Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 40 из 60 ПерваяПервая ... 30 38 39 40 41 42 50 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,561 по 1,600 из 2375

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Ильвир Есть еще две вещи, который я попросил Тимофея добавить в новую прошивку и КП, они нужны. Думаю ...

  1. #1561

    Регистрация
    01.04.2005
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    37
    Сообщений
    580
    Цитата Сообщение от Ильвир Посмотреть сообщение
    Есть еще две вещи, который я попросил Тимофея добавить в новую прошивку и КП, они нужны. Думаю это задерживает.
    А если не секрет это какие? Чтоб знать при выпуске прошивки))

  2.  
  3. #1562

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Удержание начального курса при автовзлете, режим удержания высоты, удержание курса на глиссаде (после прохождения ближнего привода) и возврат сразу в точку дальнего привода, если выбрана посадка по приводам.

  4. #1563

    Регистрация
    01.04.2005
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    37
    Сообщений
    580
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Удержание начального курса при автовзлете, режим удержания высоты, удержание курса на глиссаде (после прохождения ближнего привода) и возврат сразу в точку дальнего привода, если выбрана посадка по приводам.
    Ждемс выхода прошивки))

  5. #1564

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Микропрограмма АП версии 1.6.6 и Контрольная Панель версии 6.7.7:

    https://cloud.mail.ru/public/5hjcZW8..._7_7_Hobby.zip

    https://cloud.mail.ru/public/5BT4Bjy...6_6_func_0.hx2

    Изменения относительно предыдущих версий:

    - Добавлено указание радиуса от точки старта, в котором не набирается начальная высота автовозврата
    - Убран режим защиты от сноса ветром
    - Исправлена ошибка в протоколе обмена данными между процессорами, вызывающая в отдельных случаях перезагрузку АП
    - Улучшена точность работы аналоговых датчиков
    - Добавлено автоматическое включение/выключение фотокамеры на высоте 55/45 м относительно точки старта
    - Улучшена логика определения наличия подключения к USB
    - Улучшено управление закрылками и шасси в тех фазах полета, где это используется
    - Добавлен режим автоматического взлета и настройки этого режима
    - Добавлено управление парашютом и фотокамерой через PWM выходы 7 и 8 и через цифровые разъемы
    - Добавлено гладкое сопряжение отрезков в режиме полета по точкам с помощью 3D кривой Безье 5-го порядка с контролируемой кривизной, расчет криволинейной траектории ведется "на лету" на борту АП
    - Добавлена фаза сброса газа и удержания нулевых углов крена/тангажа при при приближении к целевым точкам при съемке фото с борта
    - Исправлена и дополнена запись в журнал фотографий
    - Добавлено отображение температуры платы АП на экране OSD и запись ее в бортовой журнал
    - Добавлено отображение состояния фотокамеры, закрылков, шасси, парашюта и дополнительных выходов на экране OSD
    - Добавлен режим посадки по спирали с указанием скорости снижения и переходом в планирование у земли
    - Добавлен режим парашютной посадки
    - Добавлена возможность тестирования выпуска парашюта в Контрольной Панели
    - Добавлена настройка величины автоматической коррекции дрейфа нуля гироскопов
    - Улучшено поведение во всех режимах автоматической посадки
    - Улучшены протоколы обмена по всем UART шинам: увеличены помехоустойчивость и КПД использования доступной скорости
    - Добавлена поддержка Bluetooth и/или беспроводных модулей/радиомодемов для настройки и мониторинга состояния АП без подключения по USB
    - Добавлена передача телеметрических данных с борта с помощью беспроводных модулей/радиомодемов и мониторинг телеметрических данных в Контрольной Панели
    - Добавлено окно видеотюнера, отображающее в Контрольной Панели видео с борта при подключении ТВ тюнера или устройства DirectShow к ПК
    - Исправлена ошибка при загрузке нового набора настроек специальных режимов полета из файла
    - Убрано автоматическое отключение экранного меню и разблокировка автопилота при скорости по GPS выше 5 км/ч
    - Улучшена логика отображения выпуска закрылков и шасси
    - Исправлена ошибка с некорректным чтением некоторых настроек из файла на ПК с локализацией, отличающейся от русской
    - Улучшена логика удержания горизонтального полета и выключения двигателя в фазе подготовки к съемке фото
    - Убрано включение фазы подготовки к съемке фото во всех режимах, кроме режима полета по точкам
    - Убраны дополнительные контрольные точки перед проходами при автоматическом расчете маршрута полета по точкам
    - Убраны неточности при автоматическом расчете маршрута
    - Исправлено отображение элементов интерфейса на панели ручного редактирования маршрута
    - Значительно увеличена скорость перерисовки элементов интерфейса в окнах задания маршрута
    - Целевая высота в режиме посадки по спирали не начинает уменьшаться до тех пор, пока АП не окажется на целевой высоте автовозврата
    - Добавлен автоподбор скорости порта, к которому подключен модуль GPS
    - Исправлена запись состояния сервовыходов АП в бортовой журнал
    - Улучшена автоматическая коррекция чувствительности системы стабилизации в зависимости от текущей воздушной скорости, с возможностью указания опорной скорости
    - Сохранена автоматическая коррекция чувствительности системы стабилизации при выходе воздушной скорости за интервал между минимальной и максимальной воздушной скоростью, если указана нулевая опорная скорость
    - Увеличен предел отступов от краев для OSD слева/вправа/сверху/снизу до 150 пикселов
    - Добавлено сохранение параметров фотокамеры, карты и свойств автоматического расчета маршрута в энергонезависимую память АП

    Обновленный мануал скоро будет, а пока он не готов, я с радостью отвечу на все вопросы.

  6.  
  7. #1565

    Регистрация
    16.03.2013
    Адрес
    Кировск, Мурманской обл.
    Возраст
    37
    Сообщений
    344
    Я так понял у каждой прошивки своя контрольная панель. А шить новую прошивку старой контр.панелью или новой?

  8. #1566

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    После
    Цитата Сообщение от Aleks2000 Посмотреть сообщение
    Я так понял у каждой прошивки своя контрольная панель. А шить новую прошивку старой контр.панелью или новой?
    Обновление прошивки - без разницы, какой Контрольной Панелью пользоваться.
    А вот после обновления прошивки надо пользоваться новой Панелью, старая не понимает новые параметры настройки АП, добавившиеся с обновлением прошивки, и в результате работает некорректно.

  9. #1567

    Регистрация
    26.07.2009
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    46
    Сообщений
    964
    Записей в дневнике
    2
    Попытался прошиться... Персональный ключ владельца спрашивает.... Вроде не вводил никогда до этого.

  10.  
  11. #1568

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Эдуард, Контрольная Панель сохраняет ключ в персональных данных пользователя на компе, потому и не спрашивает. Без него обновление прошивки не пойдет.
    Панель обновилась - для компа это уже другая программа, не имеющая доступа к данным старой Панели.
    Или обновите прошивку старой Панелью, что помнит ключ, или найдите ключ, или скиньте свой ключ железа в личку, а я выдам ключ владельца.

  12. #1569

    Регистрация
    26.07.2009
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    46
    Сообщений
    964
    Записей в дневнике
    2
    Старой тоже не получалось прошить. Написал в личку.

  13. #1570

    Регистрация
    01.04.2005
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    37
    Сообщений
    580
    Теперь я так понимаю при использовании автоматического взлета в КП не нужно убирать минимальную скорость относительно земли в режим "не используется"?

  14. #1571

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Evgeny_917 Посмотреть сообщение
    Теперь я так понимаю при использовании автоматического взлета в КП не нужно убирать минимальную скорость относительно земли в режим "не используется"?

    Не нужно.
    Но нужно, разумеется, разрешить переход в режим автовзлета, отметив галочкой.

  15. #1572

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Пока готовится мануал, нужно несколько подсказок...

    Подключение Virt2Real модуля, радиомодемов, сотовых модемов, Bluetooth модулей одинаково и выглядит так, как показано на фото ниже.
    На разъеме присутствует питание 3.3В, но забирать с него больше 100мА категорически не рекомендуется. Если устройство потребляет больше, то необходимо питать его отдельно.
    Подключение - TTL 3.3В, 57600/8/N/1.
    Объем данных, передаваемых в секунду, составляет приблизительно 20кбит - меньше, чем параметры порта, это сделано для того, чтобы не задыхались радиомодемы с низкой скоростью передачи по воздуху.
    На фото показан Bluetooth модуль, подключенный к АП:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: modem_connection.jpg
Просмотров: 83
Размер:	63.6 Кб
ID:	1055221

    Подключение контактов кнопок фотоаппарата к АП показано ниже. Настройки управляющих сигналов позволяют управлять практически любым фотоаппаратом (лог. 0, лог.1, HiZ), но подразумевается, что подключающий имеет представление о том, что он делает. АП теперь позволяет управлять фотоаппаратом и через сервовыходы, но прямое подключение мне нравится больше:

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: photo1.jpg
Просмотров: 58
Размер:	59.7 Кб
ID:	1055222

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: photo2.jpg
Просмотров: 68
Размер:	69.6 Кб
ID:	1055223

    Выбор порта для мониторинга телеметрии и беспроводной настройки АП из Контрольной Панели делается так, как показано на скриншоте ниже. Список доступных портов автоматически обновляется при подключении новых устройств, так что нужно просто выбрать нужный порт. Аппаратные порты или логические порты, или UDP порты - Контрольной Панели безразлично.
    При подключении АП к компьютеру по USB обмен данными через беспроводное подключение отключается - нет смысла, когда есть более скоростной интерфейс USB.
    По беспроводному интерфейсу можно делать все, что и через USB, кроме обновления прошивки, и, разумеется, со скидкой на низкую скорость обмена данными.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: ports.jpg
Просмотров: 36
Размер:	36.7 Кб
ID:	1055224

    Автоматический расчет маршрута сильно обновлен, как и ручной. На скриншоте показано, как Контрольная Панель рассчитывает маршрут, исходя из параметров фотоаппарата и сопрягает проходы криволинейными отрезками так, что АП всегда заходит на новый проход уже сориентировав модель в правильном направлении:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: route.jpg
Просмотров: 46
Размер:	95.2 Кб
ID:	1055225

    Окно мониторинга телеметрии с борта работает при наличии беспроводного подключения и отсутствии подключения USB:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: telemetry.jpg
Просмотров: 40
Размер:	55.6 Кб
ID:	1055226

    Окно мониторинга видео с борта позволяет запустить картинку с тюнера / вебкамеры / любого другого DirectShow устройства:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: video.jpg
Просмотров: 51
Размер:	47.6 Кб
ID:	1055227

    Пункт меню "Цифровое видео с борта" запускает Virt2Real Player для просмотра HD видео, но для этого Virt2Real Player должен быть установлен на ПК и скопирован в подпапку /DV той папки, где установлена Контрольная Панель.

    При необходимости подключить не очень мощный радиомодем, питающийся 5В, можно взять землю и питание с той гребенки, куда подключаются аналоговые датчики. На фото показан пример подключения радиомодема от 3DRobotics:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3DRRobotics.jpg
Просмотров: 66
Размер:	41.2 Кб
ID:	1055264
    Последний раз редактировалось smalltim; 09.04.2015 в 22:18.

  16. #1573

    Регистрация
    04.11.2011
    Адрес
    г.Остров, Псковская обл.
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,282
    Записей в дневнике
    7
    8 и 9 апреля провёл облёт прошивки v.1.6.6
    Прошивка понравилась. Выполнил 7 полностью автономных вылетов.
    Посадка против ветра по глиссаде устойчива. Практически АП ни разу не ошибся с направлением посадки.
    Ветер 7-9 м\сек. Автовзлёт уверенный. Есть проблемы с переруливанием при разворотах.
    Видео крайних двух полётов выкладываю для ознакомления и анализа по телеметрийным данным разных фаз полётов.


  17. #1574

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Геннадий, спасибо!

    Демпфирования многовато,по-моему. Х5, конечно, мелкий и шустрый, но с Вашими цифровыми сервами на 400 Гц, я уверен, Зеленый может лучше держать модель.

    Вы говорили, что специально поставили большое демпфирование на ветренную погоду, но, поскольку сейчас у Вас включена автоподстройка чувствительности и демпфирования во всем диапазоне воздушных скоростей, я думаю, надо это снижать.





    Небольшая подсказка по новой навигации в полете по точкам.

    По умолчанию при ручной расстановке точек Контрольная Панель, как и раньше, соединяет точки отрезками, и АП, проходя точку, делает небольшой вылет перед переходом к следующему сегменту.

    Можно, как и раньше, выставить срезание с учетом упреждения по траектории при переходе к следующему отрезку, тогда АП будет заранее сходить с текущего отрезка при приближении следующего, и заходить на следующий. Но в таком случае АП не будет проходить непосредственно через точку, если следующий отрезок не продолжает текущий, а поворачивает в сторону.

    Наконец, теперь можно выставить вариант захода на точку в направлении следующего отрезка. Тогда АП будет выстраивать ту самую страшную кривую Безье 5-го порядка с контролируемой кривизной и сопрягать отрезки плавной траекторией. АП в полете выстраивает такие кривые, когда надо, сразу бьет их на 32 мини-отрезка и перещелкивает эти отрезки друг за другом с включенным срезанием, практически точно повторяя форму кривой.
    Любые два отрезка с любой взаимной ориентацией сопрягаются гладкой кривой.
    Контрольная Панель делает ту же математику, что и АП, только на земле, для того, чтобы показать, как именно полетит АП в воздухе.

    На скриншоте показано несколько вариантов сопряжения отрезков пути, и точки, для которых включено гладкое сопряжение, показаны синими стрелками.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: waypoints.jpg
Просмотров: 50
Размер:	63.0 Кб
ID:	1055401
    Последний раз редактировалось smalltim; 10.04.2015 в 11:50.

  18. #1575

    Регистрация
    04.11.2011
    Адрес
    г.Остров, Псковская обл.
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,282
    Записей в дневнике
    7
    Ещё один ролик - автовзлёт и посадка по спирали.



    Мои последние настройки для Х-5 - https://yadi.sk/d/GDvbLuZ8fu2Bq
    Думаю подойдут и для Х-8.
    Для начала советую поставить дальний привод (ДП) на 400 м и высоту -50 м, ближний привод (БП) - на 80 м и высоту 10 м.
    До пробы автопосадки подлетите в стабилизации по ветру в предполагаемую точку с параметрами ДП и включите автовозврат будте готовы перехватить управление, но без паники.
    Мне первый раз тоже страшно было, когда Х-5 вираж закладывал на 180 гр. на такой высоте самостоятельно.
    Потом, двигаясь против ветра, на высоте БП выключите двигатель и планируйте поддерживая нужный тангаж стиком. Потом посмотрите в логе значения тангажа стика управления и
    забейте его в значение угол тангажа на глиссаде.
    Да, ещё, вы должны быть уверены, что положение ИМУ у вас выставлено правильно и авиагоризонт даёт нули при прямолинейном полёте на постоянной высоте в ручном режиме.
    Слишком большие отклонения ЦТ от нормы модели тоже могут отрицательно сказаться.
    Для первого самостоятельного автовзлёта и посадки рекомендую использовать новые, свеже заряженные батареи.

    Всем удачи в полётах.

  19. #1576

    Регистрация
    04.01.2014
    Адрес
    Актау
    Возраст
    54
    Сообщений
    349
    Крен в 50 градусов на высоте 5 метров не кажется Вам слишком большим? При том, что датчик высоты на земле показывает -4 м.

  20. #1577

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Buka1 Посмотреть сообщение
    Крен в 50 градусов на высоте 5 метров не кажется Вам слишком большим? При том, что датчик высоты на земле показывает -4 м.
    Нет, не кажется.
    АП был настроен на выход в глиссаду из спирального спуска на высоте 10м.
    Но при этом определение высоты было настроено на показания GPS, а не показания бародатчика высоты, или минимум из показаний бародатчика и GPS.
    Показания GPS имеют заметное запаздывание, особенно по высоте, поэтому АП вел себя совершенно корректно, в соответствии с настройками.
    Одновременно с этим видно, что в полете присутствует резкий порывистый ветер, погода меняется, меняется атмосферное давление, и бародатчик за время полета ушел в высоту -4м.

    Это был один из первых полетов на новой прошивке, не все настройки были установлены в оптимальные значения. Вот эти полеты были сделаны уже позднее, с нормальными настройками, Геннадий уже выкладывал видео:

  21. #1578

    Регистрация
    04.11.2011
    Адрес
    г.Остров, Псковская обл.
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,282
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Buka1 Посмотреть сообщение
    Крен в 50 градусов на высоте 5 метров не кажется Вам слишком большим? При том, что датчик высоты на земле показывает -4 м.
    5 м - это по GPS. У меня стоял контроль по баро. А он показывал 15 м, т.е. соврал. Поэтому Х-5 и подпрыгнул, как мячик. Выводы были сделаны и контроль высоты в следующих вылетах был оределён по минимуму GPS и баро высот.
    к тому же тангаж на планировании с выключенным двигателем был нулевой. в последних вылетах увеличен до 8. Чтож, испытания есть испытания и доля риска есть всегда. Без этого никак.
    Ну а в способности резко маневрировать Х-5 не откажешь, была бы скорость. Он это умеет. Кстати при развороте на 180 градусов у него крен доходит иной раз до 75 при заходе на дальний привод на высоте 40 м с продолжающимся снижением. Тут первый раз адреналину наелся. Всё время хотелось взять управление на себя. Но любопытство победило страх перед землёй.

  22. #1579

    Регистрация
    12.01.2015
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    30
    Сообщений
    76
    Давно не был на форуме... Когда зашёл, оказалось, что много чего нового добавилось...
    Есть у меня небольшая просьба к автору прибора. Выложите пожалуйста полную распиновку платы соединений на одном рисунке, а то приходится листать инструкции постоянно, что бы уточнить, где какой разъем...
    И еще один момент. Есть ли возможность приобрести отдельно вот эти маленькие разьемчики для подключения радиомодемов, фотоаппарптов и цифровых датчиков?
    Я бы взял десяток, а то не охота в плату паяльником лезть и колхоз там городить?

  23. #1580

    Регистрация
    02.01.2014
    Адрес
    Спб
    Возраст
    32
    Сообщений
    119
    Цитата Сообщение от Night-Hunter Посмотреть сообщение
    И еще один момент. Есть ли возможность приобрести отдельно вот эти маленькие разьемчики для подключения радиомодемов, фотоаппарптов и цифровых датчиков?
    Точно, как раз подумываю о приобретении bluetooth модуля, а отсутствие разъемов останавливает.

  24. #1581

    Регистрация
    13.11.2013
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    30
    Сообщений
    174
    разъем CI11 4 пиновый. Нашел только 2 компаниях в Москве.

  25. #1582

    Регистрация
    08.05.2008
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,524
    Записей в дневнике
    3
    Да, название правильное. Купить можно здесь:
    http://www.smd.ru/katalog/raz/raz/emy/
    Торгуют и за нал и за б/н, отправляют почтой.

  26. #1583

    Регистрация
    12.01.2015
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    30
    Сообщений
    76
    Да, я именно там и заказал уже... Спасибо людям, подсказали название разъема...

  27. #1584
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,631
    АП иногда отказывается читать/писать настройки из КП. Висит на "ожидании данных" и выводит ошибку.
    А иногда прочитывает, 50/50.
    На прошлых версиях прошивок иногда запускался с не загруженными настройками OSD- с неправильными тенями. А если бы настроки автовозврата не загрузились?
    Незнаю, это та же проблема что и сейчас или разные.

    Это какая-то микросхема неисправна или что, может перепаять? А то страшно..
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: неисправный OSD.jpg‎
Просмотров: 45
Размер:	57.0 Кб
ID:	1056280   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ошибка чтения настроек.jpg‎
Просмотров: 33
Размер:	49.1 Кб
ID:	1056283  
    Последний раз редактировалось KBV; 12.04.2015 в 13:20.

  28. #1585

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от KBV Посмотреть сообщение
    АП иногда отказывается читать/писать настройки из КП. Висит на "ожидании данных" и выводит ошибку.
    А иногда прочитывает, 50/50.
    Это проблема на стороне ПК и Контрольной Панели, с перекачкой данных через USB.
    АП все свои настройки из энергонезависимой памяти вычитывает за миллисекунды.

    У настроек маршрута формат очень тяжелый, на небыстрых компах может не считывать настройки маршрута толком.
    Передает через USB всегда нормально, считывает на ПК через USB не всегда нормально.
    Я на своем компе никогда не натыкался на такое, проверили на компе помедленнее - да, настройки маршрута не всегда считываются.
    С работой через радиомодем на низких скоростях вообще можно уходить курить, пока Контрольная Панель 1000 точек из АП сольет.
    Так что изменение формата передачи точек, что я запланировал из-за проблем со скоростями радиомодемов, выводим в список приоритетных задач.
    Спасибо за наводку!




    Цитата Сообщение от KBV Посмотреть сообщение
    На прошлых версиях прошивок иногда запускался с не загруженными настройками OSD- с неправильными тенями. А если бы настроки автовозврата не загрузились?
    Незнаю, это та же проблема что и сейчас или разные.
    Это проблема передачи настроек отрисовки в тот проц, на котором лежит отрисовка OSD.
    Сейчас исправлена, я этой проблемы не наблюдаю.

    Вся область энергонезавистмой памяти закрыта контрольной суммой, при чтении настроек проверяется совпадение контрольных сумм.
    Несчитывание настроек из встроенной памяти или повреждение настроек в памяти АП приведет к неснимаемой блокировке АП
    и появлению надписи "Ошибка чтения настроек!" на OSD.
    Взлететь Вы просто не сможете.


    Цитата Сообщение от KBV Посмотреть сообщение
    Это какая-то микросхема неисправна или что, может перепаять? А то страшно..
    Не надо ничего перепаивать.
    Последний раз редактировалось smalltim; 12.04.2015 в 20:17.

  29. #1586

    Регистрация
    10.12.2013
    Адрес
    Чебоксары
    Возраст
    41
    Сообщений
    286
    У меня такая просьба.: если кто уже облетал новую прошивку на X8, скиньте пожалуйста настройки. Заранее спасибо.

  30. #1587

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Мы собрали и настроили Х8, но пока не везёт с погодой, и поля превратились в моря.
    Кроме нас - Ильвир специалист по Х8 и большой молодец. У него тоже все готово, ждёт погоды.
    Так что, думаю, настроечки будут скоро. Пока можно и на старых полететь, выключив автоподстройку в системе стабилизации заданием нулевой опорной скорости.

  31. #1588

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Татарстан,Елабуга
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,344
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от segakarbon Посмотреть сообщение
    У меня такая просьба.: если кто уже облетал новую прошивку на X8, скиньте пожалуйста настройки. Заранее спасибо.
    Завтра на смену на сутки иду. Послезавтра надеюсь облетаю.

  32. #1589

    Регистрация
    27.07.2010
    Адрес
    Ухта
    Возраст
    41
    Сообщений
    56
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Микропрограмма АП версии 1.6.6 и Контрольная Панель версии 6.7.7:
    Изменения относительно предыдущих версий:
    - Добавлено отображение температуры платы АП на экране OSD и запись ее в бортовой журнал
    Подскажите, пожалуйста, зачем понадобилось отображать температуру платы АП на экране? Может у кого-то были инциденты с перегревом платы?
    А то планировал разместить АП под силовым аккумулятором (как сказано в инструкции), может что-то изменилось и теперь нельзя так делать?

  33. #1590

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Andrey.M Посмотреть сообщение
    Подскажите, пожалуйста, зачем понадобилось отображать температуру платы АП на экране? Может у кого-то были инциденты с перегревом платы?
    А то планировал разместить АП под силовым аккумулятором (как сказано в инструкции), может что-то изменилось и теперь нельзя так делать?
    Нет, проблем с перегревом АП нет. Но температура платы - хороший индикатор температуры в фюзеляже на предмет перегрева как раз других бортовых компонентов.
    Поэтому мы подумали, что такой индикатор был бы полезен. Не нужен - уберите с экрана

  34. #1591

    Регистрация
    02.01.2014
    Адрес
    Спб
    Возраст
    32
    Сообщений
    119
    Подключил Bluetooth-модуль HC-06 к АП.
    Все-таки - "Любая вещь становится лучше с блютусом.
    (с) из телесериала «Теория Большого взрыва»"

    Тимофей, спасибо за эту "фишку". Как раз сейчас внедряю Зеленого в Ская, очень хотелось избавиться от толстого кабеля USB, а тут как раз Вы с обновлением подоспели.
    По ходу эксплуатации возникло пару вопросов:

    1. Интерфейс конечно подтормаживает по сравнению с USB. Для чтения/изменения настроек не критично. А вот насколько корректно по bluetooth делать калибровки компаса, каналов и прочего с учетом, что "После нажатия кнопки Начать калибровку Контрольная Панель накапливает данные, необходимых для калибровки каких либо параметров автопилота, обрабатывает эти данные, и при нажатии кнопки Завершить и записать отправляет новые калибровочные данные автопилоту вместе с командой записи этих данных в память автопилота." (цитата из мануала)?

    2. Попробовал стереть журнал по bluetooth. Прогресс-бар застыл на 1,5%. Подождал 5 минут, попробовал переподключиться - зеленая лампочка "радиомост" горит, но данные не отображаются. Сбросил питание АП - все заработало и журнал начал заново писаться. Повторил снова - все тоже самое. Так и должно быть?

