Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 4 из 6 ПерваяПервая ... 2 3 4 5 6 ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 160 из 213

Двухдвигательная мотоустановка для FPV модели. За и против, конкретные реализации, готовые модели и самодел.

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Papercut Итог: замечательная китайская промышленность делает винты из которых подобную пару можно подобрать либо 1040R-1060, либо 7060-7050R. Я ...

  1. #121

    Регистрация
    20.01.2005
    Адрес
    Североморск
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,673
    Цитата Сообщение от Papercut Посмотреть сообщение
    Итог: замечательная китайская промышленность делает винты из которых подобную пару можно подобрать либо 1040R-1060, либо 7060-7050R.
    Я бы порекомендовал снова посмотреть в сторону коптерных винтов. На коптерах используются моторы и с относительно высоким kV (1200 точно) - это если есть опасения, что они не достаточно прочны. Ща гляну - может что и найду...

    Но я бы на Вашем месте все таки остановился на классической двухмоторной схеме с моторами на крыльях.

    Вот винты и вот тут смотрите - 5,7,8,9,10 точно есть. Может с шагом немного сложнее - но вариантов множество.

  2.  
  3. #122

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Загорск
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,741
    Цитата Сообщение от Papercut Посмотреть сообщение
    - Чтобы были с разницей шага в 1 дюйм (справедливо для пропеллеров от 7 до 12 дюймов диаметра);
    А в чем фишка?

    Цитата Сообщение от Papercut Посмотреть сообщение
    Да, совсем забыл спросить, стоковые пропеллеры там одинаковые, с одним шагом были?
    Угу. Причем хорошие, деревянные.

  4. #123

    Регистрация
    27.06.2012
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,392
    Цитата Сообщение от AsMan Посмотреть сообщение
    Угу. Причем хорошие, деревянные.
    Оно в комплекте с деревянными продавалось? Или вы свои винты туда поставили? На картинке оно с пластиковыми.
    Цитата Сообщение от AsMan Посмотреть сообщение
    А в чем фишка?
    Надо так, я выше ссылку на статью постил.

    Цитата Сообщение от Dacor Посмотреть сообщение
    Может с шагом немного сложнее - но вариантов множество.
    В том-то и дело, что подобрать пару с шагом разницей в 1 дюйм - очень сложно. С одинаковым шагом - не подходит.
    Цитата Сообщение от Dacor Посмотреть сообщение
    Но я бы на Вашем месте все таки остановился на классической двухмоторной схеме с моторами на крыльях.
    Никаких плюсов кроме большей подъемной силы на старте у такой схемы нет, имхо. летающее крыло с соосником на мой взгляд гораздо интереснее во всех отношениях.

  5. #124

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,200
    Цитата Сообщение от AsMan Посмотреть сообщение
    В сем фишка?
    Насчёт ровно дюйма не уверен.
    Фишка в том, что в соосной схеме второй винт работает в потоке, который "разогнан" первым.
    Примерно дюйм получается для коптеров на висении.
    А вот для самолетки разница будет побольше.
    При одинаковых винтах либо первый мотор перегружен (чаще), либо второй недогружен.
    Коптерные винты для самолетки с такой ВМГ неинтересны.
    По сути они для SF. А делать соосную ВМГ для аэропоползня медленнолёта как бы нет смысла.

    Цитата Сообщение от Papercut Посмотреть сообщение
    Никаких плюсов кроме большей подъемной силы на старте у такой схемы нет, имхо. летающее крыло с соосником на мой взгляд гораздо интереснее во всех отношениях.
    Как раз наоборот.
    У соосной ВМГ, в модельном исполнении, никаких плюсов нет.
    Да и вообще нет плюсов у многомоторной схеме на мелколётах.
    А вот с ростом размеров у электролётов выгодно переходить на многомоторную схему.
    Для примера посмотрите большие, в том числе пилотируемые, электролёты.

  6.  
  7. #125

    Регистрация
    27.06.2012
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,392
    Цитата Сообщение от А-50 Посмотреть сообщение
    Насчёт ровно дюйма не уверен.
    Зависит от диметра винта конечно. Вот цитата:
    "Примерно в середине 1941 г. были закончены исследования соосных воздушных винтов в ЦАГИ, позволившие сделать следующие выводы.
    1. КПД соосных винтов при больших относительных поступях (большая поступь винта, т. е. большой шаг соответствует высокой полетной скорости) на 2 – 4% выше, чем КПД одного из одиночных винтов комбинации.
    2. На режиме взлета при углах установки лопастей меньше 35° КПД соосных винтов несколько меньше, чем КПД одиночных винтов. При больших значениях коэффициента мощности тяга соосных винтов па режиме взлета больше, чем тяга одиночных винтов с покрытием (равноценной рабочей поверхностью), равным суммарному покрытию соосных.
    3. Для того чтобы мощности переднего и заднего винтов были одинаковы при достижении максимального КПД, угол установки лопастей заднего винта должен быть на 1 -1,5° меньше, чем угол установки переднего винта.
    4. Изменение расстояния между винтами комбинации в пределах, допустимых по конструктивным соображениям (в пределах ширины лопастей), заметного влияния на величину КПД не оказывает.
    Цитата Сообщение от А-50 Посмотреть сообщение
    Коптерные винты для самолетки с такой ВМГ неинтересны.
    По сути они для SF. А делать соосную ВМГ для аэропоползня медленнолёта как бы нет смысла.
    Согласен, у коптерных винтов шаг маловат.
    Цитата Сообщение от А-50 Посмотреть сообщение
    У соосной ВМГ, в модельном исполнении, никаких плюсов нет.
    Да и вообще нет плюсов у многомоторной схеме на мелколётах.
    А вот с ростом размеров у электролётов выгодно переходить на многомоторную схему.
    Плюсы: не нужно городить пилоны на крыльях, тащить кучу проводов и т.д., можно установить на любой практически самолет любой схемы.
    Вы бы минусы озвучили?
    Мелколет - это какие размеры? Плюс один и очень большой - отказоустойчивость. Не хочется мне кому-нить в жбан прилететь на хреновине весом 2 кило)

  8. #126

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,200
    Цитата Сообщение от Papercut Посмотреть сообщение
    Зависит от диметра винта конечно.
    Вообще то разница зависит от скорости полёта и шага.
    Цитата Сообщение от Papercut Посмотреть сообщение
    Вот цитата:
    Зачем ? Уж сколько раз было сказано, что большая авиация и модели - "две большие разницы". Кстати, в ней явно есть ошибка.
    Цитата Сообщение от Papercut Посмотреть сообщение
    можно установить на любой практически самолет любой схемы.
    Вы бы минусы озвучили?
    Сейчас есть большой выбор эффективных, надёжных моторов и винтов, удовлетворяющих практически всем "модельным" размерам/весам и обоснованной необходимости в двухмоторной соосной установке просто нет.
    Цитата Сообщение от Papercut Посмотреть сообщение
    Мелколет - это какие размеры?
    Ну, с точки зрения многомоторности, всё, что меньше 6-8кг.

  9. #127

    Регистрация
    27.06.2012
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,392
    Цитата Сообщение от А-50 Посмотреть сообщение
    Зачем ? Уж сколько раз было сказано, что большая авиация и модели - "две большие разницы". Кстати, в ней явно есть ошибка.
    Вполне может быть. Я пока просто информацию собираю.
    Цитата Сообщение от А-50 Посмотреть сообщение
    Сейчас есть большой выбор эффективных, надёжных моторов и винтов, удовлетворяющих практически всем "модельным" размерам/весам и обоснованной необходимости в двухмоторной соосной установке просто нет.
    Ну пусть у меня паранойя) летать приходится в достаточно густонаселенной местности, в подмосковье куда ни плюнь в дачу попадешь) хочется иметь запас прочности.
    Цитата Сообщение от А-50 Посмотреть сообщение
    Вообще то разница зависит от скорости полёта и шага.
    Согласен. Там же так и написано, что такая разница в шаге - это при максимальном КПД в полете на скорости.
    Вообще мне думается, что для соосников из бесколлекторных движков эта разница в шаге вообще не критична, т.к. они приводятся независимо, а не через редуктор. Ну да, в итоге второй мотор будет не догружен - ну и хрен с ним.

  10.  
  11. #128

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Загорск
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,741
    Цитата Сообщение от А-50 Посмотреть сообщение
    Насчёт ровно дюйма не уверен.
    Фишка в том, что в соосной схеме второй винт работает в потоке, который "разогнан" первым.
    Примерно дюйм получается для коптеров на висении.
    Интересно, На каком растоянии от винта формируется поток. В шагах...

  12. #129

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    Цитата Сообщение от AsMan Посмотреть сообщение
    Интересно, На каком растоянии от винта формируется поток.
    Ламинарный - ни на каком.
    А такой как есть, рваный, формируется ещё до винта. Поток то дозвуоквой.

  13. #130

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,200
    Цитата Сообщение от Papercut Посмотреть сообщение
    Ну пусть у меня паранойя) летать приходится в достаточно густонаселенной местности,
    На общую надежность электролёта мотор влияет мало, если он не откровенное г-но. В этом плане проще и целесообразнее поставить хороший мотор и грамотно его эксплуатировать. По силовой установке больше вероятность отказа регулятора. Опять же - грамотный подбор по параметрам из надежных моделей + герметизация от влаги.
    Наибольшая вероятность отказа на РУ моделях у электроники и радиосвязи.
    Пока они исправны ЛА управляем, даже без двигателя, и его можно, по крайней мере, безопасно для окружающих уронить. Ну и грамотное размещение места старта(пункта управления) и планирование самого маршрута полёта.
    Цитата Сообщение от Papercut Посмотреть сообщение
    второй мотор будет не догружен - ну и хрен с ним.
    А зачем такая СУ? Греть атмосферу?
    Уж если так волнует безопасность по СУ, делайте легкий аппарат с высоким АК и грамотно подобранной ВМГ. ВМГ, при ненапряженном режиме работы будет практически вечной, по сравнению с самим ЛА.

    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    А такой как есть, рваный,
    Кстати, в соосной ВМГ из спаренных двигателей винты расположены близко и фактически работают в пульсирующем потоке, что создает дополнительную динамическую нагрузку на лопасти (да и на сами моторы). Я бы не сказал, что это добавляет надёжности.
    Уж если так хочется двух моторов, расположенных на одной оси, делайте высокоплан-парасоль и ставьте один двигатель перед крылом, второй сзади. (Посмотрите тему про Мини_Эльф) И моторы стандартные, без соосной экзотики, и проще рассчитать параметры СУ.

  14. #131

    Регистрация
    27.06.2012
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,392
    Цитата Сообщение от А-50 Посмотреть сообщение
    По силовой установке больше вероятность отказа регулятора. Опять же - грамотный подбор по параметрам из надежных моделей + герметизация от влаги.
    Я вообще мотор и регулятор как единое целое рассматриваю. Все равно одно без другого бесполезным становится.
    Какая герметизация? А теплообмен у него как идти будет? Да и где вы там влагу найдете, если в облака не лазить? Я со своих регулей наоборот со всех посрезал термоусадки нафиг, практически не греются теперь.
    Цитата Сообщение от А-50 Посмотреть сообщение
    А зачем такая СУ? Греть атмосферу?
    Если мотор не догружен, то атмосферу греть он не будет, наоборот. И если суммарный расход тока для двух моторов будет равен или меньше, чем для одного при той же тяге - игра стоит свеч.
    Цитата Сообщение от А-50 Посмотреть сообщение
    Уж если так волнует безопасность по СУ, делайте легкий аппарат с высоким АК и грамотно подобранной ВМГ. ВМГ, при ненапряженном режиме работы будет практически вечной, по сравнению с самим ЛА.
    Я не рассматриваю отказы от усталости и выработки ресурса, я рассматриваю форс мажорные отказы, а по-моему личному опыту даже самая брендовая и новая электроника бывает горит на ровном месте.
    Цитата Сообщение от А-50 Посмотреть сообщение
    Наибольшая вероятность отказа на РУ моделях у электроники и радиосвязи.
    Отказ радиосвязи и видеолинка страхуется автопилотом, отказ автопилота страхуется пилотом, по вашей логике получается, что и автопилот нафиг не нужен - лишний вес возить только, а применять придется раз в пятилетку.
    Цитата Сообщение от А-50 Посмотреть сообщение
    Уж если так хочется двух моторов, расположенных на одной оси, делайте высокоплан-парасоль и ставьте один двигатель перед крылом, второй сзади. (Посмотрите тему про Мини_Эльф) И моторы стандартные, без соосной экзотики, и проще рассчитать параметры СУ.
    Вашу точку зрения я понял. Спасибо за мнение)

    Мне вот одно не понятно, почему многие так резко негативно относятся к многомоторникам и соосникам в частности, в плане применения для FPV, при этом сами ни разу не пробовали? А те немногие кто попробовал по-моему вполне довольны)

  15. #132

    Регистрация
    20.01.2005
    Адрес
    Североморск
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,673
    Цитата Сообщение от Papercut Посмотреть сообщение
    А те немногие кто попробовал по-моему вполне довольны)
    Где можно отзывы почитать?

  16. #133

    Регистрация
    27.06.2012
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,392
    Цитата Сообщение от Dacor Посмотреть сообщение
    Где можно отзывы почитать?
    Да даже в этой теме уже пара-тройка человек проскакивали, которые летают на двух-моторниках на постоянной основе. Пообщайтесь с ними.

  17. #134

    Регистрация
    20.01.2005
    Адрес
    Североморск
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,673
    Соосную схему пользовал только Asman (в этой ветке по крайней мере) - и у него от нее впечатление не очень:

    Цитата Сообщение от AsMan Посмотреть сообщение
    Ток сгорел после часов десяти наработки. ИМХО подобные чуда чисто приколоться:-)

  18. #135

    Регистрация
    27.06.2012
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,392
    Цитата Сообщение от Dacor Посмотреть сообщение
    Соосную схему пользовал только Asman - и у него от нее впечатление не очень:
    ASMAN так и не ответил мне толком какие он пропеллеры там использовал, судя по тому, что он проговорился про деревянные, он использовал там не комплектные пропеллеры, да и если почитать обсуждение этих установок на Хоббях, то можно выяснить, что стоит туда пропеллеры на дюйм меньшего диаметра ставить, чем те, которые с ними по-умолчанию идут. А криво подобранными пропеллерами сжечь двигатель - нефиг делать. В любом случае я себе на пробу возьму одну такую, попробую, потом отпишу впечатления.

  19. #136

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Загорск
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,741
    Были штатные винты деревянные 10х4 оба. Мотор пыхнул не от перегруза, а от низкого качества самого мотора.

  20. #137

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    Цитата Сообщение от Papercut Посмотреть сообщение
    почему многие так резко негативно относятся к многомоторникам и соосникам в частности, в плане применения для FPV
    Соосник (два пропеллера рядом на одной оси) из самолётных пропеллеров:
    - повышенная в разы неизлечимая вибрация;
    - сильное снижение КПД на обоих движках;
    - сложности с подбором шага для адекватной работы даже для какого-то одного фиксированного значения оборотов, а на малом и полном газу будет твориться неизвестно что;
    - сложность изготовления привода пропеллеров;
    - при отказе одного движка, второму придётся тратить энергию на раскрутку нерабочего пропеллера повисшего тормозным щитком рядом с рабочим.

    Всех этих недостатков лишены остальные двухмоторные схемы.

  21. #138

    Регистрация
    01.10.2011
    Адрес
    Г. киров
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,626
    Есть и серийные мелкие двухмоторники во всяком случае были
    Вот например:
    http://en.wikipedia.org/wiki/AeroVir...-14_Dragon_Eye

    Но похоже не прижились они.

  22. #139

    Регистрация
    11.06.2007
    Адрес
    Псков,Тверь
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,640
    Записей в дневнике
    1
    Счастливые люди. У меня два самолета потеряно за два года. Причины какие угодно, но только не двигатель с регом. Сейчас снова буду делать и не знаю чем комплектовать видео, РУ. Зато носитель рег. мотор без вопросов. Эх лучше бы наоборот. И дешевле и мозг цел.

  23. #140

    Регистрация
    27.06.2012
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,392
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    - сложности с подбором шага для адекватной работы даже для какого-то одного фиксированного значения оборотов, а на малом и полном газу будет твориться неизвестно что;
    Скажем так, что, при фиксированном шаге, а у нас у большинства фиксированный шаг используется, и с одним пропеллером неизвестно что твориться, т.к. максимальной эффективности он достигает на определенной скорости на определенных оборотах, а все остальное время КПД его оставляет желать лучшего. Тем более, что у нас не редукторная схема, и не ДВС, и мотор сам подстроится под скорость потока, что первый, что второй.
    Да, у соосников шаг надо будет подбирать, но вполне решаемо по-крайней мере добиться КПД на крейсерской скорости не меньшего, чем у аналогичного по мощности одиночного мотора.
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    - сильное снижение КПД на обоих движках;
    Зависит от режима. Учитывая что FPV летается на оптимально подобранных оборотах\скорости\шаге и газ дергать часто не приходится - не факт, что эффективнсоть будет хуже. Для пилотажки какой-нибудь - да, нафиг не надо.
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    - сложность изготовления привода пропеллеров;
    В промышленных мастштабах никаких сложностей нет, два мотора плюс один дополнительный подшипник. Дома на коленке конечно не сварганишь такое.

    Цитата Сообщение от ehduarg Посмотреть сообщение
    Сейчас снова буду делать и не знаю чем комплектовать видео, РУ.
    Видимо не тем, чем до этого))) Как можно умудриться потерять самолет при отказах РУ или видео при наличии адекватного проверенного автопилота?)

  24. #141

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    Цитата Сообщение от Papercut Посмотреть сообщение
    Зависит от режима. Учитывая что FPV летается на оптимально подобранных оборотах\скорости\шаге и газ дергать часто не приходится - не факт, что эффективнсоть будет хуже.
    У соосных пропеллеров КПД будет хуже по определению. Оба пропеллера работают в крайне неблагоприятных условиях и два раза за оборот получают пинок под зад от соседа. Отсюда сильные вибрации и увеличение нагрузки на моторы.
    Цитата Сообщение от Papercut Посмотреть сообщение
    Скажем так, что, при фиксированном шаге, а у нас у большинства фиксированный шаг используется, и с одним пропеллером неизвестно что твориться, т.к. максимальной эффективности он достигает на определенной скорости на определенных оборотах, а все остальное время КПД его оставляет желать лучшего.
    Но у соосника то с этим всёравно в два раза хуже, чем у одного винта и двух разнесённых друг от друга.

  25. #142

    Регистрация
    27.06.2012
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,392
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    У соосных пропеллеров КПД будет хуже по определению.
    Угу, именно поэтому Ту-95 на соосниках летает.

  26. #143

    Регистрация
    30.07.2007
    Адрес
    Bolgaria
    Возраст
    44
    Сообщений
    33
    По моделям за фпв я решил двух моторни почему то картинка будет харошая и камера находится в тяло. За двигател осталос или 2 на крилом сперед в лево и право, или 1 зад крилом. КПД на двигател пред крилом е болше спрямо двигател зад крилом- ето факт. И так мой двух моторныи летит харашо и с един двг тоно и лупинг нет проблем, при почти макс газ держит 75-80км/час и то на 1 двг по хоризонтали. На клипе видно/слушно/ -37 сек един двг заглох.

    При меня двг нови-разработая във воздухе и увидел как при отказе един второи вернет модел при меня без проблем!
    Основны и единственыи недостатък двух моторная схема при меня ето 2х время за пред полетно и 2х время след полетно обслужване двг 2х15=30минут, друг минус я не увидел.
    Но на слух и цвет таварищи нет.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.Taksi61 ot 1.IX.2013.jpg
Просмотров: 72
Размер:	56.0 Кб
ID:	836892

  27. #144

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    Цитата Сообщение от Papercut Посмотреть сообщение
    Угу, именно поэтому Ту-95 на соосниках летает.
    Слова "КПД" и "военный" самолёт стоящие в одном предложении могут быть только с обратным знаком. Никогда наши военные топливо не считали, тем более на самолёте с задачей быть "рекордно быстрым турбовинтовым".
    На таких скоростях заботиться приходится не об эффективности, а о волновом кризисе на конце лопасти (одна из тех штук благодаря которой звуковой барьер назвали именно барьером)

  28. #145

    Регистрация
    27.06.2012
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,392
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Слова "КПД" и "военный" самолёт
    Вы тут слова "дальний" и "стратегический" пропустили)

  29. #146

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,200
    Цитата Сообщение от Papercut Посмотреть сообщение
    Какая герметизация?
    Элементарная. Я о ней писал уже неоднократно.
    С торцов термоусадки, в которую упакован ESC, аккуратно проливается силиконовый термоклей или герметик.
    Цитата Сообщение от Papercut Посмотреть сообщение
    А теплообмен у него как идти будет?
    Так же, как у штатного, через термоусадку.
    Цитата Сообщение от Papercut Посмотреть сообщение
    Да и где вы там влагу найдете, если в облака не лазить?
    У Вас практический опыт то какой?
    Существует роса на траве, дожди, снег, который тает и тоже становится водой. Или Вы только в тепличных условиях летаете?
    Цитата Сообщение от Papercut Посмотреть сообщение
    Мне вот одно не понятно, почему многие так резко негативно относятся к многомоторникам
    Для начала научитесь читать внимательно. Негатива к многомоторникам нет.
    Просто многомоторность надо применять обоснованно.
    Цитата Сообщение от Papercut Посмотреть сообщение
    Угу, именно поэтому Ту-95 на соосниках летает.
    Вы хотя бы с историей развития авиации познакомьтесь. У Ту-95 пришли к соосной ВМГ, поскольку уже невозможно было реализовать мощность двигателей с винтами приемлемых размеров обычной схемы.

  30. #147

    Регистрация
    27.06.2012
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,392
    Цитата Сообщение от А-50 Посмотреть сообщение
    Элементарная. Я о ней писал уже неоднократно.
    С торцов термоусадки, в которую упакован ESC, аккуратно проливается силиконовый термоклей или герметик.
    И, простите, нахрена? Вы его под воду погружать собираетесь? А про конденсат забыли? Маринуете плату в замкнутом пространстве, где ни разу не вакуум, а самый что ни на есть воздух, причем не нулевой влажности.
    Цитата Сообщение от А-50 Посмотреть сообщение
    Так же, как у штатного, через термоусадку.
    Хреново идет такой теплообмен, и чем больше регулятор летает - тем хуже, термоусадка начинает плохо прижимать радиатор к ключам, в итоге ПФФФ, и нету больше регулятора.
    Цитата Сообщение от А-50 Посмотреть сообщение
    У Вас практический опыт то какой?
    Существует роса на траве, дожди, снег, который тает и тоже становится водой. Или Вы только в тепличных условиях летаете?
    Два года у меня опыт (это именно полетов, работы с электроникой опыт больше, образование профильное), за это время ни разу никаких проблем с влагой не было, а вот с перегревом - были. Летал и зимой и летом, у меня вся электроника в фюзеляже расположена так, что роса, снег и т.п. туда попасть не может, да если и попадет - ничего страшного не случиться, пара капель на регуле испариться в момент. В дождь летать - идиотизм. А по Вашей теории вы заставляете электронику работать в адских условиях, при этом еще и гордитесь этим. Вы бы еще мотор герметизировали, а то что ж только на регуляторе остановились? Мотор вообще на улице висит.
    Цитата Сообщение от А-50 Посмотреть сообщение
    Для начала научитесь читать внимательно. Негатива к многомоторникам нет.
    Просто многомоторность надо применять обоснованно.
    Обоснованно, для меня отказоустойчивость - очень хорошее обоснование, я ради этого даже немного дальностью готов пожертвовать.
    Цитата Сообщение от А-50 Посмотреть сообщение
    Вы хотя бы с историей развития авиации познакомьтесь.
    Тут что, у всех привычка такая, указывать что делать с умным видом? Сам разберусь, что почитать, в истории авиации не меньше вашего разбираюсь, поверьте.
    Цитата Сообщение от А-50 Посмотреть сообщение
    У Ту-95 пришли к соосной ВМГ, поскольку уже невозможно было реализовать мощность двигателей с винтами приемлемых размеров обычной схемы.
    И тем не менее очень даже экономичная установка получилась. Сколько у нее КПД было, не напомните?

  31. #148

    Регистрация
    29.07.2013
    Адрес
    Псков
    Возраст
    42
    Сообщений
    279
    Перегрев регулятора? Разве проблема? Ну если выжимать граммы и супер-экономить вес, т.е. брать минимально достаточный, то да. Нужно думать и про его охлаждение. Можно на мотор 20А поставить 20-ти амперный, он и подешевле, а можно потерять 7-15 г и поставить 40-ка Амперный, который в термоусадке, без всякого обдува прилетает чуть тепленький.

    И если речь плотно пошла про соосные винты, то их КПД выше при максимальном удалении друг от друга, т.е. схема "тяни-толкая" получается более эффективной, чем соосник при расположении винтов друг за другом.
    А страницей ранее вроде как проскачил вывод, что "тяни-толкай" менее эффективный, чем два тянущих мотора на крыльях.

  32. #149

    Регистрация
    27.06.2012
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,392
    Цитата Сообщение от jusupoff Посмотреть сообщение
    Перегрев регулятора? Разве проблема? Ну если выжимать граммы и супер-экономить вес, т.е. брать минимально достаточный, то да. Нужно думать и про его охлаждение. Можно на мотор 20А поставить 20-ти амперный, он и подешевле, а можно потерять 7-10 г и поставить 40-ка Амперный, который в термоусадке, без всякого обдува прилетает чуть тепленький.
    Ну если в два раза запас закладывать, то может быть. Но веса жалко. Да и то, у меня на пилотажке мотор жрет максимум 18А в статике, регуль стоит на 30А, но грелся при этом так, что руку жег. Пока я его из термоусадки не выколупал, теперь горячий, но рука терпит. Вот и вся разница.
    А на мелком FPV пепелаце стоял регуль 15А , при максимальном потреблении 7-8А. Пыхнул почти сразу после взлета, при этом раньше не грелся никогда, разобрал - выгорел один ключ, причем выгорел со спецэффектами, всю плату собой забрызгал. А почему? Потому, что термоусадка хреново прижимала радиатор к плате. Локальный перегрев никто не отменял. Вот такие вот дела.
    Вообще для профилактики стоит регули после покупки выколупывать из термоусадки, выкидывать нахрен ну термопроводящую прокладку что в них пихают, и вместо нее забивать туда нормальную термопасту, только не КПТ какую-нить, а действительно нормальную, и притягивать радиатор либо стяжками, либо чем-нить посерьезней. Те которые на термоклей посажены в принципе можно не трогать, но термоусадку ликвидировать в любом случае.
    Последний раз редактировалось Papercut; 02.09.2013 в 04:36.

  33. #150

    Регистрация
    29.07.2013
    Адрес
    Псков
    Возраст
    42
    Сообщений
    279
    Ну вот я тоже так думал раньше. Массу регулятору нагоняют разъемы на АКБ, провода, провод от BEC с ферритовым кольцом... Я думал, возьму 20-30 Ампер, они легче. Взял 30-ку. На весах сравнил ее с 40-кой - разница 6 г. Серия одна и та же одной фирмы. С 20-кой разница была бы 15 г, наверное. Но у нее и провода изначально тоньше. В общем, ИМХО, экономить вес на регуляторе в нашем случае при общем весе в 1,5+ кг... Если бы это не приводило к перегреву регулятора и предельным режимам работы, то смысл бы был.

  34. #151

    Регистрация
    27.06.2012
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,392
    Цитата Сообщение от jusupoff Посмотреть сообщение
    Если бы это не приводило к перегреву регулятора и предельным режимам работы, то смысл бы был.
    Я ж Вам два примера привел выше, какие там нафиг предельные режимы? Почти в два раза запас. Греются регули, и чем мощнее - тем больше греются. У меня на импеллернике 40А греется только в путь, а мотор жрет 29А в статике максимум. В поле я его на полный газ ни разу не давил, и так шустрый , что ППЦ, плюс обдув постоянный, а в итоге все равно греется сильно.

  35. #152

    Регистрация
    20.01.2005
    Адрес
    Североморск
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,673
    Цитата Сообщение от Papercut Посмотреть сообщение
    в итоге все равно греется сильно.
    Ну и я свои пять копеек добавлю.

    Нужно подбирать регули под моторы. Пример из опыта: Мотор на максимальном газу в статике потребляет 32 ампера. Один регуль 40А при работе мотора с потреблением 10А в течение 10 минут - сбавлет обороты и потом вообще вырубается по перегреву. Второй регуль 40А на бОльших токах работает до отсечки и врезультате чуть теплый (и это тепло походу от БЕКа). БЕКи и на том и на том импульсные. Это так - информация к размышлению.

  36. #153

    Регистрация
    29.05.2011
    Адрес
    П кировский
    Возраст
    36
    Сообщений
    664
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Papercut Посмотреть сообщение
    а в итоге все равно греется сильно
    прижмите пластину радиатора стяжкой.

    Четыре страницы трёпа,как обычно...

  37. #154

    Регистрация
    27.06.2012
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,392
    Цитата Сообщение от Dikorass Посмотреть сообщение
    прижмите пластину радиатора стяжкой.

    Четыре страницы трёпа,как обычно...
    Угу, я то же самое написал 3 поста назад, но Вам же надо обязательно свои 5 копеек встатвить, потому и 4 страницы трепа.

  38. #155

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,200
    Цитата Сообщение от Papercut Посмотреть сообщение
    Два года у меня опыт

    Свой опыт в моделизме приводить не буду, поскольку точно не помню, но точно больше Вашего возраста. А что касается электрических ВМГ на бесколлекторниках, то за последние 5 лет было только 2 отказа ESC по вине эксплуатантов. А это статистика по ЛА под сотню, при этом 80% эксплуатируются с интенсивностью намного превосходящей интенсивность полетов даже заядлого моделиста.
    Цитата Сообщение от Papercut Посмотреть сообщение
    вы заставляете электронику работать в адских условиях
    Как раз электронике я обеспечиваю нормальные условия, а то, что ЛА приходится работать в таких условиях, так у них судьба такая.
    Цитата Сообщение от Papercut Посмотреть сообщение
    Вы бы еще мотор герметизировали
    Не надо мне приписывать своих домыслов. Открою Вам "страшную тайну" -нормальные БК прекрасно работают в открытом виде в воде метров так до 100, только меняются подшипники.
    Цитата Сообщение от Papercut Посмотреть сообщение
    Обоснованно, для меня отказоустойчивость - очень хорошее обоснование,
    Как раз у одного двигателя вероятность отказа ниже, чем у такой соосной пары. А уж надежность пары нормальных будет просто недосягаема для электросоосника.
    Цитата Сообщение от Papercut Посмотреть сообщение
    И тем не менее очень даже экономичная установка получилась.
    Да, но есть нюанс - по сравнению с ТРД.
    И еще раз: приводить достоинства этой ВМГ, как аргумент в пользу соосной электро ВМГ, по крайней мере некорректно.

  39. #156

    Регистрация
    27.06.2012
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,392
    Цитата Сообщение от А-50 Посмотреть сообщение
    Как раз у одного двигателя вероятность отказа ниже, чем у такой соосной пары. А уж надежность пары нормальных будет просто недосягаема для электросоосника.
    И еще раз: приводить достоинства этой ВМГ, как аргумент в пользу соосной электро ВМГ, по крайней мере некорректно.
    Ладно, почти убедили) единственное, что не устраивает в "паре нормальных" это то, что при размещении на крыльях нет уверенности, что автопилот адекватно рулить будет при отказе одного из, хотя тут кто-то утверждал, что рулит вроде. А размещать тандемом не хочется, чтобы второй камеру не загораживал.
    Цитата Сообщение от А-50 Посмотреть сообщение
    Не надо мне приписывать своих домыслов. Открою Вам "страшную тайну" -нормальные БК прекрасно работают в открытом виде в воде метров так до 100, только меняются подшипники.
    Тоже мне тайна)))
    Цитата Сообщение от А-50 Посмотреть сообщение
    Как раз электронике я обеспечиваю нормальные условия, а то, что ЛА приходится работать в таких условиях, так у них судьба такая.
    Бессмысленное это дело укатывать регуль в термоусадку да еще и клеем заливать. Уж поверьте) может только на летающей лодке имеет смысл, по понятным причинам.
    Цитата Сообщение от Dacor Посмотреть сообщение
    Нужно подбирать регули под моторы. Пример из опыта: Мотор на максимальном газу в статике потребляет 32 ампера. Один регуль 40А при работе мотора с потреблением 10А в течение 10 минут - сбавлет обороты и потом вообще вырубается по перегреву. Второй регуль 40А на бОльших токах работает до отсечки и врезультате чуть теплый (и это тепло походу от БЕКа). БЕКи и на том и на том импульсные. Это так - информация к размышлению.
    Есть такая штука, timing называется. Очень сильно греет, если не подходящий параметр выбран для конкретного мотора\пропеллера. Надо в эту сторону рыть мне думается.

  40. #157

    Регистрация
    29.05.2011
    Адрес
    П кировский
    Возраст
    36
    Сообщений
    664
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Papercut Посмотреть сообщение
    Бессмысленное это дело
    Не стоит так категорически,если только не летаете в сухую погоду и вдали от всего влажного...

  41. #158

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,200
    Цитата Сообщение от Papercut Посмотреть сообщение
    Бессмысленное это дело укатывать регуль в термоусадку да еще и клеем заливать
    Ниже фото для примера. Регулятор пережил три композитных планера, вылетавших свой ресурс безаварийно. При такой упаковке никогда небыло проблем с регуляторами.
    Цитата Сообщение от Papercut Посмотреть сообщение
    Уж поверьте) может только на летающей лодке имеет смысл, по понятным причинам.
    Уж поверьте, условий для такой упаковки вполне хватает.
    Просто Вы не имеете такого опыта.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: JetiSpin75.JPG‎
Просмотров: 29
Размер:	83.3 Кб
ID:	837136  

  42. #159

    Регистрация
    27.06.2012
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,392
    Цитата Сообщение от Dikorass Посмотреть сообщение
    Не стоит так категорически,если только не летаете в сухую погоду и вдали от всего влажного...
    От чего влажного-то? От облаков если только. У вас скорее сервы окочурятся от влажности чем регулятор, а регулятор гораздо полезнее набегающим потоком вентилировать, чем герметиком заливать.
    Сухая погода - это отсутствие дождя? Да, именно так и летаю, надо психом быть, чтобы в дождь полететь, напрасное истязание техники и нервов. Роса - пофигу, я уже говорил, если пара капель на регулятор и попадет - ничего с ним не сделается, да и то это самолет полчаса придется по траве возить. Со снегом то же самое. В водоемы тоже не ныряю. Откуда еще влаге внутри фюзеляжа взяться?

    В общем по поводу соосника похоже меня разубедили. Ищу двухмоторные варианты? С моторами на крыле.
    Multipleх Twin Star тут уже мелькал - это вариант номер раз.
    Нашел еще вот такой забавный пепелац. Но в нем конечно отталкивает нижнее расположение крыла. На пузо особо не посажаешь. Но красивый, зараза)

    Вот видео FPV с первым и вторым:



    Цитата Сообщение от А-50 Посмотреть сообщение
    Просто Вы не имеете такого опыта.
    Ну да, нырять самолеты не заставляю. У Вас много регулей от влажности погибло?

    З.Ы. Вот еще вариант забавный, Каталина, е мазай:

    Зато зимой можно будет со снега взлетать и туда же садиться)
    Последний раз редактировалось Papercut; 02.09.2013 в 22:19.

  43. #160

    Регистрация
    02.01.2008
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    26
    Сообщений
    5,449
    Записей в дневнике
    15
    Цитата Сообщение от А-50 Посмотреть сообщение
    Уж поверьте, условий для такой упаковки вполне хватает.
    Просто Вы не имеете такого опыта.
    +1

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Композитный L-39 под импеллер 70-мм (FPV, групповой пилотаж)
    от Guennady в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 489
    Последнее сообщение: 22.03.2014, 02:39
  2. Скоростной FPV носитель
    от 100xanoff в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 93
    Последнее сообщение: 26.11.2013, 23:44
  3. Продам две модели самолетов (носитель FPV и полукопию)
    от NailMan в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 13.08.2013, 11:02
  4. Продам продам модель 1/10 4wd r/s tf-5 mazda6
    от sergey71 в разделе Барахолка. Автомодели в сборе
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 26.02.2013, 19:40

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения