Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот

Papercut
Андрей_Головин:

Силовую, питание видео и АП и отдельное питание борта.

Слишком тяжело получится. Питание видео + АП и резервное питание борта можно в одну батарею свести, видео аппаратура ток не большой потребляет, но тут вопрос возникает интересный, как бы так замутить, чтобы резервное питание шло на борт только при отказе основного.

Андрей_Головин
Papercut:

как бы так замутить, чтобы резервное питание шло на борт только при отказе основного.

Да думаю смысла так делать нет, а вот запитать приемник от видеобатареи - это идея! Надо попробовать. Можно кстати это питание брать и с силовой батареи, например с балансирного разъема. Тогда какова схема подключения? Сигнальный провод с 3-го канала (двигатель) идет в АП, а оттуда на регуль движка, а с дополнительного ВЕСа идет на приемник на 3-й канал только питание. Так получается.

Papercut
Андрей_Головин:

Т.е с километра высоты -десятку пролетит, главное, что бы ветра не было встречного, но и при ветре АП будет приближаться к базе, увеличивая отрицательный угол тангажа.

Хороший самолет) но вот насчет приближения к базе засчет пикирования в режиме RTH сильно не уверен, автопилот не в состоянии понять отказ ходовой части. А высота возврата у него задана заранее, если при отказе высота будет больше сильно, то да, долетит, потому, что успеет разогнаться на пикировании снижаясь до высоты RTH. А если близка к ней или меньше - капец, не долетит никак.

Андрей_Головин:

Тогда какова схема подключения? Сигнальный провод с 3-го канала (двигатель) идет в АП, а оттуда на регуль движка, а с дополнительного ВЕСа идет на приемник на 3-й канал только питание. Так получается.

Ну как-то так, единственное надо продумать как там земля будет проходить, чтобы контуров не намутить лишних. Да и толку от того, что только приемник будет запитан. Приемник без запитанных серв бесполезен.

Андрей_Головин
Papercut:

А если близка к ней или меньше - капец, не долетит никак.

Ну так-то да… Кстати питание на сервы идет не с АП, а с приемника!. А если попробовать их запитать от модуля Аркберда? Тогда по идеи, даже если вырубится силовая часть вместе с приемником, АП все равно сможет управлять и вернуть модель на базу (ну если высота позволит) Кстати этот момент надо продумать получше, или чиркнуть производителю, что бы была возможность выбора или питать от приемника, изменяя только управляющие сигналы или же питать сервы от АП. Как такой расклад?

Papercut
Андрей_Головин:

Как такой расклад?

Я думаю что-то в этом роде. Красный - “плюс”, черный - “минус”, зеленый - “сигнальный”. Датчик расхода рисовать не стал, в схеме его подключения ничего не меняется.
Такая схема накроется только при полной гибели ходовой батареи.
Есть еще вариант запитать пятивольтовый BEC от видео-батареи, но тогда получится замкнутый контур по земле, что не есть хорошо. Хотя можно его попробовать разорвать в направлении видео аппаратуры и ток для питания видео гнать через плату автопилота, там у автопилота и ОСД шина земли общая. Но тогда видео-батарейку надо ставить жирную, потому как сервы все же кушают прилично.

В итоге и так и эдак отделяем питание мотора с большими токами от питания сранительно мало жрущих серв и аппы.

Андрей_Головин:

Ну так-то да… Кстати питание на сервы идет не с АП, а с приемника!

Не верно, питание на сервы идет с BEC встроенного в регулятор хода. Оттуда же идет питание на передатчик.

Алексей_Сергеевич

У меня за три года эксплуатации FPV авиапарка внештатные ситуации по вине электроники случались только по следующим причинам: 1. Выход из строя мотора (один раз) 2. Выход из строя силовой части регулятора (три раза) 3. Потеря силового аккумулятора (один раз вырвало прямо в полёте) 4. Выход из строя курсовой видеокамеры (один раз). Остальные неприятности из за собственной невнимательности, механика подводила, погода превращалась в нелётную… Поэтому дублирование питания мне не помогло бы ни разу, а возни с ним море.

Papercut
Алексей_Сергеевич:

Поэтому дублирование питания мне не помогло бы ни разу, а возни с ним море.

Вот я и говорю, единственный вариант более менее обеспечивающий спасение при одиночном отказе - двухмоторная схема. С двумя отдельными батареями на каждый мотор.

Андрей_Головин
Алексей_Сергеевич:

Поэтому дублирование питания мне не помогло бы ни разу, а возни с ним море.

Papercut:

питание на сервы идет с BEC встроенного в регулятор хода.

Ну да правильно, просто неверно выразился. А схемка занятная. Надо будет реализовать.

Mason

Я вот думаю ВЕС однозначно нужно от видео батареи питать, поскольку выгорает обычно силовая часть (двиг/рег/акк). А вот нужно ли соединять минусы силового и видео аккумов?
У меня сейчас видеоакк поставлен только чтобы не видеть помех на картинке, но периодически посещают мысли ещё воткнуть и отдельный ВЕС.

Андрей_Головин
Алексей_Сергеевич:

Поэтому дублирование питания мне не помогло бы ни разу, а возни с ним море.

В моем бы случае - помогло. Мало ли что может отвалиться в полете. Да и вам бы в 3-м случае помогло. А вот 4-м мне непонятно. Ну, вырубилась и вырубилась камера, у меня такое разок было, как она влияет на Аркберд, включил RTH и жди модель.

Papercut:

Но тогда видео-батарейку надо ставить жирную, потому как сервы все же кушают прилично.

Ну да, при активном рулении. А если спокойно летать или же в хорошую погоду - не так уж и много получается. У меня на видео стоит 500 ма - на час хватает с лихвой.

Papercut
Mason:

Я вот думаю ВЕС однозначно нужно от видео батареи питать, поскольку выгорает обычно силовая часть (двиг/рег/акк). А вот нужно ли соединять минусы силового и видео аккумов?
У меня сейчас видеоакк поставлен только чтобы не видеть помех на картинке, но периодически посещают мысли ещё воткнуть и отдельный ВЕС.

Они по-любому через плату автопилота соединяются по минусу. Поэтому помехи оттуда по минусу лезть будут как ни крути, даже если на питание передатчика и камеры отдельный BEC поставить, потому как влияют на питание видео схемы в OSD. Но они не такие страшные, почти не заметные. Помехи лезут если плюс на видео-аппаратуру и на регулятор хода - одна шина, но опять же, достаточно в разрыв воткнуть DC-DC конвертер или хороший BEC и проблема уходит.

Mason

Конвертер всёж получается лишний элемент, может мне таки лучше оставить видеоакк и поставить ВЕС для питания приёмника? Так д.б. надежнее, при сдыхании любого элемента силовой части управление и видео сохраняются… Помех при этом прибавиться не должно?

Papercut
Mason:

Конвертер всёж получается лишний элемент, может таки лучше ВЕС для питания приёмника поставить? Так д.б. надежнее, при сдыхании любого элемента силовой части управление и видео сохраняются…

BEC и DC-DC конвертер - одно и то же, только DC-DC конвертеры еще и повышающими бывают. BECи с Хоббикинга пытался использовать для питания видеоаппаратуры - не понравилось, питание от них хреново стабилизированное идет, портит картинку полосами. Сервы можно от такого питать, им пофигу, а вот видео аппаратуру лучше от DC-DC конвертера. На микрухе LM2577 очень даже ничего китайцы делают, как повышающие, так и понижающие. Прям по этой маркировке на ебае искать можно.

Mason

Не-не, я даже не думал видео от конвертера питать, только сервы с приемником. Не подскаже какой ВЕС с Хоббей поставить на сервы (питание от видеоакка) полегче желательно. В обратную сторону я так понял помехи от него не пойдут?

Алексей_Сергеевич
Андрей_Головин:

Да и вам бы в 3-м случае помогло. А вот 4-м мне непонятно. Ну, вырубилась и вырубилась камера

В третьем случае не помогло бы… Правда там был АП “Смальтим”, но всё равно: АП пригнал самолёт на базу и стал кружить, а в какой то момент подумал что сильный встречный ветер и врубил форсаж на газ! Разогнал двухметровый самолет до 120км/ч и сделал крутой вираж. Самолет вывернуло на изнанку, естественно тяжёлый аккумулятор снеся всё на своём пути (застёжку липучку, люк с замками) катапультировался прямо в полёте. Хорошо хоть надо мной всё произошло, самолёт быстро нашёл. Если бы было пять аккумуляторов, их бы постигла та же учесть, мне бы пришлось с криками “Воздух!” ложиться прикрывая голову руками. В четвёртом случае всё произошло на взлёте, в ста метрах, я бы не успел врубить автопилот. Кидаю самолёт, одеваю очки, а там зелёный экран!

Papercut
Алексей_Сергеевич:

Правда там был АП “Смальтим”, но всё равно: АП пригнал самолёт на базу и стал кружить, а в какой то момент подумал что сильный встречный ветер и врубил форсаж на газ! Разогнал двухметровый самолет до 120км/ч и сделал крутой вираж.

У него ж вроде датчик воздушной скорости есть) как его так переклинило?)

Алексей_Сергеевич
Papercut:

У него ж вроде датчик воздушной скорости есть) как его так переклинило?)

Слишком плавно делал виражи и вылетел за установленные 100 метров вокруг базы, пока делал очередной разворот стал удаляться от базы, и почитал что маловато газку, раз база не приближается, вот и врубил на полную. Извиняюсь за офтоп…

Papercut
Андрей_Головин:

Ну да, при активном рулении. А если спокойно летать или же в хорошую погоду - не так уж и много получается. У меня на видео стоит 500 ма - на час хватает с лихвой.

У меня стоит 460mAh, но 2S с повышением, потому в притык хватает на 30 минут видео + что там кушает OSD. Разжирять эту батту не хочется. Но ради спокойных нервов видимо придется)

a-KABAN

Народ подскажите кто какие параметры выстовлял в меню “Set RTH Parametrs” для skywalker 2013 Меня интересуют
Max Roll
Max UP
Max Down
Elevate Angle
и еще Auto Throttle
Уровень газа думаю надо оставить 50%

Ghost-51

Ничего не менял, а газ выставляю по обстановке, чтоб против ветра смог грести (6м\с-70%)

a-KABAN

то есть все параметры оставить как есть и будет счастье?! а газку подбавить до 70
а какой пользовательский режим лучше поствить GYRO или HOVER