Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот

Papercut
Alex-13:

Нет не проигнорирует, перейдет в режим возврата домой, вы же дали команду в пределах дальности радио
А вот если это произойдет за пределами дальности радио, но проигнорирует и будет лететь по маршруту

Чушь городите, для автопилота нет никакой разницы вручную вы ему сигнал выдали или это аппаратура по отработке фейл-сейф выдала. Автопилот о состоянии радиолинка никакого понятия не имеет.

yur1x
Alex-13:

Это говорит о том что вы даже на этой странице не удосужились прочитать о чем идет речь.

Прочитал, через строчку 😃

man-bis

Коллеги, давайте определимся с полетными задачами.
Вариант 1 (основной) : файлсейв приемника настроен на режим возврата. Режим полета по точкам настроен на тумблер(или не настроен вовсе).
Вариант 2 (для особых задач - например: полет за радионепрозрачной преградой; ради эксперимента; для безбашенных фпвшников) Файлсейв приемника настроен на полет по точкам. Последней точкой назначено местоположение пилота. Возврат домой назначен на тумблер. Нужно произвести расчет горючего и времени полета. После взлета выключить пульт и наблюдать пейзажи с высоты птичьего полета, а через время h надеяться, что носитель окажется у вас над головой. Включить пульт и посадить носитель вручную.
Арк дает такую возможность.
Есть желающие попробовать?

Alex-13
Papercut:

Чушь городите, для автопилота нет никакой разницы вручную вы ему сигнал выдали или это аппаратура по отработке фейл-сейф выдала. Автопилот о состоянии радиолинка никакого понятия не имеет.

Ну как Вы не хотите понять …

  1. Полет идет в режиме стабилизации все Ок, пилот с передатчика задает направление, высоту и прочие параметры т.е идет активный полет с стабилизацией параметров полета
    в какой то момент происходит потеря сигнала … что делает АП? Правильно. отработывает полет домой ( координаты точки дома автоматически заложены при включении АП)
  2. Полет в режиме полета по точкам. На участке от точки 2 до точки 3 потеря сигнала от передатчика. Что делает АП???
    Правильно,… продолжает полет по заранее вложенной программе, почему он должен перейти на полет домой, если полет по точкам не завершен ???
    Вот косяк программы в том, что когда он закончит полет по точкам , встанет в круг и будет кружится, а по идее при отсутствии сигнала с передатчика должен по завершении программы лететь домой, т.е. включится должен фаил сафе , но это не проишодит…
Papercut
Alex-13:
  1. Полет идет в режиме стабилизации все Ок, пилот с передатчика задает направление, высоту и прочие параметры т.е идет активный полет с стабилизацией параметров полета
    в какой то момент происходит потеря сигнала … что делает АП? Правильно. отработывает полет домой ( координаты точки дома автоматически заложены при включении АП)

Режим возврата домой с тем же успехом и в ручном режиме сработает. И вообще в любом режиме должен срабатывать, не важно в каком. Еще раз повторяю, автопилот о состоянии радиолинка никакого понятия не имеет, он только на получаемые уровни по каналам управления реагирует.

jusupoff
Alex-13:

Правильно,… продолжает полет по заранее вложенной программе,

Блин, будет потеплее - развею это ваше утверждение именно в полете. Тестам на земле вы ведь не поверите.
А по окончании полета по точкам АП направит самолет домой без всякого ФС.Это где-то в инструкциях было.

По вашему получается, что включив режим полета по точкам, вы уже никак не сможете перейти в ручной режим при наличии связи или в режим домой (при наличии связи или при потере связи и при настройке ФС). Т.е. случайно настроил, забил точки, в полете случайно врубил режим полета по точкам и жди, когда самолет отлетает? Ну бред это… АП ПРЕКРАТИТ ЛЕТАТЬ ПО ТОЧКАМ, если какналы 5 и 6 встанут в режим ручного управления или возврата домой.

Alex 13, не турнига ли у Вас 9х? У нее да - пока всязь есть, врубил полет по точкам и будет этот режим при потере связи сохраняться до тех пор, пока связь не восстановится. Хоть как там щелкай тумблерами. А над головой при восстановлении связи можно будет врубить ручной режим или режим возврата.

man-bis
jusupoff:

АП ПРЕКРАТИТ ЛЕТАТЬ ПО ТОЧКАМ, если какналы 5 и 6 встанут в режим ручного управления или возврата домой.

Правильно.
А чтобы этого не произошло если полет по точкам надо отработать обязательно (в силу полетного задания), то файлсейв придется настраивать на полет по точкам (см выше)

jusupoff
man-bis:

Правильно.

Alex 13 утверждает другое.

Илья_МГУ

[QUOTE=jusupoff;4799058

Alex 13, не турнига ли у Вас 9х? У нее да - пока всязь есть, врубил полет по точкам и будет этот режим при потере связи сохраняться до тех пор, пока связь не восстановится. Хоть как там щелкай тумблерами. А над головой при восстановлении связи можно будет врубить ручной режим или режим возврата.[/QUOTE]

Ага, первый проблеск конструктивного подхода. Все предыдущие нападки на Алекса из разряда “я так уверен, что ничего слышать не желаю! Но не пробовал и не буду пробовать потому что так не бывает”. А лучше бы разобраться почему у него все получается! Какая аппа, какая прошивка на Арке и прочее. Что, АтМега невозможно прошить для такой задачи? Да запросто!

Если у Турниги9х нет файлсейва (удивлен!), то действительно, полет по точкам вне зоны связи проще пареной репы. У Турниги 6х файлсейв есть 100 пудов, все семь каналов кроме третьего встают на 50%, а третий -на ноль.

Alex-13

"Alex 13, не турнига ли у Вас 9х? "

У меня Futaba MZ 14
Но это не имеет никакого значения к Fail safe

"
По вашему получается, что включив режим полета по точкам, вы уже никак не сможете перейти в ручной режим при наличии связи или в режим домой"

Я об этом нигде не писал. При наличии связи можно в любой момент отменить полет по точкам и перейти в любой режим.
Почитайте внимательно что я написал, если что то не понятно, я поясню

jusupoff

Продолжаем “пытать” Alex 13, дабы моя и чужие модели не улетели совсем в режиме полета по точкам…

При выключении Futaba MZ 14, на приемнике каналы встают именно в это положение? - “CH5 > 50% и CH6 > 70%”

Papercut
Alex-13:

При наличии связи можно в любой момент отменить полет по точкам и перейти в любой режим.

А почему при отсутствии связи, когда аппаратура выдает фейл-сейф домой-то не летит? А когда вручную выдаешь, значит летит?) Нескладуха какая-то =)

Alex-13

Извините, я написал здесь информацию проверенную и правдивую
Вы все время пытаетесь меня в чем то обвинить и оскорбить, я не претендую ни на какие лавры и не собираюсь никого учить
Если Вы не хотите внимательно прочитать то что я написал выше, ну так и не читайте, летайте как знаете.
О полетах по точкам:
Может этот пример поможет вам разобраться в сути дела
Запрограмированы 4 точки по прямоугольнику. максимальное удаление 500-600м т.е. в радиусе действия аппаратуры , была дана команда и самолет начал облет точек, После прохода точки 2 на передатчике переходим в ручное управление и приводим визуально модель в точку старта. сделав несколько кругов над головой, опять включаем полет по точкам.
Самолет не полетит в точку 1 , потом 2 и т.д
Он полетит напрямую в точку 3 и там начнет разворот на точку 4. О чем это говорит ? Полет по точкам это программа, которая заложена на земле в автопилот и которую он выполняет в соответствии с выбранным режимом полета Отменить порядок выполнения можно только переключив питание на земле

AviaDed
Alex-13:

Полет по точкам это программа, которая заложена на земле в автопилот и которую он выполняет в соответствии с выбранным режимом полета Отменить порядок выполнения можно только переключив питание на земле

Автопилоту пофиг вы вручную включили возврат домой или это сработал Fail-Safe приемника, к нему пришла команда по 5 каналу больше 50% и по 6 больше 70% и он не знает это вы включили вручную или сработал Fail-Safe приемника, естественно он перейдет с любого другого режима в режим RTH и полетит домой пока не восстановится связь. Ведь вы вручную можете прервать полёт по точкам, тоже самое сделает и приемник при пропадании связи а что-бы этого не произошло для дальнейшего полёта по точкам при пропадании связи надо настроить Fail-Safe приемника так чтобы на 5 канале было больше 50% а на 6 = 50%. Тогда вручную вы сможете включить RTH а при пропадании связи он полетит дальше по точкам с вытекающими последствиями. Вот как-то так должно быть.

Papercut

Сегодня, то есть уже вчера, где-то в 23.45 по местному времени я умудрился спалить свой Аркберд переполюсовкой видео батареи.
Подождите кидать в меня помидорами и тыкать пальцем с криками “Неудачник криворукий!” =)
Батарею, которую подключал, до этого ни разу не использовал, т.е. она приехала ко мне осенью и лежала в закромах. Вытащил ее из коробки с как минимум тридцатью батарейками наугад. Кроме этого конкретного экемпляра, там еще две таких же лежали. И что б приподняло и шлепнуло того китайца, который эту батарейку собирал, на батарее новой из магазина изначально были перепутаны провода местами!
В общем пока отдуплился что происходит что-то не то, аркберд уже вонял вовсю палеными микросхемами. Сгорел DC-DC конвертер на верхней плате под названием 34063AP1. Каким-то чудом именно такие микросхемы использованы в мелких платках повышающих DC-DC конвертеров которых есть у меня запас =)
Перепаял - жив зараза! Вот такой вот нервный вечер получился плавно перешедший в ночь =)
З.Ы. Камера и передатчик живы, и то хорошо. То есть фактически отделался легким испугом и раскуроченным конвертером за 100 руб.
З.Ы.Ы. Батарейки покупались под другой самолет где будет установлен EagleTree автопилот, так что походу даже повезло…
З.Ы.Ы.Ы. Хрена с два, Игл не берет питание с видео батареи, его таким образом не спалишь, так что все же не повезло =)

Ghost-51

Господа, давайте успокоимся, возможно это был косяк прошивки(Alex 13 у Вас какая версия?), и возможно он давно исправлен, а мы тут спорим ни о чем
Несомненно АП должен слушаться радиосвязи, пропал сигнал - полетел домой
Как тут говорили, настройте ФС на полет по точкам - будет летать, но без вашего контроля за пределами РС, и вернется ли, одному Богу ведомо - да продли Аллах его дни

Турнига ко всему этому никакого отношения не имеет, аппа не причем, а вот настройки интересно посмотреть
Даже если и настройки правильные, то как у вас настроен ФС мы не узнаем

Так что давайте все по полочкам разложим, кто с какой прошивой пробовал и желательно техвидео, ну чтоб не быть голословным

Илья_МГУ
Ghost-51:

…Несомненно АП должен слушаться радиосвязи, пропал сигнал - полетел домой…

По мне, так очень даже сомненно 😃 Вот и Алекс 13 такого же мнения. Ну да ладно, на вкус и цвет…

После того как уяснил как пользоваться “опшн мод” всплыл ещё один вопрос: а как активизируется автовозврат с режима “полёт по точкам” без потери связи? Как я понял, в “опшн мод” в полёте можно активизировать только одну опцию, т.е. либо полёт по точкам, либо возврат. Если на земле выбрали “полёт по точкам”, то в полёте автовозврат уже включить нельзя?

И ещё: можно ли определить версию прошивки Акберда без обновления?

Ghost-51

Версия прошивки видна сверху при входе в меню, над “SET HOME”

3-х позиционный тумблер за это отвечает(6 канал)
1-е положение - мануал мод
2-е положение - опшен мод(ГИРО, Ховер, Вайт поинт, RTH)
3-е положение - RTH (неизменно)
Илья, ну позвоните, на пальцах расскажу, а то раза 3-и пытаемся это объяснить(без обид)

Скажем Вы хотите лететь по точкам, т.е. выбираем в меню Вайт поинт, взлет - включаем каналы 5 и 6 - на 2-е положение (начался полет по точкам), захотели домой канал 6 - 3-е положение
Так должно быть в идеале

А вот у меня сомнения возникают, по поводу полета по точкам с отключением связи
Кто газом управляет? Если это тот кто в RTH, то ну его нах… такие полеты, 90% потеря ЛА
Т.е. по словам Alex13 если мы не ставим дом как последнюю точку, то просто прощаемся с ЛА, RTH ему не указ, он ведь задание выполняет

Скорей всего это БАГ в прошивке и это надо исправлять

Илья_МГУ

[QUOTE=Ghost-51;4799771]
…3-е положение - RTH…
/QUOTE]

Ставит 6-й канал на 100%? Т.е. эквивалентно потере связи? Тогда непонятно, как у Алекс 13 он продолжает лететь по точкам. Феномен, однако. Подлежащий пристальному изучению 😃

Ghost-51

Вот и мне не понятно, надеюсь он нам видео покажет и все станет ясно

Alexr74

Всех приветствую!

Всю тему прогнал, но осталось пара вопросов:

  1. по поводу батарейки в приемнике GPS: взгляните на пост №983. Прочитав и убедившись, что у меня она тоже показала 0,6 вольта - решил заменить.
    Вынув старую таблетку удалось прочитать на ней следующее: XH414HG - получается, что это не батарейка, а какой-то “СУПЕРКОНДЕНСАТОР”. Я так понимаю менять его на батарейку не имеет смысла? На качество приема и скорость ловли спутников влиять всё равно не будет?

  2. Устанавливаю АРКА на летающее крыло: т.е. канал рудера - свободен. Отсюда вопрос: нужна ли перемычка между приемником и АРКОМ на канале 4 (моде 2)? Если нет, то всё остальное должно штатно работать? Просто нужны свободные каналы с приемника.

Если что не так сформулировал - не пинайте.