Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот

Юrik
vovanich:

Это зависание приемника

Как Вы это поняли, что это такое, в чем выражается, что при этом происходит, как это лечить?

Papercut
vovanich:

Мне тогда повезло меньше чем Вам…
Это зависание приемника.

Вы там что-то про ретранслятор в видео упомянули.
Я тут тоже не эту тему спрашивал у pilot222.

Многие забывают, когда строят ретранслятор, что ФС надо настраивать в двух местах:

  • приемыш в самолете
  • приемыш в ретрансляторе
    Причем настраивать идентично.
Ghost-51

Нормальные РЛС уходят в ФС после пропадания РРМ, задержка есть - но не такая длинная

Такое впечатление, как не до включение режима, надо в аппе копать

Papercut
Ghost-51:

Нормальные РЛС уходят в ФС после пропадания РРМ, задержка есть - но не такая длинная

PPM выдает приемыш, я проводные варианты не рассматриваю. А посему все зависит от приемыша, который выдает PPM.

Ghost-51

Связка Эксперт 2Г и Экспертовская корона работает без проблем, На приемыше короны, если работает по РРМ нет ФС. Но все отрабатывает как надо, хоть пульт туши, хоть ретранслятор

vovanich
Юrik:

Как Вы это поняли, что это такое,

Пока собирал пазл из обломков самолета, проводил эксперименты с электроникой.

Papercut:

Вы там что-то про ретранслятор в видео упомянули.

Виноват был ретранслятор - его конструкция.
Он состоял:

  1. приемная часть - приемник FrSky, ловивший сигнал от пульта и висевший на 1,5 метровом экранированном проводе от основного блока (передавал в блок РРМ сигнал).
  2. передающая часть - блок с передающем модулем FrSky, бустером 2W и направленной патч-антенной.
    Так вот только при определенной длине провода (в тот день я его чуть укоротил) проявился этот глюк.
Papercut:

Многие забывают, когда строят ретранслятор, что ФС надо настраивать в двух местах

Я к ним не отношусь.

dedok
vovanich:

при определенной длине провода (в тот день я его чуть укоротил) проявился этот глюк.

Вряд-ли дело в длине провода, это-же не свч.

vovanich
dedok:

Вряд-ли дело в длине провода, это-же не свч.

Доказано опытным путем!

Ghost-51
vovanich:

Доказано опытным путем!

Какие ваши доказательства? - А.Ш.(к\ф Красная жара)

Papercut
vovanich:

Так вот только при определенной длине провода (в тот день я его чуть укоротил) проявился этот глюк.

Ёжики плакали, кололись, но продолжали… =)

pilot222
vovanich:

Мне тогда повезло меньше чем Вам…
Это зависание приемника.

Я долго возился, но мне показалось что нашел причину: во время выключения аппы ( в гараже, не в полете) файлсейф несколько раз вместо домика включал G . Когда я программировал файлсейф, то про “G” ещё не знал 😁 и у меня в costom стояло RTH, поэтому при первом испытании возврат включался без нареканий. А когда я в этом костоме поставил ГИРО, тут и началось. Видимо файлсейф был запрограммирован где то на границе процентов между автовозвратом и “G” и срывался то туда , то туда. Сейчас перепрограммировал и больше такого не повторилось. А в полёте управление естественно терялось, ведь связь то аппой была потеряна, а автопилота нету при “G” Просто повезло что он всё-таки перескакивал через границу 😁 , но надо ещё пробовать. Погода опять не дает. Наверно я поставлю аппу опять в яму, сниму пропеллер и пойду пешком за здание. Монитор только тащить с собой напряжно, но придется. Хотя можно и без него, по поведению элевонов посмотреть, а потом и запись на наземке можно просмотреть.

Юrik

Давайте, Эдуард, разберитесь, наконец, с этой проблемой. Опровергните или подтвердите “зависание приемника”, а то что-то не очень в это верится.

pilot222
Юrik:

Опровергните или подтвердите

Я больше склонен опровергнуть, потому что Футаба такими вещами не “славится”. Если смотреть любые профессиональные испытания, то там везде фигурирует Футаба. Недавна смотрел ролик как в америке испытывали большой военный самолёт, так там на него было поставлено радиооборудование и управляли с рядом летящего самолета с помощью опять же Футабы, точно такой же как у меня. Нельзя конечно на 100% зарекаться, но тем не менее.

Как только начнется у нас зима, кончится дождь и ветрюган, так сразу на аэродром.

hrumsk
pilot222:

Опровергните или подтвердите

Было нечто подобное, иногда проявлялось. Но тут во всей красе (режимы не щелкал)

долго не мог выявить причину - проблема была в питании приемника. Клинил БЕК регуля.

pilot222
hrumsk:

долго не мог выявить причину - проблема была в питании приемника. Клинил БЕК регуля.

ОГО ! Интересно на что больше влияли скачки питания, на приемник или на сам автопилот?

hrumsk
pilot222:

ОГО

АП от отдельной батареи запитан. Кстати тот регуль адекватно работает на другом самики (но там он используется без БЕКа)

pilot222
hrumsk:

АП от отдельной батареи запитан.

Да вот и хочется собрать больше инфы про АП, про его нюансы. Приемники -это понятно. Значит у Вас приемник при скачках питания переклбючал режимы получается.

Papercut
pilot222:

ОГО ! Интересно на что больше влияли скачки питания, на приемник или на сам автопилот?

Автопилот по утверждению производителя имеет двойное питание:

  • по шине +5В (колодка для серворазъемов)
  • по шине питания +12В (колодка для видео)
    Но, учитывая, что по шине +5В питаются сервы, даже если автопилот продолжит работать при отказе питания +5В, самолет это не спасет.
pilot222:

Значит у Вас приемник при скачках питания переклбючал режимы получается.

Перезагружался он скорее всего, а какие уровни выдает приемыш при перезагрузке - зависит от приемыша.

Вообще, если собирать пепелац по феншую, то надо ставить дискретный BEC 5V на питание борта, а не питать его от BEC регулятора. BEC регулятора на крайняк можно использовать в качестве резервного источника питания, на случай отказа основного, подключив его через диодную развязку.

dedok
hrumsk:

Клинил БЕК регуля.

Огласмте имя партизана.

pilot222
Papercut:

на случай отказа основного, подключив его через диодную развязку.

Уже подумываю об этом. Это потом на более дорогой аппарат, на этом я только учусь и дальняков не планирую больше 2 -3 км.

Papercut
pilot222:

Уже подумываю об этом. Это потом на более дорогой аппарат, на этом я только учусь и дальняков не планирую больше 2 -3 км.

Е-мое… дискретный BEC стоит копейки. Какая разница откажет питание в 2 километрах от базы или в 10? Пепелац все равно в труху.
Единственная причина отказаться от дискретного BEC - ограничение по свободному пространству\весу.