Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech

Olegfpv

Спорно. Мы не спецы конечно. Но. Обновление данных у штатного показывает 1000 мс,а это 1сек. А у нового стоит 200мс,это быстрее. Возможно при расчете как то быстрее получает что приводит к более ровному полету в авто режиме. Опять же это домыслы мои.

Седой_55

Для чистоты эксперимента:), сегодня утречком пораньше пролетел тот же маршрут со старым ЖПСом, изменил только высоту полёта, больше ничего не трогал. Полёт похож на вчерашний, если бы не раскачка вверх вниз, на протяжении всего полёта, то затухающая, то сильней немного, как то к ЖПСу это трудно привязать, почему автопилот так себя вёл*****, при переходе на АВМ, идёт чисто, по вчерашнему видео, явной такой раскачки не видно:).

youtu.be/rqfJpC4SymQ

погодные условия не сильно отличались, ветерок утром был 1-2 м\с.

dima043
Plohish:

несомненно польза от устройства есть, цена, количество спутников… но все утверждения про улучшенный полёт, как утюг и т.д. это “эффект плацебо”… хоть на лайт хоть на полной…

Теоретически улучшения как раз должны быть. Меньше запаздывание между реальным изменением курса самолета и тем моментом когда автопилот узнает про отклонение из данных GPS.

Я тут делал и тестировал комплексный навигационно-пилотажный прибор для своего дельталета (на ардуинке с датчиками и дисплеем). Разница между скоростью обновления GPS в 1 гц и 10 гц очень заметна.

Plohish

одно дело, когда человек сам делает, пишет программу, он может опрашивать датчик столько раз, сколько позволяет сам датчик… другое, когда к устройству которое изначально рассчитано на 1000ms, подключают датчик, который теоретически может отдавать данные раз в 100ms… Как программист вы должны понимать разницу…

тем более Седой55 сегодняшним полётом подтвердил, ничегошеньки не меняется…

dima043
Plohish:

одно дело, когда человек сам делает, пишет программу, он может опрашивать датчик столько раз, сколько позволяет сам датчик… другое, когда к устройству которое изначально рассчитано на 1000ms, подключают датчик, который теоретически может отдавать данные раз в 100ms… Как программист вы должны понимать разницу…

тем более Седой55 сегодняшним полётом подтвердил, ничегошеньки не меняется…

Смотря как там реализована работа с UART. В контроллере обычно есть аппаратный буфер в который приходят данные. Программа крутит основной цикл в котором проверяет буфер и при наличии в буфере данных она их читает и распознает. Сколько успеет столько раз прочитает и распознает и распихает в переменные. Нет данных в буфере цикл идет дальше а значения переменных остаются старые. У меня правда с NMEA работает.

А еще можно ведь и прерывание задействовать…

Андрей_М79

Извините, перебью интересную тему. У меня практический вопрос. Сегодня подлетнул на твин старе, АП-41 полный, первую батарейку отлетал отлично, RTL работает без вопросов. Приземлился, поменял АКБ и в путь. На удалении 7км вероятно словил файлсейв, газ не трогал было около 8А. Как думаете почему RTL прибрал газ до нуля, встал в круг и благополучно “приземлился” на клён?

youtu.be/8S546K6FZWM

youtu.be/SGI_Npw0Kwg

4 часа лазил по живописным дебрям, пока нашёл самолёт. Кстати упал он недалеко от Мостищенского лабиринта,некоторые считают это место аномальной зоной, мистика? vmulder.livejournal.com/28305.html

AVERS67
Plohish:

тем более Седой55 сегодняшним полётом подтвердил, ничегошеньки не меняется…

Всё как раз наоборот.
Может в своём посте Саша не очень чётко донёс свою мысль, но при личном общении он уверенно утверждал, что с новым датчиком самолёт летит гораздо стабильней.😒

Mescaline

Андрей М79, а у вас параметр в поле CRUISE THR сколько вывставлен?
Цитата:" Указывается в процентах газа для автоматич. режимов полёта. Указать его можно только через программу GCS 5.11 с оф. сайта фишки. Причём, сначала Настроить файл сейф на этот уровень ГАЗа на приемнике, а потом указывать этот же уровень в ГКС. Только тогда этот параметр фишка сохраняет. При установке По другому после сброса питания с фишки, параметр обнуляется"…

Plohish
AVERS67:

Всё как раз наоборот.
Может в своём посте Саша не очень чётко донёс свою мысль, но при личном общении он уверенно утверждал, что с новым датчиком самолёт летит гораздо стабильней.😒

Ты бы хоть разобрался, как и с чем был выполнен этотполет… А он был со старым датчиком!

Седой_55
AVERS67:

но при личном общении он уверенно утверждал, что с новым датчиком самолёт летит гораздо стабильней.

Да ,это так, только здесь виноваты не только чуйства😁, выяснилось ,что после прошивки для, полного 41, 1.16 в какой то 1.** , фишке изменили скорость порта общения с ЖПСом и эта скорость стала 10 герц, до этого скорость была 1 герц, проверено в проге ГКС 5.11, и по этому самолёт не мог не полететь лучше:), отсюда эти ощющения…

Plohish:

Ты бы хоть разобрался, как и с чем был выполнен этотполет… А он был со старым датчиком!

Старый датчик ( Ублокс четырёх проводной) он не такой старый, тоже работает на прошивке 1.25 на частоте 10 герц 5.11 это кажит. Переводиш на прошивку 1.16 и частота падает на 1 герц, тоже проверено. Вот трёх проводной датчик, тот да старый и по всёй видемости не сможет работать на 10 герцах, я сжёг свой, не могу проверить.

Андрей_М79:

У меня практический вопрос.

Проблема с газом ФС, он был выставлен? Вы проверяли раньше? Круиз-Газ в проге 5.11 тоже очень важная штука. Насчёт того , что он должен соответствовать в процентах газу ФС, у меня сомнения, сейчас у меня Круиз-Газ 40 процентов, а в полёте я менял Газ ФС и включал RTL, на видео выше это есть , и всё работает. Проверьте в 5.11 забит Круиз-Газ или нет.

Как оказалось при очень близком общении с параметром Круиз-Газ ( раньше я на него не особо обращал внимание, по умолчанию забит какой то и ладно) ,ан нет, этот параметр очень чувствительный для полёта, можно так выставить, что 41 будет при снижениях на скорости выше КРУИЗНОЙ полностью убирать газ,но не отключает мотор, но нужно и помнить ,что при наборе высоты в режиме NAV при малом значении Круиз-Газа, будет ток маловат, по этому этот параметр сугубо индивидуален !!! И зависит от того какой у Вас мотор (Кв и сколько банок) ,какой винт ( при изменении нужно будет менять значение), и в конце концов ,что Вы хотите от САМОЛЯ, подразумевается стиль полёта. Вот как то так, дерзайте.

dima043
Седой_55:

Старый датчик ( Ублокс четырёх проводной) он не такой старый, тоже работает на прошивке 1.25 на частоте 10 герц 5.11 это кажит. Переводиш на прошивку 1.16 и частота падает на 1 герц, тоже проверено. Вот трёх проводной датчик, тот да старый и по всёй видемости не сможет работать на 10 герцах, я сжёг свой, не могу проверить.

Все модули 4х проводные. земля, питание, Rx, Tx . Иногда Rx на модуле не подключен. Тогда фишка не может запрограммировать модуль при своей инициализации и модуль остается в режиме который определен его прошивкой по умолчанию. К сожалению команды программирования модуля не универсальные и зависят от чипсета модуля. Они все есть в даташите на модуль или на чипсет. Поэтому если параметры модуля по умолчанию соответсвуют требуемым то вход Rx на модуле можно не подключать. Кстати команды фишки для модуля и данные модуля можно перехватить для изучения тем же usb-com адаптером что идет в комплекте с фишкой или любым другим. Только надо правильно выставить скорость порта и стоп биты. А их можно посмотреть цифровым осцилографом на родном модуле подключив к нему питание и ткнув щупом в tx.

Olegfpv

У меня на 41 три провода от жпс Локосис. Так же к зеленому проводу (data) паралельно подключён модем для поворотной антенны. Я не понимаю как работает жпс. Но если по четвертому проводу фишка загоняет какие то данные в жпс, то боюсь мой модем для трекер антенны может не работать от такого жпс.

Plohish
Седой_55:

Да ,это так, только здесь виноваты не только чуйства😁, выяснилось ,что после прошивки для, полного 41, 1.16 в какой то 1.** , фишке изменили скорость порта общения с ЖПСом и эта скорость стала 10 герц, до этого скорость была 1 герц, проверено в проге ГКС 5.11, и по этому самолёт не мог не полететь лучше:), отсюда эти ощющения…

Старый датчик ( Ублокс четырёх проводной) он не такой старый, тоже работает на прошивке 1.25 на частоте 10 герц 5.11 это кажит. Переводиш на прошивку 1.16 и частота падает на 1 герц, тоже проверено. Вот трёх проводной датчик, тот да старый и по всёй видемости не сможет работать на 10 герцах, я сжёг свой, не могу проверить.

ах вот оно что 😃
т.е. получается новый датчик вообще не нужен, прошил фишку на 1.25 и старый датчик, который ранее работал на 1 Гц волшебным образом заработал на 10 Гц …

тогда твои слова уж точно доказывают что толку в новом датчике нет…
видимо производители датчиков слишком глупы, если выпускают новые модели которые могут работать на 5 и 10 герцах, а ранее этого делать не могли… надо им подсказать, дураки, смените прошивку! 😃

Оказывается можно купить компьютер на процессоре самого первого поколения, заменить прошивку в материнке и он будет работать как любой другой на процессоре последнего поколения…
спасибо, повеселили…

Седой_55
Plohish:

ах вот оно что
т.е. получается новый датчик вообще не нужен, прошил фишку на 1.25 и старый датчик, который ранее работал на 1 Гц волшебным образом заработал на 10 Гц …

😃, как раз наоборот, новый датчик нужен, когда Фишка поменяла скорость порта, то она и ПОМЕНЯЛА комплектующие Датчики на 10 герцовые Ублоксы, я подразумевал под старым датчиком трёх проводные, шедшие в комплекте пару лет и раньше назад, у меня годовалый Ублокс четырёхпроводной, он работает на 10 герцах на поршивке 1.25 и на 1 герце на прошивке 1.16:), ну и естественно кажит 10-12 спутников, а новый Ублокс BN-800 до 19 спутников ,но он ЖПС-Глонас.

Plohish

во, наконец то наступает понимание, ты же не сказал мне, что датчик у тебя не совсем старый…

теперь со спутниками… разницы в позиционировании от 10 или 19 спутников не будет практически ни какой…
Нет, теоретически она конечно будет, но это будут сантиметры, которые никак не повлияют на траекторию полёта… опять мы приходим к тому, что новый датчик не даёт ни каких преимуществ кроме цены и какого то призрачного удовольствия от количества спутников!
А я тебе давно говорю, переходи на новую прошивку, а ты упираешься…

dima043
Olegfpv:

У меня на 41 три провода от жпс Локосис. Так же к зеленому проводу (data) паралельно подключён модем для поворотной антенны. Я не понимаю как работает жпс. Но если по четвертому проводу фишка загоняет какие то данные в жпс, то боюсь мой модем для трекер антенны может не работать от такого жпс.

Это не та причина.

Вы подключились модемом от трекера к tx на модуле. Там идут данные. Непрерывно. Пакетами. С паузами между ними 1 пакет в секунду или 10 пакетов в секунду. А программируется модуль по другому проводу и другими пакетами. Вы к тому проводу не подключили ничего. Четвертый провод сам по себе не мешает. НО по этому проводу фишка может дать модулю команду изменить скорость порта или частоту обновления данных или исключить из пакета часть данных или вообще сменить протокол и после этого ваш трекер может и не работать.

Выход - если трекер работает (мигает красная лампочка приема пакета) сразу после включения питания пару секунд до приема настроечного пакета из фишки то это значит трекер не понимает новую скорость порта или частоту обновления. Можно попробовать отключить 4 провод от модуля и заставить фишку работать с данными по умолчанию. Но это ухудшит работу фишки. Либо использовать отдельный модуль для трекера как я и сделал.

Plohish:

теперь со спутниками… разницы в позиционировании от 10 или 19 спутников не будет практически ни какой…
Нет, теоретически она конечно будет, но это будут сантиметры, которые никак не повлияют на траекторию полёта… …

Когда скорость полета против ветра упадет до 10 км/ч или 2.7 метра в секунду эти сантиметры будут иметь очень много значения для вычисления курса.

Plohish
dima043:

Когда скорость полета против ветра упадет до 10 км/ч или 2.7 метра в секунду эти сантиметры будут иметь очень много значения для вычисления курса.

при такой скорости и получении координат с частотой 10 герц (каждые 27 сантиметров) АП вообще плевать на сантиметры и думаю даже на метры…
да и вообще, не идеализируйте позиционирование GPS, оно далеко за “сантиметрами”…

Седой_55
Plohish:

новый датчик не даёт ни каких преимуществ кроме цены и какого то призрачного удовольствия от количества спутников!

Позволю не согласиться, при пропадании спутников сопредельной стороны, есть шанс вернуться по Российским, так что польза от лишних спутников есть.

dima043
Plohish:

при такой скорости и получении координат с частотой 10 герц (каждые 27 сантиметров) АП вообще плевать на сантиметры и думаю даже на метры…
да и вообще, не идеализируйте позиционирование GPS, оно далеко за “сантиметрами”…

Начиная со скорости 10 кмч и ниже любой автопилот без компаса не может встать на возврат против ветра и нарезает круги именно по этой причине. Насчет 27 сантиметров - тут немного не так делается. При определении курса есть некое время усреднения и оно не меняется при росте частоты обновления. Причем я уверен что фишка сама не считает курс и скорость. Эти данные есть в готовом виде от модуля. И зависят от точности позиционирования.

Plohish
Седой_55:

Позволю не согласиться, при пропадании спутников сопредельной стороны, есть шанс вернуться по Российским, так что польза от лишних спутников есть.

Саш, есть хоть один подтверждённый случай отключения спутников GPS или ГЛОНАС? Их нет и никогда не было…
“Пропасть” они могут из за помехи, облаков, крыши над головой, однако тогда они пропадут вместе…
никто в своём уме никогда не отключит спутники одной из систем…

ss2067
Plohish:

никто в своём уме никогда не отключит спутники одной из систем…

“Буря в пустыне” Во время операции все навигаторы либо врали безбожно либо вообще не работали.