

Использование визуальных ориентиров - вещь потрясающе важная. Сегодня буду о ней писать чуть позже. И камера поворотная - хорошо, но, как мне кажется, скорее нужно 2-3 фиксированных положения, чем полный треккер.

yaten
Guennady:

то метки вообще на телевизоре делать можно .

после краша камера сместится и метки будут смешены. Надо тогда какой то “стапель” для коррекции камеры.

Guennady
smg2000:

Летаю на Су-35(360 ОВТ), вес 3кг. Установлена система стабилизации FY-30. Очень устойчивый к ветру самоль. Недавно летал в ветер 6м/с, порывы до 8м/с. В отличии от L-39, Су-35 летит на 25% газа, комплекс фигур на 50%

Буду ставить ФПВ

Красивый самолет! Хочу как-нибудь приобресть в ангар 😃 . После F-6U и A-10, которые уже давно запланированы… Можете дать ссылочку на первоисточник закупки? И еще вопрос - он передним оперением тоже шевелит 😃 ?

По мне - все-таки Миг-29 и Хорнет.

Как-то читал статейку, что “Русские витязи и Стрижи” хотят расформировать, мол негоже тяжелые истребители использовать на показушках - с одной стороны дыбилизм, для имиджа страны пилотажная группа нужна точно (хоть это и не моя страна), а с другой стороны - несколько раз смотрел видео “Русских витязей” - ну нет никакого Added Value ( добавленной стоимости) в том, что летает именно Су-27, а не Миг-29. Индивидуальный пилотаж - там да, круче Су-27 или Су-35 - придумать сложно!!! А так - какой фиг - летает в строю Миг-29 или Су-27… Ну это мое мнение, ни тех ни других в воздехе (группами) не видел. Red Arrows - видел. И не ощутил неполноценности шоу от того, что в воздухе были Хоки а не Су-27.

Хотя вру - видел четверку украинских Мигов. Красиво!

В фильме про Blue Angels рассказывали, что в эскадрилью попадают самолеты, кторые уже отлетали свой ресурс планера по посадкам на авианосец и их использование на палубе уже недопустимо. Т.е определенная рачительность и экономический расчет присутствует. Кстати - Blue Angels летают КАЖДЫЕ ВЫХОДНЫЕ с начала марта по начало ноября. Нахрен каждые выходные!!! Теперь появилась скромная мечта - посмотреть Blue Angels живьем 😃

smg2000
Guennady:

Теперь появилась скромная мечта - посмотреть Blue Angels живьем …

Посмотрите пилотаж Витязей живьём… По 30т. машины.

Про упомянутую модель Су-35 смотрите тут: rcopen.com/forum/f101/topic259183

Swooper
Guennady:

Кстати - Blue Angels летают КАЖДЫЕ ВЫХОДНЫЕ с начала марта по начало ноября.

Даже чаще… Я тоже смотрел про них фильм.

Guennady:

Теперь появилась скромная мечта - посмотреть Blue Angels живьем

Предлагаю начать с Кубинки. Мы с “Беркутами” каждый год там по три раза бываем на показах. Иногда удается застать групповую 7-ку из “Витязей” и “Стрижей”. Смотрится ништяк!

smg2000

Сижу вот на даче рядом с Кубинкой. Вчера Витязи целый день тренировались. Из-за их полётов можно запускать модели только в воскресенье и понедельник. В остальные дни небо занято 😉

Что-то мы отклонились от темы.

По теме всего лучше расскажут ребята из Воронежа StarSky.
Из их видео и описания, я понял, что при групповом пилотаже лучше всего взлетать группой, что бы не тратить время на поиск и сбор самолётов в группу. Садиться лучше по одному, дабы избежать вероятности столкновения на пробежке.

VVU
Kazuss1:

Согласен. Именно по этому поддерживаю ребят из Воронежа и еще раз говорю их слова… Собетите стоковую модель и начните летать… т.к. при любом раскладе потери минимальны. Это я к тому, что- ну давайте летать (Воронеж пока ведет 😉

Вот, это правильно, сделав удачно этот первый шаг можно рассуждать о планах, фигурах, показухах и т.д.

Цель пилотажной группы, это полеты, именно ПОЛЕТЫ одновременно нескольких ВС для демонстрации их возможностей перед заинтересованной публикой.

На самом деле, не так все просто, как кажется на наших видеороликах и эта простота сильно обманчива. ( станет понятно после 10-15-й попытки удержаться строем в прямолинейном полете с дистанцией 2-3 метра ) Я о пилотаже даже и не говорю.

Теоретики (не хочу никого обидеть) не тратьте время на грандиозные планы, рано, даже нам рано об этом думать ( не смотря на немалый налет, более 150-ти вылетов ) направьте все свое свободное время и силы для осуществления полета парой и после удачи многое станет ясным и очевидным.
Тогда, как говориться: “И карты в руки!”
А пока…

Вот рабочие видео одного из полетов группы Star Sky, ведущий ROSS_Vadya, ведомый Griff.
Проверка работы “черного ящика”. (это писалка видеозахвата)

Попробуйте удержаться за ведущим секунд 30 и при этом выполнив пару-тройку виражей.
Для справки: На скорости пилотирования равной 100-120 км/ч самолет пролетает за 1сек 28-33 м , пройденный путь за время попытки в 30сек составит 850-1000м.

PS Хотел написать про наши аварии и катастрофы, но передумал, поберегу ваши нервы 😃

С уважением
Владимир.

Guennady
VVU:

Вот, это правильно, сделав удачно этот первый шаг можно рассуждать о планах, фигурах, показухах и т.д.

Так никто же и не спорит 😃 !

Цель пилотажной группы, это полеты, именно ПОЛЕТЫ одновременно нескольких ВС для демонстрации их возможностей перед заинтересованной публикой.

Не одним паралельным полетом единым!

Полет парой, красивое расхождение и перекрестный пролет перед публикой окажет не меньшее впечатление, как длительный полет парой (тройкой, четверкой).
Незря в пилотажных группах есть “групповые” самолеты и “солисты”.

На самом деле, не так все просто, как кажется на наших видеороликах и эта простота сильно обманчива. ( станет понятно после 10-15-й попытки удержаться строем в прямолинейном полете с дистанцией 2-3 метра ) Я о пилотаже даже и не говорю.

Попробуем и поделимся впечатлениями!!! Москва не сразу строилась!!! И успехи Воронежской группы и ее бесценный опыт переоценить сложно! Почему ваших комментариев и ждем!

Теоретики (не хочу никого обидеть) не тратьте время на грандиозные планы, рано, даже нам рано об этом думать

НЕ СОГЛАСЕН! Теория и обсуждение может съэкономить много времени и сил тех людей, которые все-таки полетят!

( не смотря на немалый налет, более 150-ти вылетов ) направьте все свое свободное время и силы для осуществления полета парой и после удачи многое станет ясным и очевидным.
Тогда, как говориться: “И карты в руки!”
А пока…

Ну - не у всех есть столько времени на полеты. У меня общий налет на моем Хорнете подбирается к часу, но сейчас это уже совсем не тот полет, который был сначала. И ничего, что это пока одиночный полет - мы постоянно общаемся и уже намечены следующие реальные шаги в направлении полета группой.

Вот рабочие видео одного из полетов группы Star Sky, ведущий ROSS_Vadya, ведомый Griff.
Проверка работы “черного ящика”. (это писалка видеозахвата)

А чем писали?

Попробуйте удержаться за ведущим секунд 30 и при этом выполнив пару-тройку виражей.
Для справки: На скорости пилотирования равной 100-120 км/ч самолет пролетает за 1сек 28-33 м , пройденный путь за время попытки в 30сек составит 850-1000м.

Попробуем!!! И результатами поделимся! Кстати - такие арифметические выкладки очень важны. Сегодня расскажу про планирование вылетов Ангелов - там и про этор есть.

PS Хотел написать про наши аварии и катастрофы, но передумал, поберегу ваши нервы 😃

С уважением
Владимир.

Шо таке 😦 ?

VVU:

Вот рабочие видео одного из полетов группы Star Sky, ведущий ROSS_Vadya, ведомый Griff.
Проверка работы “черного ящика”. (это писалка видеозахвата)

Посмотрел видео, возникли вопросы:

  • А что с видео? Почему помехи все время? Наводки или проблемы с передатчиком?
  • Как по мне - треккер только мешает. Мне так кажется - сделать пять положений - по центру, влево-вправо 45*, влево-вверх/вправо-вверх фиксированно - это можно и стиками запрограмировать. Тогда четче можно фиксировать положение. Это у меня с полетов в симуляторах без джойстика, по кнопкам. Мне фиксированнные положения больше нравились 😃 .

Крик души: Эх, не тот самолет - Элка - для RC пилотажной группы…

Вопросы просто…

  • А реально найти самолет в воздухе, если взлетали раздельно?
  • А легче найти самолет если он на фоне земли или на фоте неба?
maloii

VVU Во время полета как общение ведете? нет проблем услышать друг друга? Мы пробовали использовать рации но они телеки глушат(тот кто летает по телеку, он тупо кажет синий экран во время передачи).

Вопросы не мне но отвечу по своему опыту

Guennady:

А реально найти самолет в воздухе, если взлетали раздельно?

Сложно, нужен третий человек который подскажет где ты относительно ведущего. Даже если ведущий объяснит где он, это не всегда помогает 😃, то высоты не совпадают то ещё чего.

Guennady:

А легче найти самолет если он на фоне земли или на фоте неба?

На фоне земли проще, на фоне неба самолет чаще сливается, хотя это наверное зависит от раскраски.

Guennady
maloii:

Вопросы не мне но отвечу по своему опыту…

Сложно, нужен третий человек который подскажет где ты относительно ведущего. Даже если ведущий объяснит где он, это не всегда помогает 😃, то высоты не совпадают то ещё чего.

Это вопросы - ВСЕМ 😃 !!!

Насчет нахождения в воздухе - мой одноразовый скромный опыт говорит то же самое 😃 . Пока я не зашел визуально метров на 20 - не мог увидеть. Иногда - потому, что самолет быстро пролетал через поле зрения объектива. Может у меня камера с маленьким углом зрения.

И насчет третьего человека - тоже очень важно! В воскресенье летал - так от мандража пока разобрался, что мне говорят - пол-полета прошло.

Хотя у меня полеты сейчас больше напоминают борьбу с самолетом, нежели полет - тяжело сконцентрироваться на самом полете - все время отлавливаю самолет из рыскания и пикирования 😦 . Ну ниче - самолет скоро поменяю.