Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 16 из 16

Почему начинают врать датчики тока ?

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Имею 3 самолета с Fy-21 и 1 с Fy-31. На всех спустя 2-3 года наметилась похожая тенденция. Если раньше без ...

  1. #1

    Регистрация
    01.10.2011
    Адрес
    Г. киров
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,626

    Почему начинают врать датчики тока ?

    Имею 3 самолета с Fy-21 и 1 с Fy-31. На всех спустя 2-3 года наметилась похожая тенденция.

    Если раньше без мотора ток показывался 0.2А то теперь почему то 1.5-2А а на самом старом самолете уже 6.5-7А. При этом реально такого тока в цепи нет я проверял стрелочным амперметром.

    Теперь показания расхода телеметрии стало невозможно пользоваться. Сложно выставить экономичный режим полета по току.
    Что такое происходит с датчиками ? Может это можно как то откалибровать ?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Датчики тока на эффекте Холла , как правило требуют калибровки смещения нуля. Это делается либо аппаратно - в самом датчике, либо программно в АП/OSD. Если в настройках АП ничего на эту тему нет (в 21 нет точно, в 31-й не знаю), то остается только аппаратная подстройка. У Вас есть схема датчика или хотя бы фотки без термоусадки?

  4. #3

    Регистрация
    01.10.2011
    Адрес
    Г. киров
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,626
    Схему вечером сделаю. Похоже датчики от разных телеметрий совместимы - поставил от другой телеметрии новый - работает и показания нормальные. Раздербанил самый врущий датчик который дает начальный ток 6А без нагрузки. Там собственно сам датчик на нем написано
    ACS756
    SCA-100B
    684DXAA
    100B

    и 2 кондера и 1 резистор.
    Но плата неудачная - три слоя и силовая цепь (+) зачем то идет в среднем слое прямо под датчиком и куча нагруженных силовым током переходных отверстий не знаю зачем было делать так криво.

    нашел даташит
    http://lib.chipdip.ru/243/DOC000243002.pdf
    там все правильно в фишкином датчике сделано тоже в обвесе 1 резистор и 2 кондера. Никакой калибровки вроде не предусмотрено. Но кондеры вызывают подозрение на утечку...

    Слишком хорошо подумал о китайцах - кондера по питанию таки нету. Зато стоит предохранитель по линии земли.
    Последний раз редактировалось dima043; 18.05.2013 в 14:08.

  5. #4

    Регистрация
    29.06.2011
    Адрес
    Москва, Братиславская
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,270
    а продолжение будет?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    30.03.2011
    Адрес
    Пенза
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,579
    Записей в дневнике
    8
    Есть идея, как можно откалибровать датчик тока с диапазоном 150А? Ноль то я выставил, но у меня есть смутные сомнения, что на каждый 1А датчик не дает положенных по даташиту 0,026в. То есть угол наклона кривой характеристики надо бы найти.
    Идея то там простая, подскажите, как нагрузить датчик хотя бы 50 амперами. Думал сначала нихромом нагрузит от 12 вольт авто АКБ, но тут надо искать много толстой проволоки, потому как тонкая будет греться (2мм при 50А будет греться под 1000 градусов), и мне не удастся замерить правильное сопротивление. Вот сижу и думаю, чем бы нагрузить. На 100А или даже 150А вообще не думаю - не реально...

  8. #6

    Регистрация
    25.02.2009
    Адрес
    Казахстан
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,260
    Цитата Сообщение от sirQWERTY Посмотреть сообщение
    Вот сижу и думаю, чем бы нагрузить.
    Тут наверно больше проблема как грузить (если задаться целью снять плавную характеристику). Зачем вам нихром? Возьмите кусок катанки (стальная проволока диаметром 5-6 мм), а ещё лучше балластное сопротивление у сварщиков на время. Кто дома или на даче варит наверняка найдётся.

  9. #7

    Регистрация
    30.03.2011
    Адрес
    Пенза
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,579
    Записей в дневнике
    8
    Снять плавную характеристику цели нет. Остается верить, что зависимость более или менее линейная, поэтому надо получить одну две дополнительные точки (если считать, что нулевая уже есть). Кусок катанки ... думаю у железяки очень маленькое сопротивление, длинна нужна большая, а по поводу балластного сопротивления, надо изучить тему, я с этим делом не знаком.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    25.10.2010
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    149
    В качестве нагрузки я использую автомобильные лампы.

  12. #9

    Регистрация
    30.03.2011
    Адрес
    Пенза
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,579
    Записей в дневнике
    8
    Это мало. Там и 10 ампер не выжмешь. На диапазоне датчика 150 ампер хотелось бы хотя бы полтинничек.

  13. #10

    Регистрация
    30.03.2011
    Адрес
    Пенза
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,579
    Записей в дневнике
    8
    Я зашел сегодня в автомагазин и набрал там 6 лампочек маяк H1 100Вт, по 39 рублей. Думаю не плохо, щас смастерю схемку, посмотрим, че там покажет мой датчик тока...

  14. #11

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Есть еще "идеальный" вариант имеющий с точным измерением тока мало общего. Летаешь, по прилету получаешь некую цифру расхода. Заряжаешь АКБ - получаешь вторую цифру. Ес-но КПД разряд\заряд не 100%, но нам это особо и не надо - по этим цифрам можно откалибровать датчик тока так, что он будет показывать в цифрах заливаемого заряда в АКБ!!!
    Со временем ухудшение параметров АКБ потребует корректировки... Поставишь новый - тоже подправить. Зато цифры на экране хоть и не точные с точки зрения физики будут являться отличным индикатором!

  15. #12
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,652
    Надо регулятор (ESC) с логгером. Даешь последовательно 10,20,30...Ампер (на двигатель) и потом сравниваешь с тем что в логах.
    Нормальный логгер дает достаточную для наших целей точность, по моим прикидкам погрешность меньше 10%.
    Только что сравнивал Смалтимовский ДТ- 28А, в логах регуля- 30А.

  16. #13

    Регистрация
    06.10.2011
    Адрес
    Siauliai, Lithuania
    Возраст
    69
    Сообщений
    1,617
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    А вот такой ток - в 10А легко получить от автомобильной зарядки.
    Речь ведь не о том откуда взять этот ток а речь в устройстве которое потребляет именно заданный ток а источником может быть тот же аккумулятор, мощный зарядник или ещё что-то.

  17. #14

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    АКБ при разряде меняет напряжение. Если нагрузка постоянная - будет плыть ток. Зарядник чем хорош - он показывает какой ток дает (по его мнению) и старается делать это стабильно. Опять же можно менять ток зарядника от нуля до его максимума, чего не просто сделать с АКБ. И кстати - нагрузки может и не быть , обычное КЗ на выходе.

  18. #15

    Регистрация
    16.06.2013
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    51
    Сообщений
    922
    Может проще поменять датчик тока - 200 руб. стоит

  19. #16

    Регистрация
    30.03.2011
    Адрес
    Пенза
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,579
    Записей в дневнике
    8
    А с зарядником кстати мысль. Только коротить я его не буду (не дешевая для меня игрушка), а вот запихать датчик тока в разрыв проводов при параллельной зарядке, 10 ампер в принципе стабильных получу легко.
    Менять датчик тока... А какой смысл? Второй так же калибровать придется.
    Вчера экспериментировал с лампочками. Угробил на это дело кучу разъемов и припоя))). В общем лампочки оказались ....... Вместо обещанных 100вт всего 60вт. Замер одной лампочки китайским тестером показал 4,98-5,02 ампера. Вереницу из 6 ламп измерить у меня возможности нет. Как выше писали, при измерения от акка напряжение плавает в пределах 0,5 вольта, что на таком сопротивлении может быть весомым. да и лампы одна от другой нет нет да отличаются. В общем серия испытаний показала, что среднее приращение напряжения на 1А тока в моем датчике составило 0,032 вольта. В выходные попробую полетать, посмотрим, как это все дело будет коррелировать с залитой после полетов дома зарядником емкостью.

    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Есть еще "идеальный" вариант имеющий с точным измерением тока мало общего.
    Владимир, я летаю на вертолетах. Мне больше интересен текущий ток, а не потраченные мА/ч. Если бы был самолет какой фпв, то там да, запас "солярки" более важен. Хотя я жду паритета между этими двумя цифрами в конце концов.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Датчик тока за 30 минут
    от Иван в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 24.02.2014, 20:28
  2. Продам Автопилот Smalltim АП + OSD Mini Baro комплект
    от serpantins в разделе Барахолка. Оборудование и модели для FPV
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 16.06.2013, 11:24
  3. Установка датчика оборотов\скорости (телеметрия) ДВС.
    от mazepa2000@list.ru в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 27.05.2013, 22:44
  4. Работа двигателя на переменную нагрузку
    от fizikdaos в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 09.01.2013, 10:36
  5. Продам Телеметрия, стабилизация, автопилот EagleTree Systems
    от Сергей Вертолетов в разделе Барахолка. Оборудование и модели для FPV
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 14.06.2012, 01:51

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения