Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 6 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 213

Двухдвигательная мотоустановка для FPV модели. За и против, конкретные реализации, готовые модели и самодел.

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Приветствую, коллеги! Облазив форум не нашел похожих тем, потому решил вынести на обсуждение. Плюс данной схемы очевиден: - отказоустойчивость, на ...

  1. #1

    Регистрация
    27.06.2012
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,392

    Двухдвигательная мотоустановка для FPV модели. За и против, конкретные реализации, готовые модели и самодел.

    Приветствую, коллеги!
    Облазив форум не нашел похожих тем, потому решил вынести на обсуждение.

    Плюс данной схемы очевиден:
    - отказоустойчивость, на одном двигле долетит если что.

    Минусы:
    - таскаем лишний вес
    - не факт, что в плане энергопотребления эффективно.
    - не факт, что автопилот (да и сам пилот) сможет притащить модель назад с одним отказавшим двигателем, если двигатели расположены на крыльях, будет все время заваливаться.

    Отсюда возникает несколько вопросов:
    - какая компоновка двухдвигательной модели оптимальная для ФПВ?
    - от отдельных или от одного аккумулятора питать двигатели?
    - питать-ли вообще второй двигатель или таскать в горячем резерве? Как будет эффективней в плане расхода электричества?
    - есть-ли готовые двухдвигательные модели для FPV? Опыт использования.

    Предлагаю тем, кто летает на двух- и более двигательных моделях поделиться опытом.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Warszawa, Polska
    Возраст
    24
    Сообщений
    3,459

  4. #3

    Регистрация
    27.06.2012
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,392
    Цитата Сообщение от sashaNar Посмотреть сообщение
    http://rcexplorer.se/projects/2010/01/twinstar-ii-fpv/
    Вот при такой компоновке и возникает вопрос, вырулит-ли его автопилот на одном двигателе. Вряд-ли кто-то сталкивался, но вдруг у кого есть опыт?
    Да и вообще, я не уверен, что смогу и сам подобный самолет на одном двигателе вырулить на базу, про автопилот я вообще молчу)
    Так что предпочтительней компоновка с продольно расположенными на одной оси двигателями, а такое мне пока не попадалось.
    Потому тему и завел)
    Последний раз редактировалось Papercut; 27.08.2013 в 14:08.

  5. #4

    Регистрация
    22.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,344
    Тема интересная, я как раз начал перезапиливать свой перелац на твин, с целью покорения высоты. Жду, когда придут моторы с регулями, пара SK3 35 размера 1150 кв и турниги A-45AE
    Соображения следующие:

    1. Тянущий винт несколько эффективнее толкающего
    2. Обдув повышает несущую способность крыла, можно грузить больше батарей.
    3. Два мотора - дофига статической тяги, что полезно для скороподъемности.
    4. Тяга приложена в более правильном месте, ближе и к центру тяжести и центру давления
    5. При этом можно поставить винты побольше, если есть шасси, балка не мешает
    6. Два мотора , каждый мощностью 350вт скажем, можно грузить на 200-250вт каждый, это наивыгоднейший режим, хороший кпд.
    7. Если интересна скорость, то твин существенного прироста ее не даст думаю

    На дальняк двухмоторный сетап смысла считаю не имеет, а вот на высотняк хочется попробовать. Относительно долетит ли на одном моторе или нет - я бы вариант отказа одного мотора не рассматривал, вероятность этого мала. Но если вдруг случится, то действовать так же, как и на одномоторном варианте - прибираем газ и высматриваем площадку для посадки, пишем видео, трекер на борту.
    В этом смысле практическая надежность твина такая же, как у одномоторника.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    27.06.2012
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,392
    Цитата Сообщение от nyc73 Посмотреть сообщение
    я бы вариант отказа одного мотора не рассматривал, вероятность этого мала.
    Как раз из всех возможных отказов матчасти на мой взгляд и по моему опыту - этот самый вероятный.
    Цитата Сообщение от nyc73 Посмотреть сообщение
    3. Два мотора - дофига статической тяги, что полезно для скороподъемности.
    Что мешает поставить один мощностью как два?
    Цитата Сообщение от nyc73 Посмотреть сообщение
    4. Тяга приложена в более правильном месте, ближе и к центру тяжести и центру давления
    Согласен.
    Цитата Сообщение от nyc73 Посмотреть сообщение
    2. Обдув повышает несущую способность крыла, можно грузить больше батарей.
    Согласен.

  8. #6

    Регистрация
    10.12.2011
    Адрес
    Выкса
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,332
    Помимо всего сказанного - просто красиво)))

  9. #7

    Регистрация
    22.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,344
    Цитата Сообщение от Papercut Посмотреть сообщение
    Как раз из всех возможных отказов матчасти на мой взгляд и по моему опыту - этот самый вероятный.
    А на мой - наименее вероятный Проанализируйте ветку наши краши. Просто логически, почему никто не морочится вероятностью отказа на одномоторнике? Потому что выбора нет Тут то же самое - долетит на одном или нет - это чисто теоретический (для меня) интерес. Здесь нет разницы с одномоторником, тем более при полете в высоту. Отказ - значит садимся, все.

    Цитата Сообщение от Papercut Посмотреть сообщение
    Что мешает поставить один мощностью как два?
    Ничего не мешает. Только это ничего не даст. Вы наверно имели в виду, если поставить мотор с кв на 50% больше?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    30.07.2007
    Адрес
    Bolgaria
    Возраст
    44
    Сообщений
    33
    Цитата Сообщение от Papercut Посмотреть сообщение
    Вот при такой компоновке и возникает вопрос, вырулит-ли его автопилот на одном двигателе. Вряд-ли кто-то сталкивался, но вдруг у кого есть опыт?
    На одном двигателе автопилот, както и сам пилот рулит самолет без проблема, если модел разчетена за ета. Имея два двух моторни за FPV, конечно ДВГ. Первъи сделал в 2012г, втории в 2013г.Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.Dvumotor ot 2012.JPG
Просмотров: 217
Размер:	192.0 Кб
ID:	834890Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.Dvimotor Taksi61 ot 2013.jpg
Просмотров: 251
Размер:	119.7 Кб
ID:	834891

  12. #9

    Регистрация
    27.06.2012
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,392
    Цитата Сообщение от nyc73 Посмотреть сообщение
    Тут то же самое - долетит на одном или нет - это чисто теоретический (для меня) интерес.
    А вот для меня практический, потому что если и ваять двухмоторник, то только ради того, чтобы не бояться отказов ходовой части, имхо.
    Цитата Сообщение от nyc73 Посмотреть сообщение
    А на мой - наименее вероятный Проанализируйте ветку наши краши.
    Ну а у меня за последние полгода на основном ФПВ носителе регуль уже вылетал один раз, хорошо что сразу после взлета, а не черт знает где.
    Если ветку наши краши анализировать, то там половина вообще по криворучию бъется))) А когда я туда последний раз заходил, то два попавшихся на глаза отчета из последних были именно по отказу ходовой)

  13. #10

    Регистрация
    22.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,344
    Цитата Сообщение от Papercut Посмотреть сообщение
    потому что если и ваять двухмоторник, то только ради того, чтобы не бояться отказов ходовой части, имхо.
    Тогда у нас цели разные, значит и подходы будут разные. На мой взгляд ваять двухмоторник ради только надежности - смысла нет. Ибо привносится куча минусов - борода из проводов, свисающих с крыла, нюансы по подключению датчика тока и тд. Для летать на 100км он тоже не нужен. И в целом он просто надежнее не будет. Ибо куча разъемов , всяких Y-кабелей и прочей мишуры. Это съест весь гипотетический запас надежности в виде еще одного мотора.
    Для надежности намного выгоднее просто подбирать компоненты с запасом и не перегружать их.

  14. #11

    Регистрация
    27.06.2012
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,392
    Цитата Сообщение от nyc73 Посмотреть сообщение
    Ибо привносится куча минусов - борода из проводов, свисающих с крыла, нюансы по подключению датчика тока и тд.
    Вот поэтому я и склоняюсь к продольному расположению двигателей. Один с тянущим винтом, второй с толкающим. Но пока не нашел подходящей платформы, а сам не настолько крут, чтобы самолет с нуля построить.
    Кстати по поводу датчика тока, тут два на мой взгляд очевидных варианта:
    - одна батарея - все как и при одномоторном варианте.
    - две отдельных батареи на каждый мотор, тут либо считаем только на одном (том который питание серв и передатчика обеспечивает), предполагая, что расход на втором будет заведомо меньше.
    Есть-ли еще какие-нибудь варианты?

  15. #12

    Регистрация
    22.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,344
    У меня - больше нет

  16. #13

    Регистрация
    29.07.2013
    Адрес
    Псков
    Возраст
    42
    Сообщений
    279
    Цитата Сообщение от Papercut Посмотреть сообщение
    - две отдельных батареи на каждый мотор,
    А смысл? Лучше общее питание, тогда при отказе одного мотора, второй будет обеспечен полным запасом энергии, а не оставшейся половиной.

    На мой взгляд, если цель именно в высоту, то при этом можно обеспечить относительно небольшое удаление от базы. Тогда при отказе одного из моторв можно вообще не заморачиваться, отключать все моторы и планировать на базу.
    А вот полетит ли в горизонте (хотя бы) с одним мотором... Вот интересная книжка:
    "Полёт двухмоторного самолета с одним работающим мотором."
    Год: 1950
    Автор: Лебедев Н.В.

    Инетерсно ознакомиться. Даже если не вникать в уравнения.

  17. #14

    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    32
    Сообщений
    5,118
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Papercut Посмотреть сообщение
    Облазив форум не нашел похожих тем, потому решил вынести на обсуждение.
    поддерживаю

    Цитата Сообщение от Papercut Посмотреть сообщение
    питать-ли вообще второй двигатель или таскать в горячем резерве?
    таскать в горячем резерве совсем не интересно, питать надо от одной батареи или пака, но не по схеме одна батарея на мотор моё ИМХО
    Последний раз редактировалось Yden; 27.08.2013 в 15:58.

  18. #15
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,652
    Цитата Сообщение от jusupoff Посмотреть сообщение
    А смысл? Лучше общее питание, тогда при отказе одного мотора, второй будет обеспечен полным запасом энергии, а не оставшейся половиной
    Как вы представляете себе отказ двигателя- крутился, крутился и просто взял и остановился? А все остальное продолжило работать как ни в чем не бывало?
    Ни разу такого не видел
    Зато видел срывы синхронизации, двиг нагретый до over200 градусов, КЗ в регуле- огонь, дым, провода плавятся))

  19. #16

    Регистрация
    22.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,344
    Цитата Сообщение от KBV Посмотреть сообщение
    двиг нагретый до over200 градусов
    Канонiчно писать - нагретый over 9999 градусов )))

    Цитата Сообщение от Yden Посмотреть сообщение
    поддерживаю
    Yden, а чего не поделитесь практическим опытом? Если я не путаю, вы выпиливали такой. А то мы тут больше теоретеги.
    Я правда когда-то баловался, ставил два мотора с винтами 9х6 на хлипчайший планерок 1200 размаха, грузил его гидридом и зажигал Летало как бешеная колбаска, по крену не удержать,
    перепахал все поле нах. Потом забил

  20. #17
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    Для увеличения надежности имхо точно помогут только две полностью независимые системы: 2 акка, 2 рега, 2 приемника, 2 камеры, 2 передатчика, 2 OSD/АП, 2 сервы (вот правда если одну вклинит в край... а это ведь весьма вероятно..) . Ну и логично доходим до двух носителей (крылья тоже ломаются).. Все остальное компромиссы, которые трудно оценить на уровне вероятностей.
    Отлетал на двухмоторнике сезон (кажется 2010), и согласен:
    Цитата Сообщение от yaten Посмотреть сообщение
    просто красиво
    Что не малый аргумент..

  21. #18

    Регистрация
    13.07.2005
    Адрес
    Israel, Holon
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,056
    "Просто красиво" мне кажется более чем аргумент. Я уже второй месяц смотрю пристально на 2 лежащих турниджи парк 450/1200 и старый скай. Поставить винты 8х6 и будет 2кг тяги в статике и поток 105 км/ч ... Опять же решится проблема с видео - воткну его на штатное место мотора.

    Пока только останавливает необходимость как-то сделать и вклеить моторамы.

  22. #19

    Регистрация
    22.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,344
    И центровка

  23. #20

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    8,296
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: F2_small.jpg
Просмотров: 169
Размер:	70.0 Кб
ID:	834952
    Цитата Сообщение от Papercut Посмотреть сообщение
    кто летает на двух
    Ну, я летаю- никаких проблем.
    В прошлый раз не смог в поле отключить тормоз у одного регулятора- так ему по барабану: на посадке газ убрал, один винт стоит, другой крутится- сел, как по рельсам. В воздухе тоже пробовал стопорить- без разница.
    Тяги- за глаза: на 1/3 газа взлетает.
    Общий вес- такой же (толкающая версия- движок Турниги 3536 1100, здесь- ХК2836-1000)
    Сам по себе самолет- более летуч становится на низких скоростях: крыло обдувается потоком от винтов.
    Винты работают в более комфортной обстановке- нет впереди аэротени и возмущения потока.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0035.jpg‎
Просмотров: 166
Размер:	43.5 Кб
ID:	834951  
    Последний раз редактировалось blade; 27.08.2013 в 18:15.

  24. #21

    Регистрация
    27.06.2012
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,392
    Цитата Сообщение от msv Посмотреть сообщение
    Для увеличения надежности имхо точно помогут только две полностью независимые системы: 2 акка, 2 рега, 2 приемника, 2 камеры, 2 передатчика, 2 OSD/АП, 2 сервы (вот правда если одну вклинит в край... а это ведь весьма вероятно..)
    У Вас часто камера или передатчик отказывали?)
    Я не претендую на соц исследование, но по моему личному мнению мотоустановка - самый уязвимый и самый критичный узел. Без камеры, передатчика, приемника и даже с отказавшей сервой (ну только если не в крайнем положении заклинило) автопилот, если не отказал, самолет домой притащит) а вот без тяги - хрен)
    Цитата Сообщение от KBV Посмотреть сообщение
    Зато видел срывы синхронизации, двиг нагретый до over200 градусов, КЗ в регуле- огонь, дым, провода плавятся))
    Это да, потому и склоняюсь я к отдельному питанию на каждый двигатель.

    Цитата Сообщение от blade Посмотреть сообщение
    Ну, я летаю- никаких проблем.
    А автопилот имеется у вас на этом агрегате?

  25. #22

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    8,296
    Цитата Сообщение от nyc73 Посмотреть сообщение
    И центровка
    Центровку (умные люди)- делают свободно регулируемой.
    Если посмотреть внимательно на ряд дырочек вдоль верхнего шпангоута- это места, куда может устанавливаться центроплан, с шагом 10 мм.

    Цитата Сообщение от msv Посмотреть сообщение
    точно помогут только две полностью независимые системы
    Ну, или попроще: Пауэр- бокс?

    Цитата Сообщение от Papercut Посмотреть сообщение
    А автопилот имеется у вас на этом агрегате?
    Да чего только на нем не имеется: и ФПВ (собственно, самолет и проектировался под это) и радиомодем и АП.
    Даже зеркалку- есть куда поставить.
    И для "мыльницы"- специальное место (расширение внизу фюзеляжа)
    И со всей этой фигней- оно еще и летает отлично: специально садисты- испытатели пробовали в штопор свалить, в скольжение- фигушки.

  26. #23

    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    32
    Сообщений
    5,118
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от nyc73 Посмотреть сообщение
    Если я не путаю, вы выпиливали такой. А то мы тут больше теоретеги
    путаете, я не строил такой

  27. #24

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    8,296
    Цитата Сообщение от Papercut Посмотреть сообщение
    Один с тянущим винтом, второй с толкающим.
    В 30е годы в ЦАГИ- делали такой тяни-толкай.
    Ничего хорошего не вышло.
    А в нашем случае- вообще непонятно, как выровнять их тягу?
    Они же совсем в разных условиях работать будут?
    И как добиться, чтобы везли оба, о не один "битый-небитого"?
    При нормальном (параллельном расположении моторов) разноход (по тахометру) во всем диапазоне оборотов укладывается в 1,5 %.
    Естественно, винты, моторы и регули- одинаковые.

    Цитата Сообщение от nyc73 Посмотреть сообщение
    Если интересна скорость, то твин существенного прироста ее не даст думаю
    Как раз скорость в двухмоторном варианте- возрастает (максимальная)
    В прошлый раз специально дали полный газ- понесся, как подорванный.
    Вообще тяги с двумя (2х2,2КГ=4,4) больше, чем у одного (3кГ)

  28. #25

    Регистрация
    13.07.2005
    Адрес
    Israel, Holon
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,056
    Цитата Сообщение от nyc73 Посмотреть сообщение
    И центровка
    Не, центровка нормально - я уже прикидывал. ОСД и ЛРС приемник переезжают в нишу под крылом, видеопередатчик на место мотора, что полностью освобождает "трюм" и позволяет батарейку задвинуть до упора.

  29. #26

    Регистрация
    11.06.2007
    Адрес
    Псков,Тверь
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,639
    Записей в дневнике
    1
    Мое мнение, что во всей системе ФПВсамолет рег-двиг самый надежный элемент(правильно подобранной) самый не надежный пилот. Мой опыт три потерянных самолета. Для полетов вверх крыло самое эффективное. Отношение полетного веса к весу батарей максимальное. Табличка прямое доказательство. Два двигателя красиво если на крыльях, тандемом не очень ИМХО.

  30. #27

    Регистрация
    29.07.2013
    Адрес
    Псков
    Возраст
    42
    Сообщений
    279
    Цитата Сообщение от KBV Посмотреть сообщение
    Как вы представляете себе отказ двигателя- крутился, крутился и просто взял и остановился? А все остальное продолжило работать как ни в чем не бывало?
    Ни разу такого не видел
    Вообще я имел ввиду общий АКБ на все силовые установки, а регуляторы на каждый мотор отдельно. А если и АКБ на каждый мотор свой, это точно не по феншую - летим "туда", в конечной точке отказ половины самолета, энергии на обратный путь стало в два раза меньше, а лететь-то надо будет на одном движке, в этом случае КПД будет меньше. Из крайней точки полета не дотянет.
    Опять же, если лететь именно в высоту - зачем вообще заморачиваться? ну летел я на 1,7 км вверх, там отсечка, спокойно спустился без двигателя на базу. С таким же успехом спустился бы и на двухмоторном самолете с отказом одного или двух двигателей.

  31. #28

    Регистрация
    30.07.2007
    Адрес
    Bolgaria
    Возраст
    44
    Сообщений
    33
    Если интерес как держится двухмоторныи самолет на един двигател нарезал краткии клип. На 12 сек. первы двиг заглох от смущения, полет продължил на втором двигателе.

  32. #29

    Регистрация
    29.07.2013
    Адрес
    Псков
    Возраст
    42
    Сообщений
    279
    Цитата Сообщение от Gogo55 Посмотреть сообщение
    Если интерес как держится двухмоторныи самолет на един двигател нарезал краткии клип. На 12 сек. первы двиг заглох от смущения, полет продължил на втором двигателе.
    "Первый" это какой? правый или левый?

  33. #30

    Регистрация
    30.07.2007
    Адрес
    Bolgaria
    Возраст
    44
    Сообщений
    33
    Цитата Сообщение от jusupoff Посмотреть сообщение
    "Первый" это какой? правый или левый?
    Не понял, стабилизация держала модел харашо, разбрал за двигател по звуком.

  34. #31

    Регистрация
    29.07.2013
    Адрес
    Псков
    Возраст
    42
    Сообщений
    279
    По видео просто не понятно, на 12 секунде остановились оба, потом какой-то заработал и сохранялись повороты и вправо и влево.
    Самолет мог лететь горизонтально без потери высоты?

    В горизонте вроде как тянет влево, похоже на отказ левого.

  35. #32

    Регистрация
    30.07.2007
    Адрес
    Bolgaria
    Возраст
    44
    Сообщений
    33
    Нет пант тилт при меня, садился по очкам, бил сам и не посмотрел когда долетел до меня... Самолет можно летит хоризонтално без потеря висота на 1/2 газ на 1 двиг със скорост 20-40км/час. За сравнения при 2 двиг и газ на 1/2 держит 60-80км/час по хоризонтали. Ета случилос несколко пъти, прибирал модел от 1,5км. на 1 двиг без потеря висота.

  36. #33

    Регистрация
    01.10.2011
    Адрес
    Г. киров
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,626
    Когда Линдберг выбирал самолет для рекорда дальности то остановился на 1 моторном. Почему ? Цель установить рекорд. Вероятность отказа любого из 2х моторов вдвое выше чем единственного. А на одном моторе рекорд уже не установить. Наш АНТ-25 одномоторный по той же причине.

    Неоспоримое преимущество 2х моторов - обдув значительной крыла винтами, затянутый срыв потока и очень хорошая эффективность закрылков в этой зоне. Тяжелый самолет легко взлетит с руки без шасси и катапульты.

    На электро имеет смысл противоположное вращение 2х винтов. Это снизит потери мощности на компенсацию реактивного момента. А при отказе мотора реактивный момент оставшегося (при правильном выборе направления вращения) позволит лететь почти в том же положении рулей.

  37. #34

    Регистрация
    29.07.2013
    Адрес
    Псков
    Возраст
    42
    Сообщений
    279
    Сталин спросил у Чкалова, получавшего разрешение на перелет через Сев. полюс, почему он не использует двухмоторный самолет... Потому что риск при одномоторном 100%, при двухмоторном - 200%

    Но если сейчас рассматривать двухмоторную модель для полета вверх (или вдаль) то выплывают несколько моментов:
    - Понятно, что для компенсации моторы вращать в разные стороны, это проще в настройке. Но в какую именно? В случае отказа одного мотора, с каким вращением оставшийся будет эффективнее?
    - Для возможности лететь с одним мотором есть ряд конструктивных решений (выкос моторов в стороны и вниз, выкос стабилизаторов, если их два и т.п.). Но выкос моторов уменьшит их КПД, что нежелательно.

    В итоге все упирается в носитель - сможет ли он лететь на одном движке хотя бы в горизонте и удерживать курс и насколько это будет эффективно с точки зрения расхода энергии.
    Последний раз редактировалось jusupoff; 27.08.2013 в 21:25.

  38. #35

    Регистрация
    13.07.2005
    Адрес
    Israel, Holon
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,056
    Вращение, надежность ... не ну право слово ... облегченный взлет с рук за счет обдува крыла и эстетическая составляющая - вполне себе основания. А рассуждения о том, насколько будет эффективен полет в гипотетической аварийной ситуации потери одного двигателя ... право слово - да кого это интересует реально. Пусть в раскоряку, пусть криво, но вернуться будет можно. Ну или хоть выбор куда упасть будет шире.

  39. #36

    Регистрация
    22.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,344
    На (почти) всех больших самолетах винты везде крутятся в одну сторону. И здесь нечего усложнять

  40. #37

    Регистрация
    27.06.2012
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,392
    Цитата Сообщение от jusupoff Посмотреть сообщение
    Вообще я имел ввиду общий АКБ на все силовые установки, а регуляторы на каждый мотор отдельно. А если и АКБ на каждый мотор свой, это точно не по феншую - летим "туда", в конечной точке отказ половины самолета, энергии на обратный путь стало в два раза меньше, а лететь-то надо будет на одном движке, в этом случае КПД будет меньше. Из крайней точки полета не дотянет.
    Вообще все это считать надо, смотря с каким газом туда лететь, смотря какие моторы и много нюансов вообще. В любом случае не надо летать до грани))) И опять же в любом случае с тягой одного двигла - лучше чем вообще без тяги.

  41. #38

    Регистрация
    11.06.2007
    Адрес
    Псков,Тверь
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,639
    Записей в дневнике
    1
    Должен. В ручном режиме однозначно. С автопилотомм спорно. Возможно придется использовать отдельно стабилизацию по крену а рулем направления рулить на базу. При этом настраивать все это хозяйство на одномоторный полет, а на двух полет будет не фонтан. Огромное поле для творчества с минимумом пользы для практики.

  42. #39

    Регистрация
    27.06.2012
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,392
    Цитата Сообщение от blade Посмотреть сообщение
    В 30е годы в ЦАГИ- делали такой тяни-толкай.
    Ничего хорошего не вышло.
    А в нашем случае- вообще непонятно, как выровнять их тягу?
    Они же совсем в разных условиях работать будут?
    И как добиться, чтобы везли оба, о не один "битый-небитого"?
    Вот тут хрен знает, может все же один в качестве горячего резерва таскать, т.е. выключенным... чтобы хоть как-то тянул если основной откажет. Да, понимаю, коряво все это смотреться и летать будет, но спокойно зато)

  43. #40

    Регистрация
    01.10.2011
    Адрес
    Г. киров
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,626
    Цитата Сообщение от nyc73 Посмотреть сообщение
    На (почти) всех больших самолетах винты везде крутятся в одну сторону. И здесь нечего усложнять
    Да на ДВС так проще. На больших самолетах. Однако были сравнительно маленькие самолеты с очень мощными моторами и там приходилось делать вращение винтов в разные строны.
    вот например лайтинг P-38

    а вот Бронко OV-10




    На электро модели отличие только в винте - нет усложнения. А плюсы есть.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Композитный L-39 под импеллер 70-мм (FPV, групповой пилотаж)
    от Guennady в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 489
    Последнее сообщение: 22.03.2014, 02:39
  2. Скоростной FPV носитель
    от 100xanoff в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 93
    Последнее сообщение: 26.11.2013, 23:44
  3. Продам две модели самолетов (носитель FPV и полукопию)
    от NailMan в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 13.08.2013, 11:02
  4. Продам продам модель 1/10 4wd r/s tf-5 mazda6
    от sergey71 в разделе Барахолка. Автомодели в сборе
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 26.02.2013, 19:40

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения