Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот

Илья_МГУ

Не нашёл в мануале ответ на 2 вопроса (тока не пинайте, если проглядел :

  1. Режим “option mode” допускается включать в процессе полёта, или этим разделом следует пользоваться только на земле?
    Если можно и в полёте: при активизации “option mode” стабилизация работает?

  2. Связь по управлению ведь пропадает не сразу? На границе уверенного приёма должны начинаться провалы разной продолжительности. Для того чтобы автопилот не сдурел, очевидно должна быть задержка для принятия решения о возврате в начальную точку. Каким устройством реализуется эта задержка, приёмником или автопилотом? Какая задержка (в секундах) оптимальна?

Papercut
Илья_МГУ:
  1. Режим “option mode” допускается включать в процессе полёта, или этим разделом следует пользоваться только на земле?
    Если можно и в полёте: при активизации “option mode” стабилизация работает?

Этот режим работает и на земле и в полете. На него можно назначить следующие режимы:

  • gyro, компенсирует резкие эволюции модели по каналам крена, тангажа и рыскания, но при этом не выравнивает в горизонт.
  • hover, режим вертикального зависания для пилотажных моделей, сильно не рекомендуется включать в воздухе при ФПВ и на самолетах типа бикслера или скайволкера
  • RTH, режим возврата домой, точно такой же как и стандартный.
Илья_МГУ:
  1. Связь по управлению ведь пропадает не сразу? На границе уверенного приёма должны начинаться провалы разной продолжительности. Для того чтобы автопилот не сдурел, очевидно должна быть задержка для принятия решения о возврате в начальную точку. Каким устройством реализуется эта задержка, приёмником или автопилотом? Какая задержка (в секундах) оптимальна?

В аппаратуре имеют место некоторые задержки перед выдачей фейл-сейф, зависит от конкретного экземпляра, на ФрСкае моем что-то около секунды, автопилот переходит в режим возврата домой сразу же после получения соответствующих значений на управляющих каналах и отключает этот режим сразу же как только эти значения снимаются.

Илья_МГУ

Со вторым пунктом понял, задержку дает аппа.
А с первым не очень понял. Вот мы в полете включаем “опшн”. Как ведет себя модель до того момента, пока не выбрана нужная опция, например “гиро”. Стабилизация при этом происходит?

Papercut
Илья_МГУ:

Со вторым пунктом понял, задержку дает аппа.
А с первым не очень понял. Вот мы в полете включаем “опшн”. Как ведет себя модель до того момента, пока не выбрана нужная опция, например “гиро”. Стабилизация при этом происходит?

Все функции автопилота включаются по сочетанию значений на двух каналах. Все это в инструкции описано.
При значении < 50% на канале 5 и ОДНОВРЕМЕННО любом значении на канале 6 - ручной режим.
При значении >50% на канале 5 и ОДНОВРЕМЕННО: <30% на канале 6 - режим стабилизации, 30%<значение<70% - опциональный режим, >70% - возврат домой.
Т.е. пятый канал регулирует вообще наличие вмешательства автопилота в управление самолетом. Какого рода это вмешательство - регулирует канал 6.

jusupoff
Илья_МГУ:

Как ведет себя модель до того момента, пока не выбрана нужная опция, например “гиро”. Стабилизация при этом происходит?

Нужную опцию вы вибираете на земле заранее. В полете у Вас не будет возможности (времени) войти в меню и выбрать что-то.

А потом в полете просто щелкаете тумблером и сразу врубается режим “гиро” или другой выбранный.

Илья_МГУ

Потихоньку начало доходить 😃 Я думал, что при активизации"опшн" надо покопаться в его меню и выбрать нужную опцию. Очевидно ошибался, просто сработает заранее выбранная опция. Теперь правильно?

Ага, догадался, уже ответили… всем спасибо!

Илья_МГУ

Вот теперь очевидно, что лететь по точкам с потерянной связью не получится, о чем и писал Михаил. При пропадании связи 6-й переключится на 100% и активизируется автовозврат. В принципе, все равно это сделать можно, но с добавлением еще одного промежуточного контроллера.

jusupoff
Илья_МГУ:

лететь по точкам с потерянной связью не получится

Не, ну почему… Настраиваете в приемнике файл-сейв не на возврат домой, а на пользовательский режим (полет по точкам). Взлетаете “на ручке”, потом вырубаете пульт и самолет летает по точкам, в конце цикла возвращается домой. Единственная проблема - в случае чАго, если нет связи, то не сможете перехватить управление и принудительно врубить возврат домой.

Просто это не вписывается в моральные рамки ФПВ-полетов и безопасности, либо все под контролем, либо возврат домой.

Alex-13
Илья_МГУ:

Вот теперь очевидно, что лететь по точкам с потерянной связью не получится, о чем и писал Михаил. При пропадании связи 6-й переключится на 100% и активизируется автовозврат. В принципе, все равно это сделать можно, но с добавлением еще одного промежуточного контроллера.

Если полет по точкам, то как только задали режим по маршруту, автопилоту пофиг, есть сигнал от передатчика или нет, он будет вести самолет по точкам
Другое дело, если вы в средине маршрута захотите отменить, а дальности нет, придется ждать когда самолет подлетит ближе ( это если у вас маршрут заложен кольцевой с возвратом на базу )
Главное чтобы моторчик крутился и батарейки хватило

Papercut
Alex-13:

Если полет по точкам, то как только задали режим по маршруту, автопилоту пофиг, есть сигнал от передатчика или нет, он будет вести самолет по точкам
Другое дело, если вы в средине маршрута захотите отменить, а дальности нет, придется ждать когда самолет подлетит ближе ( это если у вас маршрут заложен кольцевой с возвратом на базу )
Главное чтобы моторчик крутился и батарейки хватило

Откуда такая информация? Проверяли?
Т.е. хотите сказать, что при включении режима полета по точкам автопилот перестает реагировать на фейл-сейф?

AviaDed

[quote=Илья МГУ;4798649]Вот теперь очевидно, что лететь по точкам с потерянной связью не получится, о чем и писал Михаил.

Почему-же? А если настроить Fail-Safe приемника так что-бы при пропадании сигнала на 5 канале было 100% а на 6 - 50% и в режим Option Arkbirda установить полет по точкам тогда он должен лететь по точкам и при пропадании сигнала, а если 4-ую точку указать место старта то он должен и домой вернуться, что компенсирует потерю режима RTH. Где я ошибаюсь?

Во, пока набирал уже ответили.

Papercut
AviaDed:

Где я ошибаюсь?

Вы нигде не ошиблись =)
Но у Ильи аппаратура не имеющая функции настройки фейл-сейф.

AviaDed
Papercut:

Но у Ильи аппаратура не имеющая функции настройки фейл-сейф.

Так он тогда и домой не вернется при потере связи, надо делать дополнительную приблуду которая бы понимала пропажу сигнала на входе приемника и имитировала бы Fail-Safe. Не проще ли поставить в таком случае приемник с Fail-Safe?

Илья_МГУ
Papercut:

Вы нигде не ошиблись =)
Но у Ильи аппаратура не имеющая функции настройки фейл-сейф.

У меня две аппы, взрослая и детская. У взрослой просто нет вч. Куплю только тогда, когда точно буду знать чего хочу. Если бы уже последовал всем советам, пришлось бы продать почку. Пока думаю, балуюсь с детской. Файлсейвы там собираюсь настраивать дополнительным контроллером.

Ghost-51
Alex-13:

Если полет по точкам, то как только задали режим по маршруту, автопилоту пофиг, есть сигнал от передатчика или нет, он будет вести самолет по точкам
Другое дело, если вы в средине маршрута захотите отменить, а дальности нет, придется ждать когда самолет подлетит ближе ( это если у вас маршрут заложен кольцевой с возвратом на базу )
Главное чтобы моторчик крутился и батарейки хватило

Все реализуемо, но… кто согласиться отправить свое творение с дорогостоящим оборудованием в бесконтрольный полет?
Кому не жалко - “прощай земля-в добрый путь”, не забудьте потом поделиться впечатлениями

Илья_МГУ
AviaDed:

Так он тогда и домой не вернется при потере связи, надо делать дополнительную приблуду которая бы понимала пропажу сигнала на входе приемника и имитировала бы Fail-Safe. Не проще ли поставить в таком случае приемник с Fail-Safe?

Мне упорно никто не верит, но файлсейв у этой аппы есть. И сильно подозреваю, что авиамодельных апп без файлсейва просто не существует. Единственное “но” - у дешевых апп файлсейв нельзя изменить, он прошит в приемнике и не перенастраивается.

jusupoff
Papercut:

Т.е. хотите сказать, что при включении режима полета по точкам автопилот перестает реагировать на фейл-сейф?

Тоже хочу подтверждения!

А по факту - если пропала связь, а АП при этом летает в пользовательском режиме (полет по точкам), то от приемника придут настройки файл-сейв (у разумных пилотов это будет возврат домой), т.е. включится возврат.
Если честно, всегда считал, что включенный режим возврата всегда имеет приоритет над другими режимами, и не важно как он включается, вручную тумблерами или настройкой ФС.

Илья_МГУ:

Мне упорно никто не верит, но файлсейв у этой аппы есть.

Да не важно, есть или нет. Главное, чтоб при потере связи на каналах 5 и 6 были значения, которые врубили бы RTH.
А вообще у приемников - родной турниговский 8-ми канальный при потере связи оставляет сервы (каналы) в последенм положении.

Alex-13
Papercut:

Откуда такая информация? Проверяли?
Т.е. хотите сказать, что при включении режима полета по точкам автопилот перестает реагировать на фейл-сейф?

Да проверял, и много раз, в течении лета
После команды полета по маршруту ( по точкам , последняя в раэне старта ) специально выключал передатчик, Самолет летел по точкам и при достижении последней становился в круг
Если последняя точка маршрута за пределами дальности радио, самолет становится в круг и летает пока не кончится батарейка, ну и далее понятно
Другой вариант, маршрут выполнен, переключаемся в режим мануал и ведем на посадку в ручную или переводим в ражим авто возврата домой, все зависит от того как построен маршрут и где находится последняя точка

Papercut
Alex-13:

Да проверял, и много раз, в течении лета

Он у вас вообще при отказе РУ домой возвращается? Я уверен на 99%, что у вас ФС настроен таким образом, что включает “пользовательский режим”, который у вас настроен на полет по точкам.

jusupoff:

Если честно, всегда считал, что включенный режим возврата всегда имеет приоритет над другими режимами, и не важно как он включается, вручную тумблерами или настройкой ФС.

Абсолютно согласен.