  35. #1592

    Регистрация
    02.01.2014
    Адрес
    Спб
    Возраст
    32
    Сообщений
    119
    И еще:

    3. Скачал журнал за 42 мин. Если я правильно посчитал, то это около 6,7 кбит\сек, а Вы вроде писали, что должно быть около 20 кбит\сек. В чем может быть проблема? (bluetooth был в метре от ноутбука)

  36. #1593

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от dragen25 Посмотреть сообщение
    Интерфейс конечно подтормаживает по сравнению с USB. Для чтения/изменения настроек не критично. А вот насколько корректно по bluetooth делать калибровки компаса, каналов и прочего с учетом, что "После нажатия кнопки Начать калибровку Контрольная Панель накапливает данные, необходимых для калибровки каких либо параметров автопилота, обрабатывает эти данные, и при нажатии кнопки Завершить и записать отправляет новые калибровочные данные автопилоту вместе с командой записи этих данных в память автопилота." (цитата из мануала)?
    Евгений, да, через Bluetooth сообщения мониторинга идут намного реже, чем через USB. При калибровке компаса нужно всего лишь помедленнее вертеть модель, а при калибровке каналов и т.д. давать небольшие паузы перед тем, как нажимать "Завершить и записать" или двигаться к следующему этапу калибровки. Секундной паузы - выше крыши.

    Цитата Сообщение от dragen25 Посмотреть сообщение
    Попробовал стереть журнал по bluetooth. Прогресс-бар застыл на 1,5%. Подождал 5 минут, попробовал переподключиться - зеленая лампочка "радиомост" горит, но данные не отображаются. Сбросил питание АП - все заработало и журнал начал заново писаться. Повторил снова - все тоже самое. Так и должно быть?
    Да, это недоработка в коммуникации через радиомост. Дело в том, что те стандартные сообщения, что АП шлет и получает через USB, теперь идут через радиомост. Они тяжелые по объему, и без нужды я их не посылаю: АП отвечает компьютеру USB сообщениями через радиомост в течение максимум 5 секунд после того, как КП в последний раз отсылала что-то на АП.
    Для окон калибровки и мониторинга это учитывается, КП раз в секунду пинает АП пустыми сообщениями, что заставляет АП постоянно гнать данные в ответ, а вот на стирании логов это не сделано: КП дает команду "Стирай" и просто показывает, какой процент АП там настирал. АП стирает, стирает исправно, но через 5 секунд, продолжая исправно стирать, перестает гнать процентики на компутер и на КП кажется, что процесс стирания залип.
    Спасибо, это я исправлю: надо на стирании логов аналогично раз в секунду пинать АП пустыми сообщениями.

    Цитата Сообщение от dragen25 Посмотреть сообщение
    И еще:

    3. Скачал журнал за 42 мин. Если я правильно посчитал, то это около 6,7 кбит\сек, а Вы вроде писали, что должно быть около 20 кбит\сек. В чем может быть проблема? (bluetooth был в метре от ноутбука)
    Да, Вы приблизительно верно подсчитали. Дело в том, что эти 20 кбит делятся пополам - 10 кбит в одну сторону, 10 кбит в другую, и есть еще накладные расходы на кодирование данных для помехоустойчивости и т.д., каковых нет при передаче через USB, в итоге пакеты с данными вырастают примерно в полтора раза по объему.
    Я думаю, надо ввести галку "Скоростной канал" в Контрольной Панели. Для Bluetooth можно попробовать просто поднять скорость порта и убрать искусственное ограничение частоты передачи пакетов, если указана галка "Скоростной канал". Будет не так весело как с USB, где у меня до 640кбит в секунду, но точно поживее.

  37. #1594

    Регистрация
    02.01.2014
    Адрес
    Спб
    Возраст
    32
    Сообщений
    119
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Я думаю, надо ввести галку "Скоростной канал" в Контрольной Панели. Для Bluetooth можно попробовать просто поднять скорость порта и убрать искусственное ограничение частоты передачи пакетов, если указана галка "Скоростной канал".
    Как раз хотел предложить что-то подобное, все-таки Bluetooth должен быть пошустрее радиомодемов, зачем же его так ограничивать

  38. #1595

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Коллеги, в целом ощущения по удобству пользования АП стали лучше?
    Я уже давно по Bluetooth с АП связываюсь, интересно, что у вас.

    И да, пожалуйста, по любому чиху или непонятке с радиомостом, будь то блютух, радиомодем, или Virt2Real, пишите тут же.

  39. #1596

    Регистрация
    17.08.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    217
    Подскажите, какой тип RSSI понимает АП?
    Хочу скрестить ezuhf но там не все просто с rssi выходом, не понятно пока, надо ли покупать конвертер rssi.

  40. #1597

    Регистрация
    10.12.2013
    Адрес
    Чебоксары
    Возраст
    41
    Сообщений
    286
    Цитата Сообщение от RedKid Посмотреть сообщение
    Подскажите, какой тип RSSI понимает АП?
    Хочу скрестить ezuhf но там не все просто с rssi выходом, не понятно пока, надо ли покупать конвертер rssi.
    Кстати да! Тоже с этой лрской летаю, и тоже пока без rssi.
    Я интересовался в каком виде выходит сигнал rssi из нашей лрс. Вот что мне ответили:
    Там есть 2 варианта - RSSI & LINK. В принципе - оба PWM но с разными границами. LINK более похож на настоящий, у него импульс будет 900-1700мс. Я на ардупилоте+минимосд вывожу LINK как канал и потом в миним ставлю правильные параметры PWM импульса.

  41. #1598

    Регистрация
    17.08.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    217
    Цитата Сообщение от segakarbon Посмотреть сообщение
    RSSI & LINK
    Это да, на ardupilot настраивал только в minimosd, по видео на ютубе.
    Вчера вот заказал зеленого, решил попробовать, новый автопилот именно из-за хорошего osd.
    Хочется понять, смогу ли завернуть из ezuhf в зеленого rssi без изврата, или придется таки душить жабу на конвертер http://www.readymaderc.com/store/ind...oducts_id=3029

  42. #1599

    Регистрация
    01.04.2005
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    37
    Сообщений
    580
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Коллеги, в целом ощущения по удобству пользования АП стали лучше?
    Я уже давно по Bluetooth с АП связываюсь, интересно, что у вас.

    И да, пожалуйста, по любому чиху или непонятке с радиомостом, будь то блютух, радиомодем, или Virt2Real, пишите тут же.
    В целом стало более приятно пользоваться АП без проводов очень комфортно. Только бы разобраться теперь во всем этом, вопросов конечно много, начиная как правильно вывести телеметрию на КП , как вывести видео на КП я так понимаю через ТV тюнер т.е. сигнал каким образом должен передаваться с борта?

  43. #1600

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Evgeny_917 Посмотреть сообщение
    В целом стало более приятно пользоваться АП без проводов очень комфортно. Только бы разобраться теперь во всем этом, вопросов конечно много, начиная как правильно вывести телеметрию на КП , как вывести видео на КП я так понимаю через ТV тюнер т.е. сигнал каким образом должен передаваться с борта?
    Телеметрия на КП выводится при подключении по радио мосту и при отсутствии подключения по USB.
    Подключите радиомост к АП, выберите нужный порт в Контрольной Панели и открывайте окно телеметрии.
    Видео с борта будет доступно при подключении ТВ тюнера, платы видео захвата и т.д -. того, что протащит видео в комп.
    Окно видео с борта имеет все настройки Вашего тюнера, т.е. не надо лезть в программу тюнера и запускать ее.

    Цитата Сообщение от segakarbon Посмотреть сообщение
    Кстати да! Тоже с этой лрской летаю, и тоже пока без rssi.
    Я интересовался в каком виде выходит сигнал rssi из нашей лрс. Вот что мне ответили:
    Там есть 2 варианта - RSSI & LINK. В принципе - оба PWM но с разными границами. LINK более похож на настоящий, у него импульс будет 900-1700мс. Я на ардупилоте+минимосд вывожу LINK как канал и потом в миним ставлю правильные параметры PWM импульса.
    Я бы посоветовал примитивную RC цепочку, что возьмёт и усреднит PWM сигнал до какого-то более-менее постоянного напряжения в каком-то диапазоне. RSSI на АП потом настраивается на границы этого диапазона и привет.

    Зелёный понимает RSSI на аналоговом входе, с линейным или настраиваемым логарифмическим уровнем. Диапазон измерения - 0..3.3 В, границы диапазона "плохой приём" - "хороший приём" по напряжению на входе настраиваются из КП.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Thunder Tiger GT5 3-Axis Gyro System или еще одна система FBL
    от Fly в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 27.02.2014, 13:44
  2. Продам Система Flybarless 3G T-Rex 600
    от Rusheli в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 12.09.2013, 15:05
  3. Делаю OSD, автопилот и инерциалку...
    от Diman_Y в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 334
    Последнее сообщение: 05.04.2013, 14:24
  4. сравнительный анализ автопилотных систем
    от SkyWorker в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 64
    Последнее сообщение: 29.11.2012, 13:55

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения