Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот

Ghost-51

Должны уложиться, со старым двиглом из такого набора на скае летал, до 50А.
Щас такой же есть в наличии, надо будет ток замерить

Ghost-51

В общем попробовал, с винтами
12х8 38А
13х8 32А
Греется кок на двигле, не удержать за 1 мин
12х6 62А
С этим все в норме, но расход…
13х6,5 50А
Греется, но не сильно, с обдувом будет норма

Готовлюсь к экзекуции, в процессе тестов потоком подняло одеяло, пододеяльник в лохмотья
Не поминайте лихом:(

Миша_Левин

Ну вот и посмотрю, с каким винтом хватит тяги. У меня Скайхантер еще не собран, пока гоняю его самодельную упрощенную и уменьшенную копию, привыкаю. Она и на 100 км/ч больше 35 А не жрет, но там и вес чуть поменьше, и размах всего 150 см. С ней Аркберд работает просто идеально, стабилизирует на довольно сильном ветру так, что даже неинтересно.

Ghost-51

С этим мотором не знаю, надо будет пробовать, а со старым мотором скай более 3кг с 12х6 летал хорошо, тяги хватало расход на полном газу 42А

Akadem
Akadem:

Поставлю на РУ 8 дБи антенну(ну очень длинная сосиська) и …все с начала…

…не удалось протестировать видеолинк, 5,3 км…RTH…буду ставить бустер 1 ватт на РУ и …всё с начала…

Алексей_Сергеевич
Akadem:

…не удалось протестировать видеолинк, 5,3 км…RTH…буду ставить бустер 1 ватт на РУ

Сильно скачет сигнал RSSI… От максимума к минимуму. У меня такое было когда летал на RLS РУ на 100мВт (видно там где летаю сильный источник помех) Переключил на 2Вт и забыл о проблеме… Какой у Вас экономичный носитель 100мАч/км при 3S питании!

Ghost-51

А че б ему не скакать, это ж не ЛРС, а ФрСкай

Akadem
Алексей_Сергеевич:

Какой у Вас экономичный носитель

Старт происходил с низины, русло речушки…справа и слева- лесной массив…Ветер в точке старта 0.5-1 м\с, но попутный.
После подьема выше 100 м ветер усилился и скорость на протяжении маршрута(туда) составляла 55-65 км\ч при 50% газа(5-7 А)…
FPVraptor- со стоковым двигателем…Макс.ток-17-18 ампер, и такие показания наблюдал один раз, когда АП выполнял полет по точкам, набор установленной высоты над точкой при встречном ветре, АП обеспечивал минимальную выставленную скорость(25 км\ч)- газовал на 99% газа( при установленном ограничении уровня 70% в режиме RTH)
…как то так.

Миша_Левин

На сильном ветру после включения RTH (мне даже со стабилизацией стало трудно удерживать самолет) сразу же последовал штопор и морковка. С виду элероны отработали 100% вправо, а РВ 100% вверх и так и оставались до удара… В момент включения RTH самолет очень сильно мотало в турбулентности над скалами, думаю, что вибрация зашкаливала. Идиотизм, но у меня оказалась выключенной запись телеметрии:(

Поскольку самолет воткнулся в гранит ровненько в полосе прибоя у меня вся электрика оказалась разгерметизирована и хорошенько искупалась, поэтому то, что сервы сейчас глючат, малоинформативно. Да и удар был такой, что дюралевые хвостовые балки узлом завязало, скорость была на глазок около 25 м/с… Самолет восстановил, электрику просушил и подключил, но пока что не успел разобраться, что сейчас глючит - видео не выводится. Серва правого элерона сейчас не возвращается без помощи из положения “до упора вверх”. Хочу понять, где искать причину и что и как проверять.

Вопрос: может ли такое произойти из-за сбоя АП из-за сильной вибрации или это точно серва правого элерона заклинила? Или есть еще варианты?

Да, вибрация у меня даже на полном газу (скорость за 90 км/ч) на прямой не падала ниже 40, на среднем газу 65-85, а вот при резких маневрах на нулевом газу (при заходе на посадку) сейчас нашел в записях просадку вибрации до 16… Это так и должно быть?

Алексей_Сергеевич
Миша_Левин:

вибрация у меня даже на полном газу (скорость за 90 км/ч) на прямой не падала ниже 40, на среднем газу 65-85, а вот при резких маневрах на нулевом газу (при заходе на посадку) сейчас нашел в записях просадку вибрации до 16… Это так и должно быть?

Это нормально, но у меня, в основном, показания вибрации сильно падают при крутых манёврах, а не при дрожании носителя из- за несбалансированности ВМГ.

Gagan174

Мелкие вибрации ему не страшны. Я вообще на ДВС летаю, все норм. Только при маневрах и при раскачке ветром вибрации зашкаливают.

Миша_Левин

Маневры были каких в цирке не показывают… Вот я и думаю, мог ли Аркберд из-за них полностью потерять ориентацию в пространстве…

Алексей_Сергеевич
Миша_Левин:

Маневры были каких в цирке не показывают… Вот я и думаю, мог ли Аркберд из-за них полностью потерять ориентацию в пространстве…

Мой планер несколько раз срывался в штопор и нёсся к земле с вращением вокруг оси, а после того как я его выводил из штопора Аркбирд мгновенно восстанавливался и адекватно продолжал работать, сохраняя ориентацию. Бочки и петли тоже не убивали его. Один раз только потерял в полёте часть спутников и обнулил базу, но это гиблое место в нашей местности я уже обхожу стороной, поскольку там и Смальтимовский автопилот на другом носителе точно так же у меня потерял спутники.

Миша_Левин
Алексей_Сергеевич:

Мой планер несколько раз срывался в штопор и нёсся к земле с вращением вокруг оси, а после того как я его выводил из штопора Аркбирд мгновенно восстанавливался и адекватно продолжал работать, сохраняя ориентацию.

То есть Аркберд вводил самолет в штопор? Или штопор был в ручном режиме?

Алексей_Сергеевич
Миша_Левин:

То есть Аркберд вводил самолет в штопор? Или штопор был в ручном режиме?

Нет это я его вводил в штопор при ручном пилотировании, правда не специально… Терял воздушную скорость при наборе высоты и срывался… К Аркбирду вообще никаких притензий, рулит двухметровым мотопланером четко и предсказуемо, я даже последнюю прошивку не закачивал в автопилот, поскольку не вижу необходимости.

Миша_Левин

А в штопоре включать RTH не пробовали? У меня самолет вполне себе летел, просто кидало сильно в турбулентности, а в момент включения RTH он начал кувыркаться…

Алексей_Сергеевич
Миша_Левин:

А в штопоре включать RTH не пробовали?

Нет, такого опыта не было… Может к счастью!

scorosnik

Подскажите, этот АП может управлятся одним 3-х жильным кабелем по каналу PPM??? В инструкции что то не нашел ничего про это.
А вот к описанию Arkbird LRS, есть вот такое:
Он может быть настроен на одно проводной PPM&RSSI output, передачи трех проводной сигнала 10-канальным и RSSI, с очень простым провода, соединяющего; (Arkbird OSD должен быть повышен до 3,1020 или более новой прошивкой)

Если все же эта штука есть, запуститься ли АП с LRS от Rlinka??? по этому каналу PPM???

Ghost-51

Это он может, но вы опять суть пропустили, Управление по PPM будет, а RSSI с LRS от Rlinka не светит
Данная функция работает только с LRS от Аркбирда

Все это описывалось в декабре прошлого года

Миша_Левин

Либо Serial PРM одним кабелем, либо RSSI - они идут через один и тот же разъем AR. Либо LRS Arkbird, которая просовывает всё в один кабель. Либо RSSI вместо напряжения видеобатареи… Лично для себя я решил, что проще оставить пучок проводов и иметь всю информацию - видеобатарея тоже может внезапно сдохнуть, мало ли что… Если провода раздражают, то можно пустить между приемышем и АП один трехжильный, а все остальные только сигнальными жилами провести. Если питание от одной батареи, то всё просто… Короче, варианты на любой вкус:)