Использование фпв в реальной жизни или как можно использовать фпв

Jerico

Самое простое применение для фпв это поиск очагов пожаров в лесу, коих в последнее время множество… с высоты 500м в ясный день можно даже через камеру увидеть дым за 5км… Подлететь и засечь координаты пожара…
Можно на планер-ещё стробоскопы синие и красную расцветку с белой полосой 😃
Была идея полетать над дорогой с сине-красными светодиодными полосами и с надписью Полиция. Народ попугать и сбросить скорость потока в населённом пункте…

IL76MD
baychi:

с папиросой во рту,

прям Маяковским повеяло

blade
Jerico:

500м в ясный день можно…5 км

Вооще то, с высоты 500 м- видно несколько дальше: D(km)=4,12x(h1^0.5+h2^0.5) ru.wikipedia.org/wiki/��������
Где то, 200км получается 😃

cstrike:

ошибаетесь

Ну, на моей нету- только УСБ.

polarfox
blade:

Второе “но”: планер стремительный" (это из серии “юноша бледный с взором горящим”?) пилотировать по камере невозможно: даже не столь “стремительные” мультикоптеры и ФПВ самолеты- все пилотируют, сидя в кресле 😦
Не потому, что ленивые, а потому, что в человеке существует такой червячок, отвечающий за его устойчивость на земле-вестибулярный аппарат, который бОльшую долю информации получает от зрения. И если картинка перед глазами просто крутится- человек начинает пытаться “восстановить равновесие”- и падает, а уж если она “пикирует” прямо в рож…лицо- тут могут и памперсы понадобиться сухие 😦

Да ладно,стращать.Всё очень индивидуально.
Уже пятый сезон летаю стоя на ногах.Потому что лень и времени особо нет со стульчиками таскаться на поле.Вполне себе нормально и пилотажится и просто блинчиком летается.Вот сидя на диване и демонстрируя запись своего-же полёта одному коллеге,было дело глаза в кучу собрались,пришлось немного отдохнуть от просмотра.А в поле некогда расслабляться.😁

siderat

Очень часто стоя летаю, бочки, пике вниз в очках запросто.

8 days later
jbabinj

Похоже, вы меня не поняли. Я хоте управлять моделью визуально, с земли. А камера-просто как регистратор. Потом сажаю самолет, достаю карту памяти, из видео дома делаю скриншоты - и вот-аэрофотосьемка своими руками 😃

foxfly
jbabinj:

и вот-аэрофотосьемка своими руками

Ну, без привязки к координатам, то есть, без использования ОСД,
это будет скорее- вольная фантазия на тему АФС 😃

10 months later
Prikupets
siderat:

Очень часто стоя летаю, бочки, пике вниз в очках запросто.

Попробуйте лежа полетать. Я когда на коптере летал лежа на спине, испытал нехилую потерю ориентации, хотя больше 5 лет летаю FPV.
Следующее по сложности - летать FPV из движущейся машины. Постоянная тряска и боковые и продольные ускорения настолько глушат мозжечок, что он зависает, что выражается в жуткой апатии и невнимательности, когда летишь в дерево и ничего не можешь сделать, потому что не можешь принять решение, куда отворачивать.

jbabinj:

Похоже, вы меня не поняли. Я хоте управлять моделью визуально, с земли. А камера-просто как регистратор. Потом сажаю самолет, достаю карту памяти, из видео дома делаю скриншоты - и вот-аэрофотосьемка своими руками 😃

4/5 фоток пойдет в мусор, ибо будут смазанные, пересвеченные и неинтересные. Нужна наводка через камеру.

А по теме использования FPV в реальной жизни:

Лучшее на мой взгляд - развлечение “виртуальный полет на самолете за деньги”. Делаете второй пульт, а лучше джойстик, метровый телевизор, все это в темный сарайчик, взлетатете и передаете управление клиенту. Тот летить куда хочет, пилотаж загибает, а Вы говорите, куда не летать, сделите за высотой и дальностью, а если что - перехватываете управление. Модель - дешевая и медленная, или несколько на выбор.

Fisherman

Привет всем. Подскажите пожалуйста, а можно использовать вэбкамеру для компьютера (видео чат) в качестве источника картинки для ФПВ? (разумеется разобрав корпус и припаяв проводки соответственно)

schs
Adekamer:

нет

Почему??? Единственное неудобство - нужно ноут грузить на самолёт, а так очень даже подходит.

Tahorg

Смотрел слоупстайл на олимпиаде. Частично картинку дают с летающей вдоль трассы гексы - видна ее тень, и сама она переодически в кадр попадает. Вполне себе приличное использование в реальной жизни.

foxfly
Tahorg:

Смотрел слоупстайл на олимпиаде. Частично картинку дают с летающей вдоль трассы гексы - видна ее тень, и сама она переодически в кадр попадает. Вполне себе приличное использование в реальной жизни.

У нас как раз по этому поводу в курилке нешуточный спор развернулся: есть там коптеры или- камеры “летают” по тросам? rcopen.com/forum/f6/topic320925/1972
У меня родственник на России- спорт работает, я ему дал задание выяснить и доложить:)
По теме: применений в жизни для БПЛА полно (японцы уж лет 20 поля опыляют с вертолетиков ЯмахаР30), только в нашей стране это нереально.
Кто ж такое разрешит простым пацакам?
Это каждый сможет и за забор заглянуть?
И увидеть там?

hemmitino

Использовал с пользой в реале фпв один раз…))) гонял над рекой браконьеров, которые с лодки в заливе в нерест ставили сетку…после неоднократного захода на бреющем прямо над ними цветастого ская с прохой - сразу делали ноги…т.е .весла!)) .

foxfly
hemmitino:

гонял над рекой браконьеров

Ну, если бы дело было в дельте Волги- неизвестно, кто бы кого гонял: там дядьки серьезные, могли и из Калаша погладить.

dima043

Как только дойдет до “использования в реальной жизни” сразу придет необходимость урегулировать все “правовые аспекты ФПВ”. А это сделать очень сложно и как только это будет сделано придет понимание что пилотируемый полет пока что обойдется дешевле. Чтобы разрешить использование БПЛА в любой зоне ВП диспетчер обязан заранее перекрыть туда доступ всем другим ЛА издать соответствующие NOTAM. Заявка заранее. Будет много недовольных пользователей воздушного пространства. Это при том что пилотируемый ЛА в некоторых зонах ВП может полететь вообще без всякого разрешения и абсолютно законно при этом. Им можно а БПЛА нельзя.

Моделисты таких проблем не афишируют и пока что летают свободно. Пилоты и диспетчера видят моделистов но пока тактично молчат. Но если начинать отбирать их хлеб они молчать не будут. Как не будет молчать и любой другой орган проверяющий деятельность новоявленных предпринимателей - один запрос в транспортную прокуратуру и всем моделистам данной местности будет очень больно.

Сами японцы признавали что даже у них опылять поля с модели дорого. Были бы их поля хоть чуть больше размером и настоящий вертолет был бы дешевле этой ямахи. А когда там был смертельный случай - вся программа висела на волоске от запрета.

Давайте не будем приближать день конца ФПВ в нашей стране. Он и так неизбежен.

Tahorg
foxfly:

У нас как раз по этому поводу в курилке нешуточный спор развернулся: есть там коптеры или- камеры “летают” по тросам? rcopen.com/forum/f6/topic320925/1972
У меня родственник на России- спорт работает, я ему дал задание выяснить и доложить:)

Конкретно в слопстайле 100% была гекса - летала справа от трассы. Я не могу найти видео ни одного заезда - все стирают долбаные копирасты, но там эту гексу было видно - и когда с нее кадры показывали отчетливая тень на земле - и фрейм и винты крутящиеся.

yaten

В Германии например нашли более чем реальное применение коптерам.

Коптер по заявке доставляет дефибриллятор нуждающемуся в помощи.

Пример:
Человеку плохо, явно проблема с сердцем.
Его наблюдает прохожий и решает помочь.
Берет мобилу и в приложении ХХХ жмет кнопку “сюда”. Мобила определяет текущие координаты, шлет на сервер запрос с координатами, сервер определяет ближайшую, к пострадавшему, базу квадрокоптеров, загружает в мозг программу полёта, копрет вертикально стартует, набирает высоту допустим 30м и летит на точку. На борту дефибриллятор.
Долетев до точки, спускается до 5м, сбрасывает дефибриллятор и возвращается на базу. Радиус действия заявили 3-4км.
Упавший дефибриллятор включает аудио презентацию по экспресс применению и есть вероятность спасти человека.
Попутно к пострадавшему уже едет скорая.

Ну как бы вот так.

Только в России этот коптер собьют и домой утащат.
А идея не плоха на самом деле. В любую точку коптер доставит аппарат за несколько минут, а это ориентировочно (по озвученным данным) до 70% спасенных жизней.

Вот вам и самая скорая помощь. Так же могут быть доставлены медикаменты первой помощи при инсульте и т.д.

Допустим в деревнях можно использовать авиацию, старт с катапульты, набор высоты, пролёт над целевой точкой, сброс груза в район пострадавшего -+100м допустим с высоты 50-100м с сиреной и мигалкой (чтоб сразу нашли). Возвращение на базу и посадка на парашюте. Один инженер 10 раз за смену легко перезарядит аппарат.
При использовании авиации для транспорта дальность действия можно смело увеличить до 10км. А если подумать, да посчитать то и 20км думаю можно добиться. Правда аппараты, способные бороться с ветром до 10-15м/с будут уже по 15кг, здоровенные и дорогие. Но блин оно того стоит, особенно можно к этому государство попытаться привлечь. (хотя… зная Россию, будет либо круто и дорого, либо 0)

Что касается использования воздушного пространства - задать эшелон допустим 100-200м и не должен бы мешать самолётам. А посадочные глиссады заранее нанести на карту и сервер будет планировать маршрут с их учетом.

KBV

А нафиг в деревне этот груз, водки на нем много не увезешь 😃
И это… он лететь до деревни будет сутки, и стока же обратно- проблема как раз с отдаленными районами. А в радиусе 50км можно и на снегоход закинуть и смотаться туда-сюда за часок- так зато груз в руки отдашь, а не засадишь в метровый сугроб или на березу:)
Кстати этому инженеру, который 10 раз перезарядит самолет- он это прям на улице будет делать, или ему еще теплый бокс надо построить? Ага, и бригаду техников)

yaten

50км - это уже надо считать. Много считать.
Для таких дистанций надо скорость 200+, иначе толку не будет. суть именно в “скорой” помощи.
А 200+ это уже серьезно. Думаю надо ограничиться 10км. На крейсерской скорости 100км/ч тушка будет на месте через 6мин. Да, скорость большая, а с 50км/ч в автомате делать нечего. Ветром только в путь сдует.

KBV

А что туда закидывать-то? Нелегальные товары в расчет не берем)