Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 44 из 60 ПерваяПервая ... 34 42 43 44 45 46 54 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,721 по 1,760 из 2386

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Вы делаете крен вправо, и туда же дует ветер..скорость -низкая... Но это пока первый взгляд со стороны......

  1. #1721

    Регистрация
    13.11.2013
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    30
    Сообщений
    174
    Вы делаете крен вправо, и туда же дует ветер..скорость -низкая...
    Но это пока первый взгляд со стороны...
    Последний раз редактировалось Белгос; 30.05.2015 в 17:44.

  2.  
  3. #1722

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,933
    Записей в дневнике
    189
    И нос задрали почти на 30°, вот он и свалился в штопор. Но почему при возврате домой АП его не вывел нужно всё смотреть в логах - учитесь их анализировать - там всё понятно становится.

  4. #1723
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,631
    X8 невозможно вывести из штопора, еще никому не удавалось)

    Дмитрий, а может вам на чем нибудь по-проще сначала полетать? Крылья своеобразные, плохо рулятся и срывные, и их нельзя вывести из штопора (некоторые модели все же выводятся, но Х7-Х8 к ним не относятся).
    Просто навык добавлять газ при увеличении тангажа должен быть отработан до автоматизма. Поэтому всегда советуют начинать полеты со Ская- он вообще не штопорит, кувыркается через крыло и летит дальше


    ps что еще... непонятно почему горизонтальный полет у вас при тангаже 8-10 градусов (АП так считает).
    Посмотрел вчерашнее видео- там все нормально. И почему при включении стабилизации он всегда задирает нос?
    Это может говорить о неправильной центровке или выкосе двигателя, которые вы попытались скомпенсировать триммированием.
    На классике да, но на бесхвостке автопилоту сложно что-то исправить. Надо всё проверять в ручном режиме.
    Последний раз редактировалось KBV; 30.05.2015 в 21:05.

  5. #1724

    Регистрация
    22.01.2014
    Адрес
    Omsk
    Возраст
    50
    Сообщений
    126
    Ошибки свои признаю. Опыта управления крылом действительно нет, но оно мне очень нравится. Скай классика есть, летаю на нём. Мне бы научится анализировать бортовой журнал ! За пару дней восстановлю крыло и засяду за него (ЖУРНАЛ) плотно.

  6.  
  7. #1725
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,631
    методика настройки самолетов стандартная, в инете найти не сложно.
    Если коротко- сначала добиваетесь ровного полета на любой скорости без двигателя (разгоняетесь снижением с высоты)- и медленно и быстро должен лететь ровно, не задирая не опуская нос. в режиме manual ессно.
    Потом добавляете двигатель- ровный полет на любом газе.
    И потом стабилизация.

  8. #1726

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,933
    Записей в дневнике
    189
    Тимофей, у меня предложение сделать отображение реального времени и даты на экране ОСД. Например в правом верхнем углу, где отображается время полёта, отображать поочерёдно дату, реальное время и время полёта.

  9. #1727

    Регистрация
    12.01.2015
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    30
    Сообщений
    76
    Есть ещё одно предложение. Сделать индикацию угла атаки. Не думаю, что есть смысл разрабатывать и изготавливать для этого специальный датчик (сложновато получиться), а вот рассчитать этот угол, я думаю, не сложно...
    На мой взгляд, это поможет избежать такого неприятного явления как сваливание в штопор...

  10.  
  11. #1728

    Регистрация
    13.11.2013
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    30
    Сообщений
    174
    А угол тангажа справа от горизонта для кого сделан?)

    Летайте по *командно-пилотажному* прибору тогда...

  12. #1729

    Регистрация
    22.08.2005
    Адрес
    Чита
    Возраст
    48
    Сообщений
    742
    Цитата Сообщение от Night-Hunter Посмотреть сообщение
    Сделать индикацию угла атаки.
    Тогда уж лучше что-то типа АУАСП с настраиваемыми из КП параметрами.

  13. #1730

    Регистрация
    12.01.2015
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    30
    Сообщений
    76
    Угол тангажа и угол атаки- разные вещи... Для примера, при тангаже 90 градусов угол атаки может быть 0, если модель летит вертикально вверх... АУАСП- более научное название того, что я имел ввиду

  14. #1731

    Регистрация
    13.11.2013
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    30
    Сообщений
    174
    после АУАСП прочитал, чито это такое...
    Мне вот интересно, ветер просчитывается в 3д или на плоскости?

  15. #1732

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Ветер прочитывается на плоскости.
    Угол атаки не считается (

  16. #1733

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,643
    Цитата Сообщение от Night-Hunter Посмотреть сообщение
    Сделать индикацию угла атаки.
    Повесьте в поле зрения камеры нитку способную отклоняться по вертикали и не затенённую снизу деталями ЛА.

  17. #1734

    Регистрация
    12.01.2015
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    30
    Сообщений
    76
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Ветер прочитывается на плоскости.
    Угол атаки не считается (
    Если не привязываться к расчёту ветра, то посчитать в принцпе можно. Изначально у нас есть горизонтальная и вертикальная скорости по бародатчикам, значит можем посчитать суммарный вектор движения ЛА. Дальше соотносим этот вектор с продольной осью модели и получаем угол атаки... Точность, конечно, оставит желать лучшего, но лучше, чем ничего...
    Ну или придется вешать ниточки, или ещё какой огород городить, типа боковых флюгеров, как на больших ЛА...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0028.jpg‎
Просмотров: 31
Размер:	20.5 Кб
ID:	1083866  
    Последний раз редактировалось Night-Hunter; 21.06.2015 в 15:20.

  18. #1735

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,643
    Цитата Сообщение от Night-Hunter Посмотреть сообщение
    Изначально у нас есть горизонтальная и вертикальная скорости по бародатчикам, значит можем посчитать суммарный вектор движения ЛА. Дальше соотносим этот вектор с продольной осью модели и получаем угол атаки...
    1. Изобара это не плоскость.
    2. Вертикальная скорость по барометру тормозит благодаря физике её измерения.
    3. И самое главное: "суммарный вектор движения ЛА" не имеет ничего общего с вектором воздушной скорости кроме случая горизонтального движения без снижения, термиков, ветра и иже с ними.
    Полученный в итоге угол названия в авиации не имеет.

    Или нитка, или пытаться скопировать датчик критического угла атаки из малой авиации.

  19. #1736

    Регистрация
    12.01.2015
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    30
    Сообщений
    76
    Там же и написано, что точность оставит желать лучшего...
    Никто и не говорит про изобару. Там обозначена горизонтальная плоскость, от которой отсчитывается тангаж.
    Вертикальная скорость по бародатчику так или иначе тормозит, но меньше, чем аналогичный параметр по ГПС и, самое главное, таки привязана к воздуху.
    Согласен, что по уму этот угол надо измерять, и в рассчетах не будет учитавыться множество прочих воздействий...
    Но, вы же не хотите сказать, что угол, изображенный на рисунке, не является углом атаки в идеальных условиях? В противном случае, что есть угол атаки, по вашему мнению?
    Цель как раз таки- показать в относительно ровном горизонтальном полете, что модель начинает сваливаться...

  20. #1737

    Регистрация
    13.11.2013
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    30
    Сообщений
    174
    вообще тогда просто берется 2 пары УЗ датчиков , жестко закрепленных на платформе ставим перпендикулярно и знаем все о воздушных потоках в пределах самолета. Разумеется на пластинки придется вынести термодатчик для повышения точности измерения. (знаем скорость движения по направлению движения модели, знаем скорость вератра в плоскости крыльев , в плоскости рудделя...) но математика будет достаточно сложная,много внешних влияний... И аэродинамика имхо заметно снизится

  21. #1738

    Регистрация
    19.02.2011
    Адрес
    Казань
    Возраст
    20
    Сообщений
    1,228
    УЗ датчики интересно, но не вижу экономической целесообразности, здесь вся фича в том чтобы реализовать подобное лишь программным кодом, не внося изменений в схему железа автопилота.
    Если и реализовывать расчет угла атаки механическим путем, то тогда лучше бросить силы на разработку собственной трубки Пито, с флюгерами (как в большой авиации) и отдельную модификацию с подогревом.
    Но нужно ли это обычным хоббистам? Хотя я бы такой девайсик приобрел

  22. #1739

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,643
    Цитата Сообщение от Night-Hunter Посмотреть сообщение
    является углом атаки в идеальных условиях?
    При "сферической атмосфере в вакууме" является, я вроде так и написал.
    И кода я писал ответ? там рисунка ещё небыло.
    Цитата Сообщение от Night-Hunter Посмотреть сообщение
    показать в относительно ровном горизонтальном полете, что модель начинает сваливаться...
    А в ровном полёте большинство моделей (с выключенной стабилизацией) начинает опускать нос. Валится ели рулями шевелить и пилотаж изображать.
    Цитата Сообщение от Андрей... Посмотреть сообщение
    Но нужно ли это обычным хоббистам?
    Нет. Тем более что критический угол атаки зависит от скорости, причём приборной (важно при полёте вверх) которую модельные автопилоты не знают. Зато для любых задач хватит механического датчика типа такого - пластинка под определённым углом к хорде и микровыключатель. Перед срывом обтекание такое, что пластинку поднимает верх.

  23. #1740

    Регистрация
    08.05.2008
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,526
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Night-Hunter Посмотреть сообщение
    Но, вы же не хотите сказать, что угол, изображенный на рисунке, не является углом атаки в идеальных условиях? В противном случае, что есть угол атаки, по вашему мнению?
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3...B0%D0%BA%D0%B8

  24. #1741

    Регистрация
    12.01.2015
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    30
    Сообщений
    76
    То Вахтанг: спасибо, я эту статью видел. Вопрос скорее риторическим был...

    Вопрос как раз и стоит в том, имеет ли смысл пытаться посчитать этот угол чисто программно, или все же проще сделать датчик?
    В принципе устройство простейшего датчика не слишком сложное. На автопилоте, после появления цифровых датчиков, появились свободные аналоговые входы. Можно самому сделать из переменного резистора... Вопрос лишь в том, согласится ли автор добавить отображение этого параметра на экран с добавлением настроек, калибровок и предупреждений в КП...?

  25. #1742
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,631
    Можно добавить в АП 2 вещи:
    -программно: настройку кривой уменьшения расходов в зависимости от скорости
    -аппаратно: выносной компас

    По первому пункту: некоторые виды ЛА невозможно настроить. Или перестает стабилизироваться на малой скорости, или трясет на большой. Существующее уменьшение расходов в 2 раза при превышении максимальной скорости - недостаточно. Если интервал скоростей довольно большой, то снижать расходы нужно намного сильнее.

    По п2. Встроенный компас вообще не работает. Кроме того я замечал, что когда у него рвет крышу особенно сильно- это влияет на авиагоризонт, заваливает в сторону.
    Если это решит проблему, то может сделать выносной как на фантике? Вам- бизнес на новых модулях, нам- более адекватный авиагоризонт и пр.

    Ну и по ранее замеченным багам:
    Когда высота и удаление не позволяют снижаться к точке автовозврата (большая высота и малое удаление), АП перестал делать кульбиты в воздухе?
    В доке написано, что он должен сбросить остаток высоты кружась над базой. А по факту- летит по прямой, время от времени кувыркаясь через крыло. Мой самолет нельзя кувыркать через крыло, большая вероятность сорваться в штопор.
    Последний раз редактировалось KBV; 27.06.2015 в 20:00.

  26. #1743

    Регистрация
    12.01.2015
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    30
    Сообщений
    76
    Цитата Сообщение от KBV Посмотреть сообщение
    -аппаратно: выносной компас.
    Я так думаю, как основу для этого можно использовать готовый модуль gy-85. В нем трехосевые магнитометр, гироскоп и акселлерометр. Всего 9 осей. Интерфей I2C, если память не изменяет.

  27. #1744

    Регистрация
    04.08.2014
    Адрес
    Москва, Варшавское ш.
    Возраст
    30
    Сообщений
    432
    Подскажите, что не так делаю (первый раз):

    При включении автопилота из ручного режима в режим стабилизации (без разрешения перехода в крейсерский режим) на двигатель автоматически подается максимальный газ.
    Все значения, касающиеся автовозврата и т. д. в контрольной панели отключил, а он все равно пытается кроме стабилизации еще и управлять .
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Screenshot_4.jpg‎
Просмотров: 17
Размер:	44.9 Кб
ID:	1088418   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Screenshot_1.jpg‎
Просмотров: 13
Размер:	70.9 Кб
ID:	1088419   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Screenshot_2.jpg‎
Просмотров: 13
Размер:	56.1 Кб
ID:	1088420   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Screenshot_3.jpg‎
Просмотров: 11
Размер:	47.3 Кб
ID:	1088421  

  28. #1745

    Регистрация
    13.11.2013
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    30
    Сообщений
    174
    лог полета скиньте..И что у вас за самолет с крейсерной скоростью 30 км/ч?

  29. #1746

    Регистрация
    04.08.2014
    Адрес
    Москва, Варшавское ш.
    Возраст
    30
    Сообщений
    432
    Цитата Сообщение от Белгос Посмотреть сообщение
    лог полета скиньте..И что у вас за самолет с крейсерной скоростью 30 км/ч?
    Полета еще не было! Тестирую пока дома. Крейсерскую скорость пока не настраивал, так как до крейсерского режима и автопилота пока не добрался (хочу сначала просто стабилизацию потестить), а так Бикслер3.
    Подключаю, в ручном режиме — все ок, откалибровал и тд. Включаю режим стабилизации, двигатель разгоняется...

  30. #1747

    Регистрация
    13.11.2013
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    30
    Сообщений
    174
    калибровка команд управления была? у меня он ни разу так не делал...

  31. #1748

    Регистрация
    04.08.2014
    Адрес
    Москва, Варшавское ш.
    Возраст
    30
    Сообщений
    432
    Цитата Сообщение от Белгос Посмотреть сообщение
    калибровка команд управления была? у меня он ни разу так не делал...
    Да, была. И после калибровки КП выдала верные номера каналов управления.

  32. #1749

    Регистрация
    08.05.2008
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,526
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Night-Hunter Посмотреть сообщение
    Я так думаю, как основу для этого можно использовать готовый модуль gy-85. В нем трехосевые магнитометр, гироскоп и акселлерометр. Всего 9 осей. Интерфей I2C, если память не изменяет.
    Все 9 осей присутствует на нашей плате.
    Думаете, если еще 9 добавим что-то изменится?

  33. #1750

    Регистрация
    12.01.2015
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    30
    Сообщений
    76
    Смысл не в добавлении дополнительных осей, а в выносе сенсора подальше от источников помех...
    Особенно магнитометра...

  34. #1751
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,631
    Не шибко разбираюсь в осях), я имел ввиду- что если штатный не пашет и этим мешает нормально работать автопилоту (без разницы по каким причинам) - сделать внешний.

  35. #1752

    Регистрация
    12.01.2015
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    30
    Сообщений
    76
    Цитата Сообщение от KBV Посмотреть сообщение
    Не шибко разбираюсь в осях), я имел ввиду- что если штатный не пашет и этим мешает нормально работать автопилоту (без разницы по каким причинам) - сделать внешний.
    Штатный компас не пашет как раз изза обилия помех, создаваемых прочим бортовым оборудованием... логично было бы в этом случае вынести датчик магнитного поля (магнитометр, магнитный компас) подальше от всего электрооборудования... Если сравнить с тем же ардупилотом, то там магнитный компас объединен с ГПС и вынесен аж на небольшую мачту (устанавливается на палке, которая возвышается над корпусом коптера на 30-50 см)
    А вот все остальные оси (акселлерометр и гироскоп) к полям не так чувствительны (вернее вообще не чувствительны), но чувствительны к вибрациям, соответственно и ставить их надо поближе к ЦТ модели и на виброзащитные прокладки...
    Последний раз редактировалось Night-Hunter; 03.07.2015 в 12:10.

  36. #1753

    Регистрация
    04.08.2014
    Адрес
    Москва, Варшавское ш.
    Возраст
    30
    Сообщений
    432
    Подскажите кто-нибудь, пожааалуйста, по моему вопросу, уже пробовал и каналы переназначить. Все равно двигатель стартует сразу после включения режима стабилизации, а в ручном все нормально работает. Кроме как здесь, не знаю, где искать ответа

  37. #1754

    Регистрация
    13.11.2013
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    30
    Сообщений
    174
    файл настроек своих дайте..

  38. #1755

    Регистрация
    04.08.2014
    Адрес
    Москва, Варшавское ш.
    Возраст
    30
    Сообщений
    432
    Цитата Сообщение от Белгос Посмотреть сообщение
    файл настроек своих дайте..
    Конечно, вот ссылка.

    Во вложении, на всякий случай уведомления при сохранении, которые выдавались.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Screenshot_2.png‎
Просмотров: 19
Размер:	23.9 Кб
ID:	1088735   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Screenshot_1.png‎
Просмотров: 11
Размер:	20.6 Кб
ID:	1088736  

  39. #1756

    Регистрация
    13.11.2013
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    30
    Сообщений
    174
    с оф сайта скачайте настройки ская и снова сделайте калибровку сигнала. Автовозврат пока вообще уберите. Макс воздушную скорость сделайте 200 км/ч там сейчас с этим косяк, почему-то производитель все еще не поправил. У вас очень много параметров заведомо неправильные..
    Есть у меня подозрение, что вместо стабилизации у вас автовозврат включается..

  40. #1757

    Регистрация
    04.08.2014
    Адрес
    Москва, Варшавское ш.
    Возраст
    30
    Сообщений
    432
    Цитата Сообщение от Белгос Посмотреть сообщение
    с оф сайта скачайте настройки ская и снова сделайте калибровку сигнала.
    Спасибо, стабилизация теперь нормально работает!

    Цитата Сообщение от Белгос Посмотреть сообщение
    Автовозврат пока вообще уберите.
    Вроде он и был убран. Но, наверное, где-то не углядел.

    Цитата Сообщение от Белгос Посмотреть сообщение
    У вас очень много параметров заведомо неправильные..
    Все, которые касались возврата я не настраивал. Может быть поэтому. Обкатаю стабилизацию и OSD и буду дальше разбираться.

  41. #1758
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,631
    Цитата Сообщение от Белгос Посмотреть сообщение
    сейчас с этим косяк, почему-то производитель все еще не поправил
    Полистал форум, нашел описание косяка.
    Т.е. если я не могу выставить 200кмч (на скорости необходимо уменьшать расходы), то автовозврат не работает?
    Афигеть)

  42. #1759

    Регистрация
    01.04.2005
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    37
    Сообщений
    580
    Цитата Сообщение от KBV Посмотреть сообщение
    Полистал форум, нашел описание косяка.
    Т.е. если я не могу выставить 200кмч (на скорости необходимо уменьшать расходы), то автовозврат не работает?
    Афигеть)
    А можно поподробней про это. А то что то боязно уже запускать с таким косяком.

  43. #1760

    Регистрация
    13.11.2013
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    30
    Сообщений
    174
    сообщение #1691
    ответ :
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Николай, приветствую!

    Пожалуйста, поставьте максимальную воздушную скорость в 200 км/ч, так что модель не сможет превысить эту скорость.

    Благодаря Вам я нашел ошибку в прошивке АП: при превышении максимальной воздушной скорости автоконтроль газа и управление тангажом работает неправильно: АП требует 100% газа и нулевой тангаж.




    Да, делаем поддержку работы поворотки с модемом, но пока еще не поддерживается.
    я и говорю, что несколько в недоумении, почему нет исправления этого косяка...Хотя он принципиальный.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Thunder Tiger GT5 3-Axis Gyro System или еще одна система FBL
    от Fly в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 27.02.2014, 13:44
  2. Продам Система Flybarless 3G T-Rex 600
    от Rusheli в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 12.09.2013, 15:05
  3. Делаю OSD, автопилот и инерциалку...
    от Diman_Y в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 334
    Последнее сообщение: 05.04.2013, 14:24
  4. сравнительный анализ автопилотных систем
    от SkyWorker в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 64
    Последнее сообщение: 29.11.2012, 13:55

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения