Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 65

сравнительный анализ автопилотных систем

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Предлагаю в этой теме обсудить и сравнить самые популярные системы осд и автопилотов. Сейчас выбираю себе новую систему и хотелось ...

  1. #1

    Регистрация
    06.09.2011
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,662
    Записей в дневнике
    5

    сравнительный анализ автопилотных систем

    Предлагаю в этой теме обсудить и сравнить самые популярные системы осд и автопилотов. Сейчас выбираю себе новую систему и хотелось бы знать, все плюсы и минусы разных систем. Также эта тема будет полезна для всех, кто стоит перед выбором автопилота.
    Я сам достаточно много часов налетал с икарусом, напрямую общался с разработчиками испанцами. Система интересная, многогранная, но выявились и минуса.
    А именно: нет контроля скорости, из за чего несколько раз случались краши, когда скорость достигала критической. Нет контроля угла снижения, что тоже приводит к крашу. На автопилоте самолет опускает рв на допустимый угол, выкдючает мотор и начинает снижение. Это доходит до крутого снижения с критической скоростью.
    Аплинк икарус- это вообще пока сырой продукт. У меня так и не получилось его задействовать, хотя все для этого есть. Аплинк позволяет управлять джойстиком, а также в режиме полета менять характеристики автопилоты. Вносить новый маршрут, изменять пиды во время полета и т.д.
    Это все минусы, хотя есть и плюсы.
    Прошу высказаться по другим системам. Спасибо.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Иглы:
    Отказывается снижаться, попадешь в термик - еще высоты наберет.
    Очень грубый шаг управления РМ - равен 32 единицы по его же индикации при полном ходе около 2048 единиц - это вообще странно. Т.е. 64 положения на весь ход машинки!
    Слетающая прошивка логгера.
    Глючный датчик бароскорости (ждем-с 4-ю версию).
    Часть настроек меняется в пульта и может быть выполнена прямо в полете, но там же находиться и те настройки, которые в полете запускать категорически нельзя.. А часть только с компа. Разработчик работает в плане большей доступности всех настроек с компа...

  4. #3

    Регистрация
    10.12.2011
    Адрес
    Выкса
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,332
    думаю можно добавить голосование в тему, если форум позволяет.

    Сам летаю на Eagle tree
    +
    ни разу автопилот не вогнал в землю самолёт. Что на бикслере, что на скае.
    есть функция радар.
    не рулит РВ. (а может это и минус)
    есть контроль скорости GPS_min и Воздушная_макс.
    цена адекватная

    Прочие очевидные вещи не вижу смысла писать, на сайтах продавцов все красиво написано.

    Что мне лично не понравилось/хотелось бы исправить.
    А может и не надо ничего исправлять, возможно это чисто мои з.....бы.
    - кривоватый интерфейс настройки OSD с ПК.
    - не нравятся мне статические значения газа для режима крейсерского/набора высоты. Надо бы его привязать к скорости.
    т.е. выставляется воздушная скорость крейсера и скорость набора высоты. Так же режутся макс токи.
    - могли бы OSD и Логер сделать на одной плате
    - не рулит 3й рулевой поверхностью (РН например, когда задействованны элероны)
    - не умеет летать по точкам
    - бародатчик скорости бывает подглючивает и показывает 0.

    Может чего и не знаю из достоинств и недостатков.

    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Отказывается снижаться, попадешь в термик - еще высоты наберет.
    подтверждаю

  5. #4

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от yaten Посмотреть сообщение
    - не нравятся мне статические значения газа для режима крейсерского/набора высоты.
    Для крейсерского газ действительно статичный, а вот для набора высоты - это как и для поворота без стабилизатора - предельно тобой указанная величина, т.е. может газовать от крейсерского до разрешенного полного. Только величина скачет хаотически, я бы сказал...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    06.09.2011
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,662
    Записей в дневнике
    5
    Про икарус еще хочу добавить- нет своей ИМУ. Приходится сращивать с другими системами стабилизации, что не совсем удобно. Пробовал использовать фишку30 и коптер контроль. Последний работал лучше.
    Еще из минусов- нет своей трекер антенны, хотя в разработке уже давно и я лично у разработчиков ее видел. Видимо до сих пор не могут побороть какие то глюки.

  8. #6

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Пытался найти сравнительную табличку АП, что пробегала туту год-другой назад. Не нашел.
    По собственному опыту, пробывал SmallTim, FY-21AP, RVOSD5, Copter Control. Не пробывал, но ИМХО, знаю Eagle Tree.
    Я бы разделил все АП на 3-4 категории.
    1) Полноценные коммерческие АП со всеми наворотами (включая лог, наземка, LRS). Здесь только 2 варианта: SmallTim и Eagle Tree. Мой выбор - Samlltim.
    2) Хорошие АП для начинающих: FY-21/31AP, RVOSD и подобные массовые сиcтемы с IMU и всеми основными функциями АП. Здесь, ИМХО, RVOSD5 лучший вариант.
    3) АП выросшие (но не перееросшие) из телемтерии. Это полуфабрикты, с хорошей OSD, но без нормальной стабилизации, или на прирометрах. Очень критичны к модели или стабилизатору. Nova и Ikarus из этгого числа.
    4) Самоделки. Под данную категорию, подходят как проекты типа сделай сам (CopterContol, Ardu Pilot, MegaPirat), так и множество авторских работ (FlyBrain). Всех их объединяет коммерческая недоработанность и заточенность "под программиста". Но перспективы здесь могут быть весьма выдающимимся.

    Есть еще АП без OSD (например Paparzzi или FYZ3T), но это уже другая тема....

  9. #7
    lio
    lio вне форума

    Регистрация
    01.02.2002
    Адрес
    Черкассы,Украина
    Возраст
    46
    Сообщений
    169
    глянте в сторону арду пилот мега
    много чего есть
    коротко
    +иму
    +автопилотка - возвратка
    +осд(опция)
    +аплинк (опция)
    +наземка (опция)
    +рулилка через джой(опция)
    все опции работают !
    из минусов ... ,ну наверное, нет возможности менять настройки через осд ... как у иглы ...
    ну это условный минус, как по мне

    опенсорц
    проект развивается ,народу летает немало
    да, это не законченное устройство в коробочке с большой кнопкой "настроить все автоматически"
    но и не игла с ее гирляндами

    мне нравится система ... кстати можно рулить и коптерами если захочется .... - прошивочку меняем и все

    как то так

  10.  
  11. #8
    BAU
    BAU вне форума

    Регистрация
    03.12.2010
    Адрес
    Карелия
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,910
    Цитата Сообщение от lio Посмотреть сообщение
    но и не игла с ее гирляндами
    У иглов это концепция. Это не относиться к недостаткам. Зато, что надо-докупил, что не надо не покупай , чтоб лишнего не возить на модели и не платить за то что не используешь. Сломалось что то, тож докупил, а не все изделие в 200$.
    И один большой недостаток который я увидел в ардупилоте мега это скудность ОСД и неудобство в настройке(всегда комп нужен). Есть и плюсы конечно, повторяться не буду, вы все расписали.

    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Слетающая прошивка логгера.
    Это частный случай, у меня 2 комплекта иглов, ни на одном не слетала. С остальными вашими замечаниями согласен, хотя многие меня вовсе не беспокоят.

  12. #9

    Регистрация
    07.07.2011
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    271
    https://docs.google.com/spreadsheet/...1JXZHhXRkRIc3c
    Может часть информации есть здесь.

  13. #10

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Торжок
    Возраст
    32
    Сообщений
    896
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Отказывается снижаться, попадешь в термик - еще высоты наберет.

    На мой взгляд, это самый большой недостаток. Сам попадал в такие ситуации не раз. Модель набирает высоту в термике, двиг соответственно молчит, а если ещё и ветерок на высоте подул, её начинает уносить от точки старта (двиг опять молчит, т.к. высота не крейсерская), и всё собственно, прощай модель!

  14. #11

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от monstrey Посмотреть сообщение
    это самый большой недостаток.
    У меня этим летом сплошные пляски с бубном из-за низкой градации и стремления Иглов "чуть-чуть" на 32 единицы потянуть ручку на себя - планеру это уже критично.
    Выход нашел в обмане Иглов при прохождении Визарда - за нулевую позицию (горизонтальный полет) прописал снижение отдачей ручки от себя на 4 "тика" (128 единиц). Теперь планер летит горизонтально, а не встает на хвост когда высота соответствует коридору и несколько снижается когда выше коридора. Боюсь прописывать снижение больше, т.к. все равно Иглам надо показать ручку на себя для набора высоты. А я показываю реальный горизонтальный полет (планер при переводе в пологое пикирование выходит в горизонт сам - тест Дрелла).

  15. #12
    BAU
    BAU вне форума

    Регистрация
    03.12.2010
    Адрес
    Карелия
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,910
    Цитата Сообщение от monstrey Посмотреть сообщение
    а если ещё и ветерок на высоте подул, её начинает уносить от точки старта
    Для этого есть параметр "Minimum Ground Spd"

    Замечание с термиками имеет место. НО, когда самолет крутиться вокруг базы он все равно потеряет высоту, ни какой термик его не удержет, особенно если "Turn Proportional Limit" выставлен побольше.

  16. #13

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    В плюс Иглам добавлю контроль максимальной скорости. А так же возможность использования контроля минимальной скорости (хотя в инструкции по поводу последней есть предупреждение, а может они просто перестраховываются).

  17. #14

    Регистрация
    18.08.2009
    Адрес
    Москва, Крылатское
    Возраст
    32
    Сообщений
    3,660
    Dragon OSD+ v2

    Плюсы:
    -красивая, настраиваемая ОСД, несколько экранов
    -следит за воздушной скоростью (если стоит датчик) или ГПС скоростью
    -аудиовариометр
    -автопилот, полет по точкам часто летит нормально "из коробки"
    -подключение по ППМ к р/у (многие ЛРС имеют выход ППМ)
    -плавная работа газом в зависимости от скорости
    -4 выхода на сервы - может рулить газом, элеронами, элеватором и руддером
    -настраиваемые варнинги, в т.ч. будет орать в аудиоканал
    -90% настроек доступны с пульта, хоть даже в полете: каналом вправления входим в меню, а по нему каналами элеронов и элеватора, при этом плоскости останутся в том положении, в котором были при входе в меню
    и т.д., это основные особенности

    Минусы:
    -немного странная политика разработчиков в отношении ИМУ - до сих пор нет нормально рабочей (Смаллтим предлагал свою, даже протокол показывал - молчаливо отказались)
    -подвиснуть в полете? легко! и забирает ссобой в ступор все 4 канала управления. Угробила мне самолет дважды.
    -если автопилот не полетел сразу нормально - реально головная боль его настроить. Цена за плавное руление самолетом в режиме автопилота.
    -"родная" ИМУ - гавно, плывёт и болтается, это не лечится. Если ставить внешнюю стабилизацию, то она начинает бороться с автопилотом ДОСД - доставляет еще больше головной боли в настройках.
    -скоро год, как ждем треккер антенны, нормальную ИМУ еще больше
    -местный минус этой ОСД - совершенно не распространена у нас, но ОЧЕНЬ популярна на рц_групс


    ПС. подскажите, а РВОСД5 умеет снижать самолет или как Игл будет болтаться на высоте? какие вообще это умеют? не хочу оставаться на ДОСД, ищу замену

  18. #15

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Zont Посмотреть сообщение
    или как Игл будет болтаться на высоте?
    В новых версиях программы для Иглов есть режим "прилетели домой", что позволяет выбрать другой коридор высоты, радиус "мы дома" и как один из вариантов - глушение двигателя - тогда подразумевается что самолет спланирует и сядет сам.

