Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

Ильвир

Не понял, это по радиомосту наверное только проблема? При проводном подключении с ХР нет проблем.

Night-Hunter
Ильвир:

Не понял, это по радиомосту наверное только проблема? При проводном подключении с ХР нет проблем.

Нет, у меня на ХР вообще перестала КП запускаться… Может у меня ХР какой-то корявый? Пробовал на 7, нормально включилась, но вылет произошёл, когда попытался вызвать экран телеметрии…

Andrey_M=
smalltim:

Хм, интересная идея. Без изменения прошивки такое не выйдет, но идея понятна: вместо аналогового бародатчика или аналогового датчика тока подключаем еще один датчик температуры и считаем температуру с двух датчиков.
Я правильно понял?

Да, все правильно. Еще один такой же датчик температуры, какой подключается к разъему TEMP. Прилепить его на регулятор, подключить к разъему BAT или AIRSPD и вывести температуру куда-нибудь на экран OSD.
Выход из строя регулятора из-за перегрева можно было бы предотвратить (увидел высокую температуру - убрал газ, попланировал немного пока остынет), а не диагностировать как обычно - уже после краша.
Полезная, ИМХО, была бы фича, многие ведь летают летом в жару…

Ильвир
Andrey_M=:

(увидел высокую температуру - убрал газ, попланировал немного пока остынет), а не диагностировать как обычно - уже после краша.
Полезная, ИМХО, была бы фича, многие ведь летают летом в жару…

А если добавить возможность через КП настраивать вывод голосом о превышении температуры, было бы еще лучше. Перегрелся регуль, и тетенька на борту начинает говорить об этом. Тогда точно не проглядишь.

RedKid
smalltim:

Сообщение от RedKid
Кстати, вроде бы мелочь, но осадочек остался, открыв коробочку, на плате ап, немного порвана “обертка” и заклеяна, даже отпечаток пальца на клею остался.

Андрей, можно фото этого дела?

www.dropbox.com/sh/…/AAB2o9_ThqIJnv6a9qTy_ZnLa?dl=…
На функционал конечно не влияет, но новый продукт из коробки не должен быть в таком виде.

И еще, возникла проблема при калибровке РУ.
В режиме PPM, все каналы с приемника видятся, но при дальнейшей калибровке АП почему то говорит что канал газа идет с 3 и 6 канала. (миксов ни каких на пульте РУ нет)
При калибровке в режиме PWM, АП не видит второго канала, при дальнейшей калибровке, проблем на канале газа о которой писал выше нет.
При подключении серв напрямую в приемник, все каналы работают.

Потестировал с приемником frsky, с ним такая же беда, 2 канал на АП не видит входящего сигнала в режиме PWM

Rivar
RedKid:

www.dropbox.com/sh/lskk27nfb...9qTy_ZnLa?dl=0 На функционал конечно не влияет, но новый продукт из коробки не должен быть в таком виде.

Поаккуратнее со шлейфом, новые стали тоньше и могут порваться.

Night-Hunter

Бился целый день КП под ХР… Не хочет работать… Причём ни старая ни новая КП…

dragen25

Ну если и старая КП не работает, то точно что-то в Виндой. У меня WinXP свежая, ничем не загажена - может по этому работает.

RedKid

Серва на выходе АП, работает только на 4 канале (rudder), может мне брак попался?

Night-Hunter
dragen25:

Ну если и старая КП не работает, то точно что-то в Виндой. У меня WinXP свежая, ничем не загажена - может по этому работает.

Да вот в том то и дело, что у меня тоже свежая винда… Может в ней какого дополнения не хватает?..

Нашёл, вроде как ошибка 0хс0000135 выходит если не установлен .NET framework. Завтра попробую его установить и отпишусь о результате…

smalltim
Night-Hunter:

Нашёл, вроде как ошибка 0хс0000135 выходит если не установлен .NET framework.

Да, .Net Framework 2.0 или выше необходим. В Win7 идет по умолчанию, а в WinXP, по-моему, нет.

RedKid:

Серва на выходе АП, работает только на 4 канале (rudder), может мне брак попался?

Вот!
Очень всё похоже на банальный неконтакт.

Андрей, у Вас, вероятнее всего, гибко-жесткий шлейф из новой партии.
Эти товарищи плохо их промыли после монтажа, и мы только сейчас это обнаружили, теперь вовсю усердно протираем и проверяем разъемы шлейфов.

Пожалуйста, отсоедините гибко-жесткий шлейф от АП и протрите контакты 60-пинового разъема на гибко-жестком шлейфе спиртом.
Если не хотите связываться - примите мои извинения и стукнитесь в личку форума, я Вам поменяю на свой личный шлейф из старой партии.
Он, правда, пожестче и менее удобный - мы как раз и перешли на новые более мягкие шлейфы из-за того, что с ними удобнее.

Еще раз, примите мои извинения - мейдынраша в полный рост, но не ошибается лишь тот, кто ничего не делает 😃

Rivar:

Поаккуратнее со шлейфом, новые стали тоньше и могут порваться.

Константин, у Вас, кстати, на фото старый шлейф. Новый мягче, но порвать его не легче.

Rivar
smalltim:

Константин, у Вас, кстати, на фото старый шлейф. Новый мягче, но порвать его не легче.

Тимофей, это как раз уже новый, тонкий.
Михаил сам привозил его в Москву в середине марта, старый темнее.
P.S.
Это мой третий, сейчас летаю на четвертом 😃

smalltim
Rivar:

Тимофей, это как раз уже новый, тонкий.
Михаил сам привозил его в Москву в середине марта, старый темнее.

Хм, ну, видимо, фото такое.
Константин, как же они у Вас так дохнут-то? Краши?

Я каждый день в рюкзаке таскаю туда-сюда АП со шлейфами и датчиками и прочим просто гирляндой, вытаскиваю всю эту историю просто потянув за первый попавшийся провод, и ни разу еще не оборвал ничего…😃

Rivar

Ну видимо я особо косорукий 😃
А если по делу, то первый после краша выжил но не работал канал звука+мятая гребенка итд. В последствии начал барахлить видео канал, видимо сказался краш и снятие/установка АП с места на место, потом выписал новый с сайта, и он не заработал, не горела даже индикация на шлейфе при подаче питания на АП. Обменял его уже у Михаила и пока запихивал в скай, порвал 😭 (у меня 2013 скай, сама плата с контактами лежала на полочке и АП под крылом).
В итоге склеил коробок в который спрятал АП и положил его на дно ская вместе со шлейфом и приемником РУ.

dryzhov
smalltim:

Пожалуйста, сбросьте настройки в Настройки - Сервовыходы - Каналы1-6:управление моделью. Вдруг у Вас стоят какие-то микшеры на АП.

Точно, спасибо! Я там ничего вроде не трогал, а оказывается что-то стояло не так.

И, да, оставьте все микшеры элевонов для летающего крыла и т.д. на аппаратуре, и не ставьте на АП.
Я так и сделал.

Ещё вопрос - какие есть способы соединения с Rockwell Dualband FPV, кроме PPM (встречал на форуме упоминание UART, но в доке подробностей не нашёл)? Если такой вариант возможен, то какие преимущества есть у такого соединения?

smalltim

Дмитрий, на Rockwell должен быть выход последовательного РРМ, чтоб одним проводком соединяться с АП.
Соединение по UART не взлетело.

RedKid

Подскажите, магнитное склонение обязательно указывать или будет идти по данным GPS автокоррекция?
Я на этом сайте посчитал 10° 48’ E ± 0° 24’ changing by 0° 7’ E per year. Достаточно ли будет ввести 10 градусов?

Evgeny_917

Может кто подскажет, подключил АП к приемнику Expert по РРМ одим проводом в разъем ко входу АП РРМ1. При калибровке каналов в КП автопилот почему то канал газа распознает на 1 и 6 каналах, хотя канал газа установлен на 1 канале. На автопилоте и приемнике к каналу 6 ничего не подключено. Это вообще нормально?

RedKid
Evgeny_917:

Это вообще нормально?

У меня такая же фигня, Тимофей, похоже это баг.

smalltim

Я эту часть микропрограммы АП не менял уже года три, еще со старого АП, так что наврядли что-то там поломалось.

Если Вы двигаете газ от 0 до 100% на аппе и АП в окне калибровок каналов или команд послушно выводит Вам от 0 до 100% в правой шкале “Throttle”,
и при этом не реагирует на движение по другим каналам
(выставленный, скажем, в 50% газ остается на 50%, как бы вы ни крутили крен, тангаж или управляющие каналы), то все нормально и на эту фигню можно смело забить.

Если не трудно, прочитайте все настройки из АП через меню, сохраните в файл и положите в форум, я посмотрю.
Возможно, 6й канал шумит слегка на Эксперте и надо загрубить детектирование.
Что-то подобное я про Эксперта слышал, у него разрешение РРМ по 8 бит на канал было (?).
По сохраненным калибровкам из файла будет сразу понятно.

RedKid:

Подскажите, магнитное склонение обязательно указывать или будет идти по данным GPS автокоррекция?

Ой, на сам вопрос-то я и не ответил. Нет, автокоррекции склонения по координатам GPS нет, надо вводить руками.

По детектированию команд и т.д. - немного МАТАНА. Я это писал уже раньше, перескажу.

Сначала АП запоминает нейтрали и минимумы-максимумы во всех каналах, причем, минимумы и максимумы могут быть несимметричны относительно нейтрали, например, нейтраль в газе - 1400мкс, минимум 1100, максимум 2000.
Этим вы задаете нейтрали для Вашей уже оттриммированной модели, диапазоны работы входных и выходных каналов АП, и он никогда, ни при каких условиях не сможет вывести выходные сервоканалы за заденные диапазоны, и в стабилизации да авторежимах будет использовать Ваши уже настроенные нейтрали.

В терминах математики этим вы задаете АП выпуклую оболочку в 8-мерном базисе, в пределах которой могут изменяться координаты входного вектора состояния и выходного вектора состояния.
Вектора состояния - 8-мерные: 8 компонент по числу каналов, которые АП воспринимает - 8 каналов.

Далее на этапе калибровки команд вы задаете АП состояние РРМ по всем 8 каналам сразу для команды “минимальный газ”, “максимальный газ” и т.д. АП использует эти состояния для того, чтобы из любого состояния на входе вычленить, сколько хотят газа, крена, и т.д., и использует эти же состояния для передачи на сервы, складывая команды в нужных пропорциях.
При этом понятно, что любую классику и всякие микшеры элевонов, V-хвостов, и т.д., АП понимает автоматом: любые летающие модели самолетов любой схемы просто поддерживаются сходу.

В терминах математики на калибровке команд вы задаете АП базис в этом 8-мерном пространстве, и в полете АП раскладывает входной вектор состояния по базису, получая величины типа “сейчас вот в данный момент хотим 15% газа, 22% крена влево, тангаж на нуле, руддер на 40% влево, управляющие каналы по 50% - средние положения”.
Разложив входной вектор состояния по базису (по вкладу каждой элементарной команды), АП проворачивает математику навигации и стабилизации и линейной комбинацией составляет выходной вектор для подачи на сервомашинки из базисных векторов. Всё.

МАТАН заканчиваю.

Убирать это я не собираюсь, работает зашибенно. Для любителей фишек , летающих “искаропки” можно жестко вбить по всем каналам от 1000 до 2000 мкс с нейтралью в 1500, газ на 3м канале, элероны 1 и 6, РВ 2 канал, и т.д., и с триммированием и миксами возитесь сами. Но, боюсь, что те, кому не лень потратить 10 минут на калибровки каналов и команд, меня побьют )