Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот

Илья_МГУ
Papercut:

Черную кошку в темной комнате ищете типа?

Нет, не в тёмной, монитор у меня был. Подключал его к видеовыходу Арка ( без камеры и приёмника) для настройки перед полётом. После определения спутников появлялось полётное меню с “домиком”. После пары перезагрузок появлялась “аппа”, чего мне и требовалось.

Миша_Левин
Илья_МГУ:

Показалось, что Арк подруливает довольно вяло, хотелось бы более жёсткого отклика на гироскопы. Как я понял, соответствующей настройки нет, и единственный возможный способ - механически изменить соотношение плеч в качалках.

Довольно вяло - это как? Самолет сильно болтало?

Настройка есть, но не совсем остроты реакции…

Papercut
Илья_МГУ:

После определения спутников появлялось полётное меню с “домиком”. После пары перезагрузок появлялась “аппа”, чего мне и требовалось.

Ну либо неконтакт где-то, либо у вас арк какой-то сильно оригинальный.

Илья_МГУ:

Показалось, что Арк подруливает довольно вяло, хотелось бы более жёсткого отклика на гироскопы. Как я понял, соответствующей настройки нет, и единственный возможный способ - механически изменить соотношение плеч в качалках.

Настрока есть, максимальные расходы рулей в процентах. У меня на скоростном пепелаце наоборот пришлось зажимать расходы качалками, иначе раскачивал сильно, переруливал, даже при минимальных расходах.
Кстати, если включен Center Stick Stab Only, то у стиков появляется довольно большой холостой ход около центрального положения.

Илья_МГУ
Papercut:

Настрока есть, максимальные расходы рулей в процентах.

Это не совсем то. “усиление руля”, это соотношение между углом отклонения модели и углом ответа руля. Т.е. при крене в 10 градусов руль может отклоняться на 5 градусов, а может на 50. В зависимости от поведения модели устанавливается нужное усиление.

Миша_Левин:

Довольно вяло - это как? Самолет сильно болтало?

.

Плохо отрабатывал порывы ветра, хотелось бы порезче.

Papercut
Илья_МГУ:

Это не совсем то. “усиление руля”, это соотношение между углом отклонения модели и углом ответа руля. Т.е. при крене в 10 градусов руль может отклоняться на 5 градусов, а может на 50. В зависимости от поведения модели устанавливается нужное усиление.

Еще раз повторяю, крутите эти проценты.

Илья_МГУ
Papercut:

Еще раз повторяю, крутите эти проценты.

Кручу. Сейчас все по 95. Мне мало.

Papercut
Илья_МГУ:

Кручу. Сейчас все по 95. Мне мало.

Может вы их перекрутили? Потому его и колбасит. Колебания случаем не регулярные затухающие?

Илья_МГУ

Его не колбасит, никаких колебаний нет. На мой взгляд наоборот, вяло отрабатывает турбулентность.

Papercut
Илья_МГУ:

Его не колбасит, никаких колебаний нет. На мой взгляд наоборот, вяло отрабатывает турбулентность.

Ну вообще Талон сам по себе очень неустойчивый + V-хвост, с которым Арк не сильно дружил всегда.
Так что думается мне вы придираетесь) Но расходы увеличить и поэкспериментировать никто не мешает)

Миша_Левин
Илья_МГУ:

Плохо отрабатывал порывы ветра, хотелось бы порезче.

Злой я и малограмотный, но что-то мне подсказывает, что у Талона элероны маловаты для резких маневров… Может быть и ошибаюсь, но я сравнивал самолеты похожей геометрии с разными элеронами - стабильность на ветру от размера элеронов зависит принципиально. А тут и размах маленький, и хорда средненькая, и разнос очень маленький, то есть эффективная площадь совсем никакая… С виду на мой малоопытный глаз. То есть мне кажется, что проблема может быть вовсе не в Арке, а в недостаточной управляемости по крену самого носителя. И такой пародии на элероны необходимы максимальные отклонения под 60 градусов, иначе управляемости не будет точно, кмк.

Итого, вопрос: а если без автопилота, руками, удается те же турбулентности уверенно отрабатывать? Бочки шустро крутит?

Ghost-51
Миша_Левин:

Бочки шустро крутит?

+100
Не под них он заточен
Не тот носитель выбран, старый скай V6 нужен

Илья_МГУ
Миша_Левин:

Итого, вопрос: а если без автопилота, руками, удается те же турбулентности уверенно отрабатывать? Бочки шустро крутит?

Шустрее Бикслера и Сириуса, без вариантов. На других не летал. Самолет по крену весьма управляемый.

Papercut:

Ну вообще Талон сам по себе очень неустойчивый + V-хвост, с которым Арк не сильно дружил всегда.

Не заметил никаких косяков с хвостом. Скорее всего, детская болезнь давно забытая. Раньше летал с миксами на Турниге, то же самое и с Арком.

Spitfire10
Spitfire10:

Спасибо, почему-то проглядел ссылку. Заказал 8ку … как опробую тоже отпишусь

Пришел u-blox 8
Ловит с подоконника до 6 спутников (иногда чуть больше иногда только 3-4).
На улице поймал 12 спутников сразу (в течении нескольких секунд)

Теперь вопросы. В програме u-Center 8.12 настроил скорость порта на 57600 и частоту 5Гц. Arkbird сразу после этого подключается на данной скорости. Но на следующий день при включении уже снова показывает настройки по умолчанию (9600 и 1Гц)

Может я как-то не так настраивал?

Настраивал так:
В окне Configuration -> PRT (Ports) - ставлю скорость 57600 и нажимаю Send
далее меняю настройки подключения порта
далее на вкладке RATE (Rates) устанавливаю частоту 5Гц и нажимаю Send
далее на вкладке СFG (Configuration) справа выбираю “Save current configuration” и снова нажимаю Send.
После этого вытаскиваю програматор (CP210x UART to USB Bridge) из USB.

Что не так

Ghost-51

Забыли эти пункты выделить и сохранить
Где модуль купили? ссылка

Че не понятно - в личку или скайп

Spitfire10
Ghost-51:

Забыли эти пункты выделить и сохранить

Выделял и их. Результат такой же.

Papercut
pilot222:

Блин, да где ж погода ???

Не… канешн понимаю, что модели летают не так как большие братья, аэродинамика другая и т.п… но вот эта порнография на левом полукрыле - это типа нормально, да? =)
За что?! =)
З.Ы. Скотч с блестками тоже доставил =) но это уже дело вкуса =)

Ghost-51:

Не тот носитель выбран, старый скай V6 нужен

Миш, я тебе, да и всем тут ролик демонстрировал на чем у меня АРК летает =) Хрень аля истребитель размахом 750мм. =) бочки, петли, все дела =)
А при турбулентности трясти будет всегда, тут не в автопилоте дело)

Ghost-51
Papercut:

Миш, я тебе, да и всем тут ролик демонстрировал на чем у меня АРК летает =) Хрень аля истребитель размахом 750мм. =) бочки, петли, все дела =)
А при турбулентности трясти будет всегда, тут не в автопилоте дело)

Да разве ж я против, вспомнил как ская сажал перед дождем, летал как твой бешеный мух, трясло как сучку на помойке и это со стабилизацией

Этот кабачок так и будет трясти при порывах, площадь фюза с боков большая и крылья без-V

Илья_МГУ
Ghost-51:

Этот кабачок так и будет трясти при порывах, .

Па-а-а-апрашу не оскорблять мой баклажанчег!!!

Реально, проблем особых нет. Запас по длинам рычагов огромен, буду экспериментировать.

pilot222

Наконец сегодня отлетал один заряд. Фалькон потяжелел и я хоть и выставил ЦТ как мог по развесовке, но поначалу при броске наверно от испуга за лишний вес дал лишнего газу и маленько его уронил. Отлетела камера. Но так долго ждал погоду и цель бюыла при визуальном полете в ручном режиме с данным весом подстроить аппарат. Камера всего 15гр, вряд ли её отсутствие повлияло, а скорее то что при первом броске забыл выставить элевоны на 5градусов вверх ( это же Фалькон) , но со второго броска полетел. Набрал высоту 30 метров и решил включить стабилизацию. Всё нормально, выравнивался при нейтральных стиках отлично, резво, вроде без переруливания. НО… немного кренил на лево и соответственно летел с небшим поворотом налево. Стиком выравнивал, тогда летел отлично. Думал подтримировать на время полета, все -равно после тримирования летел так же. Думаю что после неудачного броска АП немного наклонился ( учту при ремонте крепление). Птомпопробовал возврат домой. Это прошло отлично, резво развернулся и прилетел как по рельсам по курсу без заврота налево с расстояния 500м, потом нарезал круги то в одну, то в другую сторону.
Приехал домой, отремонтировал всё, решил перекалибровать нейтральное положение. В гараже при 6 спутников включились показания. В меню , которое я ещё не конкретно изучил ( ПРОВЕРЬТЕ ПОЖалуйста!) включил WAITING NTUTRAL POINT CHECK , выставив самолет по уровню в и нос на пару градусов вверх как в полете. Но вот уже полчаса эта надпись на мониторе и больше пка ничего.

Papercut:

эта порнография на левом полукрыле - это типа нормально, да? =)

Papercut:

З.Ы. Скотч с блестками тоже доставил =) но это уже дело вкуса =)

А что у меня левом полукрыле? если антенна видеолинка, то уже другая там, та была при настройках, устранил. А блестящая самоклейка потому что купил я его в глубоком Б/У и не заклеить позорище так чтобы не просвечивалось я не мог. Ярковато конечно, но зато легко искать на всех видах поверностей если что.

Puri
pilot222:

В гараже при 6 спутников включились показания. В меню , которое я ещё не конкретно изучил ( ПРОВЕРЬТЕ ПОЖалуйста!) включил WAITING NTUTRAL POINT CHECK , выставив самолет по уровню в и нос на пару градусов вверх как в полете. Но вот уже полчаса эта надпись на мониторе и больше пка ничего.

Что ж вы инструкцию то не читаете. После включения калибровки стиком влево - вправо двигаете и все.