Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот

Ghost-51
Papercut:

На Фрисках с бустером летаю уже не первый год, вообще никаких проблем не было никогда.

У напарника такой же комплект был, но не было моих проблем, видимо мне не повезло, поэтому надо экспериментировать с аппой

Роман_С_А

На том видео,Бикс был взят на поле для просто полетать вокруг себя.Открыть сезон.И отвлечься от этой суровой действительности.Народ кругом с весны открыл,а я вот только на днях.Поэтому был в минимальной комплектации.Без автопилота.А почему проваливался при старте?А хрен его не знает.)) Газку не додал наверно.)

Если двигаться в направлении 433,то что из не дорогих вариантов можно подыскать? Я имею в виду сам ВЧ блочёк в передатчик в паре с приёмником… Давно подумывал про Рмилек.Но он дороговат.Из совсем не дорогих постветовали Оранж Передающий модуль OrangeRX Open LRS 433МГц, мощность 1Вт (совместим с пультами JR) ,но он для продвинутых пользователей.Есть и ImmersionRC EzUHF За 11 штуканов. Есть и родной Аркбирдовский вариант Arkbird FHSS UHF 433MHz Но там не понятно,как подключать его к Турниге 9XR.

Papercut
Роман_С_А:

Аркбирдовский вариант Arkbird FHSS UHF 433MHz Но там не понятно,как подключать его к Турниге 9XR.

Лучший вариант на мой взгляд. Сразу можно сделать ретранслятор. Подключается к любому приемнику (к той же Фриске например), либо поканально, либо по CPPM.

Роман_С_А

Технически может и лучше,не знаю.Но настораживает невозможность стандартно защёлкнуть передающую часть в Турнигу.А городить огород из проводков,это очень не хотелось бы.

Ghost-51
Роман_С_А:

Если двигаться в направлении 433,то что из не дорогих вариантов можно подыскать? Я имею в виду сам ВЧ блочёк в передатчик в паре с приёмником… Давно подумывал про Рмилек.Но он дороговат.Из совсем не дорогих постветовали Оранж Передающий модуль OrangeRX Open LRS 433МГц, мощность 1Вт (совместим с пультами JR) ,но он для продвинутых пользователей.Есть и ImmersionRC EzUHF За 11 штуканов. Есть и родной Аркбирдовский вариант Arkbird FHSS UHF 433MHz Но там не понятно,как подключать его к Турниге 9XR.

Если собираешься пользовать с АРКом, то бери родную АРКа, подключается очень просто, и работать может как ретранслятор, т.е. с 2,4гГц на 433мГц
А на счет дорого это спорный вопрос, когда улетит это гораздо дороже

Роман_С_А

Но тоже,как я уже ранее говорил,на паркфлаере вроде,что нужно соблюдать баланс.А то радиоуправление будет километров на несколько,а видеосигнал,всего на километр.))

Papercut
Роман_С_А:

Технически может и лучше,не знаю.Но настораживает невозможность стандартно защёлкнуть передающую часть в Турнигу.А городить огород из проводков,это очень не хотелось бы.

Зачем вам мощный передатчик в пульте? Чтобы батарейку жрал и в трусы светил 1,5Вт? Опять же антенну передающую не расположить нормально, т.к. своей тушкой ее экранировать будете, я уж молчу про ее ориентацию в пространстве.
Никакого огорода там нет, подключаете к передающему блоку приемник на 2,4ГГц, подключаете батарею - все. По уму это можно еще в какую-нить коробку собрать и в итоге имеем готовый ретрансляционный блок.

Роман_С_А:

Но тоже,как я уже ранее говорил,на паркфлаере вроде,что нужно соблюдать баланс.А то радиоуправление будет километров на несколько,а видеосигнал,всего на километр.))

И что? Это не зависимые показатели. Да, каждый из них ограничивает возможности конкретного самолета, но разводить зоопарк из аппаратур радиоуправления, подгоняя их под каждый видеолинкк - глупо. Дальнобойная система покупается одна, а видео уже выбирается из возможностей конкретного самолета.

Заоффтоплю немного, но раз уж речь зашла, я в свое время на недружественном ресурсе статью писал про наземное оборудование, там же описывал беспроводной ретранслятор. Вот кусочек статьи почему все остальные варианты - фигня:
Теперь о том как по-моему мнению делать не надо:
Бустер 2,4ГГц закрепленный на пульте, да и вообще любая LRS (дальнобойная) система закрепленная на пульте - не фен-шуй. Даже если опустить теоретический вред для здоровья, такое размещение накладывает на эксплуатацию оборудования кучу ограничений. Пилот должен постоянно контролировать в какой стороне от него находится самолет и поворачивать свою тушку лицом в ту сторону, чтобы не экранировать сигнал своим тельцем, особенно критично для 2,4ГГц. Пилот дожен постоянно поддерживать правильную ориентацию антенны в пространстве, что отвлекает от процесса. Пульт зачастую есть необходимость использовать не только для дальнобойного управления и тогда бустер вообще не нужен, тут уже либо его скручивать, либо наплевать и жарить себя постоянно =) Фу-фу-фу, в общем!
Бустер подключенный длинным RF кабелем к антенному разъему пульта и установленный, предположим, на штатив- не фен-шуй! Во-первых достаточно приличная мощность будет теряться еще до усиления в этом самом длинном RF кабеле. Во-вторых пилот этим самым кабелем как собака на поводке привязан к штативу. В-третьих этот кабель является идеальной точкой отказа, так как вопрос когда он развалится от перегибаний и кручений при волочении за пультом - вопрос времени. Фу-фу-фу!
Вариант, когда вместо RF кабеля используется длинный кабель для PPM сигнала (некоторые LRS системы имеют PPM вход) тоже не фен-шуй. Т.к. во-первых этот кабель будет собирать кучу помех, а значит его придется хорошо экранировать. Во-вторых это опять же идеальная точка отказа и поводок собачий.
Подытожим предыдущие два абзаца. Я надеюсь я всех убедил, что беспроводной ретранслятор стоит труда и денег, да еще и очень удобен в экспуатации. =)

Ghost-51

Никто и не спорит
Если поставишь 10Вт на видео, боюсь и РУ не увидишь даже вблизи и наоборот
По тем же рекордам мы видим, что мощность РУ передатчика не превышает 1Вт, зачастую 0,5Вт
Видео 0,8-1Вт
Остальное зависит от настройки антенн

Роман_С_А

У одного мужика спрашивают,а чего ето у тебя пальцев на ногах нету? Тот густо краснеет,менжуется и отвечает,…Да резинка на труселях свинцовых лопнула.Пальцы и отрубило… ))) Вот и думать надо.Либо втыкать в поле штырь,к нему прикручивать передающую часть,а самому ныкаться метрах в пяти.Нужен только длинный самодельный кабель,скорее всего.

Papercut
Роман_С_А:

Нужен только длинный самодельный кабель,скорее всего.

Нет, не нужен, дурная идея.
Я там выше написал, что нужно.

Ghost-51

Приемник 2,4гГц подключаем к передатчику 433мГц по ППМ или ПВМ и вся любовь
Ставится в зоне видимости

Роман_С_А

Ну это да.Тут как говорят,будем посмотреть. Я ещё в стадии раздумий,прикидок,взвешиваний,оценки финансовых возможностей,сроков доставки,закрытия лётного сезона,общей ситуации вокруг…

Нет сысла двигаться дальше,не проверив вариант с Фриской в качестве РУ.Бустер то есть,если что.И кабель метра три под него тоже есть.Но сам бустер не 12 вольтовый.Пришлось тогда брать понижалку вольтажа.До 5 вольт.

Вадим_К

Тут, если верить названию темы, обсуждают автопилот.
Может хватит про РЛС? Или пошли бы в другую тему…

Роман_С_А

Автопилот - комплексная тема.Широкого спектра.) Затрагивает много вопросов.И все нужны и интересны народу. )

Ghost-51

Роман, открою вам секрет - ничего народу не интересно, кроме самого АП

Вы щас тут “воды” нальете, а новичку (и не только) инфу надо найти, к чему ему знать о ваших проблемах с ФрСкай и другими ЛРС?

Horizont74

Приветствую всех.
Присоединяюсь и я со своим АП.
Вчера прошился V3.1025 (Мод), т.е. отвязанная от ID. Спасибо Михаилу.
Но перед прошивкой сделал скриншот mcuisp с моим ID и отправил китайцу на Email из инструкции. Он в свою очередь, спустя 10 часов прислал прошивку V3.1026.
Честно, пока не летал с АП, но по картинкам и меню изменений не увидел.
Зато рекламы на поворотку 😒-целое письмо с вложением.
Ранее, здесь говорили про помощника для запуска с руки, а именно условие:
включить режим, бросить, мотор вкл. при V=>5 км/ч. Если аппарат поднимется на высоту более 15 метров “И” улетит за 100м, то режим помощника откл. Отображается режим буквой “Т” с процентом газа.
Почитал “китайский релиз” про это изменение на НК. Там это условие переводится как “ИЛИ”. И есть дополнение, что в случае разбега, если наклонить аппарат на угол 35 град вниз “мордой”, то мотор не включится.
Надеюсь что моё замечание “заставит” кого-нить проверить, если в этом будет необходимость. Я не могу, пока жду свой носитель. Будет Скай.
Прошивка прилеплена (вдруг друзья Михаила “отвяжут” от ID)

V3_1026.rar

Ghost-51

Задал вопрос китайцу
Официально ее еще не выложили, возможно какой нибудь баг заткнули

Что смущает в “помощнике”? лучше не бросать, а с разбега отпускать

Horizont74
Ghost-51:

Задал вопрос китайцу
Официально ее еще не выложили, возможно какой нибудь баг заткнули

Что смущает в “помощнике”? лучше не бросать, а с разбега отпускать

Не смущает, а предостерегает. Вдруг разбегающийся споткнётся, или самоль не так направит…то мотор не включится.
И это всего лишь “на заметку”. Правда, как сказал, не могу утверждать, т.к. не могу сам проверить.

khomyakk

Кидал сегодня рукой, сработало, 100 метров ждать не стал, перехватил управление. Но кидать было страшно:)

Ghost-51
Horizont74:

Приветствую всех.

Прошивка прилеплена (вдруг друзья Михаила “отвяжут” от ID)

Получен ответ от китайских братьев, последняя версия прошивки 1025

Ставить на свой АП смысла нет - не отвязана
Фото меню с версией выложите, китайца носом ткну

Coperhead
khomyakk:

Кидал сегодня рукой, сработало, 100 метров ждать не стал, перехватил управление. Но кидать было страшно:)

какой носитель у вас, каков вес его? как ощущения отстарта с помошником и без?