  19. #16

    Регистрация
    18.08.2009
    Адрес
    Москва, Крылатское
    Возраст
    32
    Сообщений
    3,660
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    тогда подразумевается что самолет спланирует и сядет сам.

    мне скай недавно так термой засасывало, что в планировании он сел бы только к ночи... интересно именно, что бы автопилот сознательно снижал самолет.

  20. #17

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Zont Посмотреть сообщение
    интересно именно, что бы автопилот сознательно снижал самолет.
    Я этот режим "дом" не пробовал, но по идее если "горизонтальный полет" настроен как ровное снижение - это приведет к набору скорости, а указав для дома низкий эшелон - самолет должен будет выскочить из термика.

    Сознательное снижение автопилотом запросто приведет к угробливанию модели - может потому эту функцию "придушивают"? Ведь спикировав с 3000м и резко выйдя в горизонт - Скай точно развалиться...

  21. #18
    BAU
    BAU вне форума

    Регистрация
    03.12.2010
    Адрес
    Карелия
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,910
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    а указав для дома низкий эшелон - самолет должен будет выскочить из термика.
    С "домом" все нормально. В нашем регионе "глобальных" термиков нет, но (как писал выше) Когда самолет крутиться вокруг базы с большими кренами, он сильно теряет высоту. На некоторых моделях (Х8) я замечал что иногда из за этого не хватает газу для набора высоты, приходиться его увеличивать и менять соответствующие парамитры в ПИД руля высоты

  22. #19

    Регистрация
    18.08.2009
    Адрес
    Москва, Крылатское
    Возраст
    32
    Сообщений
    3,660
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Ведь спикировав с 3000м и резко выйдя в горизонт - Скай точно развалиться...
    Дык я и ищу систему, которая не пикирует, а будет контролируемо снижаться. Драгон - умеет, там 4 режима снижения на выбор, если бы он не зависал в полете - я бы и не дергался. Треккер антенны мне не очень нужен, а ИМУ... ну можно и без неё потерпеть.

  23. #20

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Zont Посмотреть сообщение
    а будет контролируемо снижаться
    Так ведь если поставить самолет в крутой вираж в обычном "стоячем" воздухе - он довольно быстро потеряет высоту - а вот в термике летит вверх с оглушительной скоростью (вариометр просто визжит) - так что тут фокус не проходит - только покидать термик...

  24. #21

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Торжок
    Возраст
    32
    Сообщений
    896
    Цитата Сообщение от BAU Посмотреть сообщение
    Для этого есть параметр "Minimum Ground Spd"

    Я так понимаю это минимальная скорость, как она может повлиять на удаление самолёта от базы?

  25. #22

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от monstrey Посмотреть сообщение
    как она может повлиять на удаление самолёта от базы?
    Если самолет на высоте больше эшелона, мотор выключен. Если при этом ветер его уносит от базы, хотя нос и смотрит домой - то скорость относительно земли будет вообще отрицательной. Выставив параметр "Minimum Ground Spd" хоть на 5км/час и программа включит двигатель чтобы двигаться к базе не медленнее этой скорости.

  26. #23
    BAU
    BAU вне форума

    Регистрация
    03.12.2010
    Адрес
    Карелия
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,910
    Цитата Сообщение от monstrey Посмотреть сообщение
    как она может повлиять на удаление самолёта от базы?
    Самолет всегда стремиться к "дому" в РТН. Если его сносит то скорость GPS будет отрицательной. ТАК?
    Дак этот параметр не даст скорости снизиться ниже заданного предела, будет включать двиг когда самолет будет сносить ветром и стараться выгрести к базе вне зависимости от высоты. С этим режимом есть "подводные камни", но давайте не тут. Автор топика будет ругаться...))

    P.S. Владимир опередил))

  27. #24

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Zont Посмотреть сообщение
    а РВОСД5 умеет снижать самолет или как Игл будет болтаться на высоте?
    Умеет. Но немного своеобразно. Выключает движок, ставит РВ в нейтраль и ждет пока высота не достигнет верхней границы целевого коридора. В коридоре или ниже включает движок на круиз режим и удерживает высоту РВ. То есть если модель попадет в сильный термик RVOSD не будет с ним бороться.

    Цитата Сообщение от Zont Посмотреть сообщение
    какие вообще это умеют?

    SmallTim полноценно работает РВ и газом. Имеет несколько режимов выхода на целевую высоту и удержание ее.

    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    потому эту функцию "придушивают"? Ведь спикировав с 3000м и резко выйдя в горизонт - Скай точно развалиться...

    Для этого существуют ограничения по углу тангажа. Никто не ставит сниженние под 90 градусов. 10-30 в зависимости от типа модели вполне достаточно. С неработающим движеом особого разгона не будет.

  28. #25
    BAU
    BAU вне форума

    Регистрация
    03.12.2010
    Адрес
    Карелия
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,910
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Имеет несколько режимов выхода на целевую высоту и удержание ее.

    Но чтото слишком много треблов и побитых моделей по этому поводу в ветке.

  29. #26

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от BAU Посмотреть сообщение
    Если его сносит то скорость GPS будет отрицательной. ТАК?
    У GPS не бывает отрицательной скорости. Просто поменяется курс и АП развернет модель от дома. Курс снова станет прежним, АП опять развернет модель на базу, но если ветер сильный все повториться, пока модель не улетит к чертям собачим.
    Единственный известный мне АП, пытающийся этому противостоять - SmallTim - включит максимальный газ через заданное время неприближения к базе.

    Цитата Сообщение от BAU Посмотреть сообщение
    Но чтото слишком много треблов и побитых моделей по этому поводу в ветке.
    У других АП их тоже хватает. Когда настройки не соответствуют возможностям модели или пилот не понимает, чем управление в режиме стабилизации отличается от обычного.

  30. #27
    BAU
    BAU вне форума

    Регистрация
    03.12.2010
    Адрес
    Карелия
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,910
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Просто поменяется курс и АП развернет модель от дома.
    Автопилот включит газ еще до того как скорость станет отрицательной.
    И я пробовал на скае включать автопилот на сильном ветру. Не разворачивает он его задом к базе. Всегда пытается носом. Единственно, не всегда это у него получается, "парустность" у ская большая

  31. #28

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Никто не ставит сниженние под 90 градусов. 10-30 в зависимости от типа модели вполне достаточно
    Это в какой модели АП можно выставить угол снижения? Есть эшелон и есть максимальные углы отклонения РВ - по идее АП должен отклонить вниз и снижаться но угла он не знает, только разрешенный при настройке угол РВ, который запросто может быть избыточным...

  32. #29

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    в какой модели АП можно выставить угол снижения?
    В SmallTim и в RVOSD точно. Про остальные - не скажу.

    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Есть эшелон и есть максимальные углы отклонения РВ -

    Углы отклонения серв имеют мало отношения к удержанию заданнго тангажа.

    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    по идее АП должен отклонить вниз и снижаться но угла он не знает,

    Почему не знает? Текущий угол дает AHI (IMU или пиро), остается только привести текущий угол к требуемому.

    Цитата Сообщение от BAU Посмотреть сообщение
    до того как скорость станет отрицательной.
    Опять скажу: Отрицательной скорости у GPS не бывает! Это не компас, GPS не знает где у модели перед, где зад!

    Цитата Сообщение от BAU Посмотреть сообщение
    я пробовал на скае включать автопилот на сильном ветру. Не разворачивает он его задом к базе

    Когда ветер превысит воздушную скорость модели - увидите.

  33. #30
    BAU
    BAU вне форума

    Регистрация
    03.12.2010
    Адрес
    Карелия
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,910
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Опять скажу: Отрицательной скорости у GPS не бывает!
    Да я знаю конечно принцип определения скорости по координата, скорость определяется по координате относительно предыдущей и естественно если в предыдущей точке она была равна 0 то в следующей точке всегда будет положительной или нулевой.
    Я имел в виду: скорость по GPS относительно точки "дом". Немного не так выразился.

