Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот

Papercut
Алексей_Сергеевич:

Имелось ввиду название контакта на плате “+12V”. А так всё правильно: напряжение берётся прямо с ходовой батареи.

На плате датчика три вывода “GND”, “POW”, “CUR”. На них разъем напаян.
Вывод “12V”, но на моей плате есть, но он не распаян. И обвязка для него - тоже.

Akadem

Товарисщи! Он же AC-DC…может здесь собака зарылась…может скачки показаний из за наводок с регулятора…он же(ДТ) до 130 кГц меряет…у меня плата ДТ от ОСД, которая Изи…там датчик похожий(ACS754-50), но меряет только постоянный ток…показания всегда четкие…

jusupoff

Да тут эти пульсации силового (измеряемого) тока не особо влияют. И шума на сигнальном проводе практически нет (в пределах 2-3 мВ, смотрел осцилографом). А при увеличении емкости конденсатора Cf по схеме выше вообще убирает шум и пульсации. Но показания тока все равно не абсолютно стабильные. Тут похоже особенности программной реализации АЦП. Есть ряд программных приемов для повышения точности АЦП, разработчики ими не пользовались, вероятно. А при кривой программной реализации можно даже на ровном входном сигнале получить разброс в выборке +/- 25%.

Papercut
jusupoff:

Тут похоже особенности программной реализации АЦП. Есть ряд программных приемов для повышения точности АЦП, разработчики ими не пользовались, вероятно. А при кривой программной реализации можно даже на ровном входном сигнале получить разброс в выборке +/- 25%.

Скорее всего так оно и есть. Не даром у меня кривой подсчет тока лечится передергиванием питания.

AviaDed

После двух недельного перерыва закончил облет Arkbird(a). Погода неплохая, внизу ветерок порядка 2-3 м/сек, вверху чуть больше. Облетал стабилизацию, гиро и возврат домой. Все отработало прекрасно, стабилизация с удержанием высоты -долго не гонял, весьма ограниченное пространство, поле засеяно и фермеры ругаются если зайдешь на посев да и грязь там по колено а с других сторон деревья и огражденные зоны. Тем не менее работает хорошо, восстанавливает в горизонт отлично, раз была попытка краша но успел щелкнуть тумблер и стабилизация вытянула в горизонт, отпустил очень далеко и при развороте потерял положение крыла, увидел только что он идет к земле. Гиро тоже отработал без замечаний а вот RTH гонял много, работает чудесно, проходил точно над головой, в этот момент срывало видео, это и понятно, уходил на 100 метров, разворачивался и опять точно над головой. И так много раз. Расход батареи показывает точно, в полете съедено было 1852 мA/h и после этого залито в батарею 1876, значит датчик тока тоже в норме. При посадке всегда показывал высоту =0, утренние полеты так и были на одном уровне - поиск спутников и посадочная площадка. В настройке супер, другие ОСДешки с АП не щупал но если еще понадобится (думаю еще SkyWalker 1680 приобрести) то её же буду брать. Вот видео: :

мыло из-за жуткой вибрации на борту а камера закреплена жестко. Буду убирать вибрацию.

jusupoff

Добавлю плюсик этому АП и минус себе. Крайний (в смысле - не последний) полет - летал на закате, времени было мало на подготовку и полет, загрузил только половину АКБ, но не проверил центровку, которая оказалась крайне задней. Дальше взлет в режиме Gyro, переключение в режим RTH, самолет набрал 100 метров как обычно, затем полет в режиме стабилизации курса и высоты. И вроде все нормально, но при переходе в ручной режим самолет вдруг стал пытаться заложить петлю. Успел отлететь почти на 1 км, понял, что что-то не так и надо бы вернуться. В ручном режиме самолет просто не летит. Либо петля, либо сваливается в штопор. В режиме RTH летит ровно, но никак не хочет снижаться (понятно, тяжелый хвост перевешивает и руля высоты не хватает). Прилетел на базу с высотой 250 метров. И не снижается. Переключился в ручной режим, чтобы скинуть высоту вогнал самолет в штопор, до 100 метров спустился, далее попытка перевести в горизонтальный полет в ручном режиме - не получается! Щелкнул тумблер RTH. Самолет вышел из штопора! Попытался его посадить визуально в ручном режиме. В итоге небольшой краш.
Это я к чему… АП в авто режимах даже в такой ситуации, когда руками я уже не мог нормально управлять, выводил самолет в горизонтальный полет и летел ровно. В ручном режиме я не мог с ним справиться. И в начале полета в авто-режимах не было повода заподозрить, что вообще есть проблема. Т.е. стабилизация в АП отрабатывает на 100%.

Алексей_Сергеевич
AviaDed:

Вот видео: :

Странное расположение на экране “Показометров” высоты, и расстоянии от базы и общепройденного… У меня они внизу на всех вариантах экранов. Разве можно на экране циферки передвигать?

Ghost-51
AviaDed:

восстанавливает в горизонт отлично, раз была попытка краша но успел щелкнуть тумблер и стабилизация вытянула в горизонт

С вашей манерой полета и упованием на АП, Вы обязательно приложитесь к планете

jusupoff:

Добавлю плюсик этому АП и минус себе. В режиме RTH летит ровно, но никак не хочет снижаться Попытался его посадить визуально в ручном режиме. В итоге небольшой краш.
Это я к чему… АП в авто режимах даже в такой ситуации, когда руками я уже не мог нормально управлять, выводил самолет в горизонтальный полет и летел ровно. В ручном режиме я не мог с ним справиться. И в начале полета в авто-режимах не было повода заподозрить, что вообще есть проблема.

Надо было на стабилизации сажать, у меня изначально на Скае проблема(на ручке пикирует или в штопор), без стабилизации летать не возможно

man-bis
Алексей_Сергеевич:

Разве можно на экране циферки передвигать?

То же интересно. Может версия прошивки другая? Или есть таки возможность изменять полетные экраны ОСД? AviaDed посмотрите, пожалуйста, и отпоститесь здесь.

Akadem

Всем привет!
Вот и мой АП приехал…Ещё не подключал, провозился с установкой FrSky DJT на HK6…трансплантация прошла удачно!
Теперь за АП браться можно…Вопрос- кто ни будь ставил Arkbird на FPVRaptor, хотелось взглянуть на размещение в “теле”…
Спасибо! и погоды!

AviaDed
Алексей_Сергеевич:

Странное расположение на экране “Показометров” высоты, и расстоянии от базы и общепройденного… У меня они внизу на всех вариантах экранов. Разве можно на экране циферки передвигать?

Ничего не передвигал, просто перебирая виды экрана выбрал этот, мне он больше понравился. Прошивка V3.1011. Сейчас посмотрел, есть 4 вида экрана: DEFAULT, FIGHTER, ASTYLE и SIMPLE. Я выбрал - ASTYLE.

Ghost-51:

С вашей манерой полета и упованием на АП, Вы обязательно приложитесь к планете

Ну от этого никто не застрахован это первое, второе - я только учусь летать на самолетах, тем более на ЛК. И в третьих и самое главное -это не просто полеты а облет ОСДешки а не упование полетом, до этого момента еще ой как далеко и задача была погонять режимы стабилизации, гиро и возврата домой. Из более трех десятков вылетов на Phantome стоковом и начиненном пока ещё ни одного краша (не сглазить бы), пока он меня учит летать, для меня оказался отличным тренером.

Akadem

У меня 3.1014 - три вида OSD, такого ASTYLE нет…а вид интересный…

Akadem

Не подскажите назначение кнопки на нижней плате АП?..о ней вроде ни где не упоминается…

Ghost-51
Akadem:

Не подскажите назначение кнопки на нижней плате АП?..о ней вроде ни где не упоминается…

Перезагруз

Akadem
jusupoff:

Что и дает мне ошибку более чем в 2 раза. В общем, менять датчик.

Так что, поменяли датчик? У меня похожая ситуевина…Помогло?

Akadem

Подключил плату ДТ от другой OSD, на ней ACS754…те же 40мВ\А…картина та же- не верные показания!
Вывод- прошивка? На моем АП v3.1014.
А что у вас, счастливые обладатели???
Спасибо!

Алексей_Сергеевич
Akadem:

Вывод- прошивка? На моем АП v3.1014. А что у вас, счастливые обладатели???

У меня АП v3.1014 всё отлично показывает! Вначале показания просто прыгали, поставил конденсатор 1мкФ между сигнальным выходом с датчика тока и землёй- всё успокоилось. Откалибровал, теперь ошибка по расходу АКБ не более 50мА.

Андрей_Головин

Вчера при полете над облаками (нижняя кромка 1800, верхняя 2100) после прохождения облачности (предгрозовые облака) свернулся на 5-6 градусов авиагоризонт. Но самое интересное, что при этом и режим круиз-контроля и возврат на базу работали отлично! Просто было интересно наблюдать, как модель летить верно, а авиагоризонт почему-то завален. До этого полета проблем таких не было. Наверное влажность повлияла и колбасня внутри облаков.

Akadem

…и куда копать…???
В описании нет параметров по влажности…по температуре -есть(где то встречал?). Вполне вероятно влиание…герметизация Вас видимо спасет…

Андрей_Головин
Алексей_Сергеевич:

Может просто камера повернулась?

Нет, щас видео грузится сами посмотрите.

Akadem:

герметизация Вас видимо спасет…

Да, скорее всего, поскольку у меня АП практически открыт всем ветрам.