Phantom FPV Flying Wing EPO Airplane 1550mm

obion

Сломанную мотораму можно заколхозить как-то так. Крестовина от 35-го мотора встала как родная. Да и не сломанную так же можно “армировать”

X3_Shim

Облетал я своего фантома со второго раза. Первый раз через 10 секунд после старта упал и разнес в щепки трубу в фюзеляже. Второй раз нормально полетал. Взлетел легко, триммировал самую малость. Но есть вопросы. ЦТ у меня стоит прямо по трубе, ну может 5 мм назад от трубы. После триммирования элевончики стоят вверх немного. При полете на круизной скорости (ну меньше половины газа), летит ровно, все хорошо. Газ убираю, вроде планирует хорошо, но все таки нос в них опускает по немногу. Такое ощущение, что ЦТ надо еще назад двигать.

ERNIK
X3_Shim:

Такое ощущение, что ЦТ надо еще назад двигать.

Привет Андрей!
Я думаю что у Вас всё нормально! 😃 Можно слегка сместить вперёд по трубке. Если смещять назад, то вероятность поймать штопор при потере скорости значительно увеличится!!! В вашем случае с такой центровкой при планировании вы наблюдаете лёгкое опускание носа и вам хочется чтоб фантом летел ровнее. 😃 Можно просто в моменты планирования триммернуть его ( благо аппарат планирует охотно и долго), чтобы не поправлять полёт стиком на себя! Фатом при этом слегка выравнивается, правда и скорость полёта слегка падает. Аппарат находит точку покоя, продолжая лететь повно. Если еще увеличить триммер он опять уменьшит скорость, но лететь будет ровно! Если это продолжать делать , то наступит моиент гашения скорости и возможен срыв в штопор !!!. Хоти ещё секунду назад ничего плохого не предвещяло! У МЕНЯ ТАК БЫЛО!!! УВЛЕКСЯ ПОНИМАЕШЬ!!! Поэтому добавляем легкий газ и при наборе высоты триммер от себя. Это конечно муторно. Но надо полетать и найти компромис в центровке! Добейтесь того, чтоб при газе он начинал лёгкий набор высоты! А центровка лучше пусть будет немного передняя!!! Удачи в полётах и быть готовому к неожиданностям!

X3_Shim
ERNIK:

Лучше пусть будет немного передняя!!!

с точки зрения штопора конечно лучше передняя. Тут согласен. Но элевончики и моторном варианте заметно вверх приподняты.

ERNIK
X3_Shim:

заметно вверх приподняты.

На этом аппарате у всех так. И у меня не исключение!

X3_Shim
ERNIK:

На этом аппарате у всех так. И у меня не исключение!

понял. У меня что то отложилось что наоборот кто то жаловался, что вниз приходится опускать. Все, пора FPV на него переставлять. 😃

ERNIK

Не спешите!!! Полетайте несколько полётов так! Ну можно догрузить весом FPV. Чтобы изменение в поведении не стало неожиданностью!

X3_Shim
ERNIK:

Не спешите!!! Полетайте несколько полётов так! Ну можно догрузить весом FPV.

Ааа… после X5 не страшно 😃

ERNIK

Ну тогда флаг вам в руки!!! 😃 Удачи!

obion

Самолёт не отцепился от катапульты. С высоты 10 метров резинка его потянула обратно к земле.
Надо переделывать “крюк”.
Надеюсь после ремонта будет нормально летать. Отремонтированный конец крыла на 1см выше другого. Либо криво приклеил, либо так было всегда.

ERNIK

Сожалею!
Видимо надо крючёк с минимальным зацепом, но достаточным для несоскальзывания и удержания в неглубоком пазу резинки.На конце резинки твёрдый зацеп, чтоб сама резина не обжимала крючёк. Видимо как то так 😃

obion

Спасибо 😃
У меня крючком был простой шуруп с откусанной шляпкой, вкрученный перпендикулярно самолёту. Я так думаю верёвка просто за резьбу зацепилась в этот раз. На верёвку пробовал вешать колечко от брелка, но тогда оно соскальзывало и нельзя было даже зацепиться.
Сейчас вкрутил шуруп под 45 градусов и на верёвку опять одену кольцо.

Puri
obion:

Самолёт не отцепился от катапульты. С высоты 10 метров резинка его потянула обратно к земле.
Надо переделывать “крюк”.
Надеюсь после ремонта будет нормально летать. Отремонтированный конец крыла на 1см выше другого. Либо криво приклеил, либо так было всегда.

Сделайте фотку своего крюка. ЧТо бы не наколоться)

ERNIK
obion:

Сейчас вкрутил шуруп под 45 градусов и на верёвку опять одену кольцо.

Вот так должно работать, только высота штырька немногим долее толщины колечка и желательно штырёк абсолютно гладкий (без резьбы) 😃

obion

Фоток старого крюка нету. Старый выглядел вертикально и без изоленты. Цеплялся просто верёвкой, без кольца.

Сейчас сделал вот так и буду уже цепляться кольцом. Вроде не соскальзывает. Ветер стихнет, посмотрим как на деле будет.

Заодно сфоткал компоновку оборудования. Может кому интересно будет. На фотке не особо видно, но там два бека на 5в и один степдаун на 12в.

obion

Сегодня фантом на втором запуске опять не отцепился, но без последствий для самолёта.
Кольцо и шуруп под углом с изолентой не помогли.
Пока не знаю в чём причина. Думаю 😃
В интернете на верёвку близ кольца повязывают ленту.
Предположительно чтобы она сдёргивала кольцо с самолёта.
Может быть в этом дело?

Puri

Смею предположить что у вас кольцо зажевывает пенопластом фюзеляжа, сделайте металлический крючочек как перевернутая цифра 2.

sour
obion:

Предположительно чтобы она сдёргивала кольцо с самолёта.

Планеристы пишут, что кольцо должно само спадать, без натяжения, без всяких зацепов и задиров. У меня текстолитовый крюк, и металлическое кольцо, все работает четко.

obion
Puri:

Смею предположить что у вас кольцо зажевывает пенопластом фюзеляжа, сделайте металлический крючочек как перевернутая цифра 2.

Это ж на сколько сильно его должно зажевать чтобы кольцо не выскочило?
По идее самолёт тогда бы тянуло за нос к земле. А выглядит так, будто его тащят за зад.
У меня вообще в фюзеляж вклеена пластиковая трубка диаметром 6мм где-то, в которую этот шуруп и закручен.
Трудно представляю как можно из шурупа скрутить циферку 2 и потом её вкрутить в эту трубку 😃

Единственное, что у меня кольцо было просто одето на петлю из верёвки и там оно свободно болталось. Петля была около 6см длинной.
Сегодня утром я эту петлю убрал, посадив кольцо плотно на верёвку. Обмотал изолентой участок от кольца + 10см веревки для придания жёсткости этому участку.
Запускал утром самолёт, он взлетел вместе с верёвкой и воздухе уже отцепился без проблем.
С виду было всё так, как должно быть.

sour

Есть вопрос о моторах, винтах и проводах.
Установлен мотор NTM 30-35 1400kv, сейчас на 4S, пробовал винты 9х6, 9х6 обрезанный до 8 дюймов, 7х6 и 7х5 (по виду он, как будто 7х7). На 9х6 ~30A, 8х6 ток 22А, на 7х6 15А, на 7х5 18А. На практике получается самый удобный\экономичный это 7х6.
Мерял скорость потока датчиком воздушной скорости от MFD автопилота- наилучший результат с 7х6, получилось ~70 км\ч.
Мерял так- перевернул винт, мотор в реверс, перевернул трубу пито назад (она установлена спереди на черной крышке, в паре см от нее, и я ее могу спокойно перевернуть).
Обороты -около 14к. На остальных винтах ~12к. Соответственно, на 7х6 максимум 75км\ч, а если встречный ветер, то около 30км\ч, что маловато, хочу 50 как миниум.

О проводах- когда делал проводку, думал о 6S, но пока только 4, соответственно провода до регуля стоят 2х16AWG, а у регуля вообще штатный 15AWG (turnigy 40A deluxe). На полном газу наблюдаю просадку на полвольта, на 10А (полгаза) - не просаживается. АКБ- 2х2200 4S. Пока получается, что из-за хреновой проводки все проблемы?

На какое сечение переделывать проводку? Куплена батарея 5Ач 4S, хочу ее использовать. Есть 12AWG с хк, или не мудрить и взять наш многожильный чуть потолще?

Ivashka_1

Нормально будет если принять плотность тока где-то 15А/мм2 постоянной нагрузки.
12 AWG это примерно 3,31 мм2 т.е. выдержит 50А тока без перегрева провода, ну и ещё все силовые проводники обязательно делать максимально короткими.