Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 42 из 60 ПерваяПервая ... 32 40 41 42 43 44 52 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,641 по 1,680 из 2386

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Night-Hunter Нашёл, вроде как ошибка 0хс0000135 выходит если не установлен .NET framework. Да, .Net Framework 2.0 или выше ...

  1. #1641

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Night-Hunter Посмотреть сообщение
    Нашёл, вроде как ошибка 0хс0000135 выходит если не установлен .NET framework.

    Да, .Net Framework 2.0 или выше необходим. В Win7 идет по умолчанию, а в WinXP, по-моему, нет.


    Цитата Сообщение от RedKid Посмотреть сообщение
    Серва на выходе АП, работает только на 4 канале (rudder), может мне брак попался?
    Вот!
    Очень всё похоже на банальный неконтакт.

    Андрей, у Вас, вероятнее всего, гибко-жесткий шлейф из новой партии.
    Эти товарищи плохо их промыли после монтажа, и мы только сейчас это обнаружили, теперь вовсю усердно протираем и проверяем разъемы шлейфов.

    Пожалуйста, отсоедините гибко-жесткий шлейф от АП и протрите контакты 60-пинового разъема на гибко-жестком шлейфе спиртом.
    Если не хотите связываться - примите мои извинения и стукнитесь в личку форума, я Вам поменяю на свой личный шлейф из старой партии.
    Он, правда, пожестче и менее удобный - мы как раз и перешли на новые более мягкие шлейфы из-за того, что с ними удобнее.

    Еще раз, примите мои извинения - мейдынраша в полный рост, но не ошибается лишь тот, кто ничего не делает

    Цитата Сообщение от Rivar Посмотреть сообщение
    Поаккуратнее со шлейфом, новые стали тоньше и могут порваться.
    Константин, у Вас, кстати, на фото старый шлейф. Новый мягче, но порвать его не легче.

  2.  
  3. #1642

    Регистрация
    29.06.2009
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    32
    Сообщений
    770
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Константин, у Вас, кстати, на фото старый шлейф. Новый мягче, но порвать его не легче.
    Тимофей, это как раз уже новый, тонкий.
    Михаил сам привозил его в Москву в середине марта, старый темнее.
    P.S.
    Это мой третий, сейчас летаю на четвертом

  4. #1643

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Rivar Посмотреть сообщение
    Тимофей, это как раз уже новый, тонкий.
    Михаил сам привозил его в Москву в середине марта, старый темнее.
    Хм, ну, видимо, фото такое.
    Константин, как же они у Вас так дохнут-то? Краши?

    Я каждый день в рюкзаке таскаю туда-сюда АП со шлейфами и датчиками и прочим просто гирляндой, вытаскиваю всю эту историю просто потянув за первый попавшийся провод, и ни разу еще не оборвал ничего..

  5. #1644

    Регистрация
    29.06.2009
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    32
    Сообщений
    770
    Ну видимо я особо косорукий
    А если по делу, то первый после краша выжил но не работал канал звука+мятая гребенка итд. В последствии начал барахлить видео канал, видимо сказался краш и снятие/установка АП с места на место, потом выписал новый с сайта, и он не заработал, не горела даже индикация на шлейфе при подаче питания на АП. Обменял его уже у Михаила и пока запихивал в скай, порвал ;( (у меня 2013 скай, сама плата с контактами лежала на полочке и АП под крылом).
    В итоге склеил коробок в который спрятал АП и положил его на дно ская вместе со шлейфом и приемником РУ.

  6.  
  7. #1645

    Регистрация
    14.05.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    10
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Пожалуйста, сбросьте настройки в Настройки - Сервовыходы - Каналы1-6:управление моделью. Вдруг у Вас стоят какие-то микшеры на АП.
    Точно, спасибо! Я там ничего вроде не трогал, а оказывается что-то стояло не так.

    И, да, оставьте все микшеры элевонов для летающего крыла и т.д. на аппаратуре, и не ставьте на АП.
    Я так и сделал.

    Ещё вопрос - какие есть способы соединения с Rockwell Dualband FPV, кроме PPM (встречал на форуме упоминание UART, но в доке подробностей не нашёл)? Если такой вариант возможен, то какие преимущества есть у такого соединения?

