Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 2 из 60 ПерваяПервая 1 2 3 4 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 2378

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от cstrike после включения АП двигатель сразу набирает обороты? Думаю что сразу врубает АВ и соответствено двигатель. Я на ...

  1. #41

    Регистрация
    15.06.2007
    Адрес
    свердловская обл.
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,856
    Цитата Сообщение от cstrike Посмотреть сообщение
    после включения АП двигатель сразу набирает обороты?
    Думаю что сразу врубает АВ и соответствено двигатель. Я на первом так всегда запускал, единственное что хорошо сделали что АП не встает в крен пока нужную высоту не наберет. Опять же почему все это не сделать в старом АП, ведь все что реализовали в новом это все давно просят пользователи старого (кроме ОСД) или опять доение юзеров. Я предсказывал еще полгода назад, что поддержка старого АП кончиться с выходом нового!

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Татарстан,Елабуга
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,344
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Ильвир Посмотреть сообщение
    Сегодня отлетел на 15 км, высота 1 км - врубил АП и он спокойненько пошел домой. При этом ветер в полете менял направление, и "Зеленый" постоянно делал поправку на него. Прилетел домой он как раз к целевой высоте в 150 метров. Так и шел, постоянно подигрывая газом и тангажом.
    Вот видео этого полета. Камера на борту стоит самая хреновенькая, но телеметрия читается отлично, как техническое видео можно посмотреть:


  4. #43
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,631
    Фантастика))
    Так он реально чтоли по прямой (в смысле высоты) домой летит? На удалении 15км было 1074 метра, на удалении 7,5км- 614.
    Если целевая высота была 160 метров, то там должно было быть (1074+160)/2=617!

  5. #44

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Татарстан,Елабуга
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,344
    Записей в дневнике
    2
    Целевая была 150 метров, просто по высоте, как и по курсу теперь есть возможность выставить упреждение, чтобы он слишком резко не реагировал на заданные параметры. Так что 10 метров недолет по высоте с расстояния 15 км, это тоже продуманная логика "Зеленого".

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    15.06.2007
    Адрес
    свердловская обл.
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,856
    Хорошо и старый с высоты по прямой возвращается, а вы на удалении, хотябы 5 км и высоты 50 метров включите АВ, очень хочется посмотреть (без сарказма говорю) как новый себя будет вести

  8. #46
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,631
    Ну такая точность и плохо и хорошо
    В термиках будет постоянно дрынькать двигателем- то глушить то газовать))

    Цитата Сообщение от Creator991 Посмотреть сообщение
    а вы на удалении, хотябы 5 км и высоты 50 метров включите АВ, очень хочется посмотреть (без сарказма говорю) как новый себя будет вести
    +1

  9. #47

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Татарстан,Елабуга
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,344
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Creator991 Посмотреть сообщение
    Хорошо и старый с высоты по прямой возвращается, а вы на удалении, хотябы 5 км и высоты 50 метров включите АВ, очень хочется посмотреть (без сарказма говорю) как новый себя будет вести
    Вот чесс слово включал как Вы говорите. Он по прямой пошел не в сторону дома, по тому же курсу куда и летел, с набором высоты, с заданным тангажом 30 градусов, до заданной высоты начала возврата домой 100 метров. И только набрав эти 100 метров, "Зеленый" развернул самолет и привел домой. Вот вчера и проверял. Жаль видео не сохранил. Если не поверите на слово, то могу сделать видео. Надо?

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    15.06.2007
    Адрес
    свердловская обл.
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,856
    Цитата Сообщение от Ильвир Посмотреть сообщение
    Надо?
    ДА! очень интересно

  12. #49

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Татарстан,Елабуга
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,344
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от KBV Посмотреть сообщение
    В термиках будет постоянно дрынькать двигателем- то глушить то газовать))
    Да хрен с ним, пусть дрынькает, лишь бы домой шел.

    Цитата Сообщение от Creator991 Посмотреть сообщение
    ДА! очень интересно
    Ок! В ближайшие два дня сделаю. Удаление 5 км актуально, или 3 км сойдет?

  13. #50
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,631
    наверное сойдет, на 5км проблематично будет на такой высоте улететь)

  14. #51

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Татарстан,Елабуга
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,344
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от KBV Посмотреть сообщение
    наверное сойдет, на 5км проблематично будет на такой высоте улететь)
    Не понял, в чем может быть проблема. Я ведь летал. Просто не вижу разницы в 3 и 5 км. Теперь принципиально будет видео с возвратом с 5 км

  15. #52
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,631
    У меня так низко не летается- видео пропадает На 5км могу лететь не ниже 100метров.
    Да, помню ваше видео ~20 км на высоте 50метров, я так не могу))

  16. #53

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Татарстан,Елабуга
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,344
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от KBV Посмотреть сообщение
    У меня так низко не летается- видео пропадает На 5км могу лететь не ниже 100метров.
    Да, помню ваше видео ~20 км на высоте 50метров, я так не могу))
    Немного поофтоплю. Я прежде чем так летать, проверял свой видеолинк. Т.е. поставил принимающую антенну, наземку и писалку на базе, оставил человека охранять все этого, сам сел в машину и поехал с друзьями за летящим самолетом. Сам сидел в фатшарках и управлял самолетом. По телефону связывались с человеком оставшимся возле писалки и интересовались качеством видео. На расстоянии почти 25 км поняли, что цель достигнута( на тот момент хотелось 20 км видеолинком пробить) и я начал сажать самолет. Так вот, картинка на базе пропала только на при касании земли. С тех пор я уверен в своем видеолинке на таком расстоянии. Вот видео с того теста, оно коротенькое, так что прошу досмотреть до момента посадки:


  17. #54

    Регистрация
    19.08.2010
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    42
    Сообщений
    336
    Ильвир

    Можно узнать подробнее про видеоканал (частота, производитель, какие антенны используете)? Можно в личку, чтобы тему не засорять.

  18. #55

    Регистрация
    25.08.2010
    Адрес
    Самара
    Возраст
    24
    Сообщений
    480
    Записей в дневнике
    13
    И все-таки, чем больше смотрю на зеленого, тем больше он нравится в плане юзабилительности ОСД - все четко, ровно, красиво, и расставлено по полочкам. Зеленый заслуженно делит первое место наравне с Вовой, а может даже и получше его.

  19. #56

    Регистрация
    21.01.2012
    Адрес
    Мари эл.Мари-Турек
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,074
    Цитата Сообщение от itimClavia Посмотреть сообщение
    Ильвир

    Можно узнать подробнее про видеоканал (частота, производитель, какие антенны используете)? Можно в личку, чтобы тему не засорять.
    Хотя я знаю про это у Ильвира.Видел сам.Но думаю всем будет интересно узнать об этом.Поучительно будет.Ильвир опиши тутже.это всем интересно будет.

  20. #57

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Татарстан,Елабуга
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,344
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Анатоолий Посмотреть сообщение
    Хотя я знаю про это у Ильвира.Видел сам.Но думаю всем будет интересно узнать об этом.Поучительно будет.Ильвир опиши тутже.это всем интересно будет.
    Ок! Ответил в теме про нтенны.

  21. #58

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Наконец-то могу добавить свои 5 копеек.
    Вчера сделал первый тестовый полет с новым АП. Цель - тестирование стабилизации, автовозврата и привыкание к новой OSD.
    Прошивка - крайняя 0.7.15 от 7 сентября 2013. Настройки фактически взяты со старого АП.

    Видео с комментариеми будет здесь:

    Работой стабилизации доволен полностью - серьезно сбить авигоризонт так и не удалось. Рулится тоже отлично (благодоря последним изменениям в прошивки).
    Автовозврат пока работает с явным переруливанием. Скорее всего надо править коэфф. упреждения в настройках.

    Прочие вопросы, замечания и пожелания ниже:
    1) Традиционное запаздывание GPS по высоте. ИМХО в перспективе нужен GPS со спецпрошивкой.
    2) На углах тангажа > 20 градусов видна только шкала, цифр крена и тангажа уже не прочесть.
    3) Очень не хватает непрерывной линиии авигоризонта, как на старом АП. Режим горизонта,
    как в некоторых настоящих самолетах (наклон самолета), не всем нравится.
    А при его отключенни фактически остаются две маленких рисики. Верни пожалуйста
    прямую линию.
    4) Время с момента включения борта - малополезно. Лучше как в последних версиях
    старого АП - время с момента взлета. Также считатаю полезным выводить
    дату/время c GPS.
    5) HDOP и VDOP - малозначимые индикаторы. Имеет смысл выводить их только при слишком
    больших погрешностях, да то только тем кому очень надо.
    6) Курс и расстояние до целевой точки. Чего оно показывват в обычно режиме и
    нафиг отображается?
    7) Запас времени по батареи - самое большое мельтишение на экране. Поскорее бы
    ты сделал элементы отключаемыми.
    8) Рассчет скорости ветра ИМХО лажает очень сильно. Вчера на поле был штиль.
    Никаких 18-20 км/ч ветра там не было. Тем более метров в секунду. Изю бы
    просто разорвало.
    9) RSSI в дБ не пашет вообще. Чего ты там задумывал - не знаю.
    В % скачет как угорелый. Нельзя ли предусмотреть усреднение? Я конечно могу
    усреднить в приемнике, но не другие этого не умеют. Еще полезная функция -
    RSSI через PWM сигнал (поддерживаются несколькими производителями, мой приемник
    тоже умеет) - вместо одно из каналов в отдельном PWM или комплексном PPM сигнале
    передается RSSI.
    10) Как я понимаю, сейчас РН автопилотом не используется, хотя учавствует в калибровках. ИМХО стоит задействовать его в системе стабилизации и АП. Во первых как гиростабилизатор оси Z (компенсация возмущений). Во вторых, стоит подруливать РН при поворотах АП для достижения скоординированных разворотов на классике (вместо РВ, как сейчас). На прежнем АП я РН микшировал с элеронами. Но на новом микширование, в том виде как оно сейчас сделано, бесполезно.
    11) Хочу работающий лог!!! Как можно делать серьезные тесты без лога?

  22. #59

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Татарстан,Елабуга
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,344
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    9) RSSI в дБ не пашет вообще. Чего ты там задумывал - не знаю.
    В % скачет как угорелый. Нельзя ли предусмотреть усреднение?
    Посмотрите мои видео с "Зеленым", РССИ у меня не скачет. ИМХО, копать нужно в приемнике, он выдает Вам такие скачущие цифры.

  23. #60

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Ильвир Посмотреть сообщение
    РССИ у меня не скачет.
    А у Вас там какие настройки? Если те, что мне недавно показывали, то у Вас весь диапазон RSSI 0.8-1 В. То есть практически он не работает, потому и не скачет.

    Цитата Сообщение от Ильвир Посмотреть сообщение
    копать нужно в приемнике, он выдает Вам такие скачущие цифры.

    Да, он выдает, то что в текущий момент. И даже не RSSI, а отношение сигнал/шум. Я то со своей стороны усреднить как угодно могу (так как сам программирую приемник). Но хочется понять логику Тимофея, на что он рассчитывал в плане RSSI? Что должны показывать проценты и что дБ?

    Ильвир, Вы на 15 км с какой мощностью передатчика РУ летали?
    Мне с некоторым трудом удалось избавится от наводки на диапазон 433-447 МГц со стороны Зеленого. Изначально приемник показывал возрастание фона на 15-20 дБ, что с учетом естественного роста фона в воздухе (5-10 дБ) приевело бы к снижению реальной дальности в 3-4 раза.

  24. #61

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Татарстан,Елабуга
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,344
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    А у Вас там какие настройки? Если те, что мне недавно присылыли, то у Вас весь диапазон RSSI 0.8-1 В.
    Не, поправил до 1.2 вольта.

    На 15 км летал с 1 ваттом. Момент перключения с о.5 ватт должно быть видно на видео, там РССИ начал падать. Как раз можно и посмотреть, что РССИ у меня не скачет.

  25. #62

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Ильвир Посмотреть сообщение
    Как раз можно и посмотреть, что РССИ у меня не скачет.
    Сам собой, коль он у Вас работает не на показание, а на сигнализацию. Вы практически начинаете видеть снижение RSSI (ниже 100%), когда реальный сигнал становится меньше 1.2 В. Учитывая что рядом с передатчиком он порядка 3 в, на 0.5 Вт 1.2 В будет на нескольких километрах удаления. Что и произошло.
    Просто мне хочется более вменяемый показометр. Коль в %, то пусть это будут проценты до нижней границы (что-бы 0% соответствали провалу связи), а коль в дБ (предпочтительней), так пусть 0 дБ соответствует провалу, 5-10 - дБ границе неустойчивой связи, а все что - выше запас в дБ по дальности.

    Еще вопрос: у Вас какое упреждение по курсу стоит? Я поставил 50% (0.5 сек) и АП очень сильно переруливает. У Вас слбее, но все равно градусов на 30 ошибается..

  26. #63

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Татарстан,Елабуга
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,344
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Еще вопрос: у Вас какое упреждение по курсу стоит? Я поставил 50% (0.5 сек) и АП очень сильно переруливает. У Вас слбее, но все равно градусов на 30 ошибается..
    АП встает на прямую линию со второго-третьего раза. В это время что-то там высчитывает видимо. Но дальше нет погрешности в 30 градусов как Вы говорите, доказательство - мое видео в режиме АП с 15 км. Найдите за весь полет такую погрешность. Сегодня летал специально на 6 км и снижался до 50 метров, после включал АП и возвращался(по спец.заказу). Так вот на обратном пути попал в турбулентность какую-то, направление ветра менялось на глазах, да и скорость ветра тоже. И то там новый АП справился со всем, и через не могу тащил самолет домой. Видео по спец.заказу чуть позже, но сегодня.
    Насчет упреждения: а я Вам говорил, что настройки нужно менять, они не подходят от старой версии, Вы не поверили. И они сугубо индивидуальны для летающих крыльев и для классической схемы самолета. Ведь для этого и спрашивал в личке у Вас про Вашу модель. На классическую схему(это наиболее инерциональные модели) ставьте упреждение максимальное, т.е. 250. И не мешайте первое время АП встать на курс, дальше он сам сделает свое дело. Да и по остальным настройкам тоже нужно учитывать схему модели.

  27. #64

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Ильвир Посмотреть сообщение
    что настройки нужно менять, они не подходят от старой версии, Вы не поверили

    Как раз на старой версии стояло 2 сек для Изика и 1 сек для Эльфа. Если бы поставил 2 сек, наверное было бы намного лучше (как раньше). Но я поверил Вам и Тимофею, что новая математика удержания курса намного круче и сама все предсказывает.

    Цитата Сообщение от Ильвир Посмотреть сообщение
    Но дальше нет погрешности в 30 градусов как Вы говорите.
    30 градусов на первом качке, 15 на втором и так далее. Алгоритм, разумеется сходится к норме п приведет модель домой - здесь никаких сомнений нет. Но в идеальном АП хотелось бы идеального руления. А тупо увеличивать предсказание , ИМХО, не айс. Что-то здесь не так и еще можно в математике улучшить.

  28. #65

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Татарстан,Елабуга
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,344
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Как раз на старой версии стояло 2 сек для Изика и 1 сек для Эльфа. Если бы поставил 2 сек, наверное было бы намного лучше (как раньше). Но я поверил Вам и Тимофею, что новая математика удержания курса намного круче и сама все предсказывает.
    Про секунды и математику я Вам не говорил, клянусь. В математике всех систем АП я полный ноль. Я просто говорю - работает или нет.

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    30 градусов на первом качке, 15 на втором и так далее. Алгоритм, разумеется сходится к норме п приведет модель домой - здесь никаких сомнений нет. Но в идеальном АП хотелось бы идеального руления. А тупо увеличивать предсказание , ИМХО, не айс. Что-то здесь не так и еще можно в математике улучшить.
    Так в чем проблема, я не понимаю, хоть пусть пять раз качнется, лишь бы самолет притащил домой с минимальными затратами, что он и сделал с 15 км.

  29. #66

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Ильвир Посмотреть сообщение
    и по остальным настройкам тоже нужно учитывать схему модели.

    Вот здесь я ратую за как можно более умные/хитрые алгоритмы! Что-бы не было такой чувствительности к настройкам: шгаг влево/шаг вправо от оптиммума - и в штопор! Наоборот, алгоритм должен нормально рулить как можно большим количеством типов моделий с дефолтными настройками.
    Прежний АП, кстати таким свойствам обладал. Всякие раскачки, гусиных шаг и т.п. с дефолтными настройками допускались, но что-бы уронить модель ил рулить не туда - такого, слава Тимофею, не было!

    Цитата Сообщение от Ильвир Посмотреть сообщение
    Так в чем проблема, я не понимаю,

    Проблемма в ПКТ, удержании позиции и круиз контроле. Так как логика поведения АП одн и та-же, неточность курса будет чувствоваться и там, а это совсем другие задачи.

  30. #67

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Татарстан,Елабуга
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,344
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Проблемма в ПКТ, удержании позиции и круиз контроле. Так как логика поведения АП одн и та-же, неточность курса будет чувствоваться и там, а это совсем другие задачи.
    Ааа, тут да, нужно сразу вставать на курс, полностью согласен с Вами.
    А насчет того, что в старом АП все было универсальное, могу поспорить с Вами. Переставляя АП с одного Ская на другой Скай, уже не получалось добиться правильной работы всех режимов, и приходилось все перенастраивать в КП.

    Цитата Сообщение от Creator991 Посмотреть сообщение
    Хорошо и старый с высоты по прямой возвращается, а вы на удалении, хотябы 5 км и высоты 50 метров включите АВ, очень хочется посмотреть (без сарказма говорю) как новый себя будет вести
    Цитата Сообщение от Ильвир Посмотреть сообщение
    Не понял, в чем может быть проблема. Я ведь летал. Просто не вижу разницы в 3 и 5 км. Теперь принципиально будет видео с возвратом с 5 км
    Как и обещал Андрею, по его спец.заказу сегодня улетел дальше 5 км и снизился менее 50 метров и включил автовозврат. Все штатно и предсказуемо!!! АП сначала набрал необходимые 100 метров и потом повернул домой. Прошу прощения за качество картинки, летаю пока на самой дешевой китайской камерке. Ветер был сильный, сначала думал вообще не взлетать, но потом переборол себя. На обратном пути вообще попал самолет в какую-то свистопляску с ветром, с изменением направления ветра. Но АП справился, и теперь мне ветер вообще не страшен стал.

    Последний раз редактировалось Ильвир; 09.09.2013 в 21:48.

  31. #68

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Ильвир Посмотреть сообщение
    улетел дальше 5 км и снизился менее 50 метров и включил автовозврат. Все штатно и предсказуемо!!! АП сначала набрал необходимые 100 метров и потом повернул домой

    Ээээ таки он со 100 м до целевой (150 м?) 5 км по прямой шел?
    ИМХО это нехорошо. На старом у меня было правило: если текущая ниже целевой, идем к целевой сразу с максимально допустимым тангажом, а если наоборот, то само-собой по прямой - электричество экономим).

  32. #69

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Татарстан,Елабуга
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,344
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Ээээ таки он со 100 м до целевой (150 м?) 5 км по прямой шел?
    ИМХО это нехорошо. На старом у меня было правило: если текущая ниже целевой, идем к целевой сразу с максимально допустимым тангажом, а если наоборот, то само-собой по прямой - электричество экономим).
    Опять-двадцатьпять, да выставьте и целевую и начальную одинаковую и будет вам счастие!

    Вы бы порадовались лучше, с какой точностью он вышел к целевой, вот и вся ваша математика выродилась бы. Ну чесс слово, перестаю Вас понимать.

  33. #70
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,631
    Чота да, придираетесь, вы, Александр
    На счет того что не сразу встает на курс- заметно что там не одна причина, в 7:07 он немного перерулил вправо, и необъяснимо снова дает правый крен. Если это порыв ветра- то очень вовремя)
    В принципе это мелочи, логика заложена интересная, а необъяснимые действия- не критичны и думаю скоро поправят

  34. #71

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Татарстан,Елабуга
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,344
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от KBV Посмотреть сообщение
    Чота да, придираетесь, вы, Александр
    На счет того что не сразу встает на курс- заметно что там не одна причина, в 7:07 он немного перерулил вправо, и необъяснимо снова дает правый крен. Если это порыв ветра- то очень вовремя)
    Ветер был не для полетов для души. Если бы для себя, то точно не и вздумал бы летать сегодня. Просто обещал Андрею сделать видео в течении двух дней, выдалось окно в работе, вот и полетел.

  35. #72

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Я считаю что задача тестеровщика - это поиск проблемм и узких мест разработки. Именно этим на данном этапе и занимаюсь.
    Бросать в воздух лифчики и преподносить цветы разработчику - это другая роль и профессия.

  36. #73
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,631
    По-моему логика "лететь по прямой" очень даже правильна. Чем это плохо то?

  37. #74

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Тем, что высота - лучший вид энергии. Вы видимо не летали в горах, Борис?

  38. #75
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,631
    не, пока не доводилось)

  39. #76

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    39
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Из видео увидел только что направление и курс ветра - полная ахинея. стрелка поворачиваетя кругами а скороть не меняется, сам по себе полёт крайне неэкономичный, ну и рулит АП как пьяный лётчик, ну чеслово. графика супер, слов нет, но всё остальное надо очень серьёзно крутить.
    Не рано в серию то? Да и не за самые малые деньги.
    И да, ещё вот хотел спросить... Зачем продавать изделие без датчика тока и GPS? Понятно что его никто не будет покупать без них. Маркетинг, маркетинг... только такой какой-то... хреновенький.

    Тимофей, от всей души желаю Вам доработать автопилот до действительно класного продукта и продавать его честно, хотя бы и дорого, а пока извините, но ни того ни другого не увидел.

    И пожалуйста всем, не надо кидаться помидорами, я высказал своё мнение, хотя бы и противоположное восторженным восклицаниям уваждаемого беттатестера, ну честно же, смотреть на это видео и говорить что АП крут? Ну не вижу я там ничего такого. Сырое же. Ах Ап ведёт самолёт домой, экая невидаль, все остальные то от дома или принципиально вертикально в планету, а тут вот целое откровение, он ведет его домой! Удивительно!
    Смешно, чесслово.

    Ох какой я нехороший, но прям вот приторно аж.

  40. #77

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Наконец-то могу добавить свои 5 копеек.
    Александр, спасибо за твои как всегда ценные 5 копеек!
    Поехали:

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Работой стабилизации доволен полностью - серьезно сбить авигоризонт так и не удалось.
    А я - нет. У Геннадия горизонт работает просто фантастически устойчиво по сравнению с тем, что у тебя. Даже я не смог придраться, я серьезно. Думаю, дефолтный параметр "коррекция рассогласования датчиков" из-за того, что теперь ИМУ бегает намного быстрее, нужно снижать до 5-10. У тебя наверняка стоит столько, сколько было в старом АП.

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Автовозврат пока работает с явным переруливанием. Скорее всего надо править коэфф. упреждения в настройках.
    Да, до 2 секунд (200%) упреждение по курсу поднять надо.

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    1) Традиционное запаздывание GPS по высоте. ИМХО в перспективе нужен GPS со спецпрошивкой.
    Да. Мы рассматриваем вариант вообще уйти от МТК чипсета.

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    2) На углах тангажа > 20 градусов видна только шкала, цифр крена и тангажа уже не прочесть.
    Маркеры искусственного горизонта рассматривались мной как в принципе неплохие этакие красивулечки, но при нормальной работе горизонта уже не очень-то необходимые параметры, поэтому, например, скобки "10", "20" и т.д. градусов убираются в горизонтальном полете, чтоб не загромождали экран.....

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    3) Очень не хватает непрерывной линиии авигоризонта, как на старом АП. Режим горизонта,
    как в некоторых настоящих самолетах (наклон самолета), не всем нравится.
    А при его отключенни фактически остаются две маленких рисики. Верни пожалуйста
    прямую линию.
    ....а линия искусственного горизонта выродилась в 2 коротеньких маркера.
    Но я тебя понял и придумал, как сделать и нашим и вашим, делаю, это несложно и недолго.

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    4) Время с момента включения борта - малополезно. Лучше как в последних версиях
    старого АП - время с момента взлета. Также считатаю полезным выводить
    дату/время c GPS.
    Сделаю выбор индикации время после включения / время после взлета галкой в КП. Дату/время с ГПС - точно надо на ОСД? Лучше в логи.

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    5) HDOP и VDOP - малозначимые индикаторы. Имеет смысл выводить их только при слишком
    больших погрешностях, да то только тем кому очень надо.
    Сделаю показ/непоказ галкой в КП.

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    6) Курс и расстояние до целевой точки. Чего оно показывват в обычно режиме и
    нафиг отображается?
    Полет по точкам сейчас закрыт. Эта фитюлька показывает расстояние и курс на текущую точку, а рядом с ней (сейчас убранное) время прилета в точку. Так вот фитюлечку я пока оставил, но вывожу на ней курс и расстояние на точку на траектории, которую АП преследует в автономных режимах.

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    7) Запас времени по батареи - самое большое мельтишение на экране. Поскорее бы
    ты сделал элементы отключаемыми.
    Ага. На самом деле, для квадров оказалось фантастически полезным и на удивление точным индикатором. Но у квадров и ток не так скачет, как у самиков. Короче, во-первых, отключение галкой, а во вторых придумаю более плавно меняющийся вариант оценки. Тут, правда, пойдет уже выбор между мельтешивостью и инерционностью отображения.

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    8) Рассчет скорости ветра ИМХО лажает очень сильно. Вчера на поле был штиль.
    Никаких 18-20 км/ч ветра там не было. Тем более метров в секунду. Изю бы
    просто разорвало.
    Расчет ветра делает достаточно злая и точкая математика, но при неоткалиброванном/недокалиброванном компасе всё идет лесом. Разбираюсь, где бы урвать больше устойчивости для этой математики.

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    9) RSSI в дБ не пашет вообще. Чего ты там задумывал - не знаю.
    В % скачет как угорелый. Нельзя ли предусмотреть усреднение? Я конечно могу
    усреднить в приемнике, но не другие этого не умеют.
    Усреднение - можно, почему-то я об этом вообще не подумал.
    Математика перевода из линейного напряжения в обратно-логарифмическую шкалу делается тривиально:

    if(APFlash.SensorsSettings.RSSIMin == APFlash.SensorsSettings.RSSIMax)
    {
    tmp_float = 0.0f;
    }
    else
    {
    tmp_float = (APState.OnboardADC.FilteredData[2] - APFlash.SensorsSettings.RSSIMin) / (APFlash.SensorsSettings.RSSIMax - APFlash.SensorsSettings.RSSIMin);
    }
    if(tmp_float < 0.0f) tmp_float = 0.0f;
    if(tmp_float > 1.0f) tmp_float = 1.0f;

    if(APFlash.SensorsSettings.RSSILogarithmic > 0)
    {
    tmp_float = pow(10.0f, -(float)APFlash.SensorsSettings.RSSILogarithmic * (1.0f - tmp_float) * 0.1f);
    if(tmp_float < 0.0f) tmp_float = 0.0f;
    if(tmp_float > 1.0f) tmp_float = 1.0f;
    }
    APState.PPMIn.RSSIPercentage = (U8)(100.0f*tmp_float);

    То есть, линейное значение напряжения RSSI нормализуется по границами мин/макс десятка возводится в эту степень.
    APFlash.SensorsSettings.RSSILogarithmic - задаваемый в КП диапазон между минимумом и максимумов в децибелах.


    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Еще полезная функция -
    RSSI через PWM сигнал (поддерживаются несколькими производителями, мой приемник
    тоже умеет) - вместо одно из каналов в отдельном PWM или комплексном PPM сигнале
    передается RSSI.
    Где об этом почитать? Штука хорошая, только вот занимает 1 входной канал.

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    10) Как я понимаю, сейчас РН автопилотом не используется, хотя учавствует в калибровках. ИМХО стоит задействовать его в системе стабилизации и АП. Во первых как гиростабилизатор оси Z (компенсация возмущений). Во вторых, стоит подруливать РН при поворотах АП для достижения скоординированных разворотов на классике (вместо РВ, как сейчас).
    Для скоординированных поворотов РН думаю вычислять скольжение и добавлять руддера автоматом.
    Пока - микшерами, сейчас микшеры включу.

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Но в идеальном АП хотелось бы идеального руления. А тупо увеличивать предсказание , ИМХО, не айс. Что-то здесь не так и еще можно в математике улучшить.
    Математика не такая как в старом АП, но упреждение по курсу надо, без этого пока никак. У меня по курсу работает не линейный и не PID вообще контроллер, но упреждение ему надо хотя бы из-за лага GPS.

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Вот здесь я ратую за как можно более умные/хитрые алгоритмы! Что-бы не было такой чувствительности к настройкам: шгаг влево/шаг вправо от оптиммума - и в штопор! Наоборот, алгоритм должен нормально рулить как можно большим количеством типов моделий с дефолтными настройками.
    Прежний АП, кстати таким свойствам обладал. Всякие раскачки, гусиных шаг и т.п. с дефолтными настройками допускались, но что-бы уронить модель ил рулить не туда - такого, слава Тимофею, не было!
    Зеленый в стабилизации в общем-то близок к старому АП, разве что ИМУ крутится быстрее и считает точнее. Так что устойчивость остается.
    А вот навигация вся новая.

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    ИМХО это нехорошо. На старом у меня было правило: если текущая ниже целевой, идем к целевой сразу с максимально допустимым тангажом, а если наоборот, то само-собой по прямой - электричество экономим).
    в мануале написано, что если выставлена начальная высота при автовозврате, то Зеленый в любом случае сначала наберет эту высоту с максимальным тангажом, а потом будет спускаться по прямой к целевой. Если начальная высота поставлена в 5м, а целевая в 100м, то афтар сам себе злобный буратино и его модель всё это расстояние пройдет в плавном подъеме.

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Я считаю что задача тестеровщика - это поиск проблемм и узких мест разработки. Именно этим на данном этапе и занимаюсь.
    Бросать в воздух лифчики и преподносить цветы разработчику - это другая роль и профессия.
    Девушек тестеров нету, а то я бы с удовольствием принял такие преподношения.

    Цитата Сообщение от DmitryB Посмотреть сообщение
    И да, ещё вот хотел спросить... Зачем продавать изделие без датчика тока и GPS? Понятно что его никто не будет покупать без них. Маркетинг, маркетинг... только такой какой-то... хреновенький.
    Да вот как-то так вышло, что мы подумали о тех, кто уже имеет полный комплект датчиков со старым АП и им ни к чему брать их еще раз. Зря так сделали, да?

    Цитата Сообщение от DmitryB Посмотреть сообщение
    Ох какой я нехороший, но прям вот приторно аж.
    На одного Ильвира у нас есть двое въедливых донельзя пилотов, что не дают расслабиться. Ну и сторонние доброжелатели не забывают, забегают разрядить атмосферу. Так что всё нормально, баланс кармы соблюден.
    Последний раз редактировалось smalltim; 10.09.2013 в 04:46.

  41. #78

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Татарстан,Елабуга
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,344
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Тем, что высота - лучший вид энергии. Вы видимо не летали в горах, Борис?
    Если я поеду в горы, то мне не затруднит выставить начальную высоту через КП такую, какую необходимо. И АП спокойно начнет возвращаться нее, имея лучший вид энергии. Лифчики оставьте при себе!!! Или супруге отдайте! Вы до хамства открытого дошли, от Вас не ожидал. Всегда только дельные советы от Вас получал. Указал один раз Вам на Вашу не правоту в настройке АП и все. Не любите этого оказывается, не знал. Даа, о времена, о нравы...

    Цитата Сообщение от DmitryB Посмотреть сообщение
    Из видео увидел только что направление и курс ветра - полная ахинея. стрелка поворачиваетя кругами а скороть не меняется, сам по себе полёт крайне неэкономичный, ну и рулит АП как пьяный лётчик, ну чеслово. графика супер, слов нет, но всё остальное надо очень серьёзно крутить.
    Не рано в серию то? Да и не за самые малые деньги.
    И да, ещё вот хотел спросить... Зачем продавать изделие без датчика тока и GPS? Понятно что его никто не будет покупать без них. Маркетинг, маркетинг... только такой какой-то... хреновенький.

    Тимофей, от всей души желаю Вам доработать автопилот до действительно класного продукта и продавать его честно, хотя бы и дорого, а пока извините, но ни того ни другого не увидел.

    И пожалуйста всем, не надо кидаться помидорами, я высказал своё мнение, хотя бы и противоположное восторженным восклицаниям уваждаемого беттатестера, ну честно же, смотреть на это видео и говорить что АП крут?

    Дмитрий, просил же обсуждать фукционал, а не коммерческую сторону здесь. Вы за старую песню взялись. Вы только видео посмотрели, а комменты перед ним не читали и сразу в срач пытаетесь с кем-то вступить. Я говорю, ветер был очень сильный, поривыстый до 10-12 м/с, и наверху он имеет свойство менять направление. Если бы не обещанное видео Андрею, хрен бы я сам летать поехал. В полете с 15 км такую же болтанку самолета вы видите? Там ветер был только 4-5 м/с.

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Я считаю что задача тестеровщика - это поиск проблемм и узких мест разработки. Именно этим на данном этапе и занимаюсь.
    В том-то и дело, что мне достаточно практической части в данном продукте и оно меня устраивает. Вот включат отключалку на ТМ, отключу ненужные параметры и буду спокойно летать дальше. Александр обладает большими знаниями в электроннике и математике систем стабилизации, и ему легче оценивать с теоретической точки зрения. Я не могу, знаний не хватает, извините...
    Последний раз редактировалось Ильвир; 10.09.2013 в 07:22.

  42. #79
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,067
    Да вот как-то так вышло, что мы подумали о тех, кто уже имеет полный комплект датчиков со старым АП и им ни к чему брать их еще раз. Зря так сделали, да?
    Когда я узнал что этот ценник без датчиков, я просто упал! Это не то что зря, а очень зря... Есть же новички в этом деле, которые будут покупать с нуля систему.
    Я могу принять этот ценник, без расширенных возможностей, если там будет полный установочный комплект. Т.е. все необходимые для полёта датчики, необходимые провода, с разъёмами.
    Продавать тогда две версии: полный комплект и OEM т.е. только плата АП для апгрейта старой версии.

  43. #80
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,631
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    Продавать тогда две версии: полный комплект и OEM т.е. только плата АП для апгрейта старой версии.
    Так и есть, это смалтимовский сайт так сделан- не сразу понимаешь, что там 2 раздела с товарами- просто платы и комплекты. Зачем он нас пытается запутать- хз

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Thunder Tiger GT5 3-Axis Gyro System или еще одна система FBL
    от Fly в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 27.02.2014, 13:44
  2. Продам Система Flybarless 3G T-Rex 600
    от Rusheli в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 12.09.2013, 15:05
  3. Делаю OSD, автопилот и инерциалку...
    от Diman_Y в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 334
    Последнее сообщение: 05.04.2013, 14:24
  4. сравнительный анализ автопилотных систем
    от SkyWorker в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 64
    Последнее сообщение: 29.11.2012, 13:55

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения