PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station

AlexOrlo
Olegfpv:

Парни, вы что правда не догоняете ошибку отображения Питлаба и как на 41 и игл вектор? Если для того что бы домой лететь, то да можно привыкнуть что самолет это центр а вся карта вращается вокруг него. Но вы мне скажите, как ориентироваться согласно изученому применому плану маршрута полета?

Если есть план маршрута, то заносим точки в систему и просто летаем от одной точки до другой (точки видно на экране). И на счёт ошибки… если перевести шрифт в меньший размер (там можно выбирать мелкий и крупный шрифт), то эта “ошибка” исчезает. Прикол в том, что сама точка на карте соответствует левому нижнему углу значка точки на экране осд. И если этот значек большой то это заметно.
С мелким шрифтом все окей.
Но это ни коем образом не относится к изображению полосы и планок, они меня всегда выводили в торец полосы.

Olegfpv
Plohish:

там именно такой радар… самолёт в середине!

Это навигатор в таком режиме включен, там разные режимы отображения, ориентир идет на правый индикатор, хотя их местами тоже можно поменять.

Plohish:

Он всегда говорит "херня какая то, какой дурак её придумал не знаю…

Ну многим это не нужно, это я замороченный в "приборах " все хочу по самолетному ориентироваться 😁
Например мне не нужно лететь в сторону на 10 часов удаление 7км, летая за облаками я четко понимаю где я, поэтому для меня отображение это нормально в отличии от питлаба.

AlexOrlo
Plohish:

Как по мне, так человек, машина, самолёт - это объект вокруг которого вращается карта когда поворачивается сам объект… Никаких противоречий не вижу ни как пешеход, ни как автомобилист, ни как “сидящий” в самолёте пилот…
Вон на видео выше, где посадка боинга, там именно такой радар… самолёт в середине!

Да даже все автомобильные гпс навигаторы так же выводят: снизу\ в центре машина, карта крутится вокруг неё…
Даже в плане читаемости в шумящей картинки видео, сколько раз терял галку из виду и тем более её направление (я имею в виду выложенное видео).

Olegfpv
AlexOrlo:

в центре машина, карта крутится вокруг неё…

Александр вы путаете, Навигатор от отображения Вас на карте(радар) , где в первом случае Да, удобней когда по направлению движения карта встает , а вот когда нужно понимать Вам где ваш самолет на карте, то карта не должна вращаться, если она вращается то у вас ориентир почасовой нарушается.

Olegfpv

Снял рассказ про полет по радару +карта +планирование полета+расчет на заход на основе своего полета. Так я донесу быстрее то что хотел сказать, а для Андрея Пугина это будет хорошим бесплатным уроком)))))))
Не ругайтесь сильно за флуд, может понравится))
Видео без звука идет, позже залью

AlexOrlo
Olegfpv:

Вам где ваш самолет на карте, то карта не должна вращаться, если она вращается то у вас ориентир почасовой нарушается.

Если “карта” пустая то да. Но если на карте есть ориентиры в виде навигационных точек, всё кардинально меняется и по сути вы начинаете лететь по принципу автомобильного навигатора.

Olegfpv
Olegfpv:

Снял рассказ про полет по радару +карта +планирование полета+расчет на заход на основе своего полета. Так я донесу быстрее то что хотел сказать, а для Андрея Пугина это будет хорошим бесплатным уроком)))))))
Не ругайтесь сильно за флуд, может понравится))
Видео без звука идет, позже залью

Вот быстро сделал захват с экрана на планшете в продолжения нашего разговора. Как пользоваться радаром и почему это удобно. на примере своего полета где полоса только на посадке появилась.

youtu.be/_wxGIFxCP9c

Седой_55
AlexOrlo:

Если “карта” пустая то да. Но если на карте есть ориентиры в виде навигационных точек, всё кардинально меняется и по сути вы начинаете лететь по принципу автомобильного навигатора.

На автомобиле возможно и удобней, в принципе нормально перед тобой виляет карта , а вот так лететь крайне не удобно, взглянув на положение галки радара на 41 или ДОСе, я не задумываясь ни на секунду (если я знаю расположение сторон света на месте где стою, а без этого и взлетать нельзя запутаешся, правда автоматика приведёт, но не об этом) так вот я не задумываясь покажу направление на самолёт, и сразу же представляя где именно находится самолёт относительно полосы, да в питлабе тоже это считывается, но это нужно осмыслить относительно карты, имхо мне так очень не удобно, в 41 и ДОСе галочка бежит по виртуально представляемой карте и я с лёгкостью завожу самолёт в сплошном молоке на посадочную глиссаду, а далее переключаюсь на флайт директор снижаясь выдерживая направление по нему подхожу к полосе( здесь важно знать на какой дистанции ты должен быть на определённой высоте)что бы не промахнуться с посадкой с первого раза, в крайнем полёте высота была избыточна, пикировать не хотелось, пришлось зайти на второй круг, но это мелочи, ещё раз повторюсь ,что именно мне удобней по радару 41 фишки выйти в точку начала снижения, сколько ни смотрел видео полётов на питлабе, я быстро запутываюсь, а в молоке воображать ещё сложнее, и ещё у питлаба очень чувствительный компас и квадратик постоянно пляшет вокруг самолётика, особенно полёт в молоке ,мне показалось это не камильфортно))), но это видимо сила привычки, когда я впервые увидел полёт ская в Туле с Иглом,(картинку для зевак транслировали на телевизоре) это было лет 5 назад и у меня была только камера и никаких ОСД, то я сразу сообразил что значит галка перемещавшаяся по экрану и я быстро находил самолёт в небе, движение галки по экрану, как бы по карте, более наглядно,чем движение карты вокруг самолёта, но это имхо)))

Plohish

советую ещё раз просмотреть любое мое видео и обнаружить абсолютно такой же маркер на экране Питлаба в виде буковки H
😃
поведение этого маркера абсолютно идентично Фишке…
что вас ещё не устраивает- непонятно…

Olegfpv

В пит лабе с точностью да наоборот. А так же проблемно будет лететь согласно карте, ведь позиционирование ее меняется постоянно , если будет снос то дом прыгать будет, а это только усложнит полет.

Plohish

вы просто привыкли к чему то одному и не хотите воспринимать другое…
мне очень комфортно на Питлабе…

при ориентировании на местности, всегда отталкиваются от того, что ты находишься в центре карты, от этого пляшут…
Я никогда не видел чтобы пилоты реальных самолётов отталкивались от того, что аэродром с которого взлетели это и есть центр вселенной…

простой вопрос, ты в лесу, у тебя нет карты… но есть компас и направления на точки, как будешь ориентироваться и ходить по точкам?

polarfox
Plohish:

вы просто привыкли к чему то одному и не хотите воспринимать другое…

Читая эту дискуссию тоже пришёл к такому выводу.

Седой_55:

это видимо сила привычки, когда я впервые увидел полёт ская в Туле с Иглом,(картинку для зевак транслировали на телевизоре) это было лет 5 назад и у меня была только камера и никаких ОСД, то я сразу сообразил что значит галка перемещавшаяся по экрану и я быстро находил самолёт в небе

Вот в этом и есть разница восприятий действительности.Логика моделиста “Где самолёт?”(относительно точки старта).Логика лётчика сидящего в самолёте"Где аэродром?"(относительно самолёта).Ритлаб судя по всему пользует логику лётчика.

Olegfpv

У нас в самолете когда летим по маршруту есть отдельно прикрепленный навигатор, на современных уже есть на втором экране. Летим строго по линии сохраняя высоту. Отображение меняется, но чаще как на автомобиле карта вращается. Заход не рисуется , так как маяков Vor просто нету и далее только визуально, это так в малой авиации. В большой я летал с пилотом только в Симе-кабине где проходят практику пилоты. Там летишь согласно ПКП и Навигатору , а маршрут вбивается только через FMS , либо следовать диспетчеру и крутим ручку коректировки курса на панели автопилота и на ПКП летим по директорам , примерно как я показывал на видео.
Ничего летчику не нужно в мозгах выворачивать всю карту. Мои инструкторы говорят, что я готовый пилот))) это правда.
Тут же мы летим FPV где стоим на месте и отображение как на Fy41 более приемлимо. Уверен разработчики особо вниманию этому не придают, так как и в авиации авионики не совершенны , от сюда мы видим и компас эконом варианта (шкала) и все остальное, а для многих возрат по стрелке уже идеальный вариант. Так что ОСД самолетная это вопрос времени который приходит с опытом полетов. Например мне это нужно, но я один на 100 человек такой, а значит в большинстве случаев это не нужно людям, еще изучать карты и директора всякие, я уже не говорю о расчете захода . 99% летают в хорошую погоду и возврат не важно с какой стороны на поле заходить, хоть на автовозврате прилетай. Но это уже скучно.

Седой_55
Plohish:

советую ещё раз просмотреть любое мое видео и обнаружить абсолютно такой же маркер на экране Питлаба в виде буковки H

поведение этого маркера абсолютно идентично Фишке…
что вас ещё не устраивает- непонятно…

Вот тут ты ошибаешся Сергей, не идентично фишке, да он показывает направление полёта по сторонам света, но ты начинаеш поворот и он побежал по кругу, а у фишки он остаётся на месте в ту сторону куда ты летел допустим на юго-восток он справа ниже на 5часов(примерно) при повороте он остаётся в этом же секторе,( самолёт ведь ,когда он на удалении остаётся тамже в этом секторе, хотя и разворачивается) но галка проворачивается вокруг оси, показывая направление полёта самолёта, вот тут и есть большое отличие.

Plohish
Olegfpv:

Как пользоваться радаром и почему это удобно.

спасибо за видео, да удобно.

прилагаю выход на полосу и посадку по Питлабу, смотреть от 10:21 и далее
всё так же просто, торец, полоса а так же глиссада

Olegfpv

Как я понял выход был на квадратик который отображался как радар на 41 , потом по мере приблежении полоса выросла, так да интересно, понравилось, только не понял как высоту рассчитывать по крестику ? Полоса конечно красиво, но только для посадки без маршрута полета.

Olegfpv

Они появляются только если вышел на курс, не показывает выход поэтому и назвал он ILS что бы в глисаду войти но не выход на курс захода. Лучше бы сделал без дороги , а просто директора на курсе и высотной шкале+ радар и цены не было. Тут понятней на видео. В Целом очень не плохо для захода на посадку .

AlexOrlo

Олег, чтоб выйти в точку начала глиссады (в полный мрак и при этом не изучая и не запоминая курсы), где начинает работать ILS, нужно всего лишь перед полётом занести эту самую точку в память автопилота, и потом на нее лететь, после чего довериться уже ILS. При этом зона покрытия ILS в диапазоне ±70 градусов и не зависит от расстояния до полосы. Запутаться сложно, ничего считать не нужно.
И вопрос, как вы думаете, что можете сделать на фишке, чего я не смогу сделать на питлабе (в плане навигации)? Давайте конкретные действия начнем обсуждать, а не демагогию на уровне выбора цвета фломастеров? Конкретно что вы можете сделать, а я не смогу?
Вот озвучили, что пилот на фишке всегда знает направление на модель, а у кого карта крутиться не знает (или ему прийдется немного задуматься и потерять время). Во первых, практически нафига мне это нужно знать? Во вторых, так как карта\радар не пустые как на фишке, а с обозначенными на нём точками (ориентирами), то я так же всегда смогу указать направление на модель. Ну и в третьих я летаю с повороткой, она всегда указывает на модель…)
Опять же мне не нужно ничего высчитывать, я просто ставлю точку и лечу на нее, если нужно подлететь к ней определённым курсом, то я либо в киллометре от неё ставлю ещё одну точку (как в примере захода на посадку) либо запоминаю курс до неё. При этом должны осуществиться два момента: точка должна быть четко на двенадцать часов (в случе если компас по гпс) и так же я должен лететь на нужном курсе.
При этом поверьте, значек точки намного лучше виден на экране чем галочка (тем более на шумящей картинкой).
К примеру так я месяц назад слетал на 30км, мне нужно было лететь строгим курсом, так как при отклонении полёт проходил бы над не желательными объектами (военные базы). Всё осуществилось просто: точка на 12 часов и нужные циферки на компасе.

1 month later