Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 16 из 60 ПерваяПервая ... 6 14 15 16 17 18 26 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 601 по 640 из 2381

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Виктор Во первых это же не FPV, а во вторых это же профессиональная техника. Ну так и железо ...

  1. #601

    Регистрация
    28.08.2012
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    38
    Сообщений
    264
    Цитата Сообщение от Виктор Посмотреть сообщение
    Во первых это же не FPV, а во вторых это же профессиональная техника.
    Ну так и железо там заточено строго для аэрофотосъемки. Просто думаю заточим постепенно софт под такие нужды.

  2.  
  3. #602

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Теперь в логах видна практически исчерпывающая информация о всей логике навигации АП, и можно посекундно разобраться со всем полетом.
    Очень хочется, что-бы была кривая "Удаление от точки старта".
    А вот очень многие параметры, ИМХО, редко используемы и для большинства - излишни (Упреждающая позиция..., Начальная позиция... Целевая позиция... Состояние памяти, корректность записи). Их лучше убрать из основного списка (на экране он уже целиком не помещается) в доп. меню, а еще лучше вместо списка сделать дерево.
    И в идеале - добавить измерительную вертикальню планку, что-б параметры всех кривых в цифрах на данный момент вермени. Понимаю, что хочу много.

  4. #603

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Очень хочется, что-бы была кривая "Удаление от точки старта".
    Сделаем.


    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    измерительную вертикальню планку, что-б параметры всех кривых в цифрах на данный момент вермени.

    Сделаем.


    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    А вот очень многие параметры, ИМХО, редко используемы и для большинства - излишни (Упреждающая позиция..., Начальная позиция... Целевая позиция... Состояние памяти, корректность записи). Их лучше убрать из основного списка (на экране он уже целиком не помещается) в доп. меню, а еще лучше вместо списка сделать

    А вот это, что интересно, посложнее. Но сделаем.

  5. #604

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Коллеги, в прошивке 1.0.3 небольшое изменение:

    - Величина упреждения по курсу для компенсации лага GPS по курсу опять берется не с курсового гироскопа, а от модуля GPS. Взятие угловой скорости от курсового гироскопа может вызывать небольшую раскачку по крену и не выполняет свою прямую задачу - компенсацию лага GPS и уменьшение "перестрелов" в навигации.

    Несколько траекторий полета по точкам, экспортированных из просмотровщика логов в Google Earth.
    Умеренный боковой ветер ~6 м/сек.
    Первая с чувствительностью по курсу 40%,
    Вторая с чувствительностью по курсу 25%,
    Третья - 75%.
    Четвертая картинка - профиль высоты.
    Пятая - маршрут полета в Контрольной Панели.
    Все точки заданы так, что АП должен пролетать строго через них, а не срезать путь на следующий отрезок пути при приближении к точке.
    Поэтому АП проходит через точку по направлению текущего сегмента пути, и только потом выравнивается на следующий сегмент.
    Последний раз редактировалось smalltim; 26.02.2014 в 16:43.

  6.  
  7. #605

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    http://www.swiftai.com/ru/news/novaya-proshivka-ap-103

    Контрольная Панель версии 6.3.1 от 26/02/2014 (последняя версия)
    Отличия от предыдущей версии, 6.1.8:
    • Добавлен выбор SBUS в качестве RC сигнала
    • Добавлено управление голосовыми сообщениями
    • Добавлена возможность настраивать приглушение внешних звуков на время воспроизведения голосовых сообщений
    • Добавлена поддержка ультразвукового датчика расстояния
    • Улучшена устойчивость работы
    • Добавлена возможность сохранять, стирать, настраивать и просматривать логи
    • Значительно переделан просмотровщик логов
    • Исправлено "замораживание" окон скачки и стирания логов в определенных ситуациях
    • Добавлена обработка абсолютной высоты по показаниям модуля GPS
    • Добавлена настройка маршрута полета (полет по точкам)
    • Редактирование позиции и свойств точек
    • Чтение/запись точек в АП, чтение/запись точек в файл
    • Чтение и кэширование на диске карт Google 4 типов, 2 уровня качества, 4 уровня приближения
    • Добавлена поддержка множителя и смещения для датчика тока
    • Сделан выбор высоты новой точки в редакторе маршрута такой, как была у предыдущей точки
    • Сделано отображение оценки времени до прихода в точку и курса/расстояния на точку в Контрольной Панели таким, как оно выглядит на OSD
    • Исправлено сообщение об ошибке при попытке записи в параметры "только для чтения" - емкость лога и т.д.
    • Добавлено удобное отображение режима и фазы навигации в просмотровщике логов
    Оптимальный вариант действий при обновлении прошивки:
    1. Сохранить все настройки и калибровки в файл.
    2. Обновить прошивку.
    3. Сбросить все настройки АП в значения по умолчанию через Файл - Сбросить все настройки. Все новые настройки, которых не было в старой КП, встанут в значение по умолчанию.
    4. Прочитать настройки и калибровки из файла и записать всё в АП через Файл - Автопилот - Записать все настройки в память платы.
    Прошивка АП версии 1.0.3 от 26/02/2014 (последняя версия)
    Отличия от предыдущей версии, 0.8.14:
    • Добавлена поддержка ультразвуковых датчиков расстояния с автоопределением подключения датчика
    • Добавлена поддержка Futaba SBUS с расширениями для поддержки LRS Expert-baychi, сигнал подключается на первый сервовход АП.
    • Разделены радиусы круга для удержания позиции и круга при возврате в точку старта
    • Убраны ограничения на радиусы кругов
    • Улучшена математика расчета ориентации по компасу
    • Реализован новый алгоритм записи логов без задержки на операции с флеш-памятью
    • Реализована запись, стирание и передача логов на ПК
    • Добавлены экранные предупреждения при воздушной скорости выше и ниже порогов
    • Добавлено мигание параметров при уровне RSSI ниже порога и количестве спутников ниже порога
    • Добавлена поддержка голосовых сообщений об изменении состояния и режимов автопилота
    • Добавлена поддержка голосовых сообщений с диктовкой полетных параметров
    • Добавлена поддержка дублирования экранных предупреждений голосовыми сообщениями
    • Добавлено задание опорного напряжения АЦП автопилота (повышает точность работы с аналоговыми датчиками) джампером не только на последний аналоговый вход АП, но и предпоследний аналоговый вход АП
    • Исправлено некорректное отображение напряжения питания АП и дополнительной батареи (-1В) при установке джампера
    • Исправлено некорректная реакция на настройку отображения режимов работы автопилота
    • Добавлена настройка приглушения внешних звуков во время голосовых сообщений
    • Исправлен и дополнен список параметров, сохраняемых в бортовом журнале
    • Улучшена работа звуковых сообщений при обнаружении спутников и сохранении точки старта
    • Введено отслеживание и автоматическая коррекция дрейфа нуля гироскопов
    • Исправлена логика включения режима аварийной посадки: теперь переход в этот режим возможен из любых режимов, кроме ручного управления, приоритет режима аварийной посадки выше приоритета включения автовозврата
    • Введена возможность сохранения израсходованного заряда батареи в энергонезависимой памяти
    • Добавлена возможность вызова экранного меню
    • Добавлена возможность сброса израсходованного заряда батареи, переинициализации позиции точки старта по GPS, датчиков отриентации, бародатчиков, датчика тока из экранного меню
    • Введена возможность автоматической и ручной блокировки и разблокировки автопилота
    • Введена блокировка автопилота при ошибке чтения настроек/калибровок или повреждении данных в энергонезависимой памяти
    • Добавлена поддержка полета по точкам
    • Исправлен и дополнен расчет времени до прихода домой / в целевую точку
    • Исправлена небольшая неточность в математической библиотеке- Повышена точность расчета расстояний по GPS координатам
    • Добавлена поддержка множителя / смещения для датчика тока.

  8. #606

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Фото лога сегодняшнего полета Геннадия на релизной прошивке на первой картинке.
    Я считаю, полет по маршруту выполнен практически идеально. Переруливания практически отсутствуют, прямые выдерживаются практически идеально и полетные точки проходятся точно (а эти 2 фактора - самое, по-моему, главное требование полета по маршруту), по высоте уже давно нет претензий.
    Есть вопрос с тем, что модель очень уж быстро маршрут проходит, шпарит 60-70 км/ч, но это уже по логам и настройкам посмотрим.

    А теперь самое интересное. Коллеги, прошу вашей помощи и совета.
    Смотрите картинку номер два.
    Геннадию ОЧЕНЬ не нравится маневр типа крюка, который АП выполняет, проходя через точку и выравниваясь на следующий сегмент маршрута. Текущий курс в этом маневре на рисунке показан красными стрелками.

    На рисунке я показал черными линиями заданный маршрут, красные точки - маршрутные точки, желтая кривая - фактический маршрут полета.

    Фиолетовые линии - поведение АП в том случае, если бы АП было разрешено в этих точках срезать маршрут. Геннадий не разрешал срезать маршрут в своих полетах, поэтому пока треков со срезанием нет.

    Итак, какие есть варианты для того, чтобы минимизировать "переруливания автопилота" в терминах Геннадия?

    Вариант 1 - в момент поворота на следующую точку перестроить текущий сегмент так, чтобы начало сегмента оказалось в этой точке. Эта точка и новый сегмент показаны синим цветом. Так у меня сделано в режиме автовозврата. Но мне этот вариант не нравится: в этом случае АП летит не по заданной в маршруте прямой и не с заранее известным курсом, а по отрезку с заранее непредсказуемым началом. Мне это не нравится.

    Вариант 2 - увеличить резкость выхода на сегмент. Показано зеленой линией. Мне этот вариант тоже не нравится: придется ломать нелинейный контроллер курса, который четко держит прямые, и который давно уже доказал свою эффективность во всех режимах.

    Вариант 3 - позволить АП рассчитать круговую траекторию, сопрягающую 2 сегмента, и попросить АП держать модель в режиме полета "круг" на этом сегменте. Мне этот вариант нравится больше всего. Режим "круг" с центром в заданной точке и с заданным радиусом автопилот держать умеет. Единственное, что нужно сделать - позволить выбирать для каждой точки в Контрольной Панели тип сегмента, начинающегося в этой точке: круг или прямая.

    А вы что скажете, друзья?

  9. #607

    Регистрация
    01.04.2005
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    37
    Сообщений
    580
    Самый лучший вариант это 3. Выполнять развороты с учетом ЛУРа (чем больше угол разворота тем больше ЛУР) так и принято делать развороты на маршруте в авиации)

  10.  
  11. #608

    Регистрация
    28.08.2012
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    38
    Сообщений
    264
    Однозначно вариант номер 3.

  12. #609
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,347
    Вариант 4. Лететь не прямиком на точку, а на касательную к окружности, проходящую через нужную точку. Все будет плавно и точно через точку пройдем (правда не с нулевым креном...).

  13. #610

    Регистрация
    28.08.2012
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    38
    Сообщений
    264
    Цитата Сообщение от msv Посмотреть сообщение
    Вариант 4. Лететь не прямиком на точку, а на касательную к окружности, проходящую через нужную точку. Все будет плавно и точно через точку пройдем (правда не с нулевым креном...).
    Читай внимательнее это вариант 1.

    А мне понравился вот такой вариант.

    Я бы его рассмотрел.

  14. #611

    Регистрация
    04.11.2011
    Адрес
    г.Остров, Псковская обл.
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,286
    Записей в дневнике
    7
    Как коментарий к полёту по точкам
    Цитата Сообщение от Kozhenkov Посмотреть сообщение
    Необходимо доработать алгоритм разворота на новую точку с целью исключения небольшого переруливания по курсу.
    Цитата Сообщение от Kozhenkov Посмотреть сообщение
    Надо по мере приближения к нулевому курсу АП уменьшать крен с небольшим упреждением, чтобы к нулевому курсу крен был нулевой.
    Повторяю выше изложенное.
    Как при развороте домой в режиме АВД, так и при разворотах при прохождении точек, после разворота на нужный курс наблюдается небольшое переруливание. Именно ликвидацию этого дефекта я имею ввиду
    Обратите внимание, как модель резко входит в вираж и как медленно с переруливанием она выходит из него. Это не зависит от направления ветра и наблюдается при прохождении всех точек.
    Лично мне хотелось-бы, чтобы резкость при входе в вираж и выход из него были практически одинаковыми с небольшим упреждающим выравниванием. Это снизило бы радиус разворота и убрало бы указанное переруливание.

  15. #612

    Регистрация
    04.11.2011
    Адрес
    г.Остров, Псковская обл.
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,286
    Записей в дневнике
    7
    Сегодня пролетел по предыдущему плану, но во всех точках установил "Срезать путь с учётом упреждения по траектории".

    Намного лучше, но небольшие переруливания остались.
    Фрагмент видео полёта.

  16. #613

    Регистрация
    04.08.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    317
    После установки новой прошивки появилась надпись на экране телеметрии, что АП заблокирован, но меню активно. На команды РУ реагирует, это видно в КП, но сервы не работают. Что не так?
    Откалибровал датчик тока (теперь показывает нормально), магнитный компас, спутники есть.

  17. #614

    Регистрация
    04.11.2011
    Адрес
    г.Остров, Псковская обл.
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,286
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Драган Посмотреть сообщение
    АП заблокирован, но меню активно
    1. В меню Настройка RC связи, в пункте разрешить автоблокировку сервоприводов поставить - нет.
    2. Или, если в АП задействован 4 канал управления рудером, снять блокировку стиком управления рудера.
    У меня летающее крыло. 4 канал не задействован. Я пользуюсь вариантом 1.
    Ссылка на инструкцию разработчика:
    1. Блокировка автопилота.

    Блокировка автопилота - полное отключение всех сервовыходов путем отключения соответствующих выводов процессора, это равноценно отключению серворазъема.

    Блокировка автопилота включается при каждом старте автопилота, и, если это разрешено в Контрольной Панели, остается включенной дол тех пор, пока не будет снята вручную.
    Если блокировка запрещена в контрольной панели, то после включения автопилота блокировка остается включенной лишь до тех пор, пока АП не прочитает настройки из энергонезависимой памяти.
    Ошибка чтения настроек приводит к тому, что блокировка остается включенной до тех пор, пока не будет выключена вручную.

    Ручное отключение блокировки выполняется так: при нулевом уровне газа необходимо быстро дважды перевести РН влево и в нейтраль. То есть, если РН и газ находятся на левом стике, то
    это будет движение левый нижний угол -> низ -> левый нижний угол -> низ.
    Если эти движения выполняются в течение дольше двух секунд, то они не воспринимаются как команда снятия блокировки.

    Ручное включение блокировки выполняется так: при нулевом уровне газа необходимо быстро дважды перевести РН вправо и в нейтраль. То есть, если РН и газ находятся на левом стике, то
    это будет движение правый нижний угол -> низ -> левый правый угол -> низ.
    Если эти движения выполняются в течение дольше двух секунд, то они не воспринимаются как команда установки блокировки.

    Ручное снятие и установка блокировки АП возможно только при скорости GPS ниже 5 км/ч, во избежание случайного снятия или установки блокировки АП в полете.

  18. #615

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Не знал. А давно такая фича появилась?

  19. #616

    Регистрация
    04.11.2011
    Адрес
    г.Остров, Псковская обл.
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,286
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    А давно такая фича появилась?
    25.01.2014 при рассылке новой КП были приложены пояснения Тимофея.

    Прошивка SwiftAI NG версии 0.9.15.

    Отличия от предыдущей версии, 0.8.14:

    - Добавлена поддержка ультразвуковых датчиков расстояния с автоопределением подключения датчика
    - Добавлена поддержка Futaba SBUS с расширениями для поддержки LRS Expert-baychi, сигнал подключается на первый сервовход АП.
    - Разделены радиусы круга для удержания позиции и круга при возврате в точку старта
    - Убраны ограничения на радиусы кругов
    - Улучшена математика расчета ориентации по компасу
    - Реализован новый алгоритм записи логов без задержки на операции с флеш-памятью
    - Реализована запись, стирание и передача логов на ПК
    - Добавлены экранные предупреждения при воздушной скорости выше и ниже порогов
    - Добавлено мигание параметров при уровне RSSI ниже порога и количестве спутников ниже порога
    - Добавлена поддержка голосовых сообщений об изменении состояния и режимов автопилота
    - Добавлена поддержка голосовых сообщений с диктовкой полетных параметров
    - Добавлена поддержка дублирования экранных предупреждений голосовыми сообщениями
    - Добавлено задание опорного напряжения АЦП автопилота (повышает точность работы с аналоговыми датчиками) джампером не только на последний аналоговый вход АП, но и предпоследний аналоговый вход АП
    - Исправлено некорректное отображение напряжения питания АП и дополнительной батареи (-1В) при установке джампера
    - Исправлено некорректная реакция на настройку отображения режимов работы автопилота
    - Добавлена настройка приглушения внешних звуков во время голосовых сообщений
    - Исправлен и дополнен список параметров, сохраняемых в бортовом журнале
    - Улучшена работа звуковых сообщений при обнаружении спутников и сохранении точки старта
    - Введено отслеживание и автоматическая коррекция дрейфа нуля гироскопов
    - Упреждение по курсу теперь берется не из курса по GPS, а от курсового гироскопа
    - Исправлена логика включения режима аварийной посадки: теперь переход в этот режим возможен из любых режимов, кроме ручного управления, приоритет режима аварийной посадки выше приоритета включения автовозврата
    - Введена возможность сохранения израсходованного заряда батареи в энергонезависимой памяти
    - Добавлена возможность вызова экранного меню
    - Добавлена возможность сброса израсходованного заряда батареи, переинициализации позиции точки старта по GPS, датчиков отриентации, бародатчиков, датчика тока из экранного меню
    - Введена возможность автоматической и ручной блокировки и разблокировки автопилота
    - Введена блокировка автопилота при ошибке чтения настроек/калибровок или повреждении данных в энергонезависимой памяти

    По важным нововведениям:

    1. Блокировка автопилота.

    Блокировка автопилота - полное отключение всех сервовыходов путем отключения соответствующих выводов процессора, это равноценно отключению серворазъема.

    Блокировка автопилота включается при каждом старте автопилота, и, если это разрешено в Контрольной Панели, остается включенной дол тех пор, пока не будет снята вручную.
    Если блокировка запрещена в контрольной панели, то после включения автопилота блокировка остается включенной лишь до тех пор, пока АП не прочитает настройки из энергонезависимой памяти.
    Ошибка чтения настроек приводит к тому, что блокировка остается включенной до тех пор, пока не будет выключена вручную.

    Ручное отключение блокировки выполняется так: при нулевом уровне газа необходимо быстро дважды перевести РН влево и в нейтраль. То есть, если РН и газ находятся на левом стике, то
    это будет движение левый нижний угол -> низ -> левый нижний угол -> низ.
    Если эти движения выполняются в течение дольше двух секунд, то они не воспринимаются как команда снятия блокировки.

    Ручное включение блокировки выполняется так: при нулевом уровне газа необходимо быстро дважды перевести РН вправо и в нейтраль. То есть, если РН и газ находятся на левом стике, то
    это будет движение правый нижний угол -> низ -> левый правый угол -> низ.
    Если эти движения выполняются в течение дольше двух секунд, то они не воспринимаются как команда установки блокировки.

    Ручное снятие и установка блокировки АП возможно только при скорости GPS ниже 5 км/ч, во избежание случайного снятия или установки блокировки АП в полете.

    2. Экранное меню.

    Экранное меню доступно при выборе "Включение экранного меню" для какого либо положения Управляющего канала №2 и переводе этого канала в соответствующее положение.

    При включении экранного меню включается блокировка автопилота, при выключении экранного меню блокировка снимается, если она помимо этого не была установлена вручную.
    Перемещение между пунктами меню осуществляется правым стиком (стиком тангажа),
    а для активации соответствующего пункта меню нужно отклонить стик крена в сторону правого крена на время около 3 секунд.
    На экране OSD в это время высвечивается соответствующий статус активного пункта меню.

    Используя экранное меню, можно выполнить следующие действия:

    - Сбросить величину израсходованного заряда батареи. Это удобно, когда после нескольких полетов на одной батарее подключается новая,
    свежезаряженная батарея. Факт сброса запоминается в энергонезависимой памяти.

    - Сбросить координаты точки старта по GPS. После сброса АП начинает заново накапливать данные GPS для сохранения позиции старта
    и через несколько секунд сохраняет позицию старта. Это удобно, когда позиция старта изменилась с момента включения АП
    или начальные координаты были инициализированы с недостаточной точностью.

    - Переинициализировать датчики ориентации. АП запускает процедуру инициализации гироскопов и алгоритма определения ориентации.
    Это удобно, когда при штатной инициализации АП он не был неподвижен и нули гироскопов инициализировались некорректно.

    - Сбросить нули бародатчика скорости и встроенного бародатчика высоты. Это удобно, когда высота точки старта изменилась или бародатчики проинициализировались недостаточно точно.

    - Сбросить нуль датчика тока. Это удобно, когда датчик тока откалиброван некорректно или показывает недостаточно точный результат. Новое значение нуля НЕ СОХРАНЯЕТСЯ в энергонезависимой памяти.

    3. Звуковое сопровождение.

    АП может озвучивать величину практически всех полетных параметров, в "быстром" режиме (числа произносятся как "один два пять один")
    или в "обычном" режиме (числа произносятся как "тысяча двести пятьдесят один").

    Помимо этого, можно настроить зачитывание или не зачитывание единиц измерения ("Скорость пять" либо "Скорость пять километров в час"),
    и включить или выключить специальные зуммеры, привлекающие внимание ("бип-бип Скорость по бародатчику ниже порога").

    Все предупреждения, отображаемые на экране OSD, могут быть продублированы и голосовыми сообщениями. Голосовые сообщения,
    соответствующие предупреждениям о выходе полетных параметров за определнные пределы, будут произнесены только в том случае,
    если сами предупреждения включены в настройках OSD.
    Помимо этого, для любых предупреждениях и для любых полетных параметров можно настроить частоту голосовых сообщений.

    Так как АП не имеет возможности прервать текущее сообщение и начать произносить другое, то есть, фактически,
    использует очередь голосовых сообщений и произносит их одно за одним, некоторые сообщения
    могут быть произнесены с опозданием, вызванным необходимостью дочитать сообщения, стоящие в очереди.
    Поэтому не рекомендуется злоупотреблять установкой слишком большого числа звуковых предупреждений и зачиткой большого
    количества полетных параметров с большой частотой.
    Настойки по умолчанию могут быть хорошей стартовой точкой для последующего выбора оптимального для каждого конкретного пилота набора голосовых сообщений.

    Контрольная Панель 6.2.2

    - Добавлен выбор SBUS в качестве RC сигнала (см. Радиоуправление - Настройки RC связи)
    - Добавлено управление голосовыми сообщениями (см. Видео и звук - Настройки звуковых сообщений)
    - Добавлена возможность настраивать приглушение внешних звуков на время воспроизведения голосовых сообщений
    - Добавлена поддержка ультразвукового датчика расстояния (см. Мониторинг - Внешние аналоговые датчики)
    - Улучшена устойчивость работы
    - Добавлена возможность сохранять, стирать, настраивать и просматривать логи (см. Инструменты - Бортовой журнал автопилота)
    - Улучшен экспорт логов в kml файлы Google Earth
    - Значительно переделан просмотровщик логов
    - Добавлен выбор разрешить/запретить сброс расхода батареи при повторных включениях АП (см. Внешние датчики и батарея - Настройка аналоговых входов и батареи)
    - Добавлена возможность выбора варианта "Включение экранного меню" для Управляющего канала №2 (см. Радиоуправление - Настройки RC связи)
    - Добавлен выбор разрешить/запретить автоблокировку АП (см. Радиоуправление - Настройки RC связи)
    - Улучшено удобство калибровки RC каналов: теперь текущие нейтрали и диапазоны каналов отображаются на экране прямо во время калибровки

  20. #617

    Регистрация
    04.11.2011
    Адрес
    г.Остров, Псковская обл.
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,286
    Записей в дневнике
    7
    Сегодня убедился в отладке коэффициэнтов на поправку холостого и рабочего хода.
    Замерил тестером холостой ток потребления. Моя камера, лавмэйт 1.2 МГц - 1 Вт потребляют ток=0.69 А
    Реально надо выставлять смещение тока не 0.7А, а 0.6А, тогда ОСД показывает 0.7А.
    Множитель датчика тока окончательно установил 1.69.
    1 вылет - израсходовано 2450 - залито 2488
    2 вылет - израсходовано 2128 - залито 2144
    Можно сказать расход - зарядка один в один идёт.
    Питание от одного аккумулятора 3S-5000mAh.
    Отрадно. Теперь хоть можно верить показаниям ОСД.
    Кстати, сбрасывать ток в 0 с помощью встроенного меню надо дважды.
    1 раз сразу после запитки борта с АП, потом перед вылетом если показания опять подрастут (у меня подрастали с 0.7А до 1.1-1.2А). После посадки правда ток опять возрастал до 1.5-2А.

  21. #618

    Регистрация
    04.08.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    317
    Пляски с КП - сброс блокировки - выставлено нет, все равно все заблокировано. Возня с ручками тоже ничего не дала.
    Но, похоже, все дело во втором управляющем канале? Он у меня не был подключен... Завтра.
    Последний раз редактировалось Драган; 02.03.2014 в 01:51.

  22. #619

    Регистрация
    18.01.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,553
    Ребят, подскажите в чем может быть дело. Пару раз АП отказывался находить спутники. То есть совсем не мог их найти ни через минуту ни через 15.
    АП установлен в ЛК Х8. GPS приемник установлен рядом с платой соединений.

  23. #620

    Регистрация
    04.11.2011
    Адрес
    г.Остров, Псковская обл.
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,286
    Записей в дневнике
    7
    У меня дома тоже не ловит. В поле в течении 1 -2 минут.
    Датчик установлен в стороне и шлейф намотан на феритовое кольцо с НК (витка 4).

  24. #621

    Регистрация
    18.01.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,553
    понял, попробую так как у Вас. Удлинитель сервокабеля можно же применить?

  25. #622

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от AUS16 Посмотреть сообщение
    GPS приемник установлен рядом с платой соединений.
    Уберите подальше. АП шумит безбожно (импульсник, чем выше напряжение питания, тем хуже) и по кабелю этот шум прекрасно доходит до платы соединений.
    У всех у кого РУ на 433, советую относить приемники и антенны не менее чем на 30-40 см от АП и платы соединений. Чем меньше кабелей между приемником и платой, тем лучше. Феррит на эти кабели так-же рекомендую.

  26. #623

    Регистрация
    18.01.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,553
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    не менее чем на 30-40 см от АП и платы соединений.
    Это сложно. Модели все таки

  27. #624

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от AUS16 Посмотреть сообщение
    Это сложно. Модели все таки

    Чем дальше, тем лучше.
    А еще лучше контролировать возрастание шума приемника при включении АП и другого оборудования.
    Мне для уменьшения шума на 433 до приемлимого уровня потребовалось:
    1) Диод + LC фильтр непосредственно на питание АП.
    2) Экранировать модуль АП и кабель до платы соединений.
    3) Удалить приемник на 25 см от АП, кабеля и платы.

  28. #625

    Регистрация
    18.01.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,553
    Александр, пожалуйста покажите как Вы заэкранировали АПи шлейф. И если можно схемку фильтра с диодом и LC фильтром. Или это покупная вещь?

  29. #626

    Регистрация
    01.04.2005
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    37
    Сообщений
    580
    Тоже интересует этот вопрос))) а то тоже бывает то ловит то нет спутники. Инересно планируется ли выпускать приемники GPS и ГЛОНАСС?

  30. #627

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от AUS16 Посмотреть сообщение
    как Вы заэкранировали АПи шлейф.

    Пока тупо обернул аллюминевой фольгой.

    Цитата Сообщение от AUS16 Посмотреть сообщение
    И если можно схемку фильтра с диодом и LC фильтром.

    В цепи питания АП: сначала диод; затем индуктивность порядка 1 мГ. Перед и после индуктивности - танталовые конденсаторы 50-100 мкФ. Если нет танталов, то электролиты плюс керамик на 0.1 мкФ.

  31. #628

    Регистрация
    21.07.2010
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,316
    Наконец-то удалось облетать новую прошивку в прошедшие выходные.
    Что могу сказать. Летит как по рельсам. В автовозврате высоту держит с точностью до метра.
    Переруливания ни по курсу ни по тангажу нет.
    Единственное что не смогли победить - круиз контроль. Самолет уводит по курсу. Не могу понять в чем проблема.
    Полет по точкам пока не проверяли. Не успели

  32. #629

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Вадим, если можно, слейте логи, пожалуйста. Логи теперь пишутся всегда, запись логов отключить невозможно.
    Я посмотрю и вынесу решение, это я что-то накосячил в Круизе или с настойками что-то не так.

    Цитата Сообщение от Evgeny_917 Посмотреть сообщение
    Тоже интересует этот вопрос))) а то тоже бывает то ловит то нет спутники. Инересно планируется ли выпускать приемники GPS и ГЛОНАСС?

    Евгений, Зеленый понимает любой GPS модуль, работающий по протоколу NMEA. Поскольку мы сами комплектуем Зеленого модулями GPS, возможности автоподстройки скорости порта UART нет, потому что нет смысла. Так что любой GPS-GLONASS модуль, работающий на 38400 8/N/1 будет поддерживаться автоматом. Не захочет - по первому чиху выпустим обновление прошивки, и тут же захочет.
    Мы ушли от чипсетов MTK на UBlox, нам больше понравилось, так что постепенно, думаю, MTK будет у нас вытеснен UBlox-ом.

    Пока мы не ставим GPS-GLONASS модули: они изначально дороже, а сейчас и доллар с евро так скакнули, что прямо ой.

    Цитата Сообщение от rattis Посмотреть сообщение
    Единственное что не смогли победить - круиз контроль. Самолет уводит по курсу. Не могу понять в чем проблема

    Если что, для Круиза в Контрольной Панели есть три отдельные галки: удерживать скорость, удерживать курс и удерживать высоту. Может быть, оно?

  33. #630

    Регистрация
    21.07.2010
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,316
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Вадим, если можно, слейте логи, пожалуйста. Логи теперь пишутся всегда, запись логов отключить невозможно.
    Я посмотрю и вынесу решение, это я что-то накосячил в Круизе или с настойками что-то не так.
    Тимофей, ссылка на лог-файл: http://yadi.sk/d/IENlpfE9Js6vT

  34. #631

    Регистрация
    01.04.2005
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    37
    Сообщений
    580
    Спасибо. Попробую самому интересно. Вот такой подойдет http://megapiratex.com/index.php?id_...uct&id_lang=7?

  35. #632

    Регистрация
    21.07.2010
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,316
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Если что, для Круиза в Контрольной Панели есть три отдельные галки: удерживать скорость, удерживать курс и удерживать высоту. Может быть, оно?
    У меня только "Удерживать скорость" стоит "нет".

  36. #633

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Evgeny_917 Посмотреть сообщение
    Не знаю, скорость порта не написана и не указано сколько он вольт питания хочет. У Олега наверняка автоподстройка скорости стоит, а у меня ее нет.

    Syberian, будешь мимо ветки пробегать - пожалуйста, маякни, на какой скорости твои модули работают и чего по питанияю хотят!

    Вадим rattis разрешил утащить его видео. Там немного полета в стабилизации, автовозврат и удержание круга 150м над точкой старта.






    Коллеги, наконец, доступно обновленное руководство по SwiftAI NG:

    http://www.swiftai.com/sites/default...tai_ng_new.pdf
    Последний раз редактировалось smalltim; 03.03.2014 в 21:20.

  37. #634

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    36
    Сообщений
    3,257
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    на какой скорости твои модули работают и чего по питанияю хотят!
    хотят 5В, а по скорости - 38400 нмеа 5Гц, но это в финале. Что там вначале было вшито - даже не интересуюсь В плате Megapirate X процедура стартовой конфигурации "пингует" модуль на разных скоростях запросами в nmea и бинарном с целью вправления мозгов на нужный режим, скорость и набор датаграмм. Любой из семейств Mediatek, Ublox, SIRF.
    Пиратизировать смоллтима! Аррргх!!!!

  38. #635

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от rattis Посмотреть сообщение
    Единственное что не смогли победить - круиз контроль. Самолет уводит по курсу. Не могу понять в чем проблема.
    Вадим, в Круизе Зеленый, по Вашим логам, тащит модель по прямому курсу идеально.
    Другое дело, что сам режим Круиза начинает переключаться в Стабилизацию периодически. Или Вы подтриммировали модель в полете и вышли за пределы отклонения стиков, за которыми Зеленый переходит из Круиза в обычную стабилизацию, либо поставили пределы отклонения стиков очень маленькими.
    Прилагаю картинку с логом. Четко видно, что на интервале записей с номерами от 720 до 770 Зеленый четко тащит модель за упреждающей точкой по прямой, при этом курс по GPS неизменный и курс на целевую точку тоже неизменный - АП тащит модель в круизе в бесконечно удаленную точку за горизонтом по нужному курсу.
    А вот начиная с номера записи 780 начинается хаотическое переключение Круиз->Стабилизация->Круиз и АП в момент каждого включения Круиза перезапоминает курс, который надо удерживать.

    Пожалуйста, увеличьте допуски на отклонение стика крена-тангажа.
    Прилагаю картинку из просмотровщика логов.

    Прилагаю еще вторую картинку. На второй картинке - каналы крена, тангажа и газа на взоде АП. Похоже, пороги отклонения стика для выхода из Круиза стоят на 10%, Вы их явно превышаете.

  39. #636

    Регистрация
    21.07.2010
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,316
    Тимофей, спасибо.
    Буду разбираться.
    Я там где-то подруливал.
    В общем, надо дать возможность Зеленому пролететь подольше в режиме круиз-контроля чтобы собрать больше информации по его поведению не вмешиваясь в процесс.
    Могу сказать что лететь он стал намного стабильнее чем раньше.
    Радует полное отсутствие переруливания в режиме автовозврата.
    Отличная работа!
    В ближайшие выходные попробуем полетать по точкам.

  40. #637

    Регистрация
    04.06.2011
    Адрес
    Московская область
    Возраст
    29
    Сообщений
    164
    Друзья, уточните, пожалуйста. Летает ли кто на Turnigy 9ch? Хватает каналов для управления?

  41. #638

    Регистрация
    21.07.2010
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,316
    Цитата Сообщение от stefel Посмотреть сообщение
    Летает ли кто на Turnigy 9ch?
    Да. Летают.

    Цитата Сообщение от stefel Посмотреть сообщение
    Хватает каналов для управления?
    Если не используете шасси и закрылки, на классическом самолете со Смаллтимом достаточно 6 каналов. Даже 5.
    А еще можно руддер не использовать и хватит четырех.
    А если режимы работы АП не переключать и в три уложитесь

  42. #639

    Регистрация
    10.10.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    32
    Сообщений
    220
    Летал сегодня на новой прошивке. Все перебрал не могу понять в чем проблема. Лог номер записи N44 Сразу после старта потерял самолет из виду, слился с облаками. Включил авто возврат НО самолет в место того что бы развернуться полетел прямо (в сторону города). ps точку старта нашел верно. Вернул его в ручном режиме.
    При включении удержания позиции над точкой старта самоле начинает набирать высоту +10...15м выключает двиг и снижается на 10..15м и так по параболе.
    На старых прошивках летал без проблем.
    Во вложенном файле настройки и лог.

    Круиз-контроль почему то тоже так и не включился. Хотя тетенька пару раз говорила что он включался.
    Вложения

  43. #640
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,631
    Цитата Сообщение от stefel Посмотреть сообщение
    Друзья, уточните, пожалуйста. Летает ли кто на Turnigy 9ch? Хватает каналов для управления?
    Шутите? Если перешить на прошивку ER9- там 16каналов, тумблеров не хватит все задействовать
    Правда их не так просто оттуда вытащить, но это не от аппы зависит.

    Цитата Сообщение от Зигмунд Посмотреть сообщение
    Включил авто возврат НО самолет в место того что бы развернуться полетел прямо (в сторону города). ps точку старта нашел верно. Вернул его в ручном режиме.При включении удержания позиции над точкой старта самоле начинает набирать высоту +10...15м выключает двиг и снижается на 10..15м и так по параболе
    А хде видео с борта?
    Лень смотреть логи, попробую угадать)) Летает по параболе обычно из за неправильной настройки скорости или газа. Например у вас стоит газ при горизонтальном полете 20%. У меня 20% это 1-2А тока. Но у меня диапазон газа расширен, у вас скорее всего при 20% двигатель отключен.
    Скорость падает- АП заводит двигатель, самоль имеет энерцию...
    Угадал?
    Последний раз редактировалось KBV; 04.03.2014 в 18:52.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Thunder Tiger GT5 3-Axis Gyro System или еще одна система FBL
    от Fly в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 27.02.2014, 13:44
  2. Продам Система Flybarless 3G T-Rex 600
    от Rusheli в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 12.09.2013, 15:05
  3. Делаю OSD, автопилот и инерциалку...
    от Diman_Y в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 334
    Последнее сообщение: 05.04.2013, 14:24
  4. сравнительный анализ автопилотных систем
    от SkyWorker в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 64
    Последнее сообщение: 29.11.2012, 13:55

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения