Cyclops Storm OSD

lav877
angroid:

lav877? Андрей, так в том и дело что АП, откалиброванный отдельно, в фюзе не показывает горизонтальное положение, к которому должен стремиться установить самолет, поэтому откалиброванный АП надо установить в горизонтально установленном фюзеляже таким образом, чтобы совпали горизонт и АПа, и фюза. Разве нет? что-то сильно мудрено написал, мне кажется…

я исхожу из логики приведенной в мануале…

есть 2 калибровки:

  • калибровка гироскопов. тут важно чтобы плата была четко горизонтальна, проще и надежнее это сделать вытащив ее.
  • калибровка крена и тангажа, тут уже плата должна быть закреплена в самолете и надо тушку саму ставить ровно

а еще есть тримирование элементов управления, это чтобы АП знал положение рулей для ровного полета…

noskov711
lav877:

я исхожу из логики приведенной в мануале…

есть 2 калибровки:

  • калибровка гироскопов. тут важно чтобы плата была четко горизонтальна, проще и надежнее это сделать вытащив ее.
  • калибровка крена и тангажа, тут уже плата должна быть закреплена в самолете и надо тушку саму ставить ровно

а еще есть тримирование элементов управления, это чтобы АП знал положение рулей для ровного полета…

Четко горизонтальная плата нужна для перепрошивки и первого включения. В самолёте не столь важно как шторм установлен, лиж бы стрелкой в перёд. Главное самолёт оттримировать в ручном режиме, запомнить показания P,R при прямолинейном полёте. После чего выставляете самолёт, что бы показания были такими же и обнуляете центы серв и гироскоп.

lav877
noskov711:

В самолёте не столь важно как шторм установлен, лиж бы стрелкой в перёд

это так, конечно!

в остальном не очень согласен, особенно про финальное обнуление гироскопа. а Вы читали инструкцию? я не могу здесь ее выложить, но скачал кажется из этой же темы…

liv55

Тримирование гироскопа делается один раз при установленной плате АП при горизонтально расположенойрасположенной модели. Сброс гироскопов производится перед каждым полетом, до оттримированного значения. При нажатии на значек Centr сторм запоминает положение тримеров на передатчика и берет их за Ноли серв.

brusse

Гироскопы можно обнулять когда хотите, хоть перед каждым вылетом.
Акселерометры калибруются при первом включении платы после прошивки (в старых прошивках 1.03 и ниже акселерометры калибровались вместе с гироскопами из меню шторма, при этом модель должна была быть установлена для прямолинейного полета). В новых прошивках мы можем править значение углов акселерометров.
Центры сервоприводов обнулять необходимо после каждого триммирования модели.

lav877

давайте прильнем к первоисточнику просто

RESET GYRO Калибровка гироскопа

Этот пункт меню необходим, когда ОСД
используется в первый раз (очень важно!!!)
или когда ОСД не использовалось долгое
время. Во время калибровки плата ОСД
должна быть горизонтальна, и оставаться
строго неподвижной!!!

TRIM

Точная настройка
горизонтальной
установки
основной платы

Установите модель с STORM OSD горизонтально и включите
ОСД, посмотрите на значения крена и тангажа. Если значения
R и P не равны нулю, то необходимо их оттримировать.
Например R -3, R +5, то необходимо в пункте меню TRIM
указать значению для P -3, а для R +5. Выйдите из меню и
проверьте значения параметров, они должны быть равны 0.
Эту операцию необходимо проделывать только один раз,
только если вы не сменили модель или не переставили ОСД.
Так же можно воспользоваться Авто-калибровкой, установите
модель горизонтально, и выберете AUTO в меню TRIM, ОСД
автоматически оттримирует значения крена и тангажа.

CENTER

Определение
центра
сервоприводов

Пожалуйста сделайте пробный полет и установите
центральные положения управляющих плоскостей до того
как подтвердите этот пункт меню. После установки на
другую модель, центр своприводов необходимо
подтвердить повторно.

Это не для ради спора, это цитаты из мануала.
Вот три независимые вещи, три калибровки всей платы АП, касающиеся ее ровного и стабильного полета в режиме PA либо RTH…я так понимаю что все кто летает со штормом и так это делали, но называть все это мы конечно можем по разному…не суть…
описанная мною проблема (и наблюдаемая не только увы мною) состоит не в очень адекватном поведении модели в режиме RTH, и ни как не в PA, что на мой взгляд вообще не связано с гироскопами, центровкой и пр. а скорее либо програмный глюк, либо глюк ориентировки, когда он в одном из сканов GPS например вдруг обнаруживает что дом на 180гр, заклывадывает вираж, а потом еще один, и привет планета.

к слову сказать кто ходил по навигатору без магнитного компаса, должны быть знакомы с таким явлением, например на garmin определить направление движения к дому не возможно если скорость ниже 4 км\ч…просто стрелка будет прыгать туда-сюда постоянно, потому что погрешность определения координат больше чем скорость движения. возможно такой глюк имеет место быть и тут, при более дешевом приемнике возможно что критическая скорость например 10-12 км\ч, именно при такой скорости я и наблюдал глюки с виражами и снижениями…

sashok17

Так и есть, при скоростях меньше 15 км, шторм может повести себя неадекватно, начать раскачивать модель из стороны в стороны и тп.

liv55
lav877:

давайте прильнем к первоисточнику просто

RESET GYRO Калибровка гироскопа

Этот пункт меню необходим, когда ОСД
используется в первый раз (очень важно!!!)
или когда ОСД не использовалось долгое
время. Во время калибровки плата ОСД
должна быть горизонтальна, и оставаться
строго неподвижной!!!

TRIM

Точная настройка
горизонтальной
установки
основной платы

Установите модель с STORM OSD горизонтально и включите
ОСД, посмотрите на значения крена и тангажа. Если значения
R и P не равны нулю, то необходимо их оттримировать.
Например R -3, R +5, то необходимо в пункте меню TRIM
указать значению для P -3, а для R +5. Выйдите из меню и
проверьте значения параметров, они должны быть равны 0.
Эту операцию необходимо проделывать только один раз,
только если вы не сменили модель или не переставили ОСД.
Так же можно воспользоваться Авто-калибровкой, установите
модель горизонтально, и выберете AUTO в меню TRIM, ОСД
автоматически оттримирует значения крена и тангажа.

CENTER

Определение
центра
сервоприводов

Пожалуйста сделайте пробный полет и установите
центральные положения управляющих плоскостей до того
как подтвердите этот пункт меню. После установки на
другую модель, центр своприводов необходимо
подтвердить повторно.

Это не для ради спора, это цитаты из мануала.
Вот три независимые вещи, три калибровки всей платы АП, касающиеся ее ровного и стабильного полета в режиме PA либо RTH…я так понимаю что все кто летает со штормом и так это делали, но называть все это мы конечно можем по разному…не суть…
описанная мною проблема (и наблюдаемая не только увы мною) состоит не в очень адекватном поведении модели в режиме RTH, и ни как не в PA, что на мой взгляд вообще не связано с гироскопами, центровкой и пр. а скорее либо програмный глюк, либо глюк ориентировки, когда он в одном из сканов GPS например вдруг обнаруживает что дом на 180гр, заклывадывает вираж, а потом еще один, и привет планета.

к слову сказать кто ходил по навигатору без магнитного компаса, должны быть знакомы с таким явлением, например на garmin определить направление движения к дому не возможно если скорость ниже 4 км\ч…просто стрелка будет прыгать туда-сюда постоянно, потому что погрешность определения координат больше чем скорость движения. возможно такой глюк имеет место быть и тут, при более дешевом приемнике возможно что критическая скорость например 10-12 км\ч, именно при такой скорости я и наблюдал глюки с виражами и снижениями…

1 RESET GYRO дословно Сброс гироскопа
2 Вам изночально говорили что у Вас низкий уровень газа и летит модель на грани сваливания, а тут ещё АП компас на такой скорости плохо отрабатывает.
Вывод - увеличите уровень газа и скорость полёта. Я ниже 20км\ч не допускаю.

lav877
liv55:

Вывод - увеличите уровень газа и скорость полёта. Я ниже 20км\ч не допускаю.

вывод безусловно правильный. но психологически это мне пока трудно, сомнение остается: а вдруг дело не в скорости, и тогда увеличив обороты, я лишь ускорю нежелательную развязку и не успею среагировать…

liv55

Зажмите до необходимого минимума в сторме элероны и рв, чтоб не делал резких маневров. Моего самодельного мини ская сильно болтало по крену пока не зажал отклонение элеронов до 15%. Стал ровный стабильный полет в режиме PA и RTH с плавными раз воротами, без потери скорости и болтанки по крену.

noskov711
liv55:

Зажмите до необходимого минимума в сторме элероны и рв, чтоб не делал резких маневров. Моего самодельного мини ская сильно болтало по крену пока не зажал отклонение элеронов до 15%. Стал ровный стабильный полет в режиме PA и RTH с плавными раз воротами, без потери скорости и болтанки по крену.

Вы GAIN уменьшили до 15%?

liv55

Да именно GAIN по крену, у меня большие элероны. Пришлось зажать до 15%.

noskov711
liv55:

Да именно GAIN по крену, у меня большие элероны. Пришлось зажать до 15%.

На бикслере элероны меньше, у меня значение 25, немного покачивает. С уменьшением значения стал увеличиваться радиус разворота в rth

liv55

Это естественно. Для уменьшения угла разворота надо увеличить ограничение угла крена. У меня стоит ANG 17° . Меня устраивает.

noskov711

Ещё бикслера раскачивает потому, что крыло у него мягкое. В полёте видно как играет. По тангажу раскачки нет, так как фюзеляж жёсткий. Значение ANG если память не изменяет у меня 20° . Менял сегодня GAIN от 10-35. Оставил 25.

10 days later
APXOHT

Ребят, подскажите пож-та расходы градусов и процентов в настройках для “хвостатого Ская” с размером крыла 1680.
Может у кого то Шторм стоит на таком и эти цифры обкатано-надежны?

Про срыв к земле при включении RTH на 2.01 версии тоже могу подтвердить. Я думал это у меня такое, оказывается хроника…

RTH какой радиус вокруг “дома” имеет обычно?

Так же вопрос - стена PA SAFE RANGE что должна делать при достижении своей величины? У меня с высоты 100 метров пошло винтом вниз к земле. Убрал совсем. Это возврат домой или кружение на пределе по кругу?

дмитрий-74
APXOHT:

Ребят, подскажите пож-та

версия прошивки у меня не помню точно какая ,но срыва вниз ни при возврате ни при стабилизации нет,(два разных самика на циклопах летают), это говорят у торнадо такая фигня случается , сам видел, говорят из за перегруженности датчиками проц не успевает инфу обрабатывать, цифры углов и чуйки у меня разные были, со всеми летает нормально, сейчас 35% а углы 25 на ролл, 10 на пич, радиус возврата зависит от ветра , а при порывистом и вообще может в восьмерку превратиться, при достижении забора должен включить возврат ,и чухать домой , а потом уже кружить над домом

а да забыл добавить 1680 у меня новые, хотя от этого врядли сильно цифры поменяются.

APXOHT

Сейчас подумал о том что справедливо заметить что усиленная гравитация при включении RTH наблюдалась у самой “точки дома”. В следующий вылет планирую набрав высоту проверить на отдалении.

Еще вопрос. Это у меня только так что настроив на 3х позиционнике 1 ручное, 2 pa, 3 rth переключая с 3->2 остается РТH? Приходится делать 3->2->1->2 что бы стал режим PA. Это норм?

дмитрий-74

да все верно, еще выключите функцию удержания курса , и если есть то поставьте чтоб при возврате самик оставался на той высоте на которой был а не спускался до установленной на возврат, а то если механические расходы большие он будет пикировать сильно на эту высоту

APXOHT

Поднастроил малость Шторма согласно советов выше. Посмотрим как оно, только ветер стихнет)
Еще узрел в своей 2.01 версии значения

А это что за зверек? В ПДФ за это нет пометок… Подскажите если кто вкурсе. спс. Остальное все вроде ясно)

brusse

Это включение отображения линии искусственного горизонта. Процентами можно выставить требуемые вам отклонения ее на экране.