FPV полёты при низких температурах

sashaNar
Dacor:

а при чем тут низкие температуры?

При том, что при низкой температуре хочится сидеть в машине, и рулить оттуда. А для этого надо антенны выносить наружу.

Dacor

Это все уже неоднократно обсуждалось в соответствующих ветках (про антенны, наземные станции, бустеры и т.д и т.п)

1 month later
cessna150
Dacor:

Это все уже неоднократно обсуждалось в соответствующих ветках (про антенны, наземные станции, бустеры и т.д и т.п)

Ответ конечно интересный. А не могли бы Вы точнее указать, где это обсуждалось?
Я уже неделю смотрю форумы, но так и не нашёл конкретных ответов и готовых решений. Я не корефей в этом деле, летал все лето по камере (FPV), вот и думаю - летать зимой или ждать теплого сезона. Полеты из машины меня вполне бы устроили (тем более, что многие форумчане так и делают). У меня например очки с приемником 5.8 Fat Shark, РУ Turnigy 9X с модулем Corona 2.4Ггц JR. Вот меня и интересует, как антенны можно на улицу из машины вытащить.
Многое не понятно. Читал, что нужно делать ретранслятор - но где поподробнее почитать об его сборке? Что для этого нужно еще докупить?

schs
cessna150:

У меня например очки с приемником 5.8 Fat Shark, РУ Turnigy 9X с модулем Corona 2.4Ггц JR. Вот меня и интересует, как антенны можно на улицу из машины вытащить.

Купить отдельный приёмник Fatshark, упаковать в пластиковую коробочку вместе с модулем короны. От коробочки кабель(VGA к примеру) в очкам и пульту. Садишься на пассажирское сиденье, приспускаешь стекло на сантиметр, в него кабель пропустить. Машину не глушить.
Это бюджетный вариант. Если есть лишние 15-20т.р., можно сделать безпроводной репитер.

Dacor

Как сделано у меня:
Я в машине. В руках пульт Футаба. На штативе стоит приемник ФрСкай (футабосовместимый) с выходом РРМ. Этот РРМ поступает на вход ВЧ-блока Эксперт ЛРС. Питается ЛРС от одной трехбаночной ЛиПо (приемник питается 5-ю вольтами от ЛРС). В дальнейшем планирую замену приемника этого ретранслятора, чтобы был SBUS (заказл уже).

С управлением разобрались. Далее видео.

На самолете передатчик 1.3ГГц. На втором штативе приемник 1.3ГГц. AV-сигнал с его выхода идет на вход видеопередатчика 100мВт 5.8ГГц Шарковской сетки частот. Приемник видео питается напрямую от 3S ЛиПо, видеопередатчик через 5-ти вольтовый БЕК. Тут же стоит индикатор напряжения. Ну и далее сигнал принимается на встроенный приемник Доминаторов.

Как бы все.

Вчера кстати полетали. Температура -8.5 градусов. У нас все снегом уже замело. Снова все вокруг одного цвета.
Фотки видеоретранслятора. По управлению фотку не сделаю - разобран.

KBV
F_R:

кидаю туда грелку (продается в аптеке 120…160руб, там внутри черная термоусадочка - надламываешь ее - и грелка очень сильно нагревается…тепло держит долго…потом кидаешь в кипяток и она восстанавливается) - и ее хватает на весь полетный день. Вынимаю аккумы из кофра ,а они даже горяченькие 😃

Прошу прощения что цитирую пост 2012года, просто знаю что F.R. здесь переодически бывает 😃

А что за грелки вы используете?
Cейчас провожу эксперименты вот с такими: автономный источник тепла “Теплоид” (пока непонятно подойдет или нет), может ваш вариант будет лучше…

По поводу мороза и ветра- проблема в том, что вся “городская” одежда продувается, даже самая плотная. Надо брать OUTDOOR (для туристов/альпинистов) и еще и проверять, тогда ветер почти не заметен.

cessna150

Спасибо за быстрые ответы.
Из всего я понял следующее:

  1. РУ - придется покупать 2 приемника и передатчика с PPM входом и выходом. Передатчик ставим в пульт, он вещает на свой приемник (находящийся, например на штативе на улице), с него по PPM кабелю сигнал идет в передатчик №2, а он в свою очередь передаёт все на приемник в самолете.
  2. FPV - придется докупать приемник+передатчик (думал уже о переходе на 1.3), приемник вешаем на улице, а от него видео по AV кабелю в очки.

Я все правильно понял? или что-то не так?

Dacor

Все правильно.
Единственное что я добавлю - второй комплект РУ лучше взять какую нибудь ЛРС .

KBV
cessna150:

Спасибо за быстрые ответы.
Из всего я понял следующее:

  1. РУ - придется покупать 2 приемника и передатчика
    Я все правильно понял? или что-то не так?

целая тема посвещена конкретно этому: rcopen.com/forum/f90/topic204187

cessna150
Dacor:

Все правильно. Единственное что я добавлю - второй комплект РУ лучше взять какую нибудь ЛРС .

в этом году точно не потяну по финансам… а жаль. буду ждать весны.
склею какую-нибудь цессну и попробую полетать зимой визуально.

F_R
KBV:

А что за грелки вы используете?
Cейчас провожу эксперименты вот с такими: автономный источник тепла “Теплоид” (пока непонятно подойдет или нет), может ваш вариант будет лучше…

Хм… по-моему, я уже кому-то тут на форуме уже расписывал про свои грелки… Ну ладно…

Обычные грелки 😃 Продаются в аптеке (ну, я во всяком случае, там их покупал), цена вопроса ~100рэ.
Называется она так: Г релка солевая “ЛОР” Фирма - “Дельтатерм”.
Внутри маленькая трубочка (похожая на термоусадку), ее надо чуть-чуть согнуть… и начнется сильная экзотермическая реакция. Грелка махом нагревается до 30 градусов и держит такую температуру достаточно долго.
Когда реакция заканчивается грелка превращается в камень. Восстанавливается путем купания в кипятке минут 20. Т.е. происходит рекция востановления.
У меня их две. По приезду на поле я одну активирую и кидаю в кофр с АКБ - сам кофр еще теплый (он долго тепло держит) + грелка поддерживает тепло. В итоге, все акб, циакрин, скотч и т.д. до конца полетов (на весь день хватит) достаются теплыми 😃 А вторую грелку я засовываю в муфту, где находится пульт. Там тоже становиться очень тепло и классно 😃 Это все при -15…-20 на улице.

KBV:

По поводу мороза и ветра- проблема в том, что вся “городская” одежда продувается, даже самая плотная. Надо брать OUTDOOR (для туристов/альпинистов) и еще и проверять, тогда ветер почти не заметен.

По-поводу одежды. Однозначно не “городскую”. Во-первых, риск замораться всегда есть во-вторых…
Хорошая, теплая и не дорогая зимняя (да вообще любая одежда) есть в магазинах типа “сцеподежда”. Я там себе и на конец лета, на глубокую осень костюмчики купил. И очень хорошие берцы. Ноги не мерзнут и не потеют, не промокают, гряз и снег им непочем 😃 Ну а для очень суровых погодных условий - у меня есть горнолыжный костюм 😃 Сейчас коих в продаже можно много встретить. Надо брать такой, чтобы ни где ни чего не задувало (наличие подстежек, стягивающих резиночек, удлиненых рукавов и т.д…). Тогда все норм будет 😃 Единственное но… чуствуешь себя как надутый одуванчик в таком костюме 😆 Но, зато тепло 😃

Алексей_777
Dacor:

Единственное что я добавлю - второй комплект РУ лучше взять какую нибудь ЛРС .

Летаю на Эксперт Тини ЛРС прямо из машины. Антенна - диполь по 165мм. Установлена на передатчике. Дальнобойности РУ хватает на 10 км.
Снаружи, на крыше авто, только клевер видео 1,2ГГц и приемник Lawmate. AV-провода от приемника, идут в салон через приопущенное стекло.
Летом работает кондей, зимой - печка. Комфортно, удобно и без ретрансляторов.

Danuvas

Коллеги, у кого есть опыт борьбы с облединением? Чем можно обрабатывать объектив и винт, чтобы в облаках не покрывалось все это коркой льда?

Конечно, первая мысль - глотнуть спиртового раствора и дыхнуть на обьектив:). Но обратно на машине ехать очень дорого может выйти:)😃😃

Dacor

Сам не пробовал, но народ рекомендует аэрозоли для очков (те которые горнолыжные) против запотевания. Однозначно в этом зимнем сезоне будем искать решение.

Danuvas

Чем поливают пассажирские самолеты перед взлетом?
Если правда спиртом пишикнуть на объектив, высохнет, наверное, быстро, будет ли толк?

А-50
KBV:

Cейчас провожу эксперименты вот с такими: автономный источник тепла “Теплоид” (пока непонятно подойдет или нет)

Пойдет. Только она одноразовая.
Чтобы эффективно работала надо помнить, что перед употреблением она должна быть не промерзшей.
В ней порошок-химреагент во влажном состоянии. Если влага замерзнет, то
рекция сильно замедлится и почти все выделяемое тепло уйдет на саморазогрев.
В общем выполнить условие не сложно - положите перед выходом в карман.
Такие грелки удобнее для обогрева бортового оборудования. Они легкие, компактные и гибкие. Еще удобны тем, что не требуют подготовки. Перед выходом распихал по карманам сколько потребуется, потом только вскрываешь и кидаешь куда требуется: в ботинки, модель, рукавицы и т.д и т.п.
Ну и надо смотреть на срок годности.
Дело в том, что пакет не обеспечивает абсолютной герметичности и состав частично высыхает, частично вступает в реакцию. В общем обратил внимание, что 2-х летние пакеты уже практически не греют.

А для обогрева кофра/ящика с АКБ, себя любимого и всего пр., что остается на земле, наверно удобнее многоразовые солевые или каталитические грелки. Последние сейчас есть практически во всех магазинах с товарами для спорта/туризма/охоты-рыбалки.

F_R:

По-поводу одежды…
Ну а для очень суровых погодных условий - у меня есть горнолыжный костюм…
Надо брать такой, чтобы ни где ни чего не задувало (наличие подстежек, стягивающих резиночек, удлиненых рукавов и т.д…). Тогда все норм будет…

Да экипировка очень важна.
И вроде её сейчас много.
Производители указывают температурные диапазоны комфортности, а продаваны указывать на них.
НО!!! Они рассчитаны на разные условия активности самого обогреваемого.
Для нас скорее больше подходит одежда для зимней рыбалки, все таки двигаемся на полетах мало.

KBV
А-50:

Пойдет. Только она одноразовая.
Чтобы эффективно работала надо помнить, что перед употреблением она должна быть не промерзшей

Это да, подготовка акков ессно будет в машине- чтобы перед полетом были тепленькие. На счет одноразовости- цена 25рублей, дешевле чем двигатель авто прогреть 😃

Проблемы там 2: вес 40 грамм, и непонятно хватит ли 1 маленького пакета. А большой уже 80гр.
И вторая - что греет довольно слабенько.
Сейчас шьем чехол для акка из флиса-300 (+тонкий слой непродувайки), как будет готово- проверю в морозилке при -18С. В идеале хотелось бы получить плюсовую температуру акка.

А-50
KBV:

В идеале хотелось бы получить плюсовую температуру акка.

В полете аккумулятор греть не надо. Главное, чтобы он не замерз до этого.
Силовой сам себя хорошо греет, дополнительный(для электроники) - достаточно подсунуть ему под бок, ну ограничить/закрыть вентиляцию в отсеке с АКБ.
Для пенолетов этого вполне достаточно. сама пена- хороший теплоизолятор.
Вообще, как показал опыт, на борту требуется греть фотик, всё остальное и так нормально работает.

Если греет слабенько - см. срок годности. Нормальная грелка на ощупь явно влажная, после встряски и небольшого разминания быстро разогревается.
Правда я использовал не Теплоид, но не думаю что это принципиально. Были разные, даже не обращал внимания на названия.

KBV
А-50:

как показал опыт, на борту требуется греть фотик, всё остальное и так нормально работает

У меня только камера пиксим-seawolf - он вроде прилично греется, не должен замерзнуть. Да и видео меня не сильно волнует, надеюсь что АП назад вернет 😃

Проверил сервы после морозилки- по-началу между крайними положениями поворачивались больше секунды, но через 10 движений очень быстро нагрелись.
В общем если серва хоть немного работает в полете- не замерзнет. Я конечно верю тому что про сервы говорили, но проверить не мешало)))))))