Cyclops Storm OSD

Danuvas
Danuvas:

PS Похоже нашел обрыв в цепи моделя ЖПС

Починил проводок, все заработало на отлично. С подоконника полная шкала спутников:) Провода и разъемы конечно поганенькие. Провод тупо обламывается перед разъемом от частых переключений. На фишке как то понадежнее сделано.
Кстати, у берцев продается запасной провод для GPS модуля Циклопов. Пишут, что подходит для Шторма. Я повелся, купил:) Ни…я не подходит. Разъемы разные. Не покупайте для Шторма.

flygreen
dimonkit:

Приветствую всех!
Помогите с проблемой, вчера подключал Шторм к своей видео системе на квадрике, в общем все подключилось штатно, все работало, но решил я поймать спутники на подоконнике, отключил питание от видео передатчика, ну чтобы не мешать шторму ловить спутники, а потом через пару минут начал подключать, и вот эти дурацкие разъемы (ну и руки тоже), в общем попал у меня + на землю разъема питания передатчика, в результате что то щелкнуло и появился “жаренный запах”. Итог видео-передатчик цел и работает, а вот шторм помер, в общем ищу схему может кто видел на просторах интернета, ну или может кто сможет разглядеть маркировку элемента U1, на тыльной стороне платы

Вобще это похоже на интегральный стабилизатор напряжения. Если накрылся только он то вам круто повезло. Попробйте сходить в любое телеателье.Он или на 3.3 или на 5 вольт.PS хотя могу ошибацо.

AntonPO
flygreen:

Вобще это похоже на интегральный стабилизатор напряжения.

Гляньте кто нибудь буквы-цифры которые нанесены на этот элемент. И может все ж тов. extraline на RCG ответит, он точно знает, что это)

Бров

Вот, подписывал, все что видел перед установкой в модель (на всякий случай) .

dimonkit
AntonPO:

Гляньте кто нибудь буквы-цифры которые нанесены на этот элемент. И может все ж тов. extraline на RCG ответит, он точно знает, что это)

я уже спросил это регулятор на 3,3 вольта. По маркировке пока не ответил

Фарлеп
AntonPO:

Это из за того, что циклоп стабилизирует самолет по курсу, а курс считается по координатам ЖПС, а когда модель неподвижна курс дергается и уползает а вместе с ним и элероны пока не дойдут до максимально разрешенного угла.

Спасибо, буду пробовать, хотя все равно не понятно, причем тут GPS, если требуется стабилизация полёта, должны работать гиры с акселями .
При включении возврата домой, Шторм, почему то работает элеронами плавно, питаясь выйти на курс домой, а не раскорячивает их в разные стороны.
Я просто сравниваю поведения Шторма с фишкой и Вовиной ОСД 5, у них при включении стабилизации полета, системы держат модель в горизонте, и не питаются сами рулить моделью когда она лежит на столе.

AntonPO
dimonkit:

я уже спросил это регулятор на 3,3 вольта. По маркировке пока не ответил

Да уж. И от этого питается все, включая проц. Жуть. ЖПС точно надо запитать от 5 вольт и вернуть перемычку)

x-tazz
AntonPO:

ЖПС точно надо запитать от 5 вольт и вернуть перемычку)

в колодке, которая подключается к мэйнборд Циклопа есть 5В или нужно куда-нибудь отдельным проводом подпаиваться, чтобы 5В получить?

И еще вопрос, к Шторму можно подсоединить другой модуль ГПС? Нашел у себя ГПС от автосигнализацц Vincotech A1084-A 350

похож на такой

и что нужно, чтобы другой модуль подключить?

AntonPO
x-tazz:

похож на такой

А целесообразно ли менять хороший модуль MTK 3329 с частотой 10Гц на SiRF III с частотой 1Гц?
Этот лучше подключить к какой-н прошитой e-osd, которой больше 1Гц не нужно.

x-tazz:

в колодке, которая подключается к мэйнборд Циклопа есть 5В или нужно куда-нибудь отдельным проводом подпаиваться, чтобы 5В получить?

Это интересно. Посмотрел бы, если бы плата не была сильно спрятана в фюзеляже.

Фарлеп:

Спасибо, буду пробовать, хотя все равно не понятно, причем тут GPS, если требуется стабилизация полёта, должны работать гиры с акселями . При включении возврата домой, Шторм, почему то работает элеронами плавно, питаясь выйти на курс домой, а не раскорячивает их в разные стороны. Я просто сравниваю поведения Шторма с фишкой и Вовиной ОСД 5, у них при включении стабилизации полета, системы держат модель в горизонте, и не питаются сами рулить моделью когда она лежит на столе.

Это все разные алгоритмы работы стабилизаций. Меня лично порадовало то, что шторм держит курс в режиме стабилизации.

x-tazz

У кого есть возможность померить напругу на колодке ГПС, сделайте пожалуйста.
Еще вопрос, если у меня например в ГПС перемычка на 3,3В запаяна, тогда все нормуль, не стоит париться с этим? Читал щас рцгрупс, до последней страницы дошел как раз про это разговор шел и бац…у них уборка базы данных…

И вот еще что у модуля ГПС есть “перед”, т.е есть разница каким боком его ставить относительно направления движения, про верх-низ я знаю, а вот про это не написано…

Dacor
Фарлеп:

хотя все равно не понятно, причем тут GPS, если требуется стабилизация полёта, должны работать гиры с акселями .

Так оно все и происходит - аксели и гиры работают для стабилизации. Но у Циклопа в режиме РА есть так называемая функция удержания КУРСА и ВЫСОТЫ (в режиме RTH все работает немного по-другому). Включается эта функция автоматически, когда некоторое время ручки управления по высоте и крену находятся в нейтрали. А когда модель стоит на месте - курс хаотически меняется, что и заставляет стабилизацию удерживать “захваченный” ранее курс “расокрячиванием” серв.

Правдивость этих предположений можно проверить на практике. На подоконнике, когда спутники пойманы, включить РА, ничего нетрогая дождаться раскорячивания серв, а потом пошевелить стиками. Тут раскорячивание должно устраниться.

Включение функции удержания высоты и курса на экране сигнализируется появлением “замочка амбарного” под курсом и высотой.

Harrier1976
x-tazz:

У кого есть возможность померить напругу на колодке ГПС, сделайте пожалуйста.
Еще вопрос, если у меня например в ГПС перемычка на 3,3В запаяна, тогда все нормуль, не стоит париться с этим? Читал щас рцгрупс, до последней страницы дошел как раз про это разговор шел и бац…у них уборка базы данных…

И вот еще что у модуля ГПС есть “перед”, т.е есть разница каким боком его ставить относительно направления движения, про верх-низ я знаю, а вот про это не написано…

Без разницы Вадим где перед или зад, главно чтобы не затенялся ничем металическим.

x-tazz

Ясно, про затенение то это само собой разумеется.
А поводу перед/зад подумал-мало ли поставишь его не тем боком, он и будет отсчитывать движение в неверном направлении, да глючить начнет.
Ну раз так, то и хорошо)

samabs

Читаю последние страницы, блин, набор - доломай сам. Пока погода не лётная надо вытащить Шторм для устранение косяков. Кнопку ок вылечить и жпс проверить.

x-tazz

я по дурости своей вкрячил Шторма в самолетку и не подумал о том, что разраб снизойдет и придумает новую прошивку…теперь с доступом к разъему для прошивки у меня проблемы…надо было проводок вытянуть наружу сразу…так что кто будет собирать, продумывайте этот момент заранее)

=VIT=

так та прошивка давно уже вышла, надо было сначала прошить, а потом в самолет ставить
или вышла свежая прошивка?

AntonPO
x-tazz:

Еще вопрос, если у меня например в ГПС перемычка на 3,3В запаяна, тогда все нормуль, не стоит париться с этим? Читал щас рцгрупс, до последней страницы дошел как раз про это разговор шел и бац…у них уборка базы данных…

Да, значит все нормально, я в том разговоре на рцгрупс участвовал)

Сегодня сделал два вылета, один на 1200м вверх, другой на 3000м вдаль) Никаких зависаний и прочих проблем, все стабильно. Теперь встала другая проблема - обледенение объектива камеры. Ну, это другая тема…

Jerico
Dacor:

Так оно все и происходит - аксели и гиры работают для стабилизации. Но у Циклопа в режиме РА есть так называемая функция удержания КУРСА и ВЫСОТЫ (в режиме RTH все работает немного по-другому). Включается эта функция автоматически, когда некоторое время ручки управления по высоте и крену находятся в нейтрали. А когда модель стоит на месте - курс хаотически меняется, что и заставляет стабилизацию удерживать “захваченный” ранее курс “расокрячиванием” серв.

Правдивость этих предположений можно проверить на практике. На подоконнике, когда спутники пойманы, включить РА, ничего нетрогая дождаться раскорячивания серв, а потом пошевелить стиками. Тут раскорячивание должно устраниться.

Включение функции удержания высоты и курса на экране сигнализируется появлением “замочка амбарного” под курсом и высотой.

Вот именно так у меня и действуют элероны на земле… В режиме РА на земле корячит элероны, дернишь стиками- встают ровно… В полете все ок

Danuvas
Dacor:

А когда модель стоит на месте - курс хаотически меняется, что и заставляет стабилизацию удерживать “захваченный” ранее курс “расокрячиванием” серв.

Правдивость этих предположений можно проверить на практике. На подоконнике, когда спутники пойманы, включить РА, ничего нетрогая дождаться раскорячивания серв, а потом пошевелить стиками. Тут раскорячивание должно устраниться.

Возможно что так и должно быть, но есть одно большое “НО”. Почему в это же время данные по крену и тангажу, которые отражаются на экране, сходят с ума и начинают так же “раскарячиваться” на абсолютно неподвижном самолете.? Объяснение этому одно - уплывает горизонт и стабилизация пытается выровнять самолет раскорячивая плоскости. После прошивки на третий раз на версию 1.02 таких раскорячиваний пока не встречалось (ттт)

AntonPO
Danuvas:

Почему в это же время данные по крену и тангажу, которые отражаются на экране, сходят с ума и начинают так же “раскарячиваться” на абсолютно неподвижном самолете.?

Я выдвигал предположение. Это не углы, а значения, которые автопилоту необходимо привести к нулю или установленным в меню значениям путем поворачивания нужной сервомашинки. А эти значения берутся исходя из положения модели, плюс отклонения от курса и высоты.

Danuvas:

После прошивки на третий раз на версию 1.02 таких раскорячиваний пока не встречалось (ттт)

Попробуйте дать время ЖПСу найти спутники, потом включите PA и все раскорячится как и должно быть)

Хотя, если у вас и параметр “P” сильно прыгает при неизменном значении высоты на ОСД - это странно. Может барометр тупит…

x-tazz

Распотрошил вчера ГПС, куплен был в начале ноября, так вот перемычка тоже на 5В запаяна!! Буду сегодня перепаивать и заодно провод нормальный припаяю без коннектора к модулю.