Caipirinha FPV Mini Wing - новое крыло от TBS

Faceless

может уже есть опыту завсегдатых. заказал крыло. еще в пути, может посоветуете где дешевле заказать все остальное? пропеллер, регулятор, сервы. или одним набором. собираюсь так же поставить на него автопилот FY-41AP или есть более дешевые аналоги со встроенным OSD и автопилотом со стабилизацией. Приемник есть, аппа тоже. может еще что то забыл? Спасибо!

Faceless

а по автопилоту со встроенным ОСД что скажете? где и какой заказать?

Kozhenkov
Faceless:

а по автопилоту со встроенным ОСД что скажете? где и какой заказать?

Я использую автопилот с ОСД старого образца от Smalltim по ряду причин.

  1. Он неплохо вписывается в корпус крыла. Компоновку видно rcopen.com/forum/f90/topic324792/70
  2. Он полно функционален, в том числе и с бародатчиками.
  3. На момент получения крыла он у меня был.
  4. Я имею опыт его эксплуатации.
  5. Он хорошо себя зарекомендовал себя в моих глазах. Я ему верю на 100%.

У меня три типа АП

  1. Smalltim старого образца
  2. Smalltim нового образца
  3. Eagle Tree

АП № 2 и 3 не утопить в поверхность крыла.
Возможно есть и другие варианты АП, но я их не эксплуатировал и сказать про них ничего не могу.

Могу сказать одно.
Если планировать полёты близко и низко в безопасной местности (не над домами, людьми и машинами, т.е. в городской черте), то можно использовать простейшие ОСД без АП для снижения веса и повышения манёвренности.
Например - www.swiftai.com/ru/good/komplekt-osd-mini
Если планируете летать над густо населёнными местами, то АП обязателен. И тут на первое место выступает надёжность возврата модели. С этой позиции его и надо выбирать. В этом я не однократно имел возможность убедиться. И дело не в дальнобойности системы радиоуправления, а в засранности эфира, особенно в густо населённой местности.
У меня установлено - www.swiftai.com/ru/good/komplekt-osd-mini-baro + www.swiftai.com/ru/good/komplekt-avtopilot-imu

Рекомендую также почитать ветку rcopen.com/forum/f90/topic338193/121
Может там вы найдете что-нибудь полезное для себя.

8 days later
xrt
Kolovratii:

облет состоялся

Лихо вы его кинули 😃 А что в руку не поймали?

siderat

Неплохо летает однако. А ветер был?

Kolovratii
xrt:

Лихо вы его кинули А что в руку не поймали?

в руку ловить не наш метод)…не научился еще)

siderat:

А ветер был?

метра 2 от силы

19 days later
Kozhenkov

Полёт на 5 км.

Карпинья очень чувствительна к малейшим отклонениям элевонов.
Надо исключать люфты в управлении ими. Тогда колебаний должно быть меньше.
Управление RC 2.4 МГц с бустером 1 Вт. Видео - LAWMATE 1.2 МГц - 500 мВт.

fredi

Геннадий подскажите способ как точно замерить центр тяжести данного крыла. Я подвешиваю за нитку в ТЦ. Примерно вижу что между 132 и 137. Как более точно можно узнать?

Kozhenkov
fredi:

подскажите способ как точно замерить центр тяжести данного крыла

Я находил положение точки ЦТ с помощью школьного треугольника, вывешивая крыло на его ребро.

IMG_0003.JPG

7 days later
9 days later
Bur_lion

Можно кину свои 5 копеек новичка в FPV?
Отчитываюсь. Капаринья к полетам была готова давно, но к сожалению до своего отпуска так и не удалось облетать это крылышко. Вот облетал. Но все же Капаринья заставила меня немного понервничать. 😃
Во первых я никогда до этого на самолетах типа “крыло” не летал, да и вообще опыт с самолетами у меня весьма мал. В любом случае не падает тот, кто вообще не летает ИМХО.
Привезя капаринью на дачу, начал готовить ее к полету и все проверять. Аккумуляторы, как оказалось - забыл дома для не. Уже плохо - подумал я, Но был один, который уже был в нее вставлен.
Болото с ним. пущай один. Начал проверку. Вывел движок на максимум и по тормозам. И у меня отвалился винт вместе с фиксатором… 😃))) Раскрутился! Понял, что винт вращается не в ту сторону, что позволяет гайке раскручиваться! В итоге сменил винт на противоположный и сменил направление вращения двигателя. Теперь все хорошо.
Дальше решил посмотреть на сколько греется стоковый регулятор на 12А. Греется нормально, без перегревов, да вот только движок обороты начал сдавать весьма резко… Выяснилось что дохлый аккумулятор! Причем совсем дохлый не ясно по какой причине…
Запаса нет. Все плохо - подумал я. Плюнул на все и пихнул в него 3S 2200 mah 25C. Сместил к носу и затянул липучкой. Сидит хорошо, баланс не нарушен.
Вышел в поле. Вначале решил полетать кругами без очков, надо почувствовать модель и оттримировать.
10 минут. полета прошли отлично. Видео шло, взлет и посадка отличные - все цело. И тут я получил пощечину судьбы - запись не включил! 😦
Аккум был еще живой как минимум на 50% - решил полетать еще и бац! При первой попытке - носом в землю при взлете - грязные объективы… При втором - носом в землю и вырвало курсовую камеру с места (TBS69). Жаль.
Это мои ошибки - слишком острый угол запуска модели, потому он носом в землю и клевал. Пополз домой. кусочек пенопласта приклеил, сунул камеру назад, укрепил скотчем.
Вернувшись вечером на поле опять взлетел нормально. Решил уже одеть очки. Одел - летал минут 10 и решил что смелости хватит сделать пару пролетов близко к земле. В итоге в очках я не видел сильных перепадов по высоте и так получилось, что самолет улетел за холм и потерял радиосигнал, и упал аккуратно возле дерева. Видео тоже почему то резко оборвалось. Высота падения была не более 2-3х метров.
Упал метрах в 500 от меня. нашел быстро. ОПЯТЬ! Камеру курсовую вырвало! Лежала рядом с самолетом, потому и картинка пропала. По записи понял, что пропала именно связь с пультом ибо файлсейв сработал. Так же отлетели Уши. Они на липучках велкро. Так вот отлетели уши вместе с липучками которые были приклеены на самолете.

Приполз домой. Липучки приклеил суперклеем - теперь не оторвешь! Камеру сверху залил термоклеем, что бы точно не выпала. Ну и решил поставить tiny osd с gps… Хотелось испытать следящую станцию. И вот вернувшись на поле уже с полным комплектом я наконец полноценно полетал. 😃
Правда LRS я себе все таки заказал. Холмики не должны мешать полетам близко к земле.
Вот так вот. Делюсь с вами полученным видео и фото. 😃
А самолет все таки отличный и крепкий! Главное в сильный ветер не летать. 😃 Мотает его.
Что бы снизить чувствительность - выставил весьма большую экспоненту. Но как оказалось - очень удачно. 😃 Иначе крыло было бы слишком резким.

Kozhenkov

Поздравляю с облётом. Крыло очень чувствительное по крену, но привыкнуть можно ко всему. Главное при взлёте бросить без крена с небольшим тангажом. Кстати, на малой скорости (25 км/час по баро датчику) крыло сваливается в штопор при разворотах. 2 раза попадал. Сделать ничего нельзя было. Оба манёвра проводились на высоте 10 - 15 метров. Для себя я сделал вывод, что, в непосредственной близости земли, летать надо на скорости. Меньше болтанка и лучше отзывчивость рулей. Вот такой обмен опытом.

siderat

Наверное нагрузка на крыло высокая. Кесл 32 по размаху такой же, никак не вогнать в штопор, вес 300-400гр.

Kozhenkov

Да, вес у меня 760 гр. Оборудован полным комплектом автопилота и батарея 3700. Заточен для полётов в радиусе 5 км.
У меня Z-84 весом 350 гр тоже не валится.

11 days later
Kozhenkov

Проверил на высоту и дальность. С полётным весом 760гр и аккумулятором ёмкостью 3700 Макс. высота - 1.5 км. Макс. дальность удаления составила 5 км.
РУ - Frskay 2.4 МГц + бустер 1 Вт. Видео - Lawmate 500 мВт + наземка Smalltim с патч- антенной 8 db.
По аккумуляторам думаю предел - 6 -7 км. По РУ и Видео - ? Всё зависит от чистоты эфира.

bulka

Всем привет. А какие автопилоты кто использует? Крыло маленькое, особо не разойдешься с нагрузкой по этому и вопрос…
Про АРМ слышал, uThere сам решил попробовать жду когда вышлют а еще какие варианты?

Kozhenkov
bulka:

А какие автопилоты кто использует?

Я использую Smalltim старого образца.

brusse
bulka:

А какие автопилоты кто использует?

На этом крыле он бесполезен, только если вы его не собираетесь использовать для далеко и высоко, но для этих целей есть нормальные носители.