  8. #1646

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Дмитрий, на Rockwell должен быть выход последовательного РРМ, чтоб одним проводком соединяться с АП.
    Соединение по UART не взлетело.

  9. #1647

    Регистрация
    17.08.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    217
    Подскажите, магнитное склонение обязательно указывать или будет идти по данным GPS автокоррекция?
    Я на этом сайте посчитал 10° 48' E ± 0° 24' changing by 0° 7' E per year. Достаточно ли будет ввести 10 градусов?

  10.  
  11. #1648

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Да.

  12. #1649

    Регистрация
    01.04.2005
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    37
    Сообщений
    580
    Может кто подскажет, подключил АП к приемнику Expert по РРМ одим проводом в разъем ко входу АП РРМ1. При калибровке каналов в КП автопилот почему то канал газа распознает на 1 и 6 каналах, хотя канал газа установлен на 1 канале. На автопилоте и приемнике к каналу 6 ничего не подключено. Это вообще нормально?

  13. #1650

    Регистрация
    17.08.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    217
    Цитата Сообщение от Evgeny_917 Посмотреть сообщение
    Это вообще нормально?
    У меня такая же фигня, Тимофей, похоже это баг.

  14. #1651

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Я эту часть микропрограммы АП не менял уже года три, еще со старого АП, так что наврядли что-то там поломалось.

    Если Вы двигаете газ от 0 до 100% на аппе и АП в окне калибровок каналов или команд послушно выводит Вам от 0 до 100% в правой шкале "Throttle",
    и при этом не реагирует на движение по другим каналам
    (выставленный, скажем, в 50% газ остается на 50%, как бы вы ни крутили крен, тангаж или управляющие каналы), то все нормально и на эту фигню можно смело забить.

    Если не трудно, прочитайте все настройки из АП через меню, сохраните в файл и положите в форум, я посмотрю.
    Возможно, 6й канал шумит слегка на Эксперте и надо загрубить детектирование.
    Что-то подобное я про Эксперта слышал, у него разрешение РРМ по 8 бит на канал было (?).
    По сохраненным калибровкам из файла будет сразу понятно.

    Цитата Сообщение от RedKid Посмотреть сообщение
    Подскажите, магнитное склонение обязательно указывать или будет идти по данным GPS автокоррекция?
    Ой, на сам вопрос-то я и не ответил. Нет, автокоррекции склонения по координатам GPS нет, надо вводить руками.

    По детектированию команд и т.д. - немного МАТАНА. Я это писал уже раньше, перескажу.

    Сначала АП запоминает нейтрали и минимумы-максимумы во всех каналах, причем, минимумы и максимумы могут быть несимметричны относительно нейтрали, например, нейтраль в газе - 1400мкс, минимум 1100, максимум 2000.
    Этим вы задаете нейтрали для Вашей уже оттриммированной модели, диапазоны работы входных и выходных каналов АП, и он никогда, ни при каких условиях не сможет вывести выходные сервоканалы за заденные диапазоны, и в стабилизации да авторежимах будет использовать Ваши уже настроенные нейтрали.


    В терминах математики этим вы задаете АП выпуклую оболочку в 8-мерном базисе, в пределах которой могут изменяться координаты входного вектора состояния и выходного вектора состояния.
    Вектора состояния - 8-мерные: 8 компонент по числу каналов, которые АП воспринимает - 8 каналов.

    Далее на этапе калибровки команд вы задаете АП состояние РРМ по всем 8 каналам сразу для команды "минимальный газ", "максимальный газ" и т.д. АП использует эти состояния для того, чтобы из любого состояния на входе вычленить, сколько хотят газа, крена, и т.д., и использует эти же состояния для передачи на сервы, складывая команды в нужных пропорциях.
    При этом понятно, что любую классику и всякие микшеры элевонов, V-хвостов, и т.д., АП понимает автоматом: любые летающие модели самолетов любой схемы просто поддерживаются сходу.

    В терминах математики на калибровке команд вы задаете АП базис в этом 8-мерном пространстве, и в полете АП раскладывает входной вектор состояния по базису, получая величины типа "сейчас вот в данный момент хотим 15% газа, 22% крена влево, тангаж на нуле, руддер на 40% влево, управляющие каналы по 50% - средние положения".
    Разложив входной вектор состояния по базису (по вкладу каждой элементарной команды), АП проворачивает математику навигации и стабилизации и линейной комбинацией составляет выходной вектор для подачи на сервомашинки из базисных векторов. Всё.

