Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech

Анатоолий

Есть думка купить 41 ую FY-41AP Lite.Где есть такой,чтоб доставка быстрее была.И датчик температуры можно ли подключить?По описаниям не нашел.

Olegfpv

Берите 41 полную версию. Корпус металл , в отличии от серии лайт. Так же на всех новых прошивках присутствует мелка тряска горизонта, лично меня это раздражает, так как я часто летаю в дымке в любую погоду и я ориентируюсь на горизонт который четко показывает положение самолета и боковую тряску , тоесть если тресяется то значит тресет, В полной версии 41 можно летать на старых прошивках там где все в порядке с горизонтом, я на 1,16 прошился и забыл про все, прошивать больше не собираюсь.
Датчика температуры НЕТ. Узкий опционал и функционал у фишек, но зато стабилизация 2Д и 3Д просто супер как работает. Тут общался с парнями которые летают на импеллерах , так некоторые поставили ИГЛ Гуардиан 3Д и после установки Фишки сразу почувствовали разницу , самолет уверенно держит на скорости лучше фишка во всех режимах 2Д и 3Д, даже самый кривой самолет летит. Это единственный конек у ФьюТеха плавная и четкая работа стабилизации. Я вот заказал ИГЛ Вектор и читая западный форум разочаровываюсь по немного, ведь там сидит Игл Трии который мне вообще не нравится как он рулит. Плюс только один у него это мощная настройка и опционал, можно вешать температурный датчик , нормальный воздушный датчик , RSSI и располагать все по экрану по вкусу пользователя.

Sergey_L
Sergey_L:

Вопросы: Мог ли перевернутый разъем быть причиной повреждения аппаратуры?
Мог ли я с помощью программы gcs 5.11 загнать автопилот в такой режим? Вроде бы режим ручного управления (RC) должен включаться по-любому и автопилот должен реагировать на стики.

Коллеги, я сам постарался ответить на свои вопросы (rcopen.com/forum/f90/topic316066/1652), ответил сам для себя т.к. был очень заинтересован в ответах 😉 , но я думаю, мой опыт будет полезен и для других пилотов, использующих FY41AP .

Sergey_L:

Вопросы: Мог ли перевернутый разъем быть причиной повреждения аппаратуры?

Ответ: Если AP41 не присоединен больше ни к какой аппаратуре, а именно так рекомендуют делать программирование или обновление firmware, то кратковременное неправильное подключение разъема UART не вредит AP41.

Sergey_L:

Мог ли я с помощью программы gcs 5.11 загнать автопилот в такой режим? Вроде бы режим ручного управления (RC) должен включаться по-любому и автопилот должен реагировать на стики.

Ответ: Да мог. Дело в том, что gcs 5.11 имеет возможность программирования AP41 через UART и в нем можно установить режим DRRC (Data Radio Remote Control) – расшифровка моя, т.к. полной инструкции на gcs 5.11 я не нашел). Этот режим для последующего управления автопилотом посредством Data Radio FY-606 FY-602 FY-605. Этот режим включается кнопкой, которая отмечена на рис. 1. Именно она переключает режимы RC/DRRC. Если установить режим DRRC, и отключить AP41 от UART, то AP41 запоминает эту установку и далее ждет сигналы управления от Data Radio через UART, а на сигналы от приемника (RC) не реагирует и ведет себя так, как я описывал в моем посте. Для выхода из этого режима требуется выбрать один из двух способов:

  1. Опять подсоединить AP41 через UART к gcs 5.11 и сначала изменить DRRC на RC, а потом нажать кнопку Cancel. (рис.2). AP41 переходит в режим RC. Отсоединяем AP41 от UART, подсоединяем к бортовой аппаратуре. AP41 ведет себя как обычно.
  2. AP41 находится на борту и подсоединен к своему обвесу. СНАЧАЛА включаем передатчик, а ПОТОМ подаем питание на AP41. АР41 переходит в режим RC.
    Вопрос: Кто ни будь, встречал полное описание gcs 5.11, где есть описание программного интерфейса и инструкции программирования полета по маршруту? С дистрибутивом gcs 5.11 прилагается инструкция по установке, в мануале AP41 – есть часть описывающая установку параметров с использованием gcs 5.11 и только. В документации на Data Radio я тоже ничего не нашел и в gcs 5.11 нет Help’а.
    =============
    С уважением, Sergey_L

Dimmitri
Sergey_L:

Вопрос: Кто ни будь, встречал полное описание gcs 5.11, где есть описание программного интерфейса и инструкции программирования полета по маршруту? С дистрибутивом gcs 5.11 прилагается инструкция по установке, в мануале AP41 – есть часть описывающая установку параметров с использованием gcs 5.11 и только.

Вот такой пользуюсь, но там тоже не все есть. yadi.sk/d/uLb-X7IBU7oUL

Sergey_L
Dimmitri:

Вот такой пользуюсь, но там тоже не все есть. yadi.sk/d/uLb-X7IBU7oUL

Сегодня мне из службы поддержки Feiyu-Tech тоже прислали два файла, относящиеся к subj. Однако, как я понимаю, на 5.11 у них законченного описания пока нет.

Выложил на yadi.sk/d/A9y4NSQDUFx4o

==============
С уважением, Sergey_L

Olegfpv

Решил сегодня отказаться от пилотирования и отдать управление на весь полет автопилоту FY41AP (полет по точкам) . Были забиты точки через ГКС3Д что бы маршрут проходил над лесом минуя дома. Дальность не большая всего 7км и 10 путевых точек с разными высотами. Выход на 200м,далее300, 400, 500,600, пару точек опять на 600 м и затем снижение до 500 ,400 и 200. Последние точки 9 и 10 были рядом на 1200м и самолет с 400м дошел только до 256 так как не хватило ему расстояния, так что мне нужно дальше расставлять точки и не ставить их слишком близко если перепад за 200м.
И так все как на Боинге 737, Взлет в режиме стабилизация и после отрыва сразу самолет в режим NAV и все бросаю управления и сижу в удобном кресле и смотрю по сторонам. От начала до конца , самолет шел “сам” . Хочу отметить что 41 в отличии от 31 ооочень плавно идет на подъем и так же на спуск, без резких кренах по тангажу. Считаю что просто Идеально самолет следовал по маршруту. На последней путевой точке (на краю поля) самолет перешел в режим АСМ.
Точки вбивать в ГКС3Д только при подключенном автопилоте, так как без него система замыкает последнею точку с первой (как было это у 31) , но когда подключена 41 то программа понимает и не замыкает последнею точку и оставляет ее так как есть .
Полет без вырезов для оценки качества автопилотирование.

cstrike

Помогите, очень прошу!!!

Купил fy41- lite , все подключил, но на стики кроме газа не реагирует.
Прошился последней прошивкой, не помогло.
При включении регуля на канал вместо элеронов регуль реагирует, мотор от ручки элеронов газует, а при подключении сервы тишина.
Если подключить серву напрямую к приемнику, то серва работает.

вот нашел видео где точно такая же проблема

в комментах написано
connect everything together than connect lipo to system THEN connect ESC to system and tadaa… everything works fine…
remember to connect lipo then esc.

ни как не могу понять, что он хотел сказать? что надо отключить ESC , подключить акб, а уже потом подключать ESC?
я так делал не помогло.

spec-43
cstrike:

все подключил, но на стики кроме газа не реагирует.

ESC с BECом, если нет, то нужны 5В для работы серв. В помощь отдельный ВЕС.

Olegfpv

Все правильно, ведь сервы питаются НЕ от Fy41, а с БЕКа регулятора который подключен в 3 канал и от туда по шине раскидывается по всей гребенке 5,5в для питания серв.

vasia

Не смог подключить 41 к программе настройки. Настраивал через осд. 41 установлена боком, стрелка показывает на левый борт. В настройках нужно лево или право поставить?

stud

Стал замечать, что в последнее время мой 41АП долго ищет спутники, во время полёта, если включить RTL, начинает кружить над местом включения или летит не понятно куда. Пришлось искать причину. Вопли про плохую работу 41АП сразу отбросил, т.к. 41АП без нареканий отлетал в 2013г. Причина оказалась в Power Management Module. Сам модуль состоит из двух DC-DC. преобразователей. Первый DC-DC преобразователь понижающее –повышающего типа (step –up daun) на 12В. С него напряжение 12В подаётся на второй преобразователь. Второй преобразователь понижающего типа. Он вырабатывает: 2,5В; 3,3В и 5В. В первом преобразователе накрылся диод шотки. На нём написано PJ205. Заменил диод. Вчера полетал. Работа 41АП без замечаний. После включения, через две минуты поймал шесть спутников. Затем ещё четыре. Полетели!

vasia

Ну не могу вкорячить 41 поперек самолета… Пробовал менять настройки через ОСД , в соответствующем поле, что левую ориентацию ставлю, что правую, что спереди, что сзади - ноль эмоций. Через GSC подключиться для настройки не получается, а программулинка FY-DOS&41AP-SETTING V1.1 .для настроек только скорость, радиус и режимы переключателя меняет, а все остальное хрен. прошивки 1.16 и осд 1.13.

stud
vasia:

не могу вкорячить 41 поперек самолета… Пробовал менять

Самолёт сглазили! Нужен батюшка. ) Если в АП стоит прграмма версия >1.20, то все настройтки через GCS5.1 Должно получится. Правда, у меня через эту прогу не получается изменить ПИДы. (

Olegfpv

Или в осд меню зайти и там задать положение))) делается прям в поле)
Сейчас юзаю Игл Вектор, пока нет желания менять его на 41.)) шрифт мелковат и есть недочеты . На 41 у меня лежат самолеты , любой беру и в полет без всяких настроек) а на Векторе включил борт без аппы так вектор зашел в режим программирование регуля и стал там сам хозяйничать .

stud
Olegfpv:

стал там сам хозяйничать

Это он вошёл в режим эмбарго )

vasia
Olegfpv:

Или в осд меню зайти и там задать положение))) делается прям в поле)

Дык в том и дело, что не делается через ОСД меню, хучь убейся. Что может быть? И ведь режимы ап на SW2 меняются, и скорость, а стороны хрен. Блин неужели GSC ставить придется…

Sergey_L
Olegfpv:

… отдать управление на весь полет автопилоту FY41AP (полет по точкам) . Были забиты точки через ГКС3Д …

В процессе программирования вы подключаете АП41 напрямую к компу через адаптер и UART или используете Data radio? Если подключение по первому варианту, то отключаете ли вы АП41 от всего обвеса, кроме UART, как это рекомендуется в инструкции?
===========
С уважением, Sergey_L

neon_exe

Два месяца юзал АП41 без проблем, в один момент пересталиа видеть спутники. Как проверить жпс приемник. Светодиод на нем мигает с большой частотой. АП пробовал перепрошить, все осталось по прежнему. Высоту скорость показывает, токи все остальное нет. Может Питерские ФПВ-ки помогут хотябы методом научнрго тыка выяснить что не работает АП или жпс. Буду признателен:-). У меня есть жпс от смалтима может его можно подцепить?

vasia
Olegfpv:

а SAVE нажимали?

Конечно, часть параметров удается перенастроить и записать. А вот установка 41 боком не настривается.
А забыл сказать я не подключаю датчик воздушной скорости, может он влиять на процесс настройки. И в полете 41, приотсутствии датчика воздушной скорости, заменяет его автоматом на GPS данные или начинает тупить?

stud
vasia:

может он влиять на процесс

Нет.

vasia:

заменяет его автоматом на GPS

Да