Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот

Илья_МГУ
Ghost-51:

Тему с начала читал, поэтому не сразу увидел
В личке - да и ответил

Как с видео думаете бороться?

Смотрю вы компьютерные шлейфы пользуете, я от них отказался - жесткие и тяжелые, использую МГТФ - мягкие, легкие, не тянутся, не горючи

Не люблю я МГТФ. Главное что меня не устраивает - изоляция негерметична. МГТФ, это медь обмотанная фторопластом в два слоя. Хоть и плотно, но щели всё равно есть, особенно на перегибах. В морской воде сдохнет сразу.
Шлейфы совсем не тяжёлые, не хуже МГТФ-а. Жёсткие - да. При моём способе уплотнения плоские шлейфы удобнее пучка круглых проводов.
ЗЫ: Давай, уже н"на ты" что ли, я не очень старый 😃

Ghost-51
Илья_МГУ:

Не люблю я МГТФ. Главное что меня не устраивает - изоляция негерметична. МГТФ, это медь обмотанная фторопластом в два слоя. Хоть и плотно, но щели всё равно есть, особенно на перегибах. В морской воде сдохнет сразу.

МГТФ или шлейф - это кому что надо, с этим соглашусь

Илья_МГУ:

Давай, уже н"на ты" что ли, я не очень старый 😃

Дело не в старый или молодой, ну захотелось так написать

За радио маяк посмотри

Илья_МГУ
Ghost-51:

Еще рекомендую обзавестись радио маяком(выдает ГПС координаты по рации), думаю всем будет интересно, тем более отдельный выход для этого в новой прошивке есть rcopen.com/blogs/127344/19519

Ни хрена не понял о чём речь. Похоже на обсуждение “с конца”. Где и чё за маяк-то?

alex_76

Тигромух, наверное, маяк тот. Законнектил с Арком, действительно, отлично работает.

Илья_МГУ:

Ни хрена не понял о чём речь. Похоже на обсуждение “с конца”. Где и чё за маяк-то?

Ghost-51

Ссылка на 2ю стр. дневника, надо на 1ю перейти
Вкратце, маяк - работает на частоте 433мГц(программируется), в полете запоминает последние данные GPS(интервал времени задается), при потере модели - на рации нажимаем тональник не менее 4сек - маяк активируется и выдает в эфир GPS координаты

Как вариант это прочитать rcopen.com/blogs/127344/18270#comment106

Для местности, где нет GSM покрытия самое оно

alex_76:

Тигромух, наверное, маяк тот. Законнектил с Арком, действительно, отлично работает.

Там коннектить то нечего, землю и Тх с GPS

dedok

Сегодня наконец полетал с арком, Возникли вопросы. Как откалибровать расход, показал 1100мач, а залил 1700 мач, в какую сторону менять проценты? Как калибровать датчик тока, или он завязан на расходы? Что за параметры CUR MAH CALIBR , ACC COUPLING И CENFORSE PARA? Разъясните пожалуйста.

Papercut
dedok:

Как откалибровать расход,

Крутите CUR MAH CALIBR пока не получите рядом в строке нужный расход, но делать надо сразу после полета, но до выключения автопилота. Иметь ввиду, что при четырехразрядном числе там младший разряд на экран не влезает, то-ли во всех прошивках, то-ли только в старых - не помню.

dedok:

CENFORSE PARA

Загадочный параметр, никто не знает, никто не трогает =)

dedok
Papercut:

Крутите CUR MAH CALIBR пока не получите рядом в строке нужный расход

А какой нужный? Вообще за что этот параметр отвечает? Если за расход, то в моем случае его уменьшать или увеличивать? И еще раз ACC COUPLING что такое?

Papercut
dedok:

А какой нужный? Вообще за что этот параметр отвечает? Если за расход, то в моем случае его уменьшать или увеличивать?

Это грубо говоря коэффициент, на который умножается расход измеренный, чтобы совпадать с расходом реальным, только выраженный в процентах. Крутить в ту сторону, которая приближает измеренный расход, который там рядом будет написан, к залитому в акк значению, которое вы знаете. Делать это сразу после полета.

dedok:

И еще раз ACC COUPLING что такое?

Не помню, если честно. У него какие значения бывают?

dedok
Papercut:

расход измеренный, чтобы совпадать с расходом реальным

Но я заряжаю не сразу после полета, видимо последовательно приближать к норме. И Всетаки если залито больше чем показывает нужно увеличивать или уменьшать %

Papercut:

У него какие значения бывают?

Сейчас не могу посмотреть, все упаковано.

Papercut
dedok:

Но я заряжаю не сразу после полета, видимо последовательно приближать к норме.

И что? Идеальной точности все равно не добъетесь никогда. Погрешность ±10% - это уже очень хорошо. А саморазряд или самовосстановление у лития не настолько огромные, чтобы их вообще пытаться учитывать.

dedok:

И Всетаки если залито больше чем показывает нужно увеличивать или уменьшать %

Да не помню я, и какая разница? Отлетаете батарею, покрутите параметр и узнаете.

dedok
Papercut:

покрутите параметр и узнаете

Последнее, датчик тока завязан на показания расхода и калибруется одновременно с расходом? У меня сейчас показания тока занижены, А 10% меня устраивает.

AviaDed
dedok:

Как откалибровать расход, показал 1100мач, а залил 1700 мач, в какую сторону менять проценты?

Однозначно вам надо увеличить для начала процентов на 20, после следуючего вылета и заливки акка увидите насколько приблизилось расход в полете с залитым и вновь откоректируете если залили больше чем расходовали то надо ещё добавить и наоборот. Я таким методом добился ошибки в 200-250 мА при расходе в 5А. но буду делать примерно ошибку в 0,5А в сторону увеличения расхода чем заливки, это для того чтобы был ещё запас амперчиков в аккумуляторе когда на экране уже израсходована вся ёмкость аккумулятора. У вас же наоборот, вы думаете что ещё есть энергия а аккум уже пустой.

Papercut
dedok:

Последнее, датчик тока завязан на показания расхода и калибруется одновременно с расходом? У меня сейчас показания тока занижены

Завязан. Смотря на сколько врет. Если сильно, то вполне может быть датчик бракованный, были случаи. При выключенном двигателе сколько расход показывает? Должен быть около 1А. При этом совсем не обязательно, что он реально столько потребляет.
Иногда привести его в чувство помогает выбор в меню пункта Save GPS Home. Но надо чтобы позиция была зафиксирована. Он при этом датчик тока переинициализирует. Есть у меня экземпляр, который без этого ритуала адекватно мерять вообще отказывается.

dedok

При выключеном 1,0а. Работающий 6,5а., но амперметр показывает 8,5а.

AviaDed
dedok:

Работающий 6,5а., но амперметр показывает 8,5а.

Cделайте как я описал и всё должно стать на свои места.

dedok
AviaDed:

Cделайте как я описал

Спасибо всем, буду пробовать.

dedok
dedok:

буду пробовать.

А вот и я, снова на арене. Провел серию экспериментов, при 170%. Разброс чумовой. Отсасывал по (по осд) 400мач, при этом заливал от 350 до 490 мач, при этом ток потребления по осд не менялся, в полтора-два раза меньше чем по амперметру. Попутно и ваттметр заглючил, разобрал, полюбовался, собрал, вроде работает. Видимо датчик арка г… Расход без датчика нельзя получить. И что с ним делать?
И еще вопрс, в режиме G модель затянуло в спираль, у земли выхватил вручную. Что это было?

Papercut
dedok:

Видимо датчик арка г…

Я вам страшную тайну открою, у большинства автопилотов этой ценовой категории датчики примерно одинаковые. Как повезет.

dedok:

в полтора-два раза меньше чем по амперметру

Что за амперметр, если не секрет?

dedok:

Разброс чумовой. Отсасывал по (по осд) 400мач, при этом заливал от 350 до 490 мач

Вы от подобной техники невозможного требуете. Во первых по-любому врет зарядник, там точность ± две лопаты, во-вторых датчик Арка тоже не идеален. В-третьих, более менее адекватную статистику стоит собирать при расходах от 1000мАч и выше.

dedok:

И еще вопрс, в режиме G модель затянуло в спираль, у земли выхватил вручную. Что это было?

Режим G - это режим простой гирокомпенсации. А что вы от него хотели, чтобы он сам летел в этом режиме? Им в режиме G рулить надо.
Почитайте уже описание режимов в инструкции.
И вообще, рекомендация следующая:

  1. Облетываете самолет ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в режиме ручного управления, триммируете, чтобы летел ровно и т.п.
  2. Делаете калибровку авиагоризонта автопилота с получившимися значениями триммеров.
  3. Больше триммеры не трогаете, если возникла необходимость изменить триммеры, повторяете первые два пункта.
dedok
Papercut:

Что за амперметр, если не секрет?

Кинговский ваттметр НК-10

Papercut:

более менее адекватную статистику

Один акк и один зарядник, не должен быть такой разброс

Papercut:

статистику стоит собирать при расходах от 1000мАч

Дома гонять не комфортно.

Papercut:
  1. Облетываете самолет ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в режиме ручного управления, триммируете, чтобы летел ровно и т.п.
  2. Делаете калибровку авиагоризонта автопилота с получившимися значениями триммеров.

Я так и делал.

Papercut:

Как повезет.

Видимо мне не свезло.

Papercut
dedok:

Кинговский ваттметр НК-10

Ну это не эталон… так, баловство. Вы его с более менее нормальным амперметром сравнивали по показаниям?

dedok:

Один акк и один зарядник, не должен быть такой разброс

Какой такой? У вас там средняя погрешность 70мАч, что составляет 20% от 400мАч. Учитывая, что погрешностей там фактически две, Арка и зарядника, ситуация вполне нормальная. Я уже говорил, что погрешность 10% - это уже очень хорошо.
Сколько влезет в батарейку сильно зависит от кучи параметров, начиная температурой батареи и заканчивая пятнами на солнце.