FPV на 40 мГц

Ясон

Народ для дальних полетов сейчас прикупает системы на 433 или 900мгц. А есть ли на форуме те, кто дорабатывает штатную систему РУ 40 мгц для этих целей?
Сам летал на штатной JR на 4 км без особых проблем, если не считать снижение уровня сигнала при развороте модели с антенной поперек направления антенны передатчика. Сам вчера для опыта присобачил усилок к вч модулю. Мощность пока не измерял, но судя по нагреву эквивалента антенны и яркости свечения лампы подрубленой вместо антенны, ватт 6-7 есть.Теперь главный вопрос в строительстве передающей антенны. Думаю на первое время диполь с укороченными вибраторами, а там видно будет.

NinjaFoX

Если нарастить антенну у приемника дальность существенно возрастает, в идеале дорастить до четверти длины волны, это будет где то 180см. Плюс вместо штатной антенны припаиваем кусок пружинной стальной проволоки нужной длины и ставим ее на самолете вертикально вверх.
А что за усилок такой, интересно?

Ясон

У меня на планере антенна кусок провода МГТФ длинной около 130см.
Усилок KL 203P. Вообще то он для диапазона 20-30 мГц, но небольшая коррекция номиналов позволяет получить те же 10 dB усиления, что и на других частотах. Изменяется номинал конденсатора включенного параллельно первичной обмотке входного транса, поднимается ток покоя выходных транзисторов с 30-40 мА до примерно 700, отключается встроенный антенный усилитель. А по выходу подстройку и доделку надо будет делать после изготовления антенны.

NinjaFoX:

Плюс вместо штатной антенны припаиваем кусок пружинной стальной проволоки нужной длины и ставим ее на самолете вертикально вверх.

это конечно неплохо, но как то слабо представляю на модели вертикальную антенну под 2 метра 😃 даже с учетом моего носителя. rcopen.com/forum/f37/topic155060/481

NinjaFoX

у меня на х-5 торчала проволочная антенна метровой длины на конце одной консоли (х-5 маленькое крылошко размахом 1м.) И никаких проблем она не создавала. Другое дело что длинную антенну лучше делать из двух кусков проволки потолще снизу и потоньше сверху, иначе будет слишком гнуться. Скрепить небольшим нахлесом, обмотать жилкой от медного провода виток к витку и пропаять

Вру! Один раз я этой антенной зацепился за линию электропередач))))

Изменяется номинал конденсатора включенного параллельно первичной обмотке входного транса, поднимается ток покоя выходных транзисторов с 30-40 мА до примерно 700, отключается встроенный антенный усилитель.

Спасибо, у меня 35Мгц, задумываюсь о приобретении эксперта, теперь еще и задумаютсь об усилителе)))

Ясон

Более высокочастотные диапазоны безусловно предпочтительнее в плане размеров антенн, но и на 40 и 35 летать вполне можно, тем более в свете повального перехода на 2.4 😉 а вертикальная поляризация это в нашем случае конечно хорошо. Запущу систему и будем пробовать…

T300

из штатных мегагерцовых РУ 72мгц будет интересней.

Там размер 1 м как раз и есть четверть волны.
Я на своей старой футабке со штатным модулем ТХ, в прошлом году на 19 км летал.
Так что, если знаете что у вас в округе никто на вашей частоте не летает,
то можно и из штатного мегагерцового диапазона много чего получить.

baychi
Ясон:

есть ли на форуме те, кто дорабатывает штатную систему РУ 40 мгц для этих целей?

Такие люди были 3-5 лет назад. До появления LRS на 433/868 и WiFi бустеров.
Обычно усиливали передатчик. Усилить не проблемма. Основная проблемма - узкополоcная передаача. Если кто-то даже издалека заглушит Ваш канал - шансов нет. Нужно летать далеко от населенных пунктов и особенно автотрасс.

Ясон:

тем более в свете повального перехода на 2.4

Таксисты и дальнобойщики не перешли. 😃

Лёшич

По ходу как раз на 35Мгц с бустером, на Фестивале в Нижнем Новгороде модель потеряла управление на отдалении 2 км и упала недалеко от поля где тусовались другие авиамоделисты “от третьего лица”…

Ясон
baychi:

Таксисты и дальнобойщики не перешли.

ну таки у них в основном 27 и 144 мгц, 42 мгц по моему было у рс “лён”, но он практически повсеместно вымер, опять же в тех местах где летаем, таксисты весьма редки. Дальнобойщики попадаются, но тоже не часто. Да и рекордной дальности мне не требуется, достаточно будет километров 15.

