Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 6 из 12 ПерваяПервая ... 4 5 6 7 8 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 201 по 240 из 469

MultiWii на самолете

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Есть дефайн stopmotors или как то так, надо раскоментировать...

  1. #201

    Регистрация
    30.06.2013
    Адрес
    Запорожье, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,315
    Записей в дневнике
    144
    Есть дефайн stopmotors или как то так, надо раскоментировать

  2.  
  3. #202

    Регистрация
    23.06.2012
    Адрес
    Орел
    Возраст
    27
    Сообщений
    774
    Спасибо Виктор, действительно оно.

  4. #203

    Регистрация
    29.11.2010
    Адрес
    Старый Оскол
    Возраст
    32
    Сообщений
    306
    Можно ли установить плату Multiwii'я вертикально на боковой стенке фюзеляжа?

  5. #204

    Регистрация
    30.06.2013
    Адрес
    Запорожье, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,315
    Записей в дневнике
    144
    "из коробки" емнип нет

    А может и есть; фактически надо сказать контроллеру, что все, что по оси Х (условно) - это теперь Y.. Такк что может я не прав и что-то такое в коде может и есть

  6.  
  7. #205

    Регистрация
    23.06.2012
    Адрес
    Орел
    Возраст
    27
    Сообщений
    774
    А потом писать в теме "Наши краши" и удивляться почему он упал. Этот вопрос лучше задать в теме про конкретную плату или в теме MultiWii.

  8. #206

    Регистрация
    30.06.2013
    Адрес
    Запорожье, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,315
    Записей в дневнике
    144
    я тут умничал все в теме, советы давал, а сейчас сижу и туплю, "не выходит каменный цветок":

    задача простая вроде - починил контроллер (crius se), решил поставить стабилизацию на бикслер (естественно с прицелом на "полный фарш" в виде RTH)
    поставить поставил, решил не выпендриваться, а для арминга использовать aux канал 2-й (на первом переключение режимов); прошил, галки расставил, все работает вроде - НО до первого перезапуска

    а потом странное - гуй показывает, что щелкая тумблером значение в aux меняется, но arm галочка не "зажигается".. делаю сброс контроллеру, настраиваю галки по новой, все работает - ДО первого перезапуска

    ну это какая-то хрень непонятная, обычно в гугле все вопросы, что не армится стиками, а тут такое вот

    никто ничего не посоветует?

    прошивка 2.3 стоковая, настроек минимум - тип самолет, тип контроллера, отключен арминг стиками, реверс серв и чувствительность гироскопов, все..

  9. #207

    Регистрация
    30.06.2013
    Адрес
    Запорожье, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,315
    Записей в дневнике
    144
    Кстати про плату "на боку" :если еще актуально, почитать вот
    http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2078096

  10.  
  11. #208

    Регистрация
    23.06.2012
    Адрес
    Орел
    Возраст
    27
    Сообщений
    774
    Цитата Сообщение от fat.hamster Посмотреть сообщение
    ну это какая-то хрень непонятная, обычно в гугле все вопросы, что не армится стиками, а тут такое вот

    никто ничего не посоветует?
    Если на стик попробовать поставить арм, тоже самое будет? в гуи с пк или андроида пробуете?

  12. #209

    Регистрация
    30.06.2013
    Адрес
    Запорожье, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,315
    Записей в дневнике
    144
    гуй и виндовый, и андроидный
    (собственно как все началось - на столе вроде настроил, проверил, ок; собрал самолет, подключил блютуз, включаю - а нифига не армится.. сначала подумал, что во время установки что-то "отошло", но гуй андроидный показывает - приемник виден нормально, а арма нет.. раскрыл все, опять к виндовому гую.. перепрошил - заработало, перестало..

    стиками вчера как-то не додумался проверить, вот дурак.. та на крайняк опять полезу, код поправлю да и все - но из принципа же интересно!

    главное, на форумах буржуйных прочитал, что опция "арм отдельным каналом через галки в гуе" была добавлена чуть ли не для случаев, когда не получается стиками никак; теперь надо дальше опции добавлять - "для тех, у кого вообще никак ничего не получается"

  13. #210

    Регистрация
    30.06.2013
    Адрес
    Запорожье, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,315
    Записей в дневнике
    144
    ну еще и тут отмечусь, чем закончилось мое мучение с армом

    все очень просто оказалось - в прошивке арм когда делается - проверяется, не включен ли барометр, если включен - ничего не армится
    видимо защита такая.. чтобы коптер не ломанулся куда-то сразу лететь по показаниям барометра, которые как известно не очень точные

    а у меня в гуе все 3 галки (aux1 low-mid-high) включены для барометра и компаса, вот и не армится

    а почему один раз все срабатывает - потому что прошивка заливается, сброс делается, ставится галка на aux2 high для арм, проверяется - все работает.. расставляются остальные галочки - и после этого все
    потом - кипеш, сброс, опять быстро одна галка на арм, все работает.. настраиваем остальные галки - не работает

    но полетать вчера уже не успел..

    -

    еще одну напряжную штуку заметил, на крыле такого или не было, или не обращал внимания, или из-за разного набора датчиков не провлялось.. в общем

    держу самолет в руках, все стартовало, прокалибровалось, диоды перестали мигать; наклоняю самолет в любую сторону бОльше критического какого-то значения - на контроллере начинает мигать синяя лампочка, ну наверное сигнал об опасном крене - и одновременно с этим дергается серва на yaw.. причем РН на месте, то есть она просто туда-сюда передергивается на чуть-чуть

    причем включен пастру, т.е. никакой стабилизации

    не видел такого на крыле - но там же нет хвоста, серва эта не подключена.. что-то с yaw связано? (типа как уход хвоста в сторону со временем).. пиды правда не трогал еще

    странно, что не зависит от того, в какую сторону наклон, и странно, что стабилизация то отключена

    у кого-то самолет (с хвостом!) есть, чтоб проверить, что это только у меня так?

    пугает, что контроллер что-то может сделать такое когда стабилизация отключена.. самолет то жалко угохать из-за него

  14. #211

    Регистрация
    23.06.2012
    Адрес
    Орел
    Возраст
    27
    Сообщений
    774
    Цитата Сообщение от fat.hamster Посмотреть сообщение
    туда-сюда передергивается на чуть-чуть
    возможно эти чуть-чуть никак и не повлияют на полет, думаю не стоит переживать за самолетку. С отключенной стабилизацией и на крыле замечал небольшие подергивания серв, но на столько малы что только звук слышен и ели ели движения.

  15. #212

    Регистрация
    30.06.2013
    Адрес
    Запорожье, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,315
    Записей в дневнике
    144
    Цитата Сообщение от fat.hamster Посмотреть сообщение
    просто туда-сюда передергивается на чуть-чуть
    само прошло.. кажется перепрошивал и после этого вроде не замечаю уже

    вчера немного полетал, ветер мешал, что обнаружил: когда на крыло ставил мвии, контроллер не управлял двигателем; а тут включаю angle - и моторчик начинает практически на максимальных оборотах гудет.. Видимо что-то в config.h зацепил/раскоментировал, а что - не нахожу сейчас

    стоковая 2.3, без жпс и прочего, только контроллер - надо ж фичи постепенно включать

    вчера еще из-за этой непогоды сделал мелкий квадрик, теперь то его настраиваю, то самолет пытаюсь - запутываюсь уже

  16. #213

    Регистрация
    23.06.2012
    Адрес
    Орел
    Возраст
    27
    Сообщений
    774
    Цитата Сообщение от fat.hamster Посмотреть сообщение
    теперь то его настраиваю, то самолет пытаюсь - запутываюсь уже
    Я так же настраивал сначало бикслер с megapirat (AIOP), параллельно крыло с multiwii (AiOP), потом дошло дело снова до бикслера и уже забыл что и где настроил В итоге пока на крыле с вием остановился, буду летать пока не придут запчасти к миниквадрику. Кстати, вопрос про multiwii, если элероны подтримировать с пульта, это не отразится на автовозврате в дальнейшем?

  17. #214

    Регистрация
    27.11.2004
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    412
    Мультивий на базе 328, к нему осд прицепить и жпс какие есть варианты? кто в курсе?

  18. #215

    Регистрация
    18.03.2012
    Адрес
    Новая Каховка, Украина
    Возраст
    27
    Сообщений
    2,777
    Записей в дневнике
    7
    GPS цепляется через переходник i2s-serial, а ОСД цепляется на серийный порт, через который и прошивается ардуинка, только необходимо выставить нужную под ОСД скорость порта

  19. #216

    Регистрация
    27.11.2004
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    412
    спасибо!
    Возврат работает в таком виде?
    пробовал ли кто осд Олега Siberian цеплять? жпс при этом так же через I2C ?

  20. #217

    Регистрация
    01.06.2013
    Адрес
    Izhevsk
    Возраст
    31
    Сообщений
    78
    Построил нового вжика ( сделал легче тоньше старого ), жесткость конструкции упала .
    теперь тряска самолета со стабилизацией стала начинаться совсем на маленьких скоростях !
    Думаю из за чего и как решить .
    такие мысли : 1. добавить жесткости
    2. перенести плату стабилизации в правильное место !
    сейчас плата стабилизации ближе к носу .
    Измениться ли что то если ее в центр модели например перенести ?

  21. #218

    Регистрация
    23.06.2012
    Адрес
    Орел
    Возраст
    27
    Сообщений
    774
    Не зря же на коптерах посередине ставят платы, даже на "Н" образных

  22. #219

    Регистрация
    30.06.2013
    Адрес
    Запорожье, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,315
    Записей в дневнике
    144
    Физика подсказывает, что лучше если контроллер в центре - вибрации будут какие то по любому и чем дальше от центра тяжести, тем амплитуда колебаний датчика больше, а вибрации акселерометр не любит.. Можно посмотреть значения акселерометра в гуе после включения мотора, если вибрации сильные - иногда там "зашкаливают" цифры.. Понятно, что усредняются и прочая математика, но все равно лучше "тишина и покой" чтоб у датчиков были

    Так что надо бороться с вибрацией в любом случае ; ну и плату ближе к центру

    С "мягким" самолетам то же самое, если его изгибает, то чем дальше, тем амплитуда больше и соотв. контроллер сильнее чудит

  23. #220

    Регистрация
    01.06.2013
    Адрес
    Izhevsk
    Возраст
    31
    Сообщений
    78
    Меня не влияние вибрации пока интересовало .
    Вопрос в другом : где контроллер лучше видит наклоны самолета ?
    имеет ли значение места установки в этом смысле ?
    может быть нос модели допустим сильнее наклоняется , а ее центр имеет меньший угол ? вот этот момент для меня загадка

    в носе модели веса не хватает , не хотелось бы вес контроллера дальше от носа убирать .
    Но попробую , о результате отпишусь . А пока 2 дня погода не летная .

  24. #221

    Регистрация
    03.03.2014
    Адрес
    Москва, Чертаново
    Возраст
    37
    Сообщений
    128
    Записей в дневнике
    1
    Теоретически, гироскоп и акселерометр лучше размещать в районе фокуса, магнетометр (при наличии) - в любом месте подальше ото всех проводов/батарей/электроники. Это, кстати, довод против использования шибко интегрированных плат на самолетах (на коптерах наиболее мешающая магнетометру силовая электроника часто размещается на лучах). Фактически, все датчики, расположенные на крыле на 1/2 размаха и 1/3 хорды (китайская плата GY-86) работают с достаточной степенью достоверности для корректного решения задачи определения пространственного положения планера.

  25. #222

    Регистрация
    30.06.2013
    Адрес
    Запорожье, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,315
    Записей в дневнике
    144
    Ну имхо что с вибрацией, что с наклоном суть в том, что чем дальше от центра, тем больше плече, а как известно если бы была точка опоры и плечо побольше, то кто то грозился и землю сдвинуть

    Хотя математика это решает, читал, что в модных назах вроде как настройка даже есть - расстояние от ЦТ, и потом это обсчитывается/учитывается..

  26. #223

    Регистрация
    03.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,174
    Здравствуйте.А какая на данный момент самая актуальная прошивка И2Ц ЖПС?

  27. #224

    Регистрация
    03.03.2014
    Адрес
    Москва, Чертаново
    Возраст
    37
    Сообщений
    128
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от soliada Посмотреть сообщение
    Здравствуйте.А какая на данный момент самая актуальная прошивка И2Ц ЖПС?
    2.2 beta 1 r62

    см. https://code.google.com/p/i2c-gps-nav/

    Но этот проект автором заброшен, текущий код MultiWii (начиная с апдейта r1666) все вычисления производит на основной плате, с I2C-GPS тянутся только координаты, скорость, направление и количество спутников.

  28. #225

    Регистрация
    03.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,174
    Цитата Сообщение от Scott Tiger Посмотреть сообщение
    текущий код MultiWii (начиная с апдейта r1666)
    Это специальный самолетный вариант? Вроде последний апдейт r1648...

  29. #226

    Регистрация
    03.03.2014
    Адрес
    Москва, Чертаново
    Возраст
    37
    Сообщений
    128
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от soliada Посмотреть сообщение
    Это специальный самолетный вариант? Вроде последний апдейт r1648...

    Последний - r1685, на прошлой неделе закоммичен. А самолётный вариант от PatrikE есть только в виде архива в его ветке. Бардак страшный.

  30. #227

    Регистрация
    03.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,174
    Спасибо за наводку))) Нашел все что надо.

  31. #228

    Регистрация
    30.06.2013
    Адрес
    Запорожье, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,315
    Записей в дневнике
    144
    кстате отпишу тут свои впечатления/сравнения: бикслер мой же летал последнее время с мультивием, летал очень здорово, из коробки настройки емнип - ровненько и плавненько; правда жпс так и не поставил на него

    а в прошлые выходные поменял на ардупланер, летаю: "из коробки" опять же результат мне меньше нравится - то слишком вялый был, пиды покалибровал, стал слишком резвый теперь, надо еще понастраивать

    правда с жпс испытал сегодня утром полеты по точкам - это конечно круто

    но мультивий маладец я его на крыло новое переставлю, жпс с видео (даже места в крыле повырезал заранее под всю электронику) - и буду сравнивать, "кто круче"

  32. #229

    Регистрация
    29.11.2010
    Адрес
    Старый Оскол
    Возраст
    32
    Сообщений
    306
    Цитата Сообщение от gena_g Посмотреть сообщение
    Я добавил в multiwii.cpp

    #if defined(FIXEDWING)
    if ((rcData[THROTTLE] < MINCHECK) && (calibratingG == 0) && f.ACC_CALIBRATED) go_arm();
    #endif
    Добавил этот код. После загрузки контроллера мотор сразу армится и начинает крутиться. Как сделать что бы арм остался но мотор запускался по движению стика газа?

  33. #230

    Регистрация
    30.06.2013
    Адрес
    Запорожье, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,315
    Записей в дневнике
    144
    define motor_stop (или как-то так)?

    а вообще я другой код использовал
    Код:
    	  // zv:
    	  #if defined(AIRPLANE)
    		if ((rcData[THROTTLE] > MINCOMMAND) && !f.ARMED && f.OK_TO_ARM) {
    			go_arm();
    		}
    	  #endif
    в multiwii.cpp вставил в 830 строку

    смысл в том, что после включения арм НЕ включен, можно в гуе настройки делать (некоторые настройки нельзя делать, когда армлен мотор)

    а когда двигаем стик газа вверх 0 (и соблюдены все условия для арма) то арм включается

    соблюсти "все условия для арма" имхо важно: к примеру если включен бародатчик и принудительно включить арм, то самолет может попытаться с ходу удерживать какую-то высоту (и пальцы порубить)

    вот как-то так должно получится
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Screen Shot 2014-07-23 at 09.22.47.jpg
Просмотров: 43
Размер:	42.3 Кб
ID:	961987

  34. #231

    Регистрация
    03.03.2014
    Адрес
    Москва, Чертаново
    Возраст
    37
    Сообщений
    128
    Записей в дневнике
    1
    ИМХО, сама идея арминга-дизарминга для самолётов не нужна и даже вредна. А ну как сдуру задизармится на эшелоне? В своем мультвие вынес всю эту логику нафиг, заодно вместе с настройками стиками. Контроллер стартует в passthrough, переключение режимов будет только после явной такой команды с РУ, т.ч. пальцы не порубит. Конечно, не нужно запускать калибровку акселерометра в полёте

  35. #232

    Регистрация
    29.11.2010
    Адрес
    Старый Оскол
    Возраст
    32
    Сообщений
    306
    Цитата Сообщение от Scott Tiger Посмотреть сообщение
    Конечно, не нужно запускать калибровку акселерометра в полёте
    А вот здесь поподробнее, это как?

  36. #233

    Регистрация
    03.03.2014
    Адрес
    Москва, Чертаново
    Возраст
    37
    Сообщений
    128
    Записей в дневнике
    1
    Калибровка акселерометра в мультивие запускается только в незаармленном состоянии:

    Protocol.cpp:
    ...
    case MSP_ACC_CALIBRATION:
    if(!f.ARMED) calibratingA=512;
    headSerialReply(0);
    break;
    case MSP_MAG_CALIBRATION:
    if(!f.ARMED) f.CALIBRATE_MAG = 1;
    headSerialReply(0);
    break;
    ...

    В то же время:

    MultiWii.cpp
    ...
    if ( (f.ARMED) || ((!calibratingG) && (!calibratingA)) ) writeServos();
    ...

    Соответственно, выкинув всю логику арминга, можно, теоретически, запустить калибровку в полёте, если использовать, например, радиомодем, а, запустив калибровку, полностью потерять управление (если второй фрагмент кода не переделать тоже).

  37. #234

    Регистрация
    29.11.2010
    Адрес
    Старый Оскол
    Возраст
    32
    Сообщений
    306
    Вопрос по крыльям.
    wing1 wing2 - какой из них какой элерон?
    wing1 - левый
    wing2 - правый
    если смотреть сзади, правильно понимаю?

  38. #235

    Регистрация
    30.06.2013
    Адрес
    Запорожье, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,315
    Записей в дневнике
    144
    сидя в кабине пилота смотреть влево-вправо

    левая консоль (разговариваем как профессионалы ) - серва #1, справа - #2

    а вообще метод тыка рулит

  39. #236

    Регистрация
    06.12.2013
    Адрес
    Гомель
    Возраст
    22
    Сообщений
    512
    Собственно, собрал себе стаб на arduino pro mini и mpu6050 (плата подписана gy-521). Что надо раскомментить в конфиге для того, чтобы звпустить это добро?

  40. #237

    Регистрация
    30.06.2013
    Адрес
    Запорожье, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,315
    Записей в дневнике
    144
    собственно раскоментить дефайн про самолет и дефайн про gy512

    "ясторазтакделал" (С)

  41. #238

    Регистрация
    06.12.2013
    Адрес
    Гомель
    Возраст
    22
    Сообщений
    512
    Цитата Сообщение от fat.hamster Посмотреть сообщение
    собственно раскоментить дефайн про самолет и дефайн про gy512

    "ясторазтакделал" (С)
    Больше ничего не надо? Только эти две строки?

  42. #239

    Регистрация
    30.06.2013
    Адрес
    Запорожье, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,315
    Записей в дневнике
    144
    ну да..

    первая строка - научит контроллер, что он управляет самолетом (т.е. что у него в определенных каналах сервы, а не esc)
    а вторая - научит, какие датчики задействованы

    после этого контроллер подключаем к компу, запускаем гуй - он должен показать картинку самолета и при наклонах платы/датчика должны показываться перемещения

  43. #240

    Регистрация
    06.12.2013
    Адрес
    Гомель
    Возраст
    22
    Сообщений
    512
    Цитата Сообщение от fat.hamster Посмотреть сообщение
    ну да..

    первая строка - научит контроллер, что он управляет самолетом (т.е. что у него в определенных каналах сервы, а не esc)
    а вторая - научит, какие датчики задействованы

    после этого контроллер подключаем к компу, запускаем гуй - он должен показать картинку самолета и при наклонах платы/датчика должны показываться перемещения
    Спасибо. Пока не пришёл usb uart переходник, так что к gui подрубиться не могу. Как придёт, и если будут вопросы, напишу

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Crius Hobby MultiWii
    от leprud в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 2931
    Последнее сообщение: 24.02.2017, 03:34
  2. MultiWii на atxmega (не arduino)
    от mataor в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 69
    Последнее сообщение: 08.02.2013, 16:05
  3. MultiWii - обсуждаем и отлаживаем Alt Hold
    от alexmos в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 235
    Последнее сообщение: 30.08.2012, 19:49
  4. Drotek Flight Control Board - 10DOF Multiwii
    от DVE в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 12.07.2012, 01:30
  5. quadro: multiwii vs fy-90q
    от Adekamer в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 46
    Последнее сообщение: 17.09.2011, 00:52

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения