Двухдвигательная мотоустановка для FPV модели. За и против, конкретные реализации, готовые модели и самодел.

Papercut
Dikorass:

прижмите пластину радиатора стяжкой.

Четыре страницы трёпа,как обычно…

Угу, я то же самое написал 3 поста назад, но Вам же надо обязательно свои 5 копеек встатвить, потому и 4 страницы трепа.

А-50
Papercut:

Два года у меня опыт

😃
Свой опыт в моделизме приводить не буду, поскольку точно не помню, но точно больше Вашего возраста. А что касается электрических ВМГ на бесколлекторниках, то за последние 5 лет было только 2 отказа ESC по вине эксплуатантов. А это статистика по ЛА под сотню, при этом 80% эксплуатируются с интенсивностью намного превосходящей интенсивность полетов даже заядлого моделиста.

Papercut:

вы заставляете электронику работать в адских условиях

Как раз электронике я обеспечиваю нормальные условия, а то, что ЛА приходится работать в таких условиях, так у них судьба такая.

Papercut:

Вы бы еще мотор герметизировали

Не надо мне приписывать своих домыслов. Открою Вам “страшную тайну” -нормальные БК прекрасно работают в открытом виде в воде метров так до 100, только меняются подшипники.

Papercut:

Обоснованно, для меня отказоустойчивость - очень хорошее обоснование,

Как раз у одного двигателя вероятность отказа ниже, чем у такой соосной пары. А уж надежность пары нормальных будет просто недосягаема для электросоосника.

Papercut:

И тем не менее очень даже экономичная установка получилась.

Да, но есть нюанс - по сравнению с ТРД. 😃
И еще раз: приводить достоинства этой ВМГ, как аргумент в пользу соосной электро ВМГ, по крайней мере некорректно.

Papercut
А-50:

Как раз у одного двигателя вероятность отказа ниже, чем у такой соосной пары. А уж надежность пары нормальных будет просто недосягаема для электросоосника.
И еще раз: приводить достоинства этой ВМГ, как аргумент в пользу соосной электро ВМГ, по крайней мере некорректно.

Ладно, почти убедили) единственное, что не устраивает в “паре нормальных” это то, что при размещении на крыльях нет уверенности, что автопилот адекватно рулить будет при отказе одного из, хотя тут кто-то утверждал, что рулит вроде. А размещать тандемом не хочется, чтобы второй камеру не загораживал.

А-50:

Не надо мне приписывать своих домыслов. Открою Вам “страшную тайну” -нормальные БК прекрасно работают в открытом виде в воде метров так до 100, только меняются подшипники.

Тоже мне тайна)))

А-50:

Как раз электронике я обеспечиваю нормальные условия, а то, что ЛА приходится работать в таких условиях, так у них судьба такая.

Бессмысленное это дело укатывать регуль в термоусадку да еще и клеем заливать. Уж поверьте) может только на летающей лодке имеет смысл, по понятным причинам.

Dacor:

Нужно подбирать регули под моторы. Пример из опыта: Мотор на максимальном газу в статике потребляет 32 ампера. Один регуль 40А при работе мотора с потреблением 10А в течение 10 минут - сбавлет обороты и потом вообще вырубается по перегреву. Второй регуль 40А на бОльших токах работает до отсечки и врезультате чуть теплый (и это тепло походу от БЕКа). БЕКи и на том и на том импульсные. Это так - информация к размышлению.

Есть такая штука, timing называется. Очень сильно греет, если не подходящий параметр выбран для конкретного мотора\пропеллера. Надо в эту сторону рыть мне думается.

Dikorass
Papercut:

Бессмысленное это дело

Не стоит так категорически,если только не летаете в сухую погоду и вдали от всего влажного…

А-50
Papercut:

Бессмысленное это дело укатывать регуль в термоусадку да еще и клеем заливать

Ниже фото для примера. Регулятор пережил три композитных планера, вылетавших свой ресурс безаварийно. При такой упаковке никогда небыло проблем с регуляторами.

Papercut:

Уж поверьте) может только на летающей лодке имеет смысл, по понятным причинам.

Уж поверьте, условий для такой упаковки вполне хватает.
Просто Вы не имеете такого опыта.

Papercut
Dikorass:

Не стоит так категорически,если только не летаете в сухую погоду и вдали от всего влажного…

От чего влажного-то? От облаков если только. У вас скорее сервы окочурятся от влажности чем регулятор, а регулятор гораздо полезнее набегающим потоком вентилировать, чем герметиком заливать.
Сухая погода - это отсутствие дождя? Да, именно так и летаю, надо психом быть, чтобы в дождь полететь, напрасное истязание техники и нервов. Роса - пофигу, я уже говорил, если пара капель на регулятор и попадет - ничего с ним не сделается, да и то это самолет полчаса придется по траве возить. Со снегом то же самое. В водоемы тоже не ныряю. Откуда еще влаге внутри фюзеляжа взяться?

В общем по поводу соосника похоже меня разубедили. Ищу двухмоторные варианты? С моторами на крыле.
Multipleх Twin Star тут уже мелькал - это вариант номер раз.
Нашел еще вот такой забавный пепелац. Но в нем конечно отталкивает нижнее расположение крыла. На пузо особо не посажаешь. Но красивый, зараза)

Вот видео FPV с первым и вторым:

А-50:

Просто Вы не имеете такого опыта.

Ну да, нырять самолеты не заставляю. У Вас много регулей от влажности погибло?

З.Ы. Вот еще вариант забавный, Каталина, е мазай:

Зато зимой можно будет со снега взлетать и туда же садиться)

F_R
А-50:

Уж поверьте, условий для такой упаковки вполне хватает.
Просто Вы не имеете такого опыта.

+1 😃

Dacor
Papercut:

У Вас много регулей от влажности погибло?

Регули не гибнут (после просушки наверняка просыпаются) - мотор останавливается.

Евгений, а напомните пожалуйста назначение Вашего планируемого ФПВ аппарата. Спасибо.

Papercut
Dacor:

Евгений, а напомните пожалуйста назначение Вашего планируемого ФПВ аппарата. Спасибо.

Летать и не бояться, что мотоустановка откинется в самый не подходящий момент. То есть в крайнем случае на одном двигателе тянуть до базы.
Ну и смотрится круто в конце концов. Для меня FPV не спорт, а развлечение, рекордов дальности ставить не планирую.

Papercut
Dacor:

Немного разрядить обстановку. Вот видео, которое меня в своё время сильно впечатлило.

Дааа… знатный агрегат… если я такой заимею - меня из дома выгонят)))
Кстати, тот, который его снимал похоже на Твинстар летал)

А-50
Papercut:

а регулятор гораздо полезнее набегающим потоком вентилировать, чем герметиком заливать.

Научитесь читать сообщения оппонентов, не добавляя к ним свои домыслы. Заливать регулятор герметиком никто и не предлагал, только торцы термоусадки.

Papercut:

От чего влажного-то?

Papercut:

Роса - пофигу,

Papercut:

Со снегом то же самое.

Похоже Вы не видели ни настоящей росы, ни снега.
При посадке в мокрую траву фонтан такой, что лодки отдыхают и уж в каналы вентиляции попадает далеко не пара капель. И ладно бы это была чистая вода.
При длительной морозной погоде сухой снег-пудра забивается, как раз вместе с набегающим потоком для вентиляции, до половины фюзеляжа.
Да и в дождь попасть, при длительном полёте, не такая уж малая вероятность.
В полярной тундре летом были? Много там сухого места?
А ещё есть пыль и песок, забивающиеся куда не попадя.
Не думаю, что они полезны для электронных компонентов, особенно в сочетании с водой.

Papercut:

У Вас много регулей от влажности погибло?

У меня нет. А вот в тех же условиях, при отсутствии защиты, не редкость.

Вы хотели получить информацию по надёжности электрических ВМГ, я выложил свою и объяснил на каком объеме статистики и в каких условиях эксплуатации она получена. Как к ней относится - дело Ваше.

Papercut
А-50:

Вы хотели получить информацию по надёжности электрических ВМГ, я выложил свою и объяснил на каком объеме статистики и в каких условиях эксплуатации она получена. Как к ней относится - дело Ваше.

Скажем так: приму к сведению. Но в таких условиях игрушки не эксплуатируют. И я не собираюсь) Мне дальше подмосковья никуда летать не придется, а тут и тундры нет, и зимой при температуре ниже -5 летать нет желания. А уж если влага из воздуха вымерзать начала - так это вообще -15 -20 как минимум, мне аккумудяторы жалко, и руки тоже. Кстати при морозе вы регулятор скорее конденсатом угробите, если он закупоренный будет. Уж лучше его лаком покрыть, но убрать эту ушлепскую термоусадку, раз уж вы так за его отсыревание переживаете.
В общем скажем так, мне утопить регулятор шанс не больше, чем его отказ по причине выхода из строя электроники.

А-50:

И ладно бы это была чистая вода.

Роса-то кстати - практически дистилят)

А-50:

Да и в дождь попасть, при длительном полёте, не такая уж малая вероятность.

Кто вас в дождь лететь заставлять будет? Я бы в дождь больше переживал об увеличении веса, чем об отсыревании регулятора. Потому и не полечу в дождь ни за что.

Papercut

В общем подумав, решил попробовать Каталину. Красиво! Надежно! Хорошо!
Посмотрим, что из этого получиться)

Vitalzab

Автомоделисты, которые катаются на трофи моделях 1:10, вообще свои машины по крышу в жидкую грязь загоняют, там вся электроника в жижу погружена бывает. С регулятором и приёмником там решается всё окунанием несколько раз в цапон-лак. Он продаётся во всех магазинах радиодеталей. После этого всё работает хоть под водой.

Papercut
Vitalzab:

Автомоделисты, которые катаются на трофи моделях 1:10, вообще свои машины по крышу в жидкую грязь загоняют, там вся электроника в жижу погружена бывает. С регулятором и приёмником там решается всё окунанием несколько раз в цапон-лак. Он продаётся во всех магазинах радиодеталей. После этого всё работает хоть под водой.

ВОТ! Супер коммент. А то термоусадка, герметик… фу-фу-фу!)

ehduarg
Papercut:

В общем подумав, решил попробовать Каталину. Красиво! Надежно! Хорошо!
Посмотрим, что из этого получиться)

Все верно кроме одного маленького но: для ФПВ мягко говоря не очень подходит. Ссылочку дайте какую выбрали. Может не прав.

Tahorg

Ежели уже дошли до каталины, остался последний шаг к проверенному твинстару.

Papercut
ehduarg:

Все верно кроме одного маленького но: для ФПВ мягко говоря не очень подходит. Ссылочку дайте какую выбрали. Может не прав.

Не согласен, вполне подходит, места в фюзеляже вагон, крыло верхнерасположенное, площадь крыла большая.
Ссылку уже давал на 4 странице.

Tahorg:

Ежели уже дошли до каталины, остался последний шаг к проверенному твинстару.

Не нравится, что продают его в комплекте с коллекторниками, то есть по факту переплачиваешь за никому не нужный хлам.

Tahorg

5 баксов переплаты, я Вас умоляю. при цене 100 баксов за самолет можно считать, что 2 коллекторника вам дарят.

ehduarg

www.nitroplanes.com/60a-d8943-catalina-arf.html
44гр.на дециметр без ФПВ. Многовато ИМХО. С оборудованием выйдет на нагрузку средней бензиновой пилотажки. Не знаю может это и хорошо но точно не для ФПВ. Если кто ставил интересен результат.