Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот

Fed73

Сначала я подключил приёмник без АП, соответственно проверил назначение и работу всех каналов, без АП все работало.
на приемнике;
1к-элероны
2- РВ
3-ГАЗ
4-РН
5-был свободен(резерв для АП)
6- то же что и5ё
7- серва на камеру
8-то же что и 7й.

Далее согласно мануалу подключил АП. Даю питание регулятр делает один “пи” и все работают только 7 и8 канал.

AviaDed
Fed73:

Далее согласно мануалу подключил АП. Даю питание регулятр делает один “пи” и все работают только 7 и8 канал.

Фёдор, в мануале написано что переключение режимов автопилота Arkbird происходит по 5 и 6 каналам, если АП не поймал спутники то по 1-4 канала на выход ничего нет.
Настройка такая:

Mix5
state Act
Master GYR
Slave FLP
Offset 000
Up -100
dn 000
SW ID1

Mix6
State act
Master GYR
Slave Flp
Sw nor
Curve:
L 000.0%
1 000.0%
2 000.0%
3 000.0%
H 000.0%

Mix7
State act
Master GYR
Slave Flp
Sw ID2
Curve:
L 100.0%
1 100.0%
2 100.0%
3 100.0%
H 100.0%
Но это настройка для FlySky FS-TH9X со стоковой прошивкой a Turnigy 9х её клон (где-то в начале темы было для неё), если 9XR то там по другому. Что бы обойти поиск спутников надо по 6 каналу (3-х позиционник) дать больше 70% (у меня максимум) и стик элеронов вправо или влево на пару секунд - мотор поёт и всё начинает работать

Ghost-51
AviaDed:

Что бы обойти поиск спутников надо по 6 каналу (3-х позиционник) дать больше 70%

Для этого достаточно не подключать GPS, потом как разберетесь с настройками подключите.
Что вы себе жизнь то усложняете

AviaDed
Ghost-51:

Сообщение от AviaDed
Что бы обойти поиск спутников надо по 6 каналу (3-х позиционник) дать больше 70%

Для этого достаточно не подключать GPS, потом как разберетесь с настройками подключите.
Что вы себе жизнь то усложняете

Это не мне а для Fed73

Fed73

Спасибо вам за терпение.
Немного сдвинулся с места, а именно:
Вытащил модуль GPS, дал питание и все заработало, регуль определил акк и машинки стали отзываться на стики. Далее сбился с ног/рук, ну ни как не мог войти в меню - оказалось нужно было поставить расходы на РВ и ЭЛ на макс. В меню зашел, перемещаться по пунктам то же получилось, но пока настраивать ни чего не стал, пока не разберусь до конца железной настройкой. Немного не понравился тот факт что перед тем как залезть в меню нужно отключать микс безхвостки, интересно можно ли как ни будь это обойти.
Далее с пультом, у меня было несколько вариантов настройки трех позиционника. Вариант 1й - Валерия(отдельное спасибо за помощь)
и вариант 2й(где то нашел)
Prog Mix
Тумблер GEAR переключает 5 канал
в зависимости от желаемой функциональности
(какие положения тумблера удобнее),
-100 и +100 меняем местами
1 микс
Sta - Act
Mas - Gear
Sla - FLAP
UP - 100
Dn - -100
Sw - On
PROG.MIX
выбираем MIX №6
STATE ACT
MASTER THR
SLAVE FLP
SW NOR
CURVE (все пять точек опустить в ноль)
затем выбираем MIX № 7
STATE ACT
MASTER THR
SLAVE FLP
SW ID2
CURVE (все пять точек поднимаем до ста)
РЕВЕРС ДЛЯ FLP ПОСТАВИЛ В “NOR”

В разделе AUX-CH
CH5 GEAR
CH6 NULL
CH7 PIT TRIM
CH8 HOV THRO
Получилось так;
GEAR вниз - РУЧНОЙ РЕЖИМ.
GEAR вверх(вкл) - режим стабилизации(значек антенны)
GEAR вверх(вкл) 3-х позиционник в центральное полож - режим домой(значек домика)

Если войти в меню дисплей передатчика то там при переключения трехпозиционника в первое положение шкала идет в плюс примерно на80%(но так на всех каналах, т.е шкалы не доходят до конца) при переключении трех позиционника в следующее положение шкала доходит до конца.

Вариант Валерия то же подошел все работает так же, но трехпозиционник при первой позиции показывает +100 при следующей позиции -100.

Если верить меню, то там есть 4-е режима; ручной, стабилизация, домой, настраиваемый.
Все режимы у меня включаются(если верить значкам) кроме, настраиваемого(это круглый значек)
И для его включения я так понял, нужно положение 6-го канала в диапазоне +30 до +70. Как это сделать на аппаратуре я не нашел. В качестве эксперимента настроил 5 и6 канал на крутилки. выставлял 6й на 30% -70% результата 0 четвертый режим так и не включился.

Подключил антенну GPS, история повторилась спутники не нашел(правда искал я их минут10) и в меню не смог попасть. Антенну отключил, в меню захожу без проблем.

Подведу итог сегодняшней бессонной ночи(так увлекся что на все забил, в том числе и на себя, спал часа 4-е, на работу не пошел))

1.Как все таки правильно располагать ЖПС антенну вверх красной стороной или вниз?
2.Как включить 4й режим(настраиваемый) и под вопрос как присвоить значение трехпозиционнику межу 30 и70%?
3.Как попасть меню при включенной антенне ЖПС?(цитата “Что бы обойти поиск спутников надо по 6 каналу (3-х позиционник) дать больше 70%” пробовал не выходит, но при втором варианте настроек, позже попробую при певом варианте Валерия)
4.Возможно ли как то подшаманить настройки чтобы перед входом в меню АП на отключать микс безхвостки на передатчике?
С уважением.

man-bis
Fed73:

2.Как включить 4й режим(настраиваемый) и под вопрос как присвоить значение трехпозиционнику межу 30 и70%?
3.Как попасть меню при включенной антенне ЖПС?(цитата “Что бы обойти поиск спутников надо по 6 каналу (3-х позиционник) дать больше 70%” пробовал не выходит, но при втором варианте настроек, позже попробую при певом варианте Валерия)
4.Возможно ли как то подшаманить настройки чтобы перед входом в меню АП на отключать микс безхвостки на передатчике?
С уважением.

Невнимательно читаете это:
www.hobbyking.com/…/464839354X916810X10.doc
Цитата:
3. Если вы используете летающее крыло (элевоны), подключите первый вывод канала автопилота на правую сервомашину, а второй – на левую. Аналогично подключите входные каналы. Отключите микширование каналов для элевонов на пульте управления!!! Переключите микропереключатель на плате в режим “delta-wing”, либо сделайте это в меню автопилота при помощи пульта управления.
В процессе определения текущего местоположения сервомашинка руля высоты будет выведена в крайнее положение на кабрирование. При этом все сервомашинки, подключенные к каналам с 1 по 4, и проходящие через автопилот, не будут отзываться на перемещения стиков на пульте управления до тех пор, пока автопилот не определит свое текущее местоположение. Если вам необходимо контролировать сервомашинки в процессе определения текущего местоположения в момент, когда они заблокированы автопилотом , или вы хотите пропустить процедуру определения текущего местоположения, сделайте следующие манипуляции: подключите ходовую батарею (при раздельном питании) , установите на канале 6 (CH6) уровень > 75% (при этом уровень сигнала на канале 5 (CH%) не важно > < 50%) и после этого установите уровень канала 1 (CH1), (как правило –это канал управления элеронами при условии, что аппаратура у вас работает в режиме Mode 2 – прим. переводчика) в крайнее левое или правое положение на время не менее 1 секунды.

Ghost-51
AviaDed:

Это не мне а для Fed73

Это я не вам конечно писал

А Федору еще раз посоветую внимательно читать мануал, и че не ясно конспектировать
Еще советую в Турниге сменить прошивку на ER9X, функционал и настройка намного приятнее

GPS крепится на красный скотч(вниз или вверх от вас зависит), вот только керамическая антенна (внутри) должна смотреть в небо
Вскрыть корпус и пробовать без него определиться на местности, если читали тему, то должно были прочитать варианты, такие как: перевернут, короткое на проводах или пережаты корпусом

Fed73
man-bis:

Если вы используете летающее крыло (элевоны), подключите первый вывод канала автопилота на правую сервомашину, а второй – на левую. Аналогично подключите входные каналы.

Спасибо за ответ. Только у меня миксуется РВ и РН так как модель будет управляться элеронами, РВ и РН на V образном хвосте.

man-bis:

Отключите микширование каналов для элевонов на пульте управления!!! Переключите микропереключатель на плате в режим “delta-wing”, либо сделайте это в меню автопилота при помощи пульта управления.

Проспал наверно. Спасибо.

man-bis:

Если вам необходимо контролировать сервомашинки в процессе определения текущего местоположения в момент, когда они заблокированы автопилотом , или вы хотите пропустить процедуру определения текущего местоположения, сделайте следующие манипуляции: подключите ходовую батарею (при раздельном питании) , установите на канале 6 (CH6) уровень > 75% (при этом уровень сигнала на канале 5 (CH%) не важно > < 50%) и после этого установите уровень канала 1 (CH1), (как правило –это канал управления элеронами при условии, что аппаратура у вас работает в режиме Mode 2 – прим. переводчика) в крайнее левое или правое положение на время не менее 1 секунды.

А вот тут сложней, не получается.
Есть подозрение что это из-за того что(согласно дисплею) трехпозиционник работает либо -100 либо +100 либо ноль.Может я ошибаюсь?

Ghost-51:

Вскрыть корпус и пробовать без него определиться на местности, если читали тему, то должно были прочитать варианты, такие как: перевернут, короткое на проводах или пережаты корпусом

Придется открыть.

dedok
Fed73:

трехпозиционник работает либо -100 либо +100 либо ноль.Может я ошибаюсь?

Он так и должен работать. 100 вписывается в понятие уровень > 75%

Fed73

Ура. Спутники поймал, правда 3 всего, но минут за 15. В условиях дома антенна из окна. Я так понимаю, что это значит что антенна жива и в поле должна работать как надо, так?
В режиме поиска спутников удалось выйти в меню, фантастика почему раньше не получалось, наверно из-за недосыпа.
V образное крыло,(настраивал из меню) то же настроил, после отключения и включения питания настройки сохранились. Три вопроса снято, спасибо всем кто отозвался.

Немного забегу в перед. У меня видео-передатчик довольно сильно нагревается, то есть в идеале после включения питания модель нужно желательно сразу запустить, для того чтобы в полете воздухом охлаждать видео-передатчик.
Но если АП будет искать спутники 20мин, то все это время модель в состоянии покоя будет лежать на земле. Не сгорит ли видео передатчик и как в этом вопросе можно перестраховаться?

Для кого то мои вопросы кажутся очень посредственными, у меня это просто в первые(в смысле телеметрии)
Спасибо.

Dziama

вопрос по нагрузке током на автопилот. Камера ест 210 мА примерно, видеопередатчик 400 мА, если все это хозяйство питать от АРКа, он не сгорит?

Ghost-51

С определением на местности есть варианты:

  1. Купить USB TTL программатор(понадобиться для прошивки АП и не только), и за день до полетов, через прогу U-center определяться, в поле заработает на быстром старте.
  2. Почти как п.1, но без визуализации - подаем питание на модуль от 1 банки, оставляем у окна.
  3. Поставьте на питание передатчика тумблер с сопротивлением, т.е. в одном положении подается полное напряжение(скажем 12В), в другом (пусть будет 9В, подобрать опытным путем). Показывает, но так не нагревается.
  4. Поставить на термоклей радиатор.

Федор скажите, Вы всю тему читали?
Могу за вас ответить: -конечно нет, потому что много флуда.

Поэтому прошу вас, не надо в теме “собирать свою модель”, вам же проще ответы будет искать.
Обратитесь к любому завсегдатаю темы в личку (не кусаемся), лично многим помогал - все решалось, только после помощи почему то ни один тут не выложил отчет, наверно потому что стыдно было за свою невнимательность, ведь все очевидное рядом.

Dziama:

вопрос по нагрузке током на автопилот. Камера ест 210 мА примерно, видеопередатчик 400 мА, если все это хозяйство питать от АРКа, он не сгорит?

Мало информации для ответа
Какое питание на камере и передатчике, откуда хотите запитать?

Если на обоих 5В, то лучше ВЕС поставить

Fed73
Ghost-51:

Поэтому прошу вас, не надо в теме “собирать свою модель”, вам же проще ответы будет искать. Обратитесь к любому завсегдатаю темы в личку (не кусаемся), лично многим помогал - все решалось

Хорошо. Исправлюсь.

Dziama

мобиус потребляет 5 В, но через ВЕС питаю от 12 В обычно для стабилизации (в машине кстати тоже), передатчик тоже 12 В. Питать планирую от одной батареи, есть идея взять 12 В сразу после датчика тока

Ghost-51

У вас 2е питание или все от 1й батареи питаете?
Мобиус можете запитать с контактов Ar, там 5В
Передатчик же питается со своих контактов Vout, там 12В от батареи приходит(при двойном питании), либо от ДТ(при общем питании)
Внимательно смотрите схемы питания в мануале 4-5 стр

AviaDed
Fed73:

Если верить меню, то там есть 4-е режима; ручной, стабилизация, домой, настраиваемый.
Все режимы у меня включаются(если верить значкам) кроме, настраиваемого(это круглый значек)
И для его включения я так понял, нужно положение 6-го канала в диапазоне +30 до +70. Как это сделать на аппаратуре я не нашел. В качестве эксперимента настроил 5 и6 канал на крутилки. выставлял 6й на 30% -70% результата 0 четвертый режим так и не включился.

В моей настройке пульта не нужны никакие крутилки, все 4 режима переключаются тумблерами Gear и 3-х позициоником. Итак:

  1. Gear и 3-х поз выключены (Gear от себя, 3-х поз- вверх) - ручное управление.
  2. Gear включён (на себя) а 3-х поз. вык. - Стабилизация.
  3. Gear вкл. а 3-х поз. в среднее положение - Этот режим настраиваемый в меню автопилота и может быть: Gyro, RTH, и кажется Hower (давно не лазил по меню, не помню). Выберите себе что понравится, у меня сначала было Gyro но потом установил RTH и так уже более года летаю.
  4. Gear вкл. (на себя и 3-поз. в низ - RTH.
    Всё, никаких крутилок для этих каналов.
Fed73:

Вариант Валерия то же подошел все работает так же, но трехпозиционник при первой позиции показывает +100 при следующей позиции -100.

Фёдор, поменяйте в мих 6 Curve все на 100% а в мих 7 все на 0% и будет вам счастье. У вас что-то в реверсе.

Fed73:

Возможно ли как то подшаманить настройки чтобы перед входом в меню АП на отключать микс безхвостки на передатчике?

Уже писали вам что в передатчике не должно быть никаких миксов на первых 4 каналах.

Dziama
Ghost-51:

У вас 2е питание или все от 1й батареи питаете?
Мобиус можете запитать с контактов Ar, там 5В
Передатчик же питается со своих контактов Vout, там 12В от батареи приходит(при двойном питании), либо от ДТ(при общем питании)
Внимательно смотрите схемы питания в мануале 4-5 стр

мобиус прожорлив до безобразия, на 12В кушает около 200мА, на 5 В значит 480 мА, не сильно ли это нагрузит сам АП? при двойном питании опять таки 400 мА 12 В тоже многовато мне кажется. Или это все мне кажется и арку такие нагрузки семечки? тогда вопрос с каких конкретно контактов можно взять 5 В?
И еще один вопрос: на хоббикинге выложена схема одновременного подключения CPPM и RSSI кто-то пробовал? обе моих проблемы не видел как-то на форуме…

PS: арк ко мне еще летит… заранее опыт бывалых коллег собираю 😃