  34. #31

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от BAU Посмотреть сообщение
    Я имел в виду: скорость по GPS относительно точки "дом".
    Дык и она не может быть отрицательной! Когда ветер больше воздушный скорости модели и нос развернут к базе, скорость будет равна разности ветер-модель, и курс будет от базы. А когда АП, думая что летит не туда, развернет модель на 180, скорость по GPS станет равна сумме ветер+модель, а курс останется прежним - от базы. И только если удержание курса идет по магнитному компасу (как это возможно в Smalltim), нос модели будет всегда смотреть на базу (даже если ее сносит хвостом назад).

  35. #32
    BAU
    BAU вне форума

    Регистрация
    03.12.2010
    Адрес
    Карелия
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,910
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Дык и она не может быть отрицательной!
    Александ. Я пытаюсь поправиться в контексте предыдущих сообщений, а вы все к последним моим сообщениям "цепляетесь"!
    Разговор был про то что автопилот включит двигатель если скорость упадет ниже той что задана как минимальная. И соответственно моя некорректная фраза относилась к тому что автопилот не допустит скорость ниже заданной. Да, возможно, если "Minimum Ground Spd" будет равен 0, то есть отключен контроль. То все произойдет именно так как вы говорить.

  36. #33

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от BAU Посмотреть сообщение
    а вы все к последним моим сообщениям "цепляетесь"!
    Я цепляюсь к недопониманию причин и следствий. А если их не понять в деталях, можно попасть в трудную ситуацию с АП.

    Цитата Сообщение от BAU Посмотреть сообщение
    Разговор был про то что автопилот включит двигатель если скорость упадет ниже той что задана как минимальная.

    В каком АП есть такая функция? У Samlltim есть управление газом от текущей скорости, но как правило используется воздушная скорость.

    Цитата Сообщение от BAU Посмотреть сообщение
    автопилот не допустит скорость ниже заданной.
    От GPS АП получает только курс и скорость (всегда неотрицательную). Когда скорость ветра ниже возможностей модели, курс совпадает или близок к направлению носа самолета. А когда выше - курс неверный (развернут на 180 или порядка того) относительно носа модели. Но АП не может отличить 2-й случай от первого и будет продолжать рулить исходя из неверного курса, то есть отворачивать от базы. В этом и состоит вся проблемма.

  37. #34
    BAU
    BAU вне форума

    Регистрация
    03.12.2010
    Адрес
    Карелия
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,910
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    В каком АП есть такая функция?
    Про игл говорили, вообще то!

  38. #35

    Регистрация
    26.04.2011
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    36
    Сообщений
    112
    Почитать посты baychi, так это выглядит примерно так - "Samlltim..... SmallTim ..... SmallTim..... и т.д." Ребята, предлагаю давайте без рекламы на данной ветке ув.ТС. Положительные стороны Samlltim и др. автопилотов, реальные и выдуманные, можна прочитать на сайтах производителей. Давайте обсуждать отрицательные стороны используемых систем, то что, хотелось бы исправить, изменить и т.д.
    Сам был юзером Ikarus OSD - согласен, что полуфабрикат, многие функции "сыроваты", неприятно было, когда при включении режима авто, иногда, слетал файл настройки, из-за чего все рули выварачивали в крайние положения, есс-но, после обновления файла настроек - все восстанавливалось. Также не понравилось, что работает данная система с жпс, без альтернативных источников информации, например, бародатчиков, соответственно что жпска выдает - так и летит...

  39. #36
    Забанен
    Регистрация
    13.06.2011
    Адрес
    Одинцово -12
    Возраст
    45
    Сообщений
    13
    Цитата Сообщение от project Ikar Посмотреть сообщение
    Давайте обсуждать отрицательные стороны
    Ну нет. Тема называется "сравнительный анализ". Вот и сравниваем. Я пользовался двумя автопилотами - Paparazzi и Smalltim.

    Paparazzi - минусы: очень непростой в освоении, огромное количество настроек, текстовые конфигурационные файлы. Контрольная панель только под Юникс. Неудобные хрупкие разъемы с плохим контактом.
    Paparazzi - плюсы: огромное количество настроек, настроить можно все, что угодно. И как угодно.

    Smalltim - минусы: ограниченный функционал (нет автопосадки, произвольно задаваемого маршрута, нет реалтаймовой информации о состоянии автопилота ), неудобная индикация готовности к взлету, нет компенсации вращающего момента от винта.
    Smalltim - плюсы: очень прост в освоении, понятная документация, хорошая поддержка от разработчика.

    За три сезона (вылетов под 500 в сумме) у меня самолетки с автопилотами поимели 2 краша - исключительно по вине моих кривых рук и раздолбайства. Но каким бы не был простым в настройке и умным в полете автопилот, оператор обязан четко представлять себе полностью весь контур управления и аэродинамику полета. Иначе будет как у моих знакомых - за период с апреля по август в попытке настроить автопилот (не скажу какой ) ими разбито в хлам 3 самолета и не совершено НИ ОДНОГО удачного полета

  40. #37

    Регистрация
    23.04.2012
    Адрес
    Tula
    Возраст
    31
    Сообщений
    110
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Пытался найти сравнительную табличку АП, что пробегала тут год-другой назад. Не нашел.
    https://spreadsheets.google.com/pub?...mp;output=html

  41. #38

    Регистрация
    06.09.2011
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,662
    Записей в дневнике
    5
    По поводу разъемов:
    У икаруса очень плохой шнурок, соединяющий с системой стабилизации.
    Малейшее шевеление- сервы сразу оживают. Падал из за этого.
    Лечится только припаиванием кабеля напрямую к плате.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1222.jpg
Просмотров: 60
Размер:	66.6 Кб
ID:	680067

  42. #39

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Загорск
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,735
    Цитата Сообщение от Слон Посмотреть сообщение
    Но каким бы не был простым в настройке и умным в полете автопилот, оператор обязан четко представлять себе полностью весь контур управления и аэродинамику полета.
    +100500

    Могу вставить свои пять копеек на тему Билл vs Вова (Eagle Tree vs RVOSD).

    Начну с того, что имея некоторый опыт с иглом, настроить рвосд не составило труда. Грубо говоря в обед получил, вечером пошел облетывать. Те по настройкам те же яйца вид с боку. Единственно чо разьем гпс приемника на рвосд подосрал, пустечек, а не приятно.

    В общем я доволен обоими. Ток есть одна засада, имея две разные осдешки, надо перепривыкать к приборке:-(
    Изза этого пару дней уже сижу думаю. Выменять игла на вову, или вову на игла. Второй вариант вродь перевешивает, потому как наземку вовину в руках не держал, а игловская рулит. За свою цену, без относительно всего остального, как диверсити и сплиттер работает на ура, да и возможность поворотки терять не хочется.

    Терь более конкретно.

    Модульность игла, если брать по полной программе, скорей минус чем плюс.
    Конфигурабельность приборки игла, мега плюс.
    Отсутствие лога у вовы большой минус.
    Управление с ик пультика большой плюс.

    Вот в общем то и все. Если и есть какие мелочи, на вскидку щя не вспомню.

  43. #40

    Регистрация
    07.07.2011
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    271
    Наверное, эту табличку нужно корректировать.

    Smalltim OSD $ 199.00
    FY 21 AP II $335.00
    Не совсем верное сравнение.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. ArduCopter Mega: порт на обычную Arduino (тестим)
    от Syberian в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 9007
    Последнее сообщение: 06.08.2017, 23:23
  2. Продам Коллекторную систему 1:10
    от Deicide123 в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 17.05.2013, 16:11
  3. Продам FY-20A – система стабилизации полёта
    от lushano в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 07.08.2012, 19:16
  4. анализ картинки-камеру на выброс?
    от nedz в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 09.01.2012, 11:06

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения