Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 2 из 10 ПерваяПервая 1 2 3 4 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 373

Стереоскопическое ( 3D ) FPV

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Мне,кстати, идея с кепкой- очками показалась интересной. Правда, по французски не читаю. "Аддисьён с иль ву пле" мой уровень. Там ...

  1. #41

    Регистрация
    01.01.2012
    Адрес
    Миасс
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,613
    Мне,кстати, идея с кепкой- очками показалась интересной. Правда, по французски не читаю. "Аддисьён с иль ву пле" мой уровень. Там ещё занятно то, что базу он на самолёте сделал весьма маленькую меж "глазами".

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    01.01.2012
    Адрес
    Миасс
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,613
    Вести с полей:
    1. Я писал вопрос в службу поддержки гопр. Оттуда ответили следующее:
    1.1 кабель синхронизации gopro3dsystem не совместим с gopro третьей серии. Мол, если хотите- ищите вторые гопры.
    1.2 во время, когда кабель синхронизации подключен - выключаются видеовыходы; как HDMI так и AV.
    Таким образом - синхронизированные гопры не могут быть курсовыми камерами.
    В этой связи, думаю, у гопр появляется серьёзная конкуренция, например со стороны вот такой камеры:
    http://market.yandex.ru/model-spec.x...8683&hid=91148

    А на ебее такой аппарат 115 баксов стоит.

    Далее по теме.
    Я получил ответ с дилэкстрим, где они подтверждают заявленное разрешение 800*480 на 5 дюймовом мониторе. Думаю, стоит купить пару, посмотреть. Если врут - отправлю им взад.
    по 37 баксов за нос, это по-моему, гораздо интереснее, чем по 100 баксов за 3.5" 640*480. Правда, конечно, размер шлема будет больше. Но тут уж - или жаба или компактность.

  4. #43

    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Vilnius
    Возраст
    38
    Сообщений
    438
    Цитата Сообщение от Dreadnought Посмотреть сообщение
    1.2 во время, когда кабель синхронизации подключен - выключаются видеовыходы; как HDMI так и AV.
    Таким образом - синхронизированные гопры не могут быть курсовыми камерами.
    Видеовыход работает (по факту).

  5. #44

    Регистрация
    01.01.2012
    Адрес
    Миасс
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,613
    Цитата Сообщение от TOPTUN Посмотреть сообщение
    Видеовыход работает
    Алексей, спасибо! Вот, практика. Ну, то есть = надо, получается, брать гопры2. Пока дают.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Warszawa, Polska
    Возраст
    23
    Сообщений
    3,459
    Швед сайт на новый движок недопереносил. Снимал он двумя гопро, видео на передатчик брал с левой.
    Хедплеи то сдохли, но ренжвидео ими пока торгует из старых запасов. И на барахолках их полно.
    У хедов в менюшке "выбор источника сигнала" есть 3д вга, как то так, не помню точно. Сейчас у меня появился комп с нвидиевской видеокартой, на днях попробую вывести на хеды 3д.

  8. #46

    Регистрация
    01.01.2012
    Адрес
    Миасс
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,613
    Цитата Сообщение от sashaNar Посмотреть сообщение
    на днях попробую вывести на хеды 3д
    Отлично! Пожалуйста, о результатах расскажите.

    Цитата Сообщение от sashaNar Посмотреть сообщение
    видео на передатчик брал с левой
    Там всё как-то хитрее по-моему. С левой брал - только левого глаза изображение? Тогда стерео именно FPV не получится. То есть в записи он получит стерео, это да, но не живьём. Надо же стереосигнал как-то сгенерировать. Я ничего не знаю пока про то, как гопры выдают из себя сигнал.

  9. #47

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Warszawa, Polska
    Возраст
    23
    Сообщений
    3,459
    Еще не попробовал. Ибо облет нового самолета штука такая.
    Гопры выдают обычный композит. И летал он с не в 3д.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    01.01.2012
    Адрес
    Миасс
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,613
    Ссылки на производителя OLED модулей для очков.
    http://oriscape.en.alibaba.com/produ....html#products
    Модуль 800х600 с поддержкой 3d:
    http://oriscape.en.alibaba.com/produ...CD_module.html
    Видоискатель на 1 глаз 640х480:
    http://oriscape.en.alibaba.com/produ...ar_module.html
    Очки на основе модуля 800х600:
    http://oriscape.en.alibaba.com/produ...n_for_LCD.html

    А этот экземпляр заслуживает особого внимания:
    http://oriscape.en.alibaba.com/produ...ng_lenses.html
    Это видоискатель в корпусе и с резиновым наглазником. Дисплей 640х480,
    понимает обычный AV вход. Питание +5В.

  12. #49

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Dreadnought Посмотреть сообщение
    Очки на основе модуля 800х600:
    http://oriscape.en.alibaba.com/produ...n_for_LCD.html
    FOV 32 degree

  13. #50

    Регистрация
    01.01.2012
    Адрес
    Миасс
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,613
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    FOV 32
    Да, погано, согласен. Я пока сориентировался на мониторчики автомобильные. Жду. Как приедут, затестирую, обязательно сообщу о результатах.

  14. #51

    Регистрация
    01.01.2012
    Адрес
    Миасс
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,613
    И, кстати, замерил FOV у меня, когда я сижу перед 19" монитором компьютера. 55 градусов.

  15. #52

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    "При неподвижном положении головы поле зрения человека охватывает угол 54 градуса по горизонтали, 27 градусов вверх и 10 вниз от уровня глаз – по вертикали."(с) про раскладку товара на полках в магазине

  16. #53

    Регистрация
    01.01.2012
    Адрес
    Миасс
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,613
    Итак, докладываю. Пришли мониторы с dx.com http://dx.com/p/5-0-led-display-scre...-pixels-152008

    Я их тут же подключил и проверил. Они действительно имеют разрешение 800*480. Без дураков.

    Так что теперь я начинаю городьбу стерео-фпв шлема. Наверно, эта штука будет громоздкой, но попробовать уже очень хочется.

  17. #54

    Регистрация
    01.01.2012
    Адрес
    Миасс
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,613
    Итак, докладываю о развитии темы. Сделал прототип стерео-фпв шлема. Собрал и передающую сторону и приёмную. Приёмопередающие комплекты 5,8ГГц 0,4Вт с фокстека. Пока шлем получился слишком громоздким - порядка 1кг без батарейки. Дальше буду думать над облегчением его. Пока же- принципиально- объёмную картинку вижу. В пределах квартиры - ловит и через стены. Уносил в другую комнату передающий комплект, выставлял в окно . База 0,5м как и планировал. Объекты ближе 3-4 метров не воспринимаются нормально. А вот более далёкие- отлично. Удивило то, что у приёмника и передатчика не все каналы совпали. Изначально поставил - правый глаз на 8й канал, а левый на 1й. Включил - правый сразу запустился, а левый - переставил на 2й, потом на 3й - и на третьем только заработало.
    Вот фотографии моих результатов. Поскольку тема стереоскопическая - выкладываю в перекрёстных стереопарах.


  18. #55

    Регистрация
    01.01.2012
    Адрес
    Миасс
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,613
    Сегодня совершил первый взлёт в своей системе стерео-fpv.



    Вот, гляньте, как я модифицировал крепление - теперь она не висит на голове. Удобно тем, что можно всегда оторваться от вида из камер и взглянуть на аппарат со стороны.Плюс ничего не давит на нос . Пока выводы следующие:
    1. Уж раз начал летать фпв, нефиг туда сюда дёргаться от вида с борта на вид с места управления.
    2. Я отлично вижу объём, всё работает, но я не смог понять - достаточно ли полуметровой базы, или надо ещё побольше сделать.
    3. При резких дёрганьях камеры я вижу рассинхрон камер. Объекты начинают иметь двойные края отстоящие чуток друг от друга. Но только на больших скоростях. При обычном плавном перемещении - вообще этого не заметно.
    Сегодня был изрядный ветер. Толком полетать не получилось. Но я смог поднять вертолёт, отлететь в сторону, вернуться по камере к себе.
    Буду практиковать дальше. Это был буквально творой мой фпв полёт. Адреналину преизрядно хлебнул.
    Как видно из фотографий - я сделал выносной модуль с двумя приёмниками и батарейкой. Это сделано на пробу. Чтобы можно было цепануть пассажирские очки не к моим, а напрямую к приёмникам. Кстати об очках : большое спасибо выражаю Дмитрию dimonkit - он мне ассистировал в полёте. Он настроил свои фпв очки на один из моих каналов - и тоже мог видеть картинку с борта.

  19. #56

    Регистрация
    06.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,822
    Цитата Сообщение от Dreadnought Посмотреть сообщение
    2. Я отлично вижу объём, всё работает, но я не смог понять - достаточно ли полуметровой базы, или надо ещё побольше сделать.
    А есть ли изменения угла схождения в зависимости от расстояния как у глаз или всё фиксировано?

  20. #57

    Регистрация
    01.01.2012
    Адрес
    Миасс
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,613
    Обе камеры зафиксированы по-простому параллельно.

  21. #58

    Регистрация
    06.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,822
    Цитата Сообщение от Dreadnought Посмотреть сообщение
    Обе камеры зафиксированы по-простому параллельно.
    Я смотрел по дискавери док. фильм про съёмку современных фильмов, там там камеры для 3D всегда имеют возможность управления схождением оптической оси в зависимости от расстояния, наверное не зря так делаю...

  22. #59

    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Vilnius
    Возраст
    38
    Сообщений
    438
    Цитата Сообщение от SnakeFishbk Посмотреть сообщение
    Я смотрел по дискавери док. фильм про съёмку современных фильмов, там там камеры для 3D всегда имеют возможность управления схождением оптической оси в зависимости от расстояния, наверное не зря так делаю...
    Теорий можно разных строить, а по практике достаточно делать пересечение оптических осей из расчета 0,5-1 м для человеческих глаз (стереобаза 6см). Т.е. при стереобазе 0,6м делать на дистанцию 5м. Все что дальше - мозг сам сводит хорошо, а то, что будет ближе двух метров - воспринимается плохо. При обработке видео это можно дополнительно подправить.

  23. #60

    Регистрация
    01.01.2012
    Адрес
    Миасс
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,613
    Цитата Сообщение от SnakeFishbk Посмотреть сообщение
    управления схождением оптической оси в зависимости от расстояния
    Если я правильно понимаю, то схождение оптических осей ( кажется в англоязычных терминах это будет "toe-in" влияет на то, как стереообъекты располагаются относительно плоскости кадра. Если "глаза" больше свести в кучу, то передний план выедет внутрь кадра.
    Цитата Сообщение от TOPTUN Посмотреть сообщение
    При обработке видео это можно дополнительно подправить.
    Да, я такую функцию наблюдаю в StereoPhoto Maker. Всегда, кстати, запихиваю весь кадр за экран. Так смотрится лучше.
    Я проведу эксперимент с схождением. Благо, у меня камеры крепятся на шурупах - подложить шайбу под крайний- не проблема. И посмотрим, что получится

  24. #61

    Регистрация
    06.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,822
    Цитата Сообщение от TOPTUN Посмотреть сообщение
    Теорий можно разных строить, а по практике достаточно делать пересечение оптических осей из расчета 0,5-1 м для человеческих глаз (стереобаза 6см). Т.е. при стереобазе 0,6м делать на дистанцию 5м. Все что дальше - мозг сам сводит хорошо, а то, что будет ближе двух метров - воспринимается плохо.
    Согласен. Именно поэтому если летать на расстоянии более 20 метров, то объекты всё равно будут плоскими...

    Цитата Сообщение от Dreadnought Посмотреть сообщение
    Я проведу эксперимент с схождением. Благо, у меня камеры крепятся на шурупах - подложить шайбу под крайний- не проблема. И посмотрим, что получится
    Спасибо. Жаль не смогу оценить результат, т.к. не имею необходимого оборудования...

  25. #62

    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Vilnius
    Возраст
    38
    Сообщений
    438
    Цитата Сообщение от SnakeFishbk Посмотреть сообщение
    Согласен. Именно поэтому если летать на расстоянии более 20 метров, то объекты всё равно будут плоскими...
    Теоретическая глубина на порядок больше. 20 метров - сильный эффект. При той маневренности и тех скоростях, что есть у небольших РУ аппаратов, 20 метров - это достаточно для выруливания.
    У человека стереобаза всего 6 см, при этом теоретическая глубина эффекта до 50м (в ряде источников - 100 м), а хорошо ощутимая - менее 2 метров. Тем не менее эволюционно выжили особи именно с двумя глазами, а не с одним.

  26. #63

    Регистрация
    06.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,822
    Цитата Сообщение от TOPTUN Посмотреть сообщение
    При той маневренности и тех скоростях, что есть у небольших РУ аппаратов, 20 метров - это достаточно для выруливания.
    Вот здесь интересный сборник терминов и понятий Возможно кому то пригодится...

    Цитата Сообщение от TOPTUN Посмотреть сообщение
    Теоретическая глубина на порядок больше. 20 метров - сильный эффект.
    Прошу дать ссылку на источник?!
    Потому что вот здесь пишут про: "Эффект стереоскопического зрения и у человека с увеличением расстояния рассматрваемого объекта уменьшается и равен около 10-15 метрам."
    Конечно, при 50 см между глаз эффект будет дальше, но как я писал выше надо управлять сходимостью.
    И почему производители профессионального оборудования ни делают камера с расстоянием между объективами <120 мм?????????????
    Может они что-то не понимают или не знают...
    Пример стереокамеры Расстояние между объективами 31 мм!
    Или вот здесь

    з/s/ И поверьте, я ни из тех кто стебётся над зрителями, хотя здесь таки скудоумных много, легко вычисляются по последним 5 сообщениям. Но я не админ и за чистоту форума не отвечаю...

    Цитата Сообщение от TOPTUN Посмотреть сообщение
    Тем не менее эволюционно выжили особи именно с двумя глазами, а не с одним.
    Предположу, чтобы сохранить подвижность в случае травмы/выхода из строя одного из глаз в том числе, ну и расстояние до цели определить...))
    Последний раз редактировалось SnakeFishbk; 11.03.2013 в 00:16.

  27. #64

    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Vilnius
    Возраст
    38
    Сообщений
    438
    Цитата Сообщение от SnakeFishbk Посмотреть сообщение
    Прошу дать ссылку на источник?!
    Потому что вот здесь пишут про: "Эффект стереоскопического зрения и у человека с увеличением расстояния рассматрваемого объекта уменьшается и равен около 10-15 метрам."
    Конечно, при 50 см между глаз эффект будет дальше, но как я писал выше надо управлять сходимостью.
    И почему производители профессионального оборудования ни делают камера с расстоянием между объективами <120 мм?????????????
    Может они что-то не понимают или не знают...
    Пример стереокамеры Расстояние между объективами 31 мм!
    Или вот здесь
    з/s/ И поверьте, я ни из тех кто стебётся над зрителями, хотя здесь таки скудоумных много, легко вычисляются по последним 5 сообщениям. Но я не админ и за чистоту форума не отвечаю...

    Про скудоумность - это вы жестко
    Если вы внимательно прочтете статью по собственной ссылке, то там же и написано: "Стереоскопический эффект сохраняется на дистанции приблизительно 0.1-100 метров."

    Максимальная дистанция вычисляется по угловому значению разрешающей способности человеческого глаза (диспаратность). Если объект на расстоянии в 100 метров имеет смещение на пол пикселя относительно бесконечно удаленного объекта, то это все еще отличимо. Так и получается 100 метров. Что бы ощутить эту разницу оба сравниваемых объекта должны содержать достаточно контрастные и четкие элементы, так как будет оцениваться не угол оптической оси, а минимально различимые смещения объектов на двух изображениях.

    По вашим ссылкам термин "профессиональное оборудование" уместен, если иметь в виду профессию продавца, а не оператора. Производители продают бытовые камеры, которыми будут снимать котиков на расстоянии 0,3 метра. От сюда и стереобаза такая. Вот как снимают кино:

    раздвижные стереобазы активно используются.
    Вот пример стереоскопии на большой дистанции:


    Про необходимость управления оптическими осями. В случае FPV это лишнее. Мозг прекрасно сводит немного перекресчивающиеся картинки. Простое объяснение, почему это работает и почему универсальная настройка лучше, чем постоянно меняющаяся:
    на стерео картинке есть котик на расстоянии 1 м и обнаженная женьщина на расстоянии 10 м (допустим, что снято на стереопару GoPro и потому вопрос фокуса задавать не надо). У одних внимание будет обращено на котика, а у других на женьщину. Если ориентация камер постоянная, то взор переходя от одного объекта к другому сам моментально настраивается, а если оси камер смещать по замыслу оператора, то это может не совпадать с тем, на какой объект будет смотреть зритель и воспринимать такой материал будет менее комфортно.
    Последний раз редактировалось TOPTUN; 11.03.2013 в 02:15.

  28. #65

    Регистрация
    01.01.2012
    Адрес
    Миасс
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,613
    Раз пошёл разговор про ссылки по стерео-теме, у NASA есть проект - запустили один спутник по орбите Земли - перед ней, и один сзади. И снимают Солнце. С преизряднейшей стереобазой
    http://www.nasa.gov/mission_pages/stereo/sun/index.html
    Про перефокусировку глазас ближнего на дальние объекты в стерео фотографии - подтверждаю. В том числе за это люблю такое изображение. Взор путешествует по картинке. Можно настроиться на ближний план, можно на дальний. Кстати, на вчерашнем полёте очень было хорошо можно было оценить дистанцию до, скажем, точки посадки. Там смешной момент был - я развернулся на вертолёте и движусь к "базе" а оттуда взлетает на самолёте другой моделист. В мою сторону. Так вот - его самолёт очень чётко в пространстве выделялся. Я аж давай орать мол - дорогу! Разошлись нормально, но стереоэффект порадовал.

  29. #66

    Регистрация
    06.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,822
    Цитата Сообщение от TOPTUN Посмотреть сообщение
    Так и получается 100 метров. Что бы ощутить эту разницу оба сравниваемых объекта должны содержать достаточно контрастные и четкие элементы, так как будет оцениваться не угол оптической оси, а минимально различимые смещения объектов на двух изображениях.
    Согласен, но мы же смотрим через объектив камеры+монитор, у которой разрешение (800 линий по горизонтали) ниже чем человеческий глаз. И речь идёт уже о смещении несколько пикселей, как вы правильно заметили. С учётом того, что глаз спокойно видит пиксели, то вся система имеет в несколько раз меньшее разрешение и следовательно "диспаратность".
    Вы ещё не учитываете один главный параметр, это время за которое мозг строит стереокартину, со статичными объектами всё супер, а вот с динамичными грустно. С учётом частоты кадра монитора и построения изображения движущегося объекта очень сильно проявляется интерлейсинг (эффект "гребенки"). Но опять же всё теория, и практика на моно изображениях... Про минимальную контрастность изображения при движении мы просто промолчим, потому что от неё зависит время построения стереоизображения...

    Цитата Сообщение от TOPTUN Посмотреть сообщение
    Вот пример стереоскопии на большой дистанции:
    Опять же не наш случай, там нет движения, а картинка прикольная.

    Цитата Сообщение от TOPTUN Посмотреть сообщение
    Про скудоумность - это вы жестко
    Как мог подбирал слово, а так бы "вечный цинк с гвоздями" троллям.
    Последний раз редактировалось SnakeFishbk; 11.03.2013 в 16:08.

  30. #67

    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Vilnius
    Возраст
    38
    Сообщений
    438
    Цитата Сообщение от SnakeFishbk Посмотреть сообщение
    Как мог подбирал слово, а так бы "вечный цинк с гвоздями" троллям.
    У Данелия говорилось "Эцих с гвоздями"

    Цитата Сообщение от SnakeFishbk Посмотреть сообщение
    Согласен, но мы же смотрим через объектив камеры+монитор, у которой разрешение (800 линий по горизонтали) ниже чем человеческий глаз. И речь идёт уже о смещении несколько пикселей, как вы правильно заметили. С учётом того, что глаз спокойно видит пиксели, то вся система имеет в несколько раз меньшее разрешение и следовательно "диспаратность".
    Вот пример расчета под РУ самолетик с видеосигналом 640 точек, результат - более 1 километра.


    Цитата Сообщение от SnakeFishbk Посмотреть сообщение
    Вы ещё не учитываете один главный параметр, это время за которое мозг строит стереокартину, со статичными объектами всё супер, а вот с динамичными грустно. С учётом частоты кадра монитора и построения изображения движущегося объекта очень сильно проявляется интерлейсинг (эффект "гребенки"). Но опять же всё теория, и практика на моно изображениях... Про минимальную контрастность изображения при движении мы просто промолчим, потому что от неё зависит время построения стереоизображения...
    Учет частоты кадров монитора не имеет отношения к теме. Хотите быстро определять дистанцию - добавьте на оба изображения данные телеметрии с виртуальной позицией удаленного объекта. Относительно такого искуственного ориентира будет хорошо ощущаться смещение.
    А если быстро мотать головой, то просто сложно что-либо разглядеть, будь то моно или стерео. Для хорошего любования нужна плавность.

    Цитата Сообщение от SnakeFishbk Посмотреть сообщение
    Опять же не наш случай, там нет движения, а картинка прикольная.
    Dreadnought дал ссылку на стереоскопическое видео солнца в движении
    Последний раз редактировалось TOPTUN; 11.03.2013 в 18:03.

  31. #68

    Регистрация
    06.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,822
    Цитата Сообщение от TOPTUN Посмотреть сообщение
    Вы считать пробовали прежде чем констатировать что-то? Вот пример расчета под РУ самолетик с видеосигналом 640 точек, результат - более 1 километра.
    У меня получилось 305 метров при минимальных двух пикселях на смещение..
    Ну, да ладно, я не выкладывал эти расчёты в массы и мне за них не стыдно... Но фраза: "3. допустим, что можно ощутить разницу изображений при смещении отображаемого объекта на 0,5 пикселя" вне конкуренции.
    ----------------
    Цитата Сообщение от TOPTUN Посмотреть сообщение
    дал ссылку на стереоскопическое видео солнца в движении
    Мне кажется не следует сравнивать период обращения солнца вокруг своей оси и спутника вокруг солнца со скоростью перемещения коптера/вертолёта...

    Цитата Сообщение от TOPTUN Посмотреть сообщение
    Учет частоты кадров не имеет отношения к теме.
    Не имел бы, если не стремиться к эффекту погружения... где всё важно.
    Но опять же, следует пробовать, да и чем собственно заниматься в свободное время, ну ни за девушками же бегать...))

    Цитата Сообщение от TOPTUN Посмотреть сообщение
    Если объект на расстоянии в 100 метров имеет смещение на пол пикселя относительно бесконечно удаленного объекта, то это все еще отличимо. Так и получается 100 метров.
    Вот здесь они конечно правы на все 100: "Две видеокамеры должны быть точно направлены в одну удаленную точку. Для настройки необходимо на видео камерах включить максимальное приближение (оптическое и цифровое); выбрать удаленный объект; добиться того, что бы этот объект был точно в центре кадра двух камер; зафиксировать положение камер; вернуть трансфокаторы в широкоугольный режим. Если планируется снимать объекты на малом расстоянии, то пересечение оптических осей следует осуществить на меньшей дистанции. "
    ------------------
    Глаз не может различать изображения менее системы из трёх колбочек/(пикселей по вашему) две яркие и ода чёрная посередине.

    Цитата Сообщение от TOPTUN Посмотреть сообщение
    Учет частоты кадров монитора не имеет отношения к теме.
    мы ещё не вспоминали про вибрации самой камеры, что тоже вносит значительные коррективы в получении стабильного изображения..
    ------------------
    Но к чему это всё, надо строить, надо экспериментировать и добиваться лучшего изображения, чего я и желаю автору...

    ------------------
    Отображение стереоизображения
    Для отображения собран портативный стерео дисплей с двумя экранами и четырьмя зеркалами, как это показано на изображениях..
    Это вообще такая ерунда на выходе если использовать обычные зеркала, а не полированную/покрытую поверхность. Только где её взять??? А так будет сильно двоение за счёт преломления в стекле зеркала... ИМХО
    Последний раз редактировалось SnakeFishbk; 11.03.2013 в 18:19.

  32. #69

    Регистрация
    01.01.2012
    Адрес
    Миасс
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,613
    Цитата Сообщение от SnakeFishbk Посмотреть сообщение
    если использовать обычные зеркала, а не полированную/покрытую поверхность.
    Я использовал вот такой стереоскоп: http://dx.com/p/3d-stereo-viewer-stereoscope-113860
    Там зеркала, само собой, с передним отражающим слоем. Есть вариант подешевле на 10 баксов :http://www.ebay.com/itm/Stereoscope-...item3ccf5c9b1c
    И тоже с хорошими зеркалами. Я взял более дорогой потому что у него чуток FOV побольше. Если получится найти подход к установке электронно-вакуумного напыления- сделаю по своим размерам зеркала, и поставлю линзы Френеля, чтобы FOV увеличить. На данный момент этот угол у моей смотрелки больше чем в очках, что мне доводилось видеть, но ниже чем в шлемах с одним монитором и линзой Френеля.

  33. #70

    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Vilnius
    Возраст
    38
    Сообщений
    438
    Цитата Сообщение от SnakeFishbk Посмотреть сообщение
    У меня получилось 305 метров при минимальных двух пикселях на смещение..
    Ну, да ладно, я не выкладывал эти расчёты в массы и мне за них не стыдно... Но фраза: "3. допустим, что можно ощутить разницу изображений при смещении отображаемого объекта на 0,5 пикселя" вне конкуренции.
    ----------------
    центральный ряд объектов смещен в одну сторону на 0,25 пикселя. Суммарное смещение при анимации 0,5 пикселя.


    Снимая с большой высоты деревья воспринимаются объемными (дистанция многократно превышает высоту дерева), хотя смещение позиции верхних веток относительно нижних очень мало. Но смещенные объекты являются контрастными и близко расположены, потому ощущается эффект.

  34. #71

    Регистрация
    06.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,822
    Цитата Сообщение от Dreadnought Посмотреть сообщение
    И тоже с хорошими зеркалами. Я взял более дорогой потому что у него чуток FOV побольше.
    А почему все ставят экран перед глазами, а не скажем под 90 градусов в стороны или наверх? Если есть зеркала, то можно собрать компактнее.
    Как правило все визоры для военных целей с зеркалом, которое уводит взгляд на монитор сверху или проекция от монитора снизу как на военных самолётах или современных мерсах/бимиви...

  35. #72
    Bah
    Bah вне форума

    Регистрация
    18.11.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,226
    Записей в дневнике
    18

  36. #73

    Регистрация
    06.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,822
    Цитата Сообщение от TOPTUN Посмотреть сообщение
    на 0,25 пикселя. Суммарное смещение при анимации 0,5 пикселя.
    Наверное мы говорим о разном, я говорю, что объект/смещение не может быть отображён на экране если его размер меньше размера пикселя, то он или будет оставаться в тех же пикселях, или интерполирует на два соседних...

    Цитата Сообщение от Bah Посмотреть сообщение
    Для справки похожий проект в продаже у них.
    Вот именно об этом я и писал, что незачем для двух экранов уносить их вперёд...

    Цитата Сообщение от TOPTUN Посмотреть сообщение
    центральный ряд объектов смещен в одну сторону на 0,25 пикселя. Суммарное смещение при анимации 0,5 пикселя.
    Взял лупу и посмотрел, смещение картинки 1 пиксель, причём именно полностью RGB.

    Цитата Сообщение от TOPTUN Посмотреть сообщение
    Но смещенные объекты являются контрастными и близко расположены, потому ощущается эффект.
    Ещё бы, зрение человека лучше, чем экран монитора показывает, потому что если смотреть на близком расстоянии мы можем видеть пиксели...

  37. #74

    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Vilnius
    Возраст
    38
    Сообщений
    438
    Цитата Сообщение от SnakeFishbk Посмотреть сообщение
    Отображение стереоизображения
    Для отображения собран портативный стерео дисплей с двумя экранами и четырьмя зеркалами, как это показано на изображениях..
    Это вообще такая ерунда на выходе если использовать обычные зеркала, а не полированную/покрытую поверхность. Только где её взять??? А так будет сильно двоение за счёт преломления в стекле зеркала... ИМХО
    Во-первых, я не давал рекомендаций по типу зеркал. Конечно, простое зеркало хуже. Дело в слабом дублирующем отражении со смещением от внешней поверхности стекла. Недостаток есть, но это не причина, что бы не экспериментировать. Две пары зеркал нужны были потому, что у имеющихся мониторов не было функции зеркального отображения видеосигнала (2010 год, малобюджетные дисплеи для удовлетворения любопытства).

    Цитата Сообщение от SnakeFishbk Посмотреть сообщение
    Взял лупу и посмотрел, смещение картинки 1 пиксель, причём именно полностью RGB.
    Интересный метод изучения. Можно просто сохранить, открыть в редакторе и увеличить. Смещение именно 2х0,25 пикселя. Для вас сделал увеличение, а так же тот самый пример в анаглифе:



    Можете сами повторить: делаете картинку с кружками, смещаете часть из них на 1 пиксель, а потом уменьшаете изображение в 4 раза - вот у вас получилось смещение на 0,25 пикселя.

    Цитата Сообщение от SnakeFishbk Посмотреть сообщение
    Наверное мы говорим о разном, я говорю, что объект/смещение не может быть отображён на экране если его размер меньше размера пикселя, то он или будет оставаться в тех же пикселях, или интерполирует на два соседних...
    Интерполяция - поиск промежуточных значений, например при увеличении картинки и создание множества промежуточных значений из меньшего числа. Если объект меньше пикселя, то он все равно обнаруживается как изменение градиента пикселя или соседних пикселей, если объект находится на их границе.

    Цитата Сообщение от SnakeFishbk Посмотреть сообщение
    Ещё бы, зрение человека лучше, чем экран монитора показывает, потому что если смотреть на близком расстоянии мы можем видеть пиксели...
    Зрение бывает разным, потому ведем речь о пикселях в технике. Я имел в виду именно видеоматериал, который мы снимали с вертолета.
    Последний раз редактировалось TOPTUN; 11.03.2013 в 20:25.

  38. #75

    Регистрация
    06.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,822
    Цитата Сообщение от TOPTUN Посмотреть сообщение
    Интерполяция - поиск промежуточных значений, например при увеличении картинки и создание множества промежуточных значений из меньшего числа. Если объект меньше пикселя, то он все равно обнаруживается как изменение градиента пикселя или соседних пикселей, если объект находится на их границе.
    Это к чему, я же это написал, а определение есть в инете?!
    Методы разные для измерения возможны...
    Спорить здесь не о чем, вы правы, я прав, все разговоры о статичных картинках не приемлемы, уже писал выше. Кадр строится из полукадров и в динамике это важно... Возможности получения достойной 3D картинки ограничены сигналом PAL|NTSC и дальше пока не прыгнуть, или смотреть в записи с HD носителя...

  39. #76

    Регистрация
    01.01.2012
    Адрес
    Миасс
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,613
    Цитата Сообщение от SnakeFishbk Посмотреть сообщение
    не скажем под 90 градусов в стороны или наверх?
    Я такой вариант тоже рассматривал, и рассматриваю. Вопрос в двух моментах: 1. Найти пару _больших_ зеркал с передним отражающим слоем. 2. Камеры или мониторы должны уметь показывать изображение зеркально. Те _дешёвые_ компоненты, что я применил - далеко не все умеют это. Мониторы - нет, мелкие камерки - да. Однако, я планирую ставить чтото вроде гопро - а они не умеют зеркалить выходное видео.

    Цитата Сообщение от Bah Посмотреть сообщение
    Для справки похожий проект в продаже у них.
    Ха! Моя халабуда даже в картоне лучше выглядит! )). Разрешение чуток поменьше- 800х480, но цена, то тоже. Смотрите : 2 мониторчика по 35баксов, 1 стереоскоп по 25 , плюс сотню накинем на 2 приёмника. Итого: 195 баксов против 1100 "у них". И вот, кстати, Виктор, с Вашей системой в 290 баксов эта стоимость заметно лучше согласовывается. Я тут посчитал стоимость исходных в Вашем проекте, и вижу, что всяких "наваров" там практически и нет. Даже мысль посещает - купить у Вас такую штуку. Вдруг на самолёт созрею ))
    Последний раз редактировалось Dreadnought; 11.03.2013 в 21:50.

  40. #77

    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Vilnius
    Возраст
    38
    Сообщений
    438
    Цитата Сообщение от SnakeFishbk Посмотреть сообщение
    Это к чему, я же это написал, а определение есть в инете?!
    Просто в утвердительной форме были не подходящие термины и не проверенные утверждения.

    Цитата Сообщение от SnakeFishbk Посмотреть сообщение
    Методы разные для измерения возможны...
    Методы должны быть корректными, а выводы верифицируемые.

    Цитата Сообщение от SnakeFishbk Посмотреть сообщение
    Спорить здесь не о чем, вы правы, я прав, все разговоры о статичных картинках не приемлемы, уже писал выше.
    Видео - последовательность статичных картинок.

    Цитата Сообщение от SnakeFishbk Посмотреть сообщение
    Кадр строится из полукадров и в динамике это важно... Возможности получения достойной 3D картинки ограничены сигналом PAL|NTSC и дальше пока не прыгнуть, или смотреть в записи с HD носителя..
    PAL/NTSC - вчерашний день, через который уже перепрыгнули, камеры давно снимают в прогрессивной развертке. Через модем прекрасно гонят HD в цифре и без ощутимых задержек. Просто для баловства аналоговые вещи доступнее.

  41. #78

    Регистрация
    06.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,822
    Цитата Сообщение от TOPTUN Посмотреть сообщение
    Через модем прекрасно гонят HD в цифре и без ощутимых задержек.
    Может я где-то упустил, но ребята в соседней ветке бьются ни один год с передачей видео онлайн в высоком разрешении?!
    А так вроде все системы начинаются от десятки тыс. USD
    Про передачу видео на 50 метров я не говорю, там всё просто и доступно...

  42. #79

    Регистрация
    01.01.2012
    Адрес
    Миасс
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,613
    Я полагаю, что улучшения качества канала- вообще третья проблема. Как пойдут массово приёмо-передатчики с fullHD по 100 баксов- все перейдём кучно. Картинка объёмная и так на порядок более информативна, чем плоская, при том же качестве канала передачи.

  43. #80

    Регистрация
    01.01.2012
    Адрес
    Миасс
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,613
    Сегодня с утра специально ловил погоду, чтобы меньше сдувало. Вышел на школьный стадион, полетал. 2 аккумулятора. Ощущения феерические! Поднимался метров на 50 вверх. Объём при двух параллельно стоящих камерах с базой в полметра - чудесно виден вдаль на несколько сотен метров. Управление вертолётом стало весьма наглядным, и то, что большой FOV у камер совсем не мешает ориентации в пространстве.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Полёт по 3D камере
    от Юрий Захаров в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 41
    Последнее сообщение: 11.03.2015, 19:22
  2. Продам GeeBee EPP 3D
    от Сергей Вертолетов в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 16.07.2014, 13:04
  3. Hobbyking Yak 55 3D 1096mm EPP
    от sirBaskervill в разделе Новичкам
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 04.03.2013, 10:39
  4. Куплю Плату на Turnigy FBL100 3D Micro Helicopter
    от yra omsk в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 10.12.2012, 17:24
  5. Продам Easy Glyder PRO с FPV
    от Harrier1976 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 14.08.2012, 19:28

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения