Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

Buka1

Всем доброго дня. Сегодня имел счастье облётывать своего ская. Вначале всё было более ни менее предсказуемо, в режиме авто возврата модель сделала круг, затем в режиме стабилизации ещё пролетел немного, и тут началось представление. Грешу на вибрацию, которая имелась и по какой-то причине усилилась, но всё же видео и логи выложил. Может, что интересное Тимофей увидит.

Скай2013_1900_тест3.rar

Olegfpv
Buka1:

Грешу на вибрацию,

А что гадать? Не Вы первый грешите на вибрации/болтанку . Все очень просто проверяется. Мы когда у Фьютеха (неофициально ) числились тестировщиками то получали Автопилоты Бесплатно, только доставку ЕМС оплачивали , человек с нашего форума был со мной, с особыми условиями вообщем получали и тестировали на разных самолетиках. Сейчас об этом можно говорить уже)))). Брали ЛК самоделку, ставили винт сломанный так, что бы только около 1-2 см что бы вибрация была такая которая бы не оторвала мотор. В камере очень хорошо было видно вибрацию .Так вот , старая версия за 1-2 минуты хорошего газа на 50% уходил горизонт и система глючила. На новых такого нет, за 5-7 мин так не смогли с мелкой вибрацией и болтанкой поймать сбой. Поправочные коэффициенты видимо хорошо работают. Так и тут, проверьте и отпишитесь с видео Тимофею. Проект мощный и обязательно поправят, но для этого нужно много информации собрать.

smalltim

Александр, а Вы не обновляли прошивку?
Горизонт у Вас по-прежнему с замираниями двигается.

По кривому горизонту - да, по всей видимости, вибрации. АП у Вас где установлен на Скае?

yurik999

заметил что в начале при резком развороте спутники пропали. Это нормальное явление ? или неисправность.

Buka1
smalltim:

Александр, а Вы не обновляли прошивку?
Горизонт у Вас по-прежнему с замираниями двигается.

Прошивку обновлял. Горизонт стал чуть живее, но по прежнему не такой как с камерой PAL.

smalltim:

АП у Вас где установлен на Скае?

Стоял на верхней площадке, под крылом. Перед прошивкой убрал виброгасящие прокладки, установил на скотч. Теперь думаю переместить в другое место.

yurik999:

заметил что в начале при резком развороте спутники пропали. Это нормальное явление ? или неисправность.

Не знаю что сказать. Если бы не одно обстоятельство, грешил бы на помеху на борту, но сразу после этого полёта летал на FPV вертолёте с Вектором, там тоже пару раз спутники пропадали.

SwiftAi

Александр, добрый день.
Неприятное дело конечно…
По нашему опыту Скай наиболее вибронагруженный аппарат. У нас тоже, было дело, улетал по причине не очень внимательной установки АП.
Верхняя часть фюзеляжа на мой взгляд не очень удачное место для АП.
Мы ставим на виброплощадки обязательно и стараемся это связывать с батареей.
Я посмотрел настройки - Систетма стабилизации/Настройки стабилизации/Полоса пропускания датчиков - ставьте 25 Гц, для Ская это хорошо. У Вас стоит 50.
Ну и еще раз - ОЧЕНЬ ВАЖНО - при настройке самолета НА ЗЕМЛЕ проверять поведение горизонта на разных режимах работы ВМГ. На земле этого надо добиваться, а не в воздухе уже 😃)
А по устойчивости к вибрациям Тимофей активно работает.

Olegfpv
SwiftAi:

По нашему опыту Скай наиболее вибронагруженный аппарат

А как же ЛК , Х6, Х5,Х7 ? Ведь у них не только ВМГ вплотную к поверхности для установки АП , но и склонность к болтанке , особенно в возмущенной среде, а так же раскачка по тангажу, которая свойственна ЛК. Скай намного спокойней в этом плане будет.

Андрей#

Не продолжаю удивляться, проблема виброразвязки становится первой при проектировании носителя, неужели так сложно сбалансировать винт, установить двигатель на демпферы, в наше время практически в любом месте есть 3D печать, распечатайте вибродемпфирующую площадку!

X3_Shim
Андрей#:

установить двигатель на демпферы, в наше время практически в любом месте есть 3D печать, распечатайте вибродемпфирующую площадку!

Вот ни когда бы не поставил мощный двигатель на напечатанную площадку.

Olegfpv

Демфиры на двигатель? Если вдруг сломаешь винт на взлете, как у меня не раз было летая с дороги, то вибраций такие что мотор просто отлетит с демфирами. Я жёстко креплю мотор +прикручиваю мотораму жёстко к пене шурупами в дюпеля. А потом все эти демфирные схемы только от мелкой вибрации.

Kozhenkov

Моя компоновка Ская с АП SwiftAI, Rmilec 433? Lawmate 1.2, трекером TK-106, с движком 4S - 800 kv
rcopen.com/blogs/104335/21734
АП придавлен аккумулятором.
Летал нормально, пока не отвалились подшипники в движке и даже с подвесом

Смотреть с 49 секунды.

Андрей#

Я имел в виду вибро абсорбирующую площадку для автопилота, двигатель демпфируется совершенно другим решением.
P.S.
На напечатанную площадку можно установить любой двигатель, если дружишь с сопроматом и понимаешь в каких темературных диапазонах можно использовать пластик.

Забавно, все хотят одно готовое решение, для разных носителей, не бывает так!

Мы отклонились от темы, кому интересно продолжить - пишите в личку.

X3_Shim
Андрей#:

На напечатанную площадку можно установить любой двигатель, если дружишь с сопроматом и понимаешь в каких темературных диапазонах можно использовать пластик.

О да, простите. Пойду разрабатывать печатную площадку под двигатель.

Андрей#:

Я имел в виду вибро абсорбирующую площадку для автопилота

“установить двигатель на демпферы, в наше время практически в любом месте есть 3D печать”

Андрей#

Я думаю в вашей ситуации не уместен стеб 😃

Если вы не решите свою проблему с вибрацией автопилот у вас нормально летать не будет!

Я лишь предложил два варианта решения проблемы, использовать или нет, вам решать самим

Виктор

Сегодня разбил и чуть не потерял Ская. Во первых с ним что то произошло с последнего раза, что он еле-еле лез вверх, сделал круг

проверил, вроде всё нормально. Думаю сделаю ещё один подлёт, наберу высоту повыше и уже в 100 метрах пропадает управление и …

.
Нашёл с помощью трекера сразу, вышел прямо на него, хорошо, что он перелетел болото, а мне пришлось его обходить пару километров. И до меня только дома дошло, что же случилось (я имею ввиду пропажу управления) - я не прикрутил антенну на передатчик 433мГц. Не нашёл стабилизатор, с частью киля.

kimu

Или горизонт врёт градусов на 10-15, или хвост начал отваливаться ещё до первого полёта.

X3_Shim
kimu:

Или горизонт врёт градусов на 10-15, или хвост начал отваливаться ещё до первого полёта.

ну вроде на первом видео, когда самоль сел и лежит на земле, горизонт “в нулях”.

Виктор:

я не прикрутил антенну на передатчик 433мГц.

А почему он по FS домой не прилетел ?

Виктор

Я бы и не стал взлетать, если бы горизонт был бы не в нулях.

Evgeny_917

Да надпись очень большая про аэропорт, мешается. Я так и не понял почему возрат не сработал после потери связи? Он был настроен?

yurik999

последняя надпись - круиз, а должнобыть автовозврат поидее. Да и на такой высоте физически не вернуться , большая вероятность столкнуться при развороте с деревом).

Partisan

Там и автовозврат включался, только потом появлялся на короткое время сигнал управления и автовозврат отрубало, так пару раз, соответственно автопилот просто не успел вытащить самолётку… Да а управление в ноль было уже на 80 метрах…

Да с горизонтом точно трабла какая то, в стабилизации должно тянуть вниз судя по горизонту, может плата автопилота перекосилась по тангажу???