Третий Всероссийский Фестиваль FPV

Lazy-bones
Евгений_Маслов:

Мы тут зимой в зале вот какую штуку пробовали.

Надо будет тоже попробовать на зимнем фестивальчике.
Кстати, а на лето это можно оставить на случай сильного ветра когда нельзя летать будет то можно будет гулять по поляне в очках. 😃

Большой
Lazy-bones:

И сразу, по свежей памяти хочется обсудить что хорошо и что не очень.

Я вот так даже настаиваю! 😃

Lazy-bones

Кстати, из минусов, по сравнению с прошлым годом, вспомнилось большое количество зрителей на поле… как-то вначале упустили это дело… и машин много понаехало туда и народу понабежала куча…

Большой
Altay:

Романа Крупнина - главного шамана судью нашего мероприятия - С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ !!!

Присоединяюсь к поздравлениям!!! И мантр на все случаи в жизнии! 😃

PabloID

Касательно коптерной программы, обруч увеличивать точно не надо, в него вполне можно попадать и при таких размерах. Иначе будет слишком просто. Приземление или сброс банки конечно должны быть не на стол.

Касательно коптерных соревнований, у меня в голове вырисовывается две идеи соревнований:

  1. Первому дам название Коптерный слалом: это трасса построенная змейкой(чтобы летать нужно было не по прямой) и требующая постоянного изменения высоты, т.е. первый створ ворот нужно пролететь над перекладиной, а следующий под и т.д.
  2. Суть второго соревнования взята с обычного детского соревнования: есть две точки, на одной находится пять банок с обручами, нужно за минимальное время перетащить все банки из одной точки в другую. В соревновании учавствуют сразу два коптера чтобы зрители могли поболеть за кого-нить:)

Касательно самолетных соревнований:

  1. По гонкам на самолетах выскажусь сразу за усложнение трассы, но она должна быть предварительно нарисована и должна быть возможность выполнить тренировочные залеты, для знакомство с трассой через объектив курсовой камеры.
  2. По поиску нужно перед вылетом распечатать фотокарту с яндекс или гугл и нарисовать квадраты в рамках которых нужно искать. Так было бы проще понять сверху куда уже лететь не надо и где еще стоит посмотреть.

Чтобы зрителям было интересно, нужно ставить мониторы и транслировать то что видит пилот, а то в поиске зрители видят как самолет улетел и прилетел.

Ну и в плане безопасности:

  1. запретить запуск моделей в сторону зрителей и в сторону парковки автомобилей, было пару случаев.
  2. надо как то решить проблему с видеопередатчиками, это самое уязвимое место у FPV пилотов. Для этого на мой взгляд нужно: а) сделать табличку, куда каждый пилот перед вылетом запишет частоту на которой собирается лететь и заодно проверит не пересекается его частота с кем-то еще. б) все FPV пилоты выполняющие запуск модели должны находится в одном месте, чтобы перед включением видеопередатчика их можно было предупредить и после включения узнать ни на кого ли не повлияло его включение.

ну вот вроде и высказал все свои идеи вам для рассмотрения.

p.s. А вообще уже опять хочется обратно в нижний! 😃

cstrike
Большой:

Я вот так даже настаиваю! 😃

ваааааще все супер было!!!

предложение -
около палаточного городка, где остановились все фпвшники, поставить столб к которому будет намертво прикручен матюгальник
www.matugalnik.ru/index.php?page=shop.product_deta…
и когда свободные полеты перед взлетом орать “лечу на 1160!!!”, после посадки орать “1160 свободна”,
если поставить матюгальник у судей, то может возникнуть такая ситуация, что кто то летит на соседней частоте и услышав что кто то хочет включить передатчик на соседней частототе не сможет докричатся до судейского городка, а так все будут рядом и матюгальник и фпвшники.

Zont

Роман! С днем рождения, шаман! Теперь в Нижний Новгород можно смело в любую погоду ехать - все дожди будут изгнаны 😃 Здоровья тебе, счастья и мягких посадок! С днем рождения! 😃

PabloID

Присоединяюсь к поздравлениями! Здоровья и удачи тебе во всем Роман!

Zont
Большой:

Я вот так даже настаиваю! 😃

Было очень круто, можно очень долго расписывать, что понравилось! Очень душевная компания, отличная организация и т.д. и т.п. - супер!!!

Из минусов:

  1. надо больше внимания уделить вопросу безопасности (взлет в сторону машин, полет на пилотажке над головами зрителей, люди на взлетке во время этапа, случай с оператором очень показателен).
  2. жесткий контроль за видеомолчанием во время выступлений

На тему пересечения видеочастот надо решить что-то. В этом году, как мне показалось, эта проблема очень часто всплывала.

miklm

…Кстате возможно, что и с радио были проблемы - подряд в одном месте упали две модели, такое ощущение, что на 2.4 кто-то включал мощный передатчик в этот момент.

Lazy-bones
PabloID:

все FPV пилоты выполняющие запуск модели должны находится в одном месте, чтобы перед включением видеопередатчика их можно было предупредить и после включения узнать ни на кого ли не повлияло его включение.

Вот это очень правильно. Когда все рядом и спросить можно, и ежали что предупредить… А когда все летающие размазаны по всему полю… Тут очень трудно понять кто летает и летает-ли вообще. Всётаки FPV особенный полёт стартанул и ушёл в даль… И не понятно летает кто или нет. А когда все летающие в одном месте уже ясно что кто-то в небе и надо подходить узнавать частоты и т.д.

miklm

Тогда наверно надо участникам вдоль взлетной полосы лагерем стоять 😃

F_R

… Или сразу начинать “тренировать” себя в том, что:

  1. Как во времена 27, 40 и 35МГц: Захотел летать - зарегистрируйся у контроллера по частотам/судьи/или напиши свою частоту на спец. доске (за бугром практикуется).
  2. Даже если тебе дали разрешение на полет, обязательно следуй правилу: Сначала включаем видео-ПРИЕМНИК, убеждаемся, что чужого кина 😃 в очках/телике нету, и только тогда можем включить передатчик.

Зы. Второй пункт, бывает, очень полезен и при обычных ФПВ полетах. Нас становиться все больше и больше…

Lazy-bones
miklm:

огда наверно надо участникам вдоль взлетной полосы лагерем стоять 😃

Вот этого как раз не надо. Надо выходить к полосе чтобы в лагере было видно что кто-то у полосы, зачет летает… А так заставили всё полосу машинами и не поймёшь что они там делают, просто стоят или летают.

cstrike

я только из машины могу летать

что будет если в следующий раз прогноз погоды будет благотворный, если организаторы заранее обьявят призы, то участников может быть около 50, вот тогда с частотами будет реальные проблеммы.

maloii

Присоединяюсь к поздравлениям. С днем рождения Роман!
По поводу частот соглашусь с выше описанным. Взлетать можно только с зоны полетов(возле полосы). Приходить туда надо с оборудованием и самолетом непосредственно перед полетом, подойти к доске на которой написать свою частоту предварительно проверив не занята ли она. И только после этого включать видеопередатчик. После посадки и выключения передатчика стереть запись на доске. И по возможности освободить зону полетов.

cstrike:

я только из машины могу летать

Я думаю это как исключение можно сделать, взлет разрешить от машины, но частоту все равно записать на доске и согласовать с людьми в зоне полетов

Lazy-bones
cstrike:

я только из машины могу летать

В данном случаи, думаю надо просто выехать в зону полётов, а после полёта отъехать обратно в лагерь.

Большой

Думок по организации много и у нас. Огромное спасибо за коменты и предложения! Продолжайте, пожалуйста! Мы очень постараемся реализовать все реальные идеи!
Предлагаю существующий формат обсуждения не менять. Это замечательно, когда предлагаются варианты решения!
Я не буду вступать в споры, потому как чаще всего с претензиями согласен, но кой чего в ответ всеж попишу, дабы уточнить свою точку зрения.

Zont
maloii:

По поводу частот соглашусь с выше описанным. Взлетать можно только с зоны полетов(возле полосы). Приходить туда надо с оборудованием и самолетом непосредственно перед полетом, подойти к доске на которой написать свою частоту предварительно проверив не занята ли она. И только после этого включать видеопередатчик. После посадки и выключения передатчика стереть запись на доске. И по возможности освободить зону полетов.

По-моему отлично! Только я бы добавил:
На доске вместе с занятой частотой писать имя, что бы если забыл стереть - знали, у кого можно уточнить “занято/свободно”. А если забыл написать - лишить шашлыка :-Р

Большой

Ну вот например…
На зоне стартов было разбито три шатра со столами для подготовки к полету и от непогоды. Собственно, ничто не мешало летать оттуда, что кстати проговаривалось. Наша недоработка в недостаточной жесткости контроля процесса стартов, особенно во время тренировочных полетов. Ну и невнимательность и некоторая неорганизованность при подготовке к полету со стороны участников.
Варианты вижу такими:
1.Регистрация у частотного комиссара начала и конца полетов. То что в туре и так понятно. На тренировке в порядке живой очереди. Получится что один человек из организаторов будет всегда знать какая частота занята.
2.Старт строго из одной зоны(и тренировочные).
3. Дисквалификация участника за доказанное нарушение радиомолчания.
4. Сдавать передающие антенны после полета.

По расширению конкурсной программы и/или увеличению кол-ва участников предлагаю подумать над двухдневным форматом мероприятия.

Zont:

На доске вместе с занятой частотой писать имя, что бы если забыл стереть - знали, у кого можно уточнить “занято/свободно”. А если забыл написать - лишить шашлыка :-Р

Можно и доску, а лишить найдем чего! )))))

cstrike:

если организаторы заранее обьявят призы

Призы заранее не объявим! Мучайтесь! )))

F_R:

Даже если тебе дали разрешение на полет, обязательно следуй правилу: Сначала включаем видео-ПРИЕМНИК, убеждаемся, что чужого кина в очках/телике нету, и только тогда можем включить передатчик.

Мы то думали что все именно так и делают!!! )))) Наивные мы!

PAN-NN
Большой:

Призы заранее не объявим! Мучайтесь! )))

На счет призов. Хотелось бы узнать мнение участников на сколько оправдались ваши ожидания по сравнению с полученными призами. И стОили ли призы потраченных усилий для их завоевывания. На FPV IV призы заранее не объявим, но пожелания выслушаем. На самом деле, мы очень старались никого не обидеть.