    МАТАН заканчиваю.

    Убирать это я не собираюсь, работает зашибенно. Для любителей фишек , летающих "искаропки" можно жестко вбить по всем каналам от 1000 до 2000 мкс с нейтралью в 1500, газ на 3м канале, элероны 1 и 6, РВ 2 канал, и т.д., и с триммированием и миксами возитесь сами. Но, боюсь, что те, кому не лень потратить 10 минут на калибровки каналов и команд, меня побьют )
    Последний раз редактировалось smalltim; 22.04.2015 в 20:08.

  15. #1652

    Регистрация
    17.08.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    217
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Нет, автокоррекции склонения по координатам GPS нет, надо вводить руками
    А может быть запилить в следующей прошивке?
    По моему инфа о склонении есть в инфе от GPS или же это можно вычислить на основе данных от GPS. В том же ардупилоте такая фича есть.

  16. #1653

    Регистрация
    12.01.2015
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    30
    Сообщений
    76
    Цитата Сообщение от RedKid Посмотреть сообщение
    А может быть запилить в следующей прошивке?
    По моему инфа о склонении есть в инфе от GPS или же это можно вычислить на основе данных от GPS. В том же ардупилоте такая фича есть.
    Совершенно верно, информация о склонении транслируется по ГПС, причём она входит в стандартное сообщение NMEA... и неплохо было бы её использовать...
    Как вариант можно добавить возможность выбора, устанавливать склонение вручную или брать от ГПС...
    Кстати, КП под WinXP заработала.
    А в чем заключается вышеупомянутая несовместимость последней КП с WinXP?

  17. #1654

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от RedKid Посмотреть сообщение
    А может быть запилить в следующей прошивке?
    По моему инфа о склонении есть в инфе от GPS или же это можно вычислить на основе данных от GPS. В том же ардупилоте такая фича есть.
    Цитата Сообщение от Night-Hunter Посмотреть сообщение
    Совершенно верно, информация о склонении транслируется по ГПС, причём она входит в стандартное сообщение NMEA... и неплохо было бы её использовать...
    Я, безусловно, рад за ардупилот и всячески приветствую любые движухи, кроме голодовки. Табличку магнитного склонения можно сделать и использовать без проблем, но, прошу прощения, пока у меня в списке стоят более приоритетные задачи по АП.

    Зная очень немного о ГПС, я решил освежить память на предмет поддержки выдачи информации о магнитном склонении ГПС чипсетами общего назначения от разных производителей, с которыми я имел дело, и которые теоретически можно купить в общем доступе.

    Итог:
    SIRF:
    SiRF Technology Inc. does not support magnetic declination. All "course over ground" data are geodetic WGS84 directions.

    MTK:
    MEDIATEK-3328,3329,3332,3333,3336,3339 - Magnetic Variation need customization service.

    UBLOX:
    6 серия - UBX-G6000-BA/G0010-QA: Magnetic variation not supported
    7 серия - UBX-G7020: Magnetic variation not supported
    8 серия - UBX-M8030: Magnetic variation not supported

    Все спеки легко гуглятся, было бы желание.
    Но, чтобы не быть голосновным, привожу спеку на протокол серии M8, по моему скромному мнению, наиболее продвинутый чипсет от наиболее продвинутых производителей.
    http://www.u-blox.com/images/downloa...21)_Public.pdf

  18. #1655

    Регистрация
    12.01.2015
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    30
    Сообщений
    76
    Вообще, я думаю, будет разумно запоминать склонение так же, как запоминаются координаты точки старта перед каждым полетом (вдруг ГПС в полете пропадёт), ну и ручной ввод можно оставить (а то мало ли, ГПС система забугорная...)Если, конечно, приём склонения от ГПС будет реализован... не поддерживается, так и ладно... В ручную впишем...
    Еще есть мысли относительно девиации компаса... Очень коварная штука, знаю на собственном опыте по работе. Может достигать приличных значений, причем на каждом курсе она своя. Т.е. При курсе строго на север ее значение может быть, например, +1... А при курсе строго на юг -(минус)10...
    При этом определить ее можно только экспериментально, а зависит она от количества и положения разного рода металла на борту, причем все равно какого (железо, медь, алюминий- все равно).
    В принципе, для её компенсации достаточно знать ее значения на 8 основных курсах (000,045,090,135,180,225,270,315). Для любого другого курса значение интерполируется по двум ближайшим сверху и снизу...
    А для минимизации этого явления стоит расподалагать АП как можно дальше от любых металлических элементов...
    Ну и неплохо было бы иметь возможность учитывать эту поправку...
    Безусловно, это все не первостепенные задачи, но на заметку взять стоит...

  19. #1656

    Регистрация
    13.11.2013
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    30
    Сообщений
    174
    гм..а калибровка компаса для чего по вашему делается? это все +хитрые фильтры уже учтено давно...

  20. #1657

    Регистрация
    12.01.2015
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    30
    Сообщений
    76
    Калибровки и хитрые фильтры могут устранить погрешности самого датчика магнитного поля (внутренняя погрешность), а для устранения девиации (погрешность наведеная внешними условиями) нужно именно сравнение показаний компаса с реальной ориентацией модели. В принципе, при наличии достаточно точных датчиков угловых скоростей, можно обойтись и привязкой на одном курсе... Но привязка должна быть в любом случае...

  21. #1658

    Регистрация
    01.04.2005
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    37
    Сообщений
    580
    Цитата Сообщение от Night-Hunter Посмотреть сообщение
    Калибровки и хитрые фильтры могут устранить погрешности самого датчика магнитного поля (внутренняя погрешность), а для устранения девиации (погрешность наведеная внешними условиями) нужно именно сравнение показаний компаса с реальной ориентацией модели. В принципе, при наличии достаточно точных датчиков угловых скоростей, можно обойтись и привязкой на одном курсе... Но привязка должна быть в любом случае...
    А можно поподробней что за "хитрые" фильтры, куда они ставятся?

  22. #1659

    Регистрация
    12.01.2015
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    30
    Сообщений
    76
    "хитрые" фильтры это те которые Тимофей реализовал в своей прошивке...

  23. #1660

    Регистрация
    13.11.2013
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    30
    Сообщений
    174
    на мой взгляд есть пара моментов: 1) калибруя компас в летном варианте модели мы учитываем и внешние искажения поля.
    2) абсолютное значение не настолько важно и вроде компас не участвует в навигации как таковой, он нужен что бы не уплывал горизонт.
    в данном случае имелся в виду программный фильтр, например фильтр Кальмана.

  24. #1661

    Регистрация
    12.01.2015
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    30
    Сообщений
    76
    Цитата Сообщение от Белгос Посмотреть сообщение
    на мой взгляд есть пара моментов: 1) калибруя компас в летном варианте модели мы учитываем и внешние искажения поля.
    2) абсолютное значение не настолько важно и вроде компас не участвует в навигации как таковой, он нужен что бы не уплывал горизонт.
    в данном случае имелся в виду программный фильтр, например фильтр Кальмана.
    Вот это, кстати вопрос для уточнения к Тимофею: а насколько сильно компас в действительности участвует в навигации?
    Если только для стабилизации горизонта, то все эти заморочки с поправками компаса в принципе смысла не имеют, тогда и склонение не обязательно знать...
    Однако, исходя из того, что АП способен вычислять скорость ветра и брать поправку на ветер, понятно, что в навигации он может принимать непосредственное участие... И тут уже важно не только склонение знать. Для примера: вбиваем в АП склонение из интернета, но не замечаем, что изза каких то особенностей модели компас даже полсе калибровки показывает не на север, а на 10 градусов в сторону... Как минимум будут некорректно рассчитаны элементы ветра...

  25. #1662

    Регистрация
    14.05.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    10
    Цитата Сообщение от Night-Hunter Посмотреть сообщение
    Совершенно верно, информация о склонении транслируется по ГПС, причём она входит в стандартное сообщение NMEA... и неплохо было бы её использовать...
    Информация о склонении от GPS не может передаваться - спутники понятия не имеют, какое у вас склонение, сигнал от них общий для всех.

    Как я понял, магнитное склонение в NMEA рассчитывается (а может и не рассчитываться) самим приемником согласно некоей матмодели учитывая текущие координаты. Т.е. рядом с Курской аномалией этот параметр (если он передаётся) скорее всего будет безбожно врать. С тем же успехом это склонение может считаться и автопилотом.

  26. #1663

    Регистрация
    12.01.2015
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    30
    Сообщений
    76
    Цитата Сообщение от dryzhov Посмотреть сообщение
    Информация о склонении от GPS не может передаваться - спутники понятия не имеют, какое у вас склонение, сигнал от них общий для всех.

    Как я понял, магнитное склонение в NMEA рассчитывается (а может и не рассчитываться) самим приемником согласно некоей матмодели учитывая текущие координаты. Т.е. рядом с Курской аномалией этот параметр (если он передаётся) скорее всего будет безбожно врать. С тем же успехом это склонение может считаться и автопилотом.
    Нет, склонение именно передаётся спутниками, а на спутники оно попадает с наземных станций управления системой.. А на станции управления оно попадает из гидрографических и картографических обществ и агентств...
    Жаль, что производители ГПС чипсетов посчитали это дело неважным, и не отягощяют свои изделия отображением этой информации...
    Естественно, что локальные магнитные аномалии не учитываются в этой системе, но скажем в целях морской навигации этого оказывается вполне достаточно... Я много раз сравнивал показания ГПС о магнитном склонении с данными на морских картах, практически во всех регионах мирового океана, совпадение 99%.
    Последний раз редактировалось Night-Hunter; 23.04.2015 в 18:44.

  27. #1664

    Регистрация
    14.05.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    10
    Цитата Сообщение от Night-Hunter Посмотреть сообщение
    Нет, склонение именно передаётся спутниками, а на спутники оно попадает с наземных станций управления системой.. А на станции управления оно попадает из гидрографических и картографических обществ и агентств...
    Вы подумайте, как оно может передаваться, когда у каждого приёмника склонение своё? А для всего земного шара передавать таблицу - так медленного канала с КА GPS для этого не хватит, да и никому это не нужно. Даже более важное текущее состояние ионосферы передаётся спутниками только в виде базовых параметров модели ионосферы - аж 8 штук передают.

    Вот спецификация того, что передают спутники GPS:
    http://www.gps.gov/technical/icwg/IS...S-GPS-200H.pdf
    Базовые параметры ионосферы там есть, склонение видите?

    Жаль, что производители ГПС чипсетов посчитали это дело неважным
    В первую очередь это посчитали неважным и даже нереалистичным - создатели GPS. Зачем им склонение?

  28. #1665

    Регистрация
    12.01.2015
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    30
    Сообщений
    76
    Цитата Сообщение от dryzhov Посмотреть сообщение
    Вы подумайте, как оно может передаваться, когда у каждого приёмника склонение своё? А для всего земного шара передавать таблицу - так медленного канала с КА GPS для этого не хватит, да и никому это не нужно. Даже более важное текущее состояние ионосферы передаётся спутниками только в виде базовых параметров модели ионосферы - аж 8 штук передают.

    Вот спецификация того, что передают спутники GPS:
    http://www.gps.gov/technical/icwg/IS...S-GPS-200H.pdf
    Базовые параметры ионосферы там есть, склонение видите?

    Жаль, что производители ГПС чипсетов посчитали это дело неважным
    В первую очередь это посчитали неважным и даже нереалистичным - создатели GPS. Зачем им склонение?
    Большое спасибо за ссылку, было интересно обновить знания. Но совершенно точно помню, что на момент моего обучения в ВУЗе (2003-2010), сведения о склонении передавались... Поищу как нибудь свои конспекты по НиЛ, там и эта информация есть и ссылка на то, откуда она взята... А этот документ свежее будет, 2013 года...
    Более того, лежит у меня на полочке древний ГПС модуль, который это склонение по NMEA передает на потребителя.

  29. #1666

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Белгос Посмотреть сообщение
    1) калибруя компас в летном варианте модели мы учитываем и внешние искажения поля.
    Да.
    Есть т.н. Hard и Soft distortions (искажения).
    Hard искажения при калибровке в Зеленом учитываются.
    Soft искажения не учитываются, это сложно и в планах у меня есть это забодать, но это реально, для меня, по крайней мере, тяжелая задача.

    Немного ликбеза по типам искажений от знающих мужиков:
    http://www.sensorsmag.com/sensors/mo...n-effects-6475


    Цитата Сообщение от Night-Hunter Посмотреть сообщение
    Вот это, кстати вопрос для уточнения к Тимофею: а насколько сильно компас в действительности участвует в навигации?
    В поведении авиагоризонта - очень незначительно. Более того, если компас не откалиброван или дает неверные показания, Зеленый автоматически исключает его из расчетов.
    В навигации - не участвует.
    В вычислении скорости и направления ветра - участвует и является определяющим источником данных при продолжительных прямолинейных полетах.
    При полетах по кругу (в удержании позиции, например) или просто свободных полетах туда-сюда с изменяющимся курсом включается более точная математика, использующая воздушную скорость, курсовой гироскоп и координаты по GPS для вычисления сноса ветром и из него - скорости и направления ветра.

  30. #1667

    Регистрация
    12.01.2015
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    30
    Сообщений
    76
    Как раз вот эти "Soft" искажения и являются девиацией... на пароходе мы ее уменьшаем специальным устройством, а то, что устранить не удается, заносим в таблицу девиации и учитываем при прокладке курса.
    Делается это путем сравнения истинного курса судна с компасным (что и как в этом вопросе- отдельная тема для обсуждения...
    вот ссылочка, может будет интересно почитать...
    http://old.morfish.ru/ums/files/mk-voronov.pdf

    при калибровке, эта ошибка скорее всего не устраняется, поскольку математика отталкивается от показаний компаса исправленных только магнитным склонением, а влияние бортового магнитного поля остается неучтенным...
    вот в связи с этим я и хочу предложить Тимофею добавить в КП и прошивку возможность ввода такой таблицы.

  31. #1668

    Регистрация
    29.06.2009
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    32
    Сообщений
    770
    Вернусь к старому и не решенному вопросу для себя, кто на футабе восьмерке настроил больше трех полетных режимов? У меня стоит на одном ручной-стабилизация-авто возврат, на крутилку грустно как то ставить. Пардон за оффтопик

  32. #1669

    Регистрация
    14.05.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    10
    Цитата Сообщение от Night-Hunter Посмотреть сообщение
    Большое спасибо за ссылку, было интересно обновить знания. Но совершенно точно помню, что на момент моего обучения в ВУЗе (2003-2010), сведения о склонении передавались... Поищу как нибудь свои конспекты по НиЛ, там и эта информация есть и ссылка на то, откуда она взята... А этот документ свежее будет, 2013 года...
    Они не могли передаваться в 2003-2010гг - интерфейс стабилен и практически (а может даже вообще) не меняется - иначе бы старые приёмники перестали бы работать. Для ГЛОНАСС и GPS официально гарантируется неизменность формата в течение 10-15 лет (точную инфу лень искать).
    Развитие GPS и ГЛОНАСС происходит за счёт увеличения точности (более точные бортовые часы, передаваемые эфемериды и т.п.) и появления новых каналов - но и в новых каналах, няз, ничего такого не передаётся, ибо это практически невозможно и никому не нужно.

    Но совершенно точно помню, что на момент моего обучения в ВУЗе (2003-2010), сведения о склонении передавались...
    Думаю, вы просто перепутали с NMEA, там это есть - это формат де факто передачи информации с приёмника, но прямой связи с информацией, передаваемой со спутников GPS там нет. GNSS-приёмник это, в общем случае, может быть очень сложная и крутая железка как с богатым набором команд как NMEA, так и с собственным протоколом. При желании туда и таблицу склонений для текущей местности можно залить.

    Более того, лежит у меня на полочке древний ГПС модуль, который это склонение по NMEA передает на потребителя.
    Если он действительно его передавал, то рассчитывал его сам.
    Например, тупо считал исходя из положения полюсов земли и текущих координат. Или при движении сравнивая вектор скорости по GPS с показаниями собственного магнитного компаса.

    Кстати, думаю, автопилот так и может корректировать заданное склонение - усредняя разницу между направлением вектора скорости по GPS и направлением по компасу.

    Цитата Сообщение от Rivar Посмотреть сообщение
    Вернусь к старому и не решенному вопросу для себя, кто на футабе восьмерке настроил больше трех полетных режимов? У меня стоит на одном ручной-стабилизация-авто возврат, на крутилку грустно как то ставить. Пардон за оффтопик
    Я смотрел - это делают через миксы двух перключателей, но я сам ещё не пробовал такое настраивать, мне пока бы просто взлететь. Например, здесь это описывается:
    https://forums.openpilot.org/topic/3...-futaba-radio/
    Последний раз редактировалось dryzhov; 24.04.2015 в 01:27.

  33. #1670

    Регистрация
    04.01.2014
    Адрес
    Актау
    Возраст
    55
    Сообщений
    353
    Всем добрый день. Не знаю, как реализована математика в моём ALIGN APS GYRO (в комплекте у него те же GPS, компас и аксели), но так, как это вертолётный АП, то он при отработке RTH, зависает на месте, затем чётко разворачивается по курсу в сторону базы и летит, удерживая его с точность плюс минус 1-2 градуса, не взирая на ветер. Добавлю, что при калибровке компаса, ни каких склонений не указывается (там просто нет никаких настроек). Теперь вопрос к Тимофею: что будет делать «зелёный» если модель остановится или, тем более будет пятится назад, из-за сильного ветра. Для ская это вполне возможно.

  34. #1671

    Регистрация
    12.01.2015
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    30
    Сообщений
    76
    TO dryzhov
    Нашел свои конспекты... в действительности там написано "что приемник передает сообщение NMEA" далее про информацию, которая там содержится... в том числе и про склонение... но вот откуда оно там берется не сказано...
    Скорее всего препод и сам толком не знал, что там передается и просто описал стандартное NМЕА сообщения не вдаваясь в подробности... в результате ввел в заблуждение...
    однако факт остается фактом... современные ГПС приемники, которые устанавливают на пароходы, магнитное склонение выдают с достаточной точностью... откуда оно там берется- я так думаю это тема для совершенно другой ветки форума

  35. #1672

    Регистрация
    10.12.2013
    Адрес
    Чебоксары
    Возраст
    41
    Сообщений
    287
    Друзья, не работает контрольная панель.
    Открывается, автопилот видит, новую прошивку в автопилот заливает, настройки тоже. А вот настраивать не дает. Панели настроек не активны. Посоветуйте что нибудь.
    Файлы брал отсюда ( пару страниц назад)

  36. #1673

    Регистрация
    01.04.2005
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    37
    Сообщений
    580
    Цитата Сообщение от segakarbon Посмотреть сообщение
    Друзья, не работает контрольная панель.
    Открывается, автопилот видит, новую прошивку в автопилот заливает, настройки тоже. А вот настраивать не дает. Панели настроек не активны. Посоветуйте что нибудь.
    Файлы брал отсюда ( пару страниц назад)
    А Вы после запуска программы читали настройки из платы автопилота? Во вкладке Файл-Автопилот-Прочитать все настройки из памяти платы.

  37. #1674

    Регистрация
    10.12.2013
    Адрес
    Чебоксары
    Возраст
    41
    Сообщений
    287
    Да читает

  38. #1675

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,933
    Записей в дневнике
    189
    Вчера перепрошился - всё работает.

  39. #1676

    Регистрация
    08.08.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    77
    На сайте настройки для Х8 уже обновили?

  40. #1677

    Регистрация
    17.08.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    217
    Господа, как мне настроить такую вот штуку для выбора режимов АП.
    Переключатель выдает уровни pwm 100, 60, 20, -20, -60, -100.
    Плохо что в контрольной панели нельзя в ручную указывать уровни pwm для каждого из режимов. Тимофей, может быть возможно запилить такую возможность в прошивку?

  41. #1678

    Регистрация
    14.05.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    10
    Цитата Сообщение от Night-Hunter Посмотреть сообщение
    TO dryzhov
    Скорее всего препод и сам толком не знал, что там передается и просто описал стандартное NМЕА сообщения не вдаваясь в подробности... в результате ввел в заблуждение...
    Во-первых, приёмник вовсе не обязан все типы сообщений NMEA реализовывать, ведь NMEA это далеко не только GPS, а "is a combined electrical and data specification for communication between marine electronics such as echo sounder, sonars, anemometer, gyrocompass, autopilot, GPS receivers and many other types of instruments".
    http://fort21.ru/download/NMEAdescription.pdf
    Например, судя по докам Ublox NEO-M8 по умолчанию транслирует только GGA, GLL, GSA, GSV, RMC, VTG, TXT. Ну и некоторые параметры в сообщениях по факту тоже опциональные:
    RMC, mv - Magnetic variation value (blank - not supported)

    однако факт остается фактом... современные ГПС приемники, которые устанавливают на пароходы, магнитное склонение выдают с достаточной точностью... откуда оно там берется- я так думаю это тема для совершенно другой ветки форума
    Дело не в "современных" приёмниках, а в другом классе устройств - современные "ГПС приемники, которые устанавливают на пароходы" это не чипы, а здоровые (относительно) бандуры со здоровыми антеннами, многоканальные (причём принимающие не только L1, но L2 и др. диапазоны), поддерживающие как GPS, так и ГЛОНАСС, Galileo и пр., поддерживающие режим RTK и пр., поддерживающие коррекцию через SBAS, GBAS, с возможностью соединения через GSM, UHF, Ethernet, Bluetooth и пр. и пр. ...
    Т.е. возможностей расчёта слонения там побольше.

  42. #1679

    Регистрация
    12.01.2015
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    30
    Сообщений
    76
    Цитата Сообщение от dryzhov Посмотреть сообщение
    Во-первых, приёмник вовсе не обязан все типы сообщений NMEA реализовывать, ведь NMEA это далеко не только GPS, а "is a combined electrical and data specification for communication between marine electronics such as echo sounder, sonars, anemometer, gyrocompass, autopilot, GPS receivers and many other types of instruments".
    http://fort21.ru/download/NMEAdescription.pdf
    Например, судя по докам Ublox NEO-M8 по умолчанию транслирует только GGA, GLL, GSA, GSV, RMC, VTG, TXT. Ну и некоторые параметры в сообщениях по факту тоже опциональные:
    RMC, mv - Magnetic variation value (blank - not supported)


    Дело не в "современных" приёмниках, а в другом классе устройств - современные "ГПС приемники, которые устанавливают на пароходы" это не чипы, а здоровые (относительно) бандуры со здоровыми антеннами, многоканальные (причём принимающие не только L1, но L2 и др. диапазоны), поддерживающие как GPS, так и ГЛОНАСС, Galileo и пр., поддерживающие режим RTK и пр., поддерживающие коррекцию через SBAS, GBAS, с возможностью соединения через GSM, UHF, Ethernet, Bluetooth и пр. и пр. ...
    Т.е. возможностей расчёта слонения там побольше.
    Знаю, постоянно со всем выше перечисленным оборудованием работаю... Никто и не говорит, что приёмник обязан поддерживать все сообщения, как и не идёт сравнения между возможностями одного чипа и целого навигационного комплекса.
    Вопрос стоял в том, поддерживают ли доступные чипы этот тип данных или нет, и можно ли эти данные использовать... Выяснолось, что большинство не поддерживает, однако, некоторые могут быть снабжены этой функцией по запросу заказчика...
    Кстати, морские антенны ГПС ненамного больше антенны, установленной в зелёном...

  43. #1680

    Регистрация
    17.08.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    217
    Есть пара вопросов к Тимофею.
    Все же почему при калибровке АП определяет сигнал на нескольких каналах? (в пульте миксов нет, но канал газа, АП видит на 3 и 6 в режиме PWM, в PPM то же самое, это явно баг! Пробовал на разных приемниках)
    В режиме STAB элевоны (у меня Х8) отклоняются на очень маленький угол, на том же ардупилоте, углы отклонения нормальные (в зависимости от наклона модели.) Пробовал заливать конфиг для Х8 с сайта, разницы не заметил.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Thunder Tiger GT5 3-Axis Gyro System или еще одна система FBL
    от Fly в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 27.02.2014, 13:44
  2. Продам Система Flybarless 3G T-Rex 600
    от Rusheli в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 12.09.2013, 15:05
  3. Делаю OSD, автопилот и инерциалку...
    от Diman_Y в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 334
    Последнее сообщение: 05.04.2013, 14:24
  4. сравнительный анализ автопилотных систем
    от SkyWorker в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 64
    Последнее сообщение: 29.11.2012, 13:55

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения