Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот

Миша_Левин
hrumsk:

Если проверено, что при отсутствии питания на приемнике (кстати, на любом ли?), Арк переходит в RTH

это ну никак не должно быть

А почему нет? АП очень просто определить именно отсутствие питания на приемнике - с приемника не идет никакого РРМ. Почему не прописать алгоритм включения RTH на этот случай?

Papercut
Миша_Левин:

А почему нет? АП очень просто определить именно отсутствие питания на приемнике - с приемника не идет никакого РРМ. Почему не прописать алгоритм включения RTH на этот случай?

Да, все там прописано.
При отсутствии сигнала на 5 канале - постоянно включенная стабилизация. При отсутствии сигнала на 6 канале - постоянно включен RTH. Отсутствие питания на приемнике - равнозначно RTH.
Но если нет питания на шине 5В, то значит нет питания на сервах (если они конечно как-то индивидуально не запитаны), а значит краш неизбежен. Этому Бикслеру очень повезло, что он хорошо отстроен был и долгое время смог лететь сам по себе. Потому обычно народ заморачивается дублированием схем питания. Либо два дискретных БЕКа через диодную развязку, либо хотя бы дискретный БЕК и БЕК регуля, опять же через диодную развязку.

Ну и лететь с явной проблемой было опрометчиво. Такую неисправность в отложенные записывать - плохая идея =)

hrumsk
Papercut:

Да, все там прописано.

Походу это в новых прошивках реализовали. У меня еще старая совсем-проверил дома (ну без спутников) - не переключается ничего.

AviaDed
Миша_Левин:

Если бы отвалился только приемник - АП перешел бы в RTH, так?

Проходили, при пропадании питания приёмника Arkbird не переходит в RTH, у меня завис в Gyro но так как команды из-за отключки приёмника не проходили то краш. Виноват был ESC, писал уже об этом.

Ghost-51

Проверял на 14 и 20 прошивках, RTH включается при: нет питания приемника, нет сигнала на 5 и 6 каналах.
А вот если отпадет 5 или 6 канал (отдельно), то возможно все что угодно, мне лично лень колодки с контактами разбирать, кто хочет пробуйте

Papercut
AviaDed:

Проходили, при пропадании питания приёмника Arkbird не переходит в RTH, у меня завис в Gyro но так как команды из-за отключки приёмника не проходили то краш. Виноват был ESC, писал уже об этом.

У вас только питание приемника пропало или все питание 5В? Что значит ESC виноват?

hrumsk:

Походу это в новых прошивках реализовали. У меня еще старая совсем-проверил дома (ну без спутников) - не переключается ничего.

Как проверка проходила? По пунктам.

AviaDed
Papercut:

При отсутствии сигнала на 5 канале - постоянно включенная стабилизация. При отсутствии сигнала на 6 канале - постоянно включен RTH. Отсутствие питания на приемнике - равнозначно RTH.

Чёто я не понял выше сказанное, наоборот при наличии 100% сигнала на 5 канале и 0% на 6 канале будет стабилизация и RTH при 100% на 5 и 6 каналах.

Papercut
AviaDed:

Чёто я не понял выше сказанное, наоборот при наличии 100% сигнала на 5 канале и 0% на 6 канале будет стабилизация и RTH при 100% на 5 и 6 каналах.

Не 0%, а отсутствие PWM ВООБЩЕ, провод из разъема выпал, например. Это сильно разные ситуации.
Я тут полдня уже это объяснить пытаюсь и чем дальше в лес, тем толще партизаны.

Ghost-51
AviaDed:

Чёто я не понял выше сказанное, наоборот при наличии 100% сигнала на 5 канале и 0% на 6 канале будет стабилизация и RTH при 100% на 5 и 6 каналах.

Может вы чета не поняли, но мы сейчас говорим о том что может отвалиться провод сигнала и что из этого выйдет.
А не о том как переключателями щелкать

AviaDed

Только что проверил, прошивка ещё первая V3.1011 (не люблю без нужды мешать технике работать) режим стабилизации - отсоединяю провод питания приемника - один раз переключился Arkbird в Gyro и два раза так и остался в стабе, в RTH ни разу. Вот у меня так работает по этому и был краш когда коротнуло +5v на ESC. Это видно и на записи полета -переход из стаба в гиро и отсуствие управления.
Так что не всё так однозначно. И кто-то уже тоже жаловался на подобный случай.

hrumsk
Papercut:

Как проверка проходила? По пунктам.

Физически вытащил все клеммы из приемника по очереди. Разово просто отключить питалово не могу, все идет через родной шлейф. Питание АП раздельное-контроль по телеметрии.
Возможно правильнее было вытащить все ПЛЮСЫ кроме одного, а уже при отключении последнего контролировать. (ну чтобы сигнальные контакты не вытаскиваьб)

Papercut
AviaDed:

Только что проверил, прошивка ещё первая V3.1011 (не люблю без нужды мешать технике работать) режим стабилизации - отсоединяю провод питания приемника - один раз переключился Arkbird в Gyro и два раза так и остался в стабе, в RTH ни разу. Вот у меня так работает по этому и был краш когда коротнуло +5v на ESC. Это видно и на записи полета -переход из стаба в гиро и отсуствие управления.
Так что не всё так однозначно. И кто-то уже тоже жаловался на подобный случай.

Вы похоже издеваетесь…
Когда у вас 5В коротнуло, у вас погибло к едрене фене питание борта и обесточились сервы.
Мы говорим про случай, когда питание борта работает в нормальном режиме, сервы запитаны, автопилот по шине 5В запитан, а обесточивается ТОЛЬКО!!! ОДИН!!! ЕДИНСТВЕННЫЙ!!! приемник. Или отваливается кабель от 6-го канала.
Сколько еще раз тут для всех повторить, чтобы дошло?!

hrumsk:

Физически вытащил все клеммы из приемника по очереди. Разово просто отключить питалово не могу, все идет через родной шлейф. Питание АП раздельное-контроль по телеметрии.
Возможно правильнее было вытащить все ПЛЮСЫ кроме одного, а уже при отключении последнего контролировать. (ну чтобы сигнальные контакты не вытаскиваьб)

Питание 5В куда включается? От БЕК регуля запитано или от отдельного?
Версия прошивки какая?

hrumsk
Papercut:

Вы похоже издеваетесь…
Когда у вас 5В коротнуло, у вас погибло к едрене фене питание борта и обесточились сервы.
Мы говорим про случай, когда питание борта работает в нормальном режиме, сервы запитаны, автопилот по шине 5В запитан, а обесточивается ТОЛЬКО!!! ОДИН!!! ЕДИНСТВЕННЫЙ!!! приемник. Или отваливается кабель от 6-го канала.
Сколько еще раз тут для всех повторить, чтобы дошло?!

Питание 5В куда включается? От БЕК регуля запитано или от отдельного?
Версия прошивки какая?

от отдельного, но он далеко-буду скоро перебирать внутренности-проверю

Papercut
hrumsk:

от отдельного, но он далеко-буду скоро перебирать внутренности-проверю

Ну я к тому, что не может оказаться, что у вас +5В на колодку разъемов приемника приходит физически, а уже оттуда на автопилот?
БЕК регуля вообще не используется (красный провод удален) или через развязку задублировано питание?

hrumsk
Papercut:

а уже оттуда на автопилот?

Так-питалово на приемник поступает у меня с с АП(физически) . С БЕКА регуля запита хрень - закрылки, серва на камеру, пищалка кажется. А от ещё одного отдельного БЕКА +5 идет на АП ну и оттуда на приемник. Блин , надо разбирать и глядеть-собирал все еще полтора года назад.

Papercut
hrumsk:

Так-питалово на приемник поступает у меня с с АП(физически) . С БЕКА регуля запита хрень - закрылки, серва на камеру, пищалка кажется. А от ещё одного отдельного БЕКА +5 идет на АП ну и оттуда на приемник.

Так прошивка все же какой версии?
Может действительно в прошивках ниже 3.1014 то о чем говорим не работает… Хороший повод обновиться кстати.

Миша_Левин

Ищите плохой контакт - либо между ВЕС и АП, либо между АП и приемышем. Скорее всего разъем болтается, но может быть и трещина в плате ВЕС, и еще что-нибудь столь же странное…

hrumsk
Papercut:

Так прошивка все же какой версии?

3.1011 Руки не доходят.Усиленно изучаю Игла Вектора и Таранис. Но обязательно прошьюсь-т.к ПОЛЗТИ ДОМОЙ ну нужно убирать.

Ghost-51

Вот поэтому мы говорим на разных языках (3.1011)
Еще пару лет с ней полетайте, ну чтоб друг друга лучше понимать

pilot222

Наконец выдалась погода первый раз за всю зиму, когда слабый ветер и относительно тепло. Удалось сделать контрольный вылет чтоб выявить недостатки в настройках автопилота и самолёта. Но по большей степени просто для души. Недостатки постепенно становятся понятны, калибровка по току и напряжению и ещё несколько мелочей. Для Фалькона считаю что неплохо.