NinjaFoX

Вай фай бустер тоже дальностью не блещет, а на счет

как раз на 35Мгц с бустером, на Фестивале в Нижнем Новгороде модель потеряла управление на отдалении 2 км и упала

то отказы бывают везде и всегда

baychi
Ясон:

Да и рекордной дальности мне не требуется, достаточно будет километров 15.

Тогда нужно хотя-бв 72 МГц. Взгляните на реальное соотношение частот: docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AnOacOXMTM_5d… 72 МГц из-за своей нестандартности (и кстати запрещенности для авиамоделей) в России еще проскакивает, 40 - нет.

NinjaFoX:

отказы бывают везде и всегда

Это был не отказ, а глушение коллегой, коее надо предусматривать заранее.

NinjaFoX

Какой смысл менять 40 на 72, если хочется сделать именно из той аппаратуры что имеется, а если уж покупать то 433, чем шило на мыло менять…

baychi
NinjaFoX:

Какой смысл менять 40 на 72

А какой смысл летать на 40, зная что далеко не улетишь? 😃

Ясон
baychi:

А какой смысл летать на 40, зная что далеко не улетишь?

Ну во первых для меня рекордная дальность не столь важна, больше интересует устойчивая связь в радиусе скажем 15-18км, что на 40 вполне достижимо, во вторых 40 уже есть, финансы тоже имеют значение, 433 отпадает по причинам загажености этого диапазона, начиная от автосигнализаций, заканчивая продаваемых кому не лень радиостанций. 900 мгц отпадает по соображениям совместимости видео и управления. У меня видео 900мгц 1.5вт. Возможно все и будет нормально, но надо проверять, а если не срастется опять финансы. Тем более что большинство известных мне LRS имеют 8 каналов, что в моем случае в притык. Ну и просто интересно повозиться с аппаратурой и попытаться выжать из нее максимум. Приятно летать с аппаратурой которую сам делал и в которой уверен в отличии от того же китая. А рекордные полеты если до них доберусь буду летать когда будет автопилот. А пока визуально и недалеко 😃

vovan1972

Если у вас и автопилота нет, значит появитесь в ветке про краши, как только полетаете на 40 мГц этак на 10 км.
90 процентов ФВП летают на частоте 433 и 800 и редко у кого бывают проблеммы с РУ.
Нет конечно и я начинал с обычной аппы на 40 мГц, но я не летал без автопилота, раз 30 наверное модель возвращалась из небытия!!!
Настоятельно рекомендую автопилот, а потом эксперименты!!!

baychi
Ясон:

интересует устойчивая связь в радиусе скажем 15-18км, что на 40 вполне достижимо,

Вы просили указать “подводные камни” и причины по которым никто не летает вдаль на 40 МГц, Вам их перечислили.
Но если очень хочется, можно и полетать, воля Ваша. 😃

Удачи!

Ясон
baychi:

Вы просили указать “подводные камни” и причины по которым никто не летает вдаль на 40 МГц

Принял к сведению, но учитывая местную обстановку в эфире все так проект продолжу 😃

sergei#
vovan1972:

90 процентов ФВП летают на частоте 433 и 800

С чего бы?

Ясон
sergei#:

С чего бы?

имеется в виду из тех что летают далеко, а вокруг лампочки можно и на 2.4 по камере летать 😃

DVE

Еще для таксистов продаются усилители аж до 100Вт, ценой от 2т.р. ( типа вот www.radioexpert.ru/product/rm-kl200p/ )

Вполне вероятно, что он заработает и на 40МГц без переделки, или можно обойтись перестройкой входных/выходных фильтров, сами транзисторы-то скорее всего и не такую частоту потянут.

NinjaFoX

У топикстартера примерно такой и есть, как он пишет мощь примерно 6-7 ватт.

vovan1972
sergei#:

С чего бы?

С учетом таблицы рекордов дальности. Действительно кто то ведь и на 1,2,3 км летает пользуя еще 2,4 диапазон, ну и совсем в меньшенстве меГагерцовый.

sergei#
vovan1972:

С учетом таблицы рекордов дальности. Действительно кто то ведь и на 1,2,3 км летает пользуя еще 2,4 диапазон, ну и совсем в меньшенстве меГагерцовый.

Так я про таблицу и говорю.Там,что все по 50км летают,а если туда и 5 метров записали вы бы и на этом основывались.

vovan1972

Короче, все нормальные Пацаны летают на 433 и 800, а все остальные экперементируют или только начинают.

Ясон
baychi:

Взгляните на реальное соотношение частот: docs.google.com/spreadsheet/...=1&hl=en#gid=0 72 МГц из-за своей нестандартности (и кстати запрещенности для авиамоделей) в России еще проскакивает, 40 - нет.

А кто эту таблицу составляет? можно в нее свои достижения внести?