Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech

UB0AAC

Олег, а этот модуль в корпус от родного влазит?

Olegfpv
UB0AAC:

Олег, а этот модуль в корпус от родного влазит?

Нет)

Zont:

Фишка - ограниченный функционал, не выпускающий никуда за свои рамки, но это позволяет быть ей быть элементарной в настройках.

Это да) Мой приятель летает для съемок(для 3Д моделирования геодезии) на 41, по времени 45 мин . Так вот , для нормальной съемки нужно очень много точек забивать и управление фото, что нет у 41, но есть на Panda до 1000 шт/ но на 3др модемах за 1500 руб) подключенных к fy41 жизнь упростилась, он заливает 20 точек, прям в полете еще 20 и тд, пока все не отснимет. Получается расширил функционал с хобби до профи)))) , а фотиком управляет специальный модуль. Учитывая акцию за 85$ за такой автопилот, это просто халява . Причем не все летают с наземным комплексом GCS5.11 . там можно и автопосадку настроить, но только на панде(((( .

Андрей#
Zont:

Вообще, я считаю, что главная беда людей, сравнивающих Фишку с Арду - непонимание того, что это продукты для разных ниш и зачастую перед ними стоят разные задачи.

Zont:

плата за это - общее усложнение проекта на всех стадиях.

Дальше автопилот настроится в воздухе САМ пока пилот летает в полуручном режиме

Olegfpv:

Так вот , для нормальной съемки нужно очень много точек забивать

1 минута с учетом подключения проводком

Сам расчитывает расстояние количество и высоту точек, нужно лишь указать область полигона задать скорости носителя и выбрать камеру из списка.

Арду настраивается проще фишки, арду имеет больший функционал, арду рассчитан под разные типы юзеров как я упоминал выше.
Арду дешевле, можно купить за 70 $.
У арду удобнее софт
арду полностью открыт

ваще не вижу ни одного аргумента в пользу покупки фишки 😦

А если носитель типичный то можно просто залить готовый конфиг, и усе ( автопилот сам поправит коэффициенты стабилизации (те что из-за разных осевых моментов и плеч качалок))

Ну вас короче, я ушел…

Olegfpv

Никто не говорит, что он плохой. Попробуй владельцев айфонов убедить что их телефон сделан на том же что и fly,.а андроид это круто.

Zont
Андрей#:

Ну вас короче, я ушел…

Спасибо 😃

Андрей#:

ваще не вижу ни одного аргумента в пользу покупки фишки

А зачем сюда пришли? У нас своя песочница и нам тут нравится.

Андрей#:

Арду настраивается проще фишки

На какой-нибудь Скай Фишку настроить - только выставить реверсы, можно сделать с экрана перед вылетом без компьютера. Всё, можно в полет.
Моя Фишка, например, компьютера вообще не знает, разве только на заводе изготовителе 😃

Olegfpv:

Никто не говорит, что он плохой. Попробуй владельцев айфонов убедить что их телефон сделан на том же что и fly,.а андроид это круто.

Полностью разделяю эту точку зрения, Олег!

Андрей#:

Дальше автопилот настроится в воздухе САМ пока пилот летает в полуручном режиме

Вы выложили 12 скриншотов, в которых еще разобраться надо… не наводит на мысли о сложности?
У меня OpenPilot на коптере настраивается и то проще - один визард (примерно 7-8 действий) и готово.

Всё, я тоже из этой дискуссии ушел, нельзя так оффтопить 😃 Всем здоровья, а Андрею еще интересных проектов!

Plohish

честно говоря глядя со стороны одни сказочники собрались, что с одной что с другой стороны… у одного на настройку с нуля нового АП уходит 10 минут, второй вообще в полёте все настройки берёт… 😃
вы с небес то на землю опуститесь… по фишке люди вон уже затрахали вопросами с газом и один фиг не могут добиться нормального возврата, реверсы настроить не могут… про АПМ я вообще молчу…

Седой_55
Zont:

Вообще, я считаю, что главная беда людей, сравнивающих Фишку с Арду - непонимание того, что это продукты для разных ниш и зачастую перед ними стоят разные задачи.
Фишка - ограниченный функционал, не выпускающий никуда за свои рамки, но это позволяет быть ей быть элементарной в настройках.

Правильно сказано ,это та весчь которая летит из коробки, которую можно на поле установить , выставить горизонт 8 раз ABM-RC, фишка после этого дёрнет элероном ,показывая что она запомнила горизонт и можно лететь…,так и летаю с дефолтными установками пидов , гейны можно и в полёте подкорректировать.

Андрей#:

Я заметил что у народа путаница с настройкой датчика воздушной скорости, почитал ваш спор о том что у кого-то летает а у кого-то нет.

Три года отлетал без датчика воздушной скорости на прошивке 1.16, полёт нормальный, но по возвращению домой в RTLе не снижается, начиная с прошивки 1.21 снижается

Андрей#:

Почитал что многие считают фишку неизменным эталоном и решил снять розовые очки,

А здесь кто то просил об ЭТОМ…
в этой теме поднимаются не только достоинства фишки,но и недостатки также выкладываются, и не особо агитируют за её покупку, каждый решает сам.

Андрей#:

Не путайте понты с функционалом, на него было потрачено много времени программистов, относитесь к их труду с уважением.

именно так и стараемся относится к программистам, они этого заслуживают, и в фишку было много труда вложено , на первых прошивках не всё гладко было но она летела, а не била модели, как тут стараются нам донести, конечно АРДу это верх совершенства и он не бьёт модели, только вот летают на нём пара человек и то серьёзно потратив время на изучение его в программировании, я не хочу этим кинуть грязь в АРДу, но этодругой автопилот и его здесь не юзают,мы очень часто свои ошибки хотим свалить на железо, которое при близком рассмотрении и не при делах.

Андрей#:

Зачем признавать то что у тебя что-то не совершенно когда можно ткнуть носом “А чего добился ты?”

Видете ли, там было написано ВЫ…, оскорблять Вас большой нужды нет, я рад за ваши успехи. Но моя не совершенная фишки летает каждый день ,через день и в зной и в стужу и в дождь, раза три приводила самоль домой, из за моих косяков на земле, и летала в паре с одним пилотом, когда выпускаеш самолёт с катапульты, выключаеш передатчик и ложиш его на землю до посадки, самоль летит сам по себе, а ты уже догоняеш на другом самоле уходящий, и приводила ведущий на высоте 10 метров на посадку, оставалось включить передатчик и взять управление на себя, да автопосадки у фишки нет.

Андрей#:

Я для себя уже давно сделал вывод касательно фишки, если кому интересно мое мнение - сырой не законченный продукт до кучи переставший поддерживаться.
А какой вывод сделали вы?

Видите ли, такие заявления слегка попахивают…, это можно оставить и при себе. Кто читает тот разберётся, что по чём.
Прошу прощения за офтоп.

Кому интересно посмотрите видео, там есть все режимы полётов, на прошивке 1.25 вмешаться в работу газа нельзя ни в одном режиме, фишка опирается на круизную скорость работая газом, делает она это достаточно экономно.
Раньше стартовал только в режиме ABM ,думал это безопасней, оказалось не так ,при резкой подаче газа нужно было поглядыватьза реакцией.
Теперь стартую в режиме 3Д, очень нравится, натянул катапульту, приблезительно выставил по горизонту крылья и задрал морду градусов на 25-30 щёлк 3Д, всё можно кидать,ручки больше не трогать, присходе с катапульты я достаточно резко добавляю газ, но самолёт даже не реагирует, спокойно иду к монитору, хотя самолёт и уходит с курса, заваливаясь в сторону, это абсолютно не опасно он идёт вверх, в верху есть момент я лечу в реверсе, но стоило мне нажать ABM, самолёт без моего вмешательства мгновенно занял горизонтальное положение.
И после таких полётов ,а их сотни, тысячи пройденых километром, сотни часов налёта, и что кричать что фишка это ******, я так не смогу, я верю ей.
Даже если её перестали поддерживать програмно, посчитав это законченным продуктом.

www.youtube.com/watch?v=e6rfLoFAXlA

www.youtube.com/watch?v=ctsE10hSCF0

Plohish:

реверсы настроить не могут… про АПМ я вообще молчу…

Хорошо сказано!

саш

Перечитал тему про фишку, но не нашёл одного момента.Гейны по рулящим плоскостям понятно как настраивать,а вот что с газом делать? Стоит ли вообще Гейн по газу трогать?

Седой_55
саш:

Перечитал тему про фишку, но не нашёл одного момента.Гейны по рулящим плоскостям понятно как настраивать,а вот что с газом делать? Стоит ли вообще Гейн по газу трогать?

Вообще то такое рассматривалось, выставте 60 гейны и забейте 50-60 проц газ в ФС приёмника, хотя с подключенным воздушным датчиком фишка вряд ли на это посмотрит, ну пусть будет.

саш

Спасибо большое за быстрый четкий и понятный ответ. я летают без датчика воздушной скорости,так что мне это будет полезно.Спасибо большое.

Андрей#

Я сейчас вообще не понял что произошло.
Гейн ? В моем понимании это от PID Proportional gain, Integral gain Differential gain, все вместе PID регулятор.
PID регулятор полностью определяет поведение системы.
кратко опишу:
P - пропорциональный величина реакции на отклонение в нашем случае величина на которую изменится ШИМ при отклонении от круизной скорости, линейная зависимость.

I - интегральный грубо это демпфирование мелких отклонений, чтобы система не входила в резонанс (ну его можно убрать в нашем случае это же газ, среда не меняет резко плотности,значит скорость не будет меняться резкими скачками)

D - дифференциальный скорость реакции ( как быстро изменится ШИМ на отклонение от скорости)

Если в фишке PID регулятор заложен на газ, т.к. гейн это некий коэффициент усиления сигнала регулятора, то можно попробовать указать автопилоту использование всего диапазона газа 100%, указать круизную скорость (если у вас это есть в настройках) и изменять параметры P I D ( если бы я был разработчиком то оставил бы только P и D ) увеличивая P до необходимого поведения автопилота управления газом, до тех пор пока он дергать не начнет (изменять газ волнообразно) затем бы уменьшил P на 10 % и изменял бы D коэффициент чтобы оптимизировать энергоэффективность системы.

Тогда фишка сможет вернуть самолет в любые погодные условия
изучите этот момент!
А где лежит актуальный мануал по фишке? можно английский…

Саш, меня не читай, я тут вообще ни при чем.

stud

UB0AAC:

этот модуль в корпус от родного влазит?

Я использовал корпус от карточки SD.

Olegfpv

Вчера залил конфигурацию в gps/glonass. Все отлично работает. При заливке может показать ошибку, но это все нормально, видимо модуль другой, если слить с него же его конфигурацию и залить в него же, а не в другой жпс, то уже не показывает ошибку после загрузки.

Далее модификация менеджера, установка кондера в него на шину 12в, 2200 мкФ и ферритовый фильтр на + и - 12 а смотанныц на кольце. А так же куллер на передатчик.

Андрей_М79

Если не трудно, обьясни зачем и как устанавливается конденсатор ?

Plohish
Olegfpv:

установка кондера в него на шину 12в, 2200 мкФ

конденсатор у тебя на фото 100 мкф 16 вольт…

stud
Андрей_М79:

Если не трудно, обьясни зачем и как устанавливается конденсатор ?

Топик №1855

Olegfpv
Plohish:

конденсатор у тебя на фото 100 мкф 16 вольт…

На фото тантал 100мкФ. А 2200 стоит на менеджере.

TheFed

Коллеги раз пошел такой разговор у кого какой АП длиннее и ПИДы круче предлагаю его продолжить в конструктивном русле. В программе Gcs в меню настроек АП выпадает целая табличка с цифирьками. Типа elevator 50 20 50 rudder 50 20 50 и так далее. Описания о том что это за параметры не нашел. Подозреваю что это PID и есть. Поделитесь инфой кто вкурил эту тему

Olegfpv

Да. Это и есть пиды. Описание в мануале на сайте. Давно уж крутим их,)))) по дефолтц нормально, единственное можно в верху в середине 20 вместо 10, но тут смотреть поведение самолета нужно, оставьте как есть лучше.

Андрей#

Если зайти в GCS, посмотреть на коэффициенты стабилизации по крену и затем поменять P коэффицент через ОСД (у вас он гейн называется) к примеру на 20%, то I и D, после этого автоматом не меняются? Изменятся ли они после полета?

Olegfpv

нет, гейны в осд у нас это некая чувствительность, например чем выше значение ,тем больше угол отклонения элерона в начальных углах крена ,соотвественно пропорционально.