Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

Ильвир
Andrey_M=:

(увидел высокую температуру - убрал газ, попланировал немного пока остынет), а не диагностировать как обычно - уже после краша.
Полезная, ИМХО, была бы фича, многие ведь летают летом в жару…

А если добавить возможность через КП настраивать вывод голосом о превышении температуры, было бы еще лучше. Перегрелся регуль, и тетенька на борту начинает говорить об этом. Тогда точно не проглядишь.

RedKid
smalltim:

Сообщение от RedKid
Кстати, вроде бы мелочь, но осадочек остался, открыв коробочку, на плате ап, немного порвана “обертка” и заклеяна, даже отпечаток пальца на клею остался.

Андрей, можно фото этого дела?

www.dropbox.com/sh/…/AAB2o9_ThqIJnv6a9qTy_ZnLa?dl=…
На функционал конечно не влияет, но новый продукт из коробки не должен быть в таком виде.

И еще, возникла проблема при калибровке РУ.
В режиме PPM, все каналы с приемника видятся, но при дальнейшей калибровке АП почему то говорит что канал газа идет с 3 и 6 канала. (миксов ни каких на пульте РУ нет)
При калибровке в режиме PWM, АП не видит второго канала, при дальнейшей калибровке, проблем на канале газа о которой писал выше нет.
При подключении серв напрямую в приемник, все каналы работают.

Потестировал с приемником frsky, с ним такая же беда, 2 канал на АП не видит входящего сигнала в режиме PWM

Rivar
RedKid:

www.dropbox.com/sh/lskk27nfb...9qTy_ZnLa?dl=0 На функционал конечно не влияет, но новый продукт из коробки не должен быть в таком виде.

Поаккуратнее со шлейфом, новые стали тоньше и могут порваться.

Night-Hunter

Бился целый день КП под ХР… Не хочет работать… Причём ни старая ни новая КП…

dragen25

Ну если и старая КП не работает, то точно что-то в Виндой. У меня WinXP свежая, ничем не загажена - может по этому работает.

RedKid

Серва на выходе АП, работает только на 4 канале (rudder), может мне брак попался?

Night-Hunter
dragen25:

Ну если и старая КП не работает, то точно что-то в Виндой. У меня WinXP свежая, ничем не загажена - может по этому работает.

Да вот в том то и дело, что у меня тоже свежая винда… Может в ней какого дополнения не хватает?..

Нашёл, вроде как ошибка 0хс0000135 выходит если не установлен .NET framework. Завтра попробую его установить и отпишусь о результате…

smalltim
Night-Hunter:

Нашёл, вроде как ошибка 0хс0000135 выходит если не установлен .NET framework.

Да, .Net Framework 2.0 или выше необходим. В Win7 идет по умолчанию, а в WinXP, по-моему, нет.

RedKid:

Серва на выходе АП, работает только на 4 канале (rudder), может мне брак попался?

Вот!
Очень всё похоже на банальный неконтакт.

Андрей, у Вас, вероятнее всего, гибко-жесткий шлейф из новой партии.
Эти товарищи плохо их промыли после монтажа, и мы только сейчас это обнаружили, теперь вовсю усердно протираем и проверяем разъемы шлейфов.

Пожалуйста, отсоедините гибко-жесткий шлейф от АП и протрите контакты 60-пинового разъема на гибко-жестком шлейфе спиртом.
Если не хотите связываться - примите мои извинения и стукнитесь в личку форума, я Вам поменяю на свой личный шлейф из старой партии.
Он, правда, пожестче и менее удобный - мы как раз и перешли на новые более мягкие шлейфы из-за того, что с ними удобнее.

Еще раз, примите мои извинения - мейдынраша в полный рост, но не ошибается лишь тот, кто ничего не делает 😃

Rivar:

Поаккуратнее со шлейфом, новые стали тоньше и могут порваться.

Константин, у Вас, кстати, на фото старый шлейф. Новый мягче, но порвать его не легче.

Rivar
smalltim:

Константин, у Вас, кстати, на фото старый шлейф. Новый мягче, но порвать его не легче.

Тимофей, это как раз уже новый, тонкий.
Михаил сам привозил его в Москву в середине марта, старый темнее.
P.S.
Это мой третий, сейчас летаю на четвертом 😃

smalltim
Rivar:

Тимофей, это как раз уже новый, тонкий.
Михаил сам привозил его в Москву в середине марта, старый темнее.

Хм, ну, видимо, фото такое.
Константин, как же они у Вас так дохнут-то? Краши?

Я каждый день в рюкзаке таскаю туда-сюда АП со шлейфами и датчиками и прочим просто гирляндой, вытаскиваю всю эту историю просто потянув за первый попавшийся провод, и ни разу еще не оборвал ничего…😃

Rivar

Ну видимо я особо косорукий 😃
А если по делу, то первый после краша выжил но не работал канал звука+мятая гребенка итд. В последствии начал барахлить видео канал, видимо сказался краш и снятие/установка АП с места на место, потом выписал новый с сайта, и он не заработал, не горела даже индикация на шлейфе при подаче питания на АП. Обменял его уже у Михаила и пока запихивал в скай, порвал 😭 (у меня 2013 скай, сама плата с контактами лежала на полочке и АП под крылом).
В итоге склеил коробок в который спрятал АП и положил его на дно ская вместе со шлейфом и приемником РУ.

dryzhov
smalltim:

Пожалуйста, сбросьте настройки в Настройки - Сервовыходы - Каналы1-6:управление моделью. Вдруг у Вас стоят какие-то микшеры на АП.

Точно, спасибо! Я там ничего вроде не трогал, а оказывается что-то стояло не так.

И, да, оставьте все микшеры элевонов для летающего крыла и т.д. на аппаратуре, и не ставьте на АП.
Я так и сделал.

Ещё вопрос - какие есть способы соединения с Rockwell Dualband FPV, кроме PPM (встречал на форуме упоминание UART, но в доке подробностей не нашёл)? Если такой вариант возможен, то какие преимущества есть у такого соединения?

smalltim

Дмитрий, на Rockwell должен быть выход последовательного РРМ, чтоб одним проводком соединяться с АП.
Соединение по UART не взлетело.

RedKid

Подскажите, магнитное склонение обязательно указывать или будет идти по данным GPS автокоррекция?
Я на этом сайте посчитал 10° 48’ E ± 0° 24’ changing by 0° 7’ E per year. Достаточно ли будет ввести 10 градусов?

Evgeny_917

Может кто подскажет, подключил АП к приемнику Expert по РРМ одим проводом в разъем ко входу АП РРМ1. При калибровке каналов в КП автопилот почему то канал газа распознает на 1 и 6 каналах, хотя канал газа установлен на 1 канале. На автопилоте и приемнике к каналу 6 ничего не подключено. Это вообще нормально?

RedKid
Evgeny_917:

Это вообще нормально?

У меня такая же фигня, Тимофей, похоже это баг.

smalltim

Я эту часть микропрограммы АП не менял уже года три, еще со старого АП, так что наврядли что-то там поломалось.

Если Вы двигаете газ от 0 до 100% на аппе и АП в окне калибровок каналов или команд послушно выводит Вам от 0 до 100% в правой шкале “Throttle”,
и при этом не реагирует на движение по другим каналам
(выставленный, скажем, в 50% газ остается на 50%, как бы вы ни крутили крен, тангаж или управляющие каналы), то все нормально и на эту фигню можно смело забить.

Если не трудно, прочитайте все настройки из АП через меню, сохраните в файл и положите в форум, я посмотрю.
Возможно, 6й канал шумит слегка на Эксперте и надо загрубить детектирование.
Что-то подобное я про Эксперта слышал, у него разрешение РРМ по 8 бит на канал было (?).
По сохраненным калибровкам из файла будет сразу понятно.

RedKid:

Подскажите, магнитное склонение обязательно указывать или будет идти по данным GPS автокоррекция?

Ой, на сам вопрос-то я и не ответил. Нет, автокоррекции склонения по координатам GPS нет, надо вводить руками.

По детектированию команд и т.д. - немного МАТАНА. Я это писал уже раньше, перескажу.

Сначала АП запоминает нейтрали и минимумы-максимумы во всех каналах, причем, минимумы и максимумы могут быть несимметричны относительно нейтрали, например, нейтраль в газе - 1400мкс, минимум 1100, максимум 2000.
Этим вы задаете нейтрали для Вашей уже оттриммированной модели, диапазоны работы входных и выходных каналов АП, и он никогда, ни при каких условиях не сможет вывести выходные сервоканалы за заденные диапазоны, и в стабилизации да авторежимах будет использовать Ваши уже настроенные нейтрали.

В терминах математики этим вы задаете АП выпуклую оболочку в 8-мерном базисе, в пределах которой могут изменяться координаты входного вектора состояния и выходного вектора состояния.
Вектора состояния - 8-мерные: 8 компонент по числу каналов, которые АП воспринимает - 8 каналов.

Далее на этапе калибровки команд вы задаете АП состояние РРМ по всем 8 каналам сразу для команды “минимальный газ”, “максимальный газ” и т.д. АП использует эти состояния для того, чтобы из любого состояния на входе вычленить, сколько хотят газа, крена, и т.д., и использует эти же состояния для передачи на сервы, складывая команды в нужных пропорциях.
При этом понятно, что любую классику и всякие микшеры элевонов, V-хвостов, и т.д., АП понимает автоматом: любые летающие модели самолетов любой схемы просто поддерживаются сходу.

В терминах математики на калибровке команд вы задаете АП базис в этом 8-мерном пространстве, и в полете АП раскладывает входной вектор состояния по базису, получая величины типа “сейчас вот в данный момент хотим 15% газа, 22% крена влево, тангаж на нуле, руддер на 40% влево, управляющие каналы по 50% - средние положения”.
Разложив входной вектор состояния по базису (по вкладу каждой элементарной команды), АП проворачивает математику навигации и стабилизации и линейной комбинацией составляет выходной вектор для подачи на сервомашинки из базисных векторов. Всё.

МАТАН заканчиваю.

Убирать это я не собираюсь, работает зашибенно. Для любителей фишек , летающих “искаропки” можно жестко вбить по всем каналам от 1000 до 2000 мкс с нейтралью в 1500, газ на 3м канале, элероны 1 и 6, РВ 2 канал, и т.д., и с триммированием и миксами возитесь сами. Но, боюсь, что те, кому не лень потратить 10 минут на калибровки каналов и команд, меня побьют )

RedKid
smalltim:

Нет, автокоррекции склонения по координатам GPS нет, надо вводить руками

А может быть запилить в следующей прошивке?
По моему инфа о склонении есть в инфе от GPS или же это можно вычислить на основе данных от GPS. В том же ардупилоте такая фича есть.

Night-Hunter
RedKid:

А может быть запилить в следующей прошивке?
По моему инфа о склонении есть в инфе от GPS или же это можно вычислить на основе данных от GPS. В том же ардупилоте такая фича есть.

Совершенно верно, информация о склонении транслируется по ГПС, причём она входит в стандартное сообщение NMEA… и неплохо было бы её использовать…
Как вариант можно добавить возможность выбора, устанавливать склонение вручную или брать от ГПС…
Кстати, КП под WinXP заработала.
А в чем заключается вышеупомянутая несовместимость последней КП с WinXP?

smalltim
RedKid:

А может быть запилить в следующей прошивке?
По моему инфа о склонении есть в инфе от GPS или же это можно вычислить на основе данных от GPS. В том же ардупилоте такая фича есть.

Night-Hunter:

Совершенно верно, информация о склонении транслируется по ГПС, причём она входит в стандартное сообщение NMEA… и неплохо было бы её использовать…

Я, безусловно, рад за ардупилот и всячески приветствую любые движухи, кроме голодовки. Табличку магнитного склонения можно сделать и использовать без проблем, но, прошу прощения, пока у меня в списке стоят более приоритетные задачи по АП.

Зная очень немного о ГПС, я решил освежить память на предмет поддержки выдачи информации о магнитном склонении ГПС чипсетами общего назначения от разных производителей, с которыми я имел дело, и которые теоретически можно купить в общем доступе.

Итог:
SIRF:
SiRF Technology Inc. does not support magnetic declination. All “course over ground” data are geodetic WGS84 directions.

MTK:
MEDIATEK-3328,3329,3332,3333,3336,3339 - Magnetic Variation need customization service.

UBLOX:
6 серия - UBX-G6000-BA/G0010-QA: Magnetic variation not supported
7 серия - UBX-G7020: Magnetic variation not supported
8 серия - UBX-M8030: Magnetic variation not supported

Все спеки легко гуглятся, было бы желание.
Но, чтобы не быть голосновным, привожу спеку на протокол серии M8, по моему скромному мнению, наиболее продвинутый чипсет от наиболее продвинутых производителей.
u-blox.com/…/u-bloxM8_ReceiverDescriptionProtocolS…