Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот

Ghost-51

Флаттер (англ. flutter – вибрация), самовозбуждающиеся колебания частей летательного аппарата (главным образом крыла и оперения), возникающие при достижении т. н. критической скорости флаттера; может привести к разрушению конструкции.

На видео видно - когда к деревьям подлетали (как дельфин плывет)
А снос возможен из-за вибрации, типа башню сносит у АП, надо с этим бороться
еще заметил, что летаете на критически малой скорости - не более 20км\ч

Papercut
Ghost-51:

еще заметил, что летаете на критически малой скорости - не более 20км\ч

Ну скорость там вряд-ли адекватно определялась, учитывая что ЖПС не стартовал.

Puri

Всем привет!
Решилась проблема с поиском спутников - антена gps была приклеена на крыле над проводом сервопривода. Сдвинул на 5 см - теперь поиск спутников занимает 2 минуты.

После неудачного взлета оторвало видеопередатчик, после ремонта оставил автопилот и гпс. Убрал дополнительную батарею,камеру, видеопередатчик и датчик тока. Тут в теме спрашивали будет ли без камеры летать - летает и возвращает нормально. В принципе удобно улетел далеко щелкнул кнопку - самолет вернулся.

Papercut
Puri:

После неудачного взлета оторвало видеопередатчик, после ремонта оставил автопилот и гпс. Убрал дополнительную батарею,камеру, видеопередатчик и датчик тока. Тут в теме спрашивали будет ли без камеры летать - летает и возвращает нормально. В принципе удобно улетел далеко щелкнул кнопку - самолет вернулся.

Месье знает толк в извращениях =)

yur1x
Puri:

оставил автопилот и гпс. Убрал дополнительную батарею,камеру, видеопередатчик и датчик тока.

С этого надо было начинать 😃

jusupoff

Отлетался мой аркберд, блин…
При удалении порядка 10 км и на высоте 1300 метров вдруг застыли данные осд. При этом картинку с камеры я еще видел и данные на картинку накладывались, но не менялись. Самолет полностью перестал реагировать на пульт, сервы остановились в последнем положении. Выключил пульт, чтобы включить возврат домой - возврат не включился. Переход в ручной режим - никаких реакций на стики. В итоге Скай упал в 8,5 км от меня. Правда упал он на другом берегу реки и ехать за ним пришлось порядка 50 км… Скай особо не пострадал, но: сгорел мотор, умер регулятор. На автопилоте выгорел стабилизатор 3,3 вольта и умер микроконтроллер.
Что такм первично перегрелось и отрубилось, перегрелся мотор, утащил за собой регулятор с БЕКом и следом автопилот, или умер автопилот и следом утащил за собой мотор и регулятор - уже не важно.

Есть “спортивный” интерес восстановить его, чип вроде бы идентифицировал, нужна прошивка. Кто брал у китайцев прошивку под свой АП - киньте в личку (на jusupoffсобакаяндекс.ру) для ознакомления, если она вдруг не кодированная, то не вижу особых трудностей отучить ее от сверки ИД чипа.
Выпрашивать прошивку у китайцев… Ну не в моем вкусе 😃

Puri
jusupoff:

На автопилоте выгорел стабилизатор 3,3 вольта и умер микроконтроллер.
Что такм первично перегрелось и отрубилось, перегрелся мотор, утащил за собой регулятор с БЕКом и следом автопилот, или умер автопилот и следом утащил за собой мотор и регулятор - уже не важно.

А у Вас питалово ОСД от основной батарееи?

jusupoff

Нет, от отдельной 3S 1300 мАч.

Я вижу две последовательности развития событий:

  1. Что-то случилось на плате АП, в результате у центрального чипа оказалась коротко замкнутая цепь питания, т.е. чип - труп и КЗ на плате. Из-за этого сдох стабилизатор 3,3 вольта, питающий его. Ну а мотор и регулятор сдохли потом от перегрева на земле.
  2. При наборе высоты в условиях тумана могло быть обледенение, что привело к перегрузке мотора и сгорела одна обмотка. Перегрузка привела к умиранию регулятора и БЕКа на нем. По факту вместо 5 вольт БЕК выдавал напряжение питания, т.е. около 15 вольт. Такое напряжение с бека могло спалить приемник и сервы, но тут все осталось целым. Но АП умер все-таки, хотя микроконтроллер от бека не питается по идее.
    Откуда там что питается я уже не стал разбираться и что было сначала, а что потом. По факту - расхотелось пользоваться аркбердом, я его уже один раз восстанавливал… Как-то начинает напрягать незащищеннсть девайса от отсутсвия защиты по цепям питания (если имел место второй вариант) или от каких то китайских глюков, от которых мрут микроконтроллеры. В принципе - многие китайские девайсы так заканчивают, просто идут на запчасти или сразу в мусорку. Но тут, если есть возможность его восстановить. то полетал бы еще с ним на второй модели для недалеко и невысоко.
Ghost-51
jusupoff:

Есть “спортивный” интерес восстановить его, чип вроде бы идентифицировал, нужна прошивка. Кто брал у китайцев прошивку под свой АП - киньте в личку (на jusupoffсобакаяндекс.ру) для ознакомления, если она вдруг не кодированная, то не вижу особых трудностей отучить ее от сверки ИД чипа.
Выпрашивать прошивку у китайцев… Ну не в моем вкусе 😃

Прошивку могу скинуть - не вопрос, но … они привязаны к процу, если есть чел который ее взломает - будет всем ГУД
У китайца просить бесполезно, скажет присылай на ремонт

Papercut

Александр, сочувствую!
Очень хотелось бы разобраться что произошло. Запись с земли не делали?
Больше похоже на первый вариант из тех что вы предложили. Т.е. накрылась логика автопилота,например от сырости процессор завис, потому он ни на что и не реагировал, заблокировал сервы, но продолжал последние данные гнать на ОСД модуль, потом перегрелся и сгорел, при этом ОСД оставалось в работе.
Что касается умирания БЕКа - не похоже. В беках силовая часть и питание борта разделены, чтобы на борт поперло напряжение батареи из-за замыкания обмотки мотора у вас там дыра на плате должна была проплавиться. Да и автопилот не от БЕКа питается, а от своего сенсора.
В каком состоянии сервы кстати? Сгорели все?

З.Ы. Не в первый раз уже задумываюсь о том, что надо иметь возможность принудительной блокировки автопилота на такие случаи. Бадди-бокс какой-нибудь например.

Dacor
Papercut:

Что касается умирания БЕКа - не похоже. В беках силовая часть и питание борта разделены,

Так то оно так, но не редки случаи, когда из за выгорания БЕКа на питание борта поступало напряжение ходового акка.

Papercut
Dacor:

Так то оно так, но не редки случаи, когда из за выгорания БЕКа на питание борта поступало напряжение ходового акка.

Я не сталкивался, так что спорить не буду. Но там реально вся плата сплавиться должна нахрен для этого. У вас такой опыт есть?

Dacor

У меня нет. Наблюдал эту ситуацию на областных судомодельных соревнованиях (заменял руководителя судомодельного кружка). Внешне никаких повреждений - но входное напряжение акка на выходе на приемник. Не помню, правда, но скорее всего это был линейник (но могу ошибаться - довольно давно это было)

Да и тут по форуму случаев полно.

Ghost-51
Papercut:

Я не сталкивался, так что спорить не буду. Но там реально вся плата сплавиться должна нахрен для этого. У вас такой опыт есть?

Жень, я те рассказывал, как из за КЗ вылетел ВЕС на регуле и на приемыш поперло ходовое напряжение
Причем, с БЕВРЦ регуль спокойно переварил КЗ, а Турнижный 45 Траст сдох ВЕС
Вот чтоб такого не было - поставил 5В ВЕС на питалово минуя регуль

Papercut
Ghost-51:

Жень, я те рассказывал, как из за КЗ вылетел ВЕС на регуле и на приемыш поперло ходовое напряжение
Причем, с БЕВРЦ регуль спокойно переварил КЗ, а Турнижный 45 Траст сдох ВЕС
Вот чтоб такого не было - поставил 5В ВЕС на питалово минуя регуль

Понятно. Забыл видимо. Пытаюсь понять как это схемотехнически реализовано - ничего умного в голову не приходит.

Ghost-51
jusupoff:

Но тут, если есть возможность его восстановить. то полетал бы еще с ним на второй модели для недалеко и невысоко.

Александр, выложите фото теперешних потрохов АП
Сервы и остальной обвес точно все живое?
И видео полета если есть

Илья_МГУ

Грустная история. Наверное влага на плате, высота большая.
Интересен такой момент: как Вам вообще удалось самолёт после всего этого отыскать?

И общий вопрос (чисто от новичка). А защита на авиамоделях практикуется? Меня вот всё время гложет, что при крэше в принципе могут коротнуть провода, и что тогда? Потери могут быть неслабые, можно лишиться и регуля и приёмника. Это на самой простой комплектации модели, без ФПВ и АП. А когда стоит целая куча электроники? К.з.или отказ юбека, и привет! Может, надо всё предохранителями разделять, да питание дублировать?

Papercut
Илья_МГУ:

Может, надо всё предохранителями разделять, да питание дублировать?

Конечно надо. ВЫ форум полистайте повнимательней) тут уже не одну сотню копий сломали в спорах про правильное питание)

Ghost-51
Илья_МГУ:

Интересен такой момент: как Вам вообще удалось самолёт после всего этого отыскать?

Ну это не самое сложное: GPS трекер, радиомаяк

beluga

Друзья ПОМОГИТЕ!!! купил Автопилот Arkbird с OSD и не могу разобраться дайте кто нибудь инструкцию на русском. (((( ЗАРАНЕЕ СПАСИБО)))

Papercut
beluga:

Друзья ПОМОГИТЕ!!! купил Автопилот Arkbird с OSD и не могу разобраться дайте кто нибудь инструкцию на русском. (((( ЗАРАНЕЕ СПАСИБО)))

Есть такая опупительная функция, “поиск по теме” называется. И инструкция на русском в теме тоже есть.