Двухдвигательная мотоустановка для FPV модели. За и против, конкретные реализации, готовые модели и самодел.

samabs

Много теории. А по практике? На двухмоторниках летают единицы, самый популярный твинстар от мультика. Почему не популярна эта тема лучше попросить отписатся тех кто пробовал. Начну с себя.
Носитель - rcopen.com/forum/f90/topic296431/2
Кроме банальных неудобств типа неразборного крыла очень сильно напрягало - много жрёт(реально много) возится с подбором винтов ни времени ни возможности нет. Далее, разводка электрики и управления на два регга усложнение, для fpv надо наоборот упрощать. Короче не срослось у меня, хотя с удовольствием летаю на бомбере-лазилёте. Ещё из наших Самарских под это дело построил 2х моторник Андрей Морозов - fpv-community.ru/…/402-dvukhmotornyi-nositel-pod-f…
Как летает этот носитель я видел, классно. Но самострой практически всегда в разы лучше покупного. Если он правильными руками сделан. Он и легче, и штатные места подо всё предусмотрены, крепче, продуманней. Но вот на крайних полетухах я хоть и не присутствовал, но слышал, что были проблемы с синхронизацией движков.

foxfly
Papercut:

В нашей ситуации это не грозит. У нас не ДВС.

В ситуации с электромотором- это еще больше грозит: надо обдувать не только двигатель, но и регулятор и аккумулятор- всё это за милую душу греется.
А если повезет- то и горит, иногда в полете.
А в тандемной схеме мне тоже не ясно: как контролировать равную тягу?

Papercut:

Может кто-нибудь знает какие-нибудь приспособления позволяющие изолировать неисправный мотор от регулятора\аккумулятора,

Да известно уже давно: на бензинках их в обязательном порядке ставят и не только на мотор,но и на каждую серву.
Называется Пауэр- бокс.
Представляет собой кучу силовых ключей, измерителей напряжения и тока на каждую нагрузку- свой канал.
Если серву, к примеру, заклинило- она начинает жрать ток больше разрешенного (может выставляться пользователем).
И, чтобы она не коротнула все остальные- автоматика её отрубает.
То же самое- с любым потребителем энергии на борту: сгорел- отключили.

Papercut
Алексей_777:

Да вот дался он вам, этот отказ двигателя. Это не самый уязвимый элемент на борту. Есть еще и регули, серво, батареи, приемники, РУ, видеотракт, автопилот…

Ну пусть не двигатель а мотоустановка, т.е. двигатель + регуль. В приемнике дохнуть нечему практически, там токи мизерные, автопилот домой притащит по-крайней мере с отказавшим приемным трактом, полное вымирание аппаратуры - да, кабздец. Видеотракт… приличная вероятность, особенно у мощных, но и без видеотракта автопилот самолет домой притащит - не критичный отказ. Сервы зарезервировать нет возможности, если одну заклинит - вторая ее не перетянет) Отказ автопилота - ну тут возразить нечего, но где логика? Т.е. если я не могу минимизировать вероятность отказа одной системы, то мне значит не надо минимизировать вероятность отказа других, если есть такая возможность? Странная логика.
И опять же по моему личному опыту: в электронике точками наиболее частого отказа являются элементы с повышенными токовой и температурной нагрузками, особенно если эти нагрузки динамические, а так же всякие блоки и элементы питания этот самый ток обеспечивающие.

Алексей_777:

Соберите себе красивого классического Твина, с моторами на консолях. По крайней мере не будет так вычурно, как тяни-толкай (битый не битого везет).
Летайте, получайте удовольствие!

Если Вам больше по теме сказать нечего, то спасибо за мнение, но не надо мне указывать что и как дальше делать, сам решение приму. Вас в теме отвечать никто силком не заставляет вроде. А у других еще может возникнуть желание.

Алексей_777
foxfly:

как контролировать равную тягу?

При расположении движков в ряд, может это и не так критично? Ну КПД будет по хуже…

Papercut
foxfly:

Если серву, к примеру, заклинило- она начинает жрать ток больше разрешенного (может выставляться пользователем).

Ну вот в том-то и дело, эти штуки предназначены для питания серв, аппаратуры и зажигания, а не для электродвигателей, насколько я понимаю.

Алексей_777
Papercut:

но не надо мне указывать что и как дальше делать, сам решение приму

Хозяин-барин. От темы отпишусь.

Yden

мне вот двухмоторник привлекает только потому что тянущая схема интересней летает это моё ИМХО , а с одним тянущим мотором камеру нормально расположить нельзя, вариант тяни толкай это изврат мне кажется, т.е остаётся только размещение моторов на крыле, я бы вот для близко и низко сделал небольшой двухмоторник , размахом примерно 1.2м и весом грамм 500гр., с батарейкой 1.3 3S, фиг знает только какие движки и винты под это дело подобрать чтоб эффективно получилось по идее 2 грамм по 200 тяги

AsMan

По моему опыту с двухмоторником. Показалось что он более экономичен. Если не иметь целью набирать высоту вертикально, можно использовать моторы с сумарной мошьностью меньшей чем для похожего одномоторника. На одном моторе лететь можно, но только с целью дотянуть, и в ручную. Довелось:-) Нашим автопилотам это врядли под силу. Хотябы потому что надо компенсировать и элеронами и РН.
Что же касается надежности, то вероятность упасть на двухмоторнике возрастает, только если он в принципе не может лететь на одном моторе, если же может, то вероятность уменьшается. Хотя в нашем случае верно скорей первое. И дело не только в аэродинамике. По уму нужно не только полностью дублировать силовые части, но и мутить систему раздельного управления. Те иметь возможность принудительно отключать моторы.

ЗЫ Влияния направления вращения винтов вообще незаметил. Пробовал все варианты.

Papercut

Я вот подумал по поводу отключения закоротившего двигла\регуля. А чем плавкие предохранители для этой цели плохи? Ставим предохранитель номиналом преположим на 20% больше максимального тока регуля и летаем себе спокойно. Коротнуло что-то - регуль изолируется от батареи, летим на одном двигле.

AsMan:

По моему опыту с двухмоторником. Показалось что он более экономичен. Если не иметь целью набирать высоту вертикально, можно использовать моторы с сумарной мошьностью меньшей чем для похожего одномоторника.

Вот и мне думается, что если грамотно рассчитать моторы, то получится выигрыш в длительности полета. По крайней мере при размещении моторов на крыле, за счет увеличения подъемной силы от обдува крыла.

AsMan:

Нашим автопилотам это врядли под силу. Хотябы потому что надо компенсировать и элеронами и РН.

Последние автопилоты умеют рулить и элеронами и рулем направления. Например АркБерд или MyFlyDream AutoPilot. Да и ИглТри в комплекте с Guardian 2D\3D тоже могет. Вопрос в том насколько они адекватно смогут это сделать?)
Плюс ко всему, отказ двигателя и при этом отказ РУ или вылет из зоны качественного видео все же маловероятное совпадение. Так что ручками тащим и все, главное научиться предварительно)

AsMan
Papercut:

Вот и мне думается, что если грамотно рассчитать моторы, то получится выигрыш в длительности полета. По крайней мере при размещении моторов на крыле, за счет увеличения подъемной силы от обдува крыла.

Скорее изза большей эффективности двух винтов.

Papercut:

Последние автопилоты умеют рулить и элеронами и рулем направления. Например АркБерд или MyFlyDream AutoPilot. Да и ИглТри в комплекте с Guardian 2D\3D тоже могет.

Игл рулит только по трем каналам, разьве нет? Про первые два ничего не скажу.

Кста про тянитолкаи:-)

Papercut
AsMan:

Кста про тянитолкаи:-)

Вах!) Что за агрегат?

Dacor
Papercut:

за счет увеличения подъемной силы от обдува крыла.

Это из разряда дуть на парус сидя в этой же парусной лодке. Вы уж извените снова за офф топ.

Tahorg
Dacor:

Это из разряда дуть на парус сидя в этой же парусной лодке. Вы уж извените снова за офф топ.

Вообще-то нет. Ибо странная штука - аэродинамика. Для нас главное - на обдуваемом крыле позже наступает срыв. Что помогает особенно на взлете и немного при посадке. А уж при наличии закрылок, и на больших УА - еще и эффект Коанды.

AsMan
Tahorg:

Вообще-то нет. Ибо странная штука - аэродинамика. Для нас главное -

Не сравнивать наши леталки с аппаратами 1:1

Dacor:

Это из разряда дуть на парус сидя в этой же парусной лодке. Вы уж извените снова за офф топ.

Шокеры (плосколеты) типа реверса так и летают, но там культура веса:-)

msv

В теории 2 винта эквивалентны одному- двойного диаметра. Те. кпд двухмоторной ВМГ должно бы ощутимо больше. Но почему-то на практике пока не видно экономичных моделей двухмоторников. Мой так вообще жрал чуть ли не в полтора раза больше на 1 км чем его же одномоторный вариант (оптимизацией особо не занимался).
Вообщем энтузиастам есть куда приложить голову и руки…

foxfly
Papercut:

Я вот подумал по поводу отключения закоротившего двигла\регуля. А чем плавкие предохранители для этой цели плохи?

Да ничем. Единственное- габариты и вес предохранителя на 50, к примеру, ампер- не радуют 😦

Papercut:

то получится выигрыш в длительности полета.

Ну, не столько из-за увеличения ПС, сколько от повышения КПД ВМГ- писалось уже: винты работают в безвихревом потоке и без аэрод. тени.

Papercut:

рулить и элеронами и рулем направления. Например АркБерд или MyFlyDream AutoPilot.

Ардупилот- рулит всем подряд, даже шасси может выпускать: там 8 выходов.😃

Papercut
foxfly:

Да ничем. Единственное- габариты и вес предохранителя на 50, к примеру, ампер- не радуют

Автомобильные - не так уж и до хрена.

foxfly:

Ардупилот- рулит всем подряд, даже шасси может выпускать: там 8 выходов.

Ардупайлот всех хорош, кроме отсутствия встроенного ОСД)

Dacor:

Это из разряда дуть на парус сидя в этой же парусной лодке. Вы уж извените снова за офф топ.

Ничего подобного, но тандемная схема требует рассчета, тут не спорю.

Papercut
Tahorg:

А чего, кстати, только 2 - предлагаю 4!

Хы) забавная штука)
Но чет мне кажется перебор)