Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

Драган
Kozhenkov:

Это конечно интересно, но что ожидается в развитии лётных качеств автопилота?

  • Разворот и набор высоты при потере РУ в сторону дома.
  • устранение бага при полёте по маршруту с выключенным автовозвратом при потере РУ.

Тут у меня тоже случилось небольшое происшествие.
После старта оторвался ПВД с крыла и как назло попал в законцовку винта. Услышал щелчок, изменилась тональность звука винта. Сажаю по камере, налицо вибрация, тряска. Убираю газ, снижаюсь, есть касание. Как назло хантер прокатывается по насту и попадает в глубокую лощинку в 100 метрах от меня. Связь, естественно, пропадает. Но аварийной посадки почему-то нет, хотя скорость по GPS 0, самолет собирается в автовозврат. Итог - за 20 секунд полного газа ухотомил подшипник на валу мотора.

Нельзя ли ввести в режим аварийной посадки показания бародатчика высоты? Допустим, при высоте от 10 до 0 или меньше?

Night-Hunter
smalltim:

Правда, связь от поворотки на комп, если надо, то надо беспроводную, а то провода намотает.

Можно и скользящие контакты сделать при желании…
В любом случае, ждем с нетерпением релиза новой прошивки, КП и прошивки наземки…
А то наземка уже мхом на полке заросла…

smalltim

>Прошивка АП и Контрольная Панель облетывается, из списка в 23 замечания осталось исправить 8.
>Добавлена поддержка виртуальных портов com0com.

Большинство из сделанных пунктов касались удобства работы с АП и скорости работы Контрольной Панели.
По дороге добавилось и сделалось еще 6 пунктов по замечаниям.

По Контрольной Панели осталось 2 пункта:

  • Задержка перед включением авторежимов на земле, чтобы была возможность подготовиться к броску, отложить пивасик, разогнать зевак и т.д.
  • Калибровка джойстиков - не все джойстики после калибровки средствами Windows сообщают адекватные диапазоны.

По прошивке 2 пункта:

  • Улучшить схему переключения с пульта на радиомодем на земле и в воздухе при потере связи или отсутутвии того или другого или поной потере связи
  • Добавить еще более экономичные режимы с очень низким битрейтом для сверхдальнобойных радиомостов.
Драган:

Тут у меня тоже случилось небольшое происшествие.
После старта оторвался ПВД с крыла и как назло попал в законцовку винта. Услышал щелчок, изменилась тональность звука винта. Сажаю по камере, налицо вибрация, тряска. Убираю газ, снижаюсь, есть касание. Как назло хантер прокатывается по насту и попадает в глубокую лощинку в 100 метрах от меня. Связь, естественно, пропадает. Но аварийной посадки почему-то нет, хотя скорость по GPS 0, самолет собирается в автовозврат. Итог - за 20 секунд полного газа ухотомил подшипник на валу мотора.

Нельзя ли ввести в режим аварийной посадки показания бародатчика высоты? Допустим, при высоте от 10 до 0 или меньше?

Александр, сожалею о такой неприятности. Перед тем, как я дернусь добавлять баро, можете выдать мне лог того полета? АП должен был встать в режим “на земле”, только если он не потерял в овраге спутники, да и тогда должен был выставить настроенные Вами для такого случая газ, крен и тангаж.

Evgeny_917

А полетное время будет показывать или так же осталось время с момента включения АП?

smalltim
Evgeny_917:

А полетное время будет показывать или так же осталось время с момента включения АП?

Полетное время считается внутри. Надо выводить на экран вместо времени с момента старта?

Evgeny_917

Ну было бы очень неплохо если выведите на экран именно полетное время или сделать в КП выбор полетное время или с момента включения. В авиации всегда учитывается полетное время.

Night-Hunter

Неплохо было бы еще иметь индикатор угла атаки (не путать с тангажом в любом его виде)
Тоже немаловажный параметр для авиации…
Только еще надо подумать как его определить… Самый простой способ датчик прилепить, типа флюгера…
Датчик, допустим, мы сами смогем слепить, а вот за вывод его показаний на экран будем весьма признательны…

Evgeny_917

Ну если честно сказать то на моделях не особо нужен угол атаки, у большенства самолетов советского производства отсутствует прибор угол атаки да и реализовать мне кажется его сложнее на практике, а вот если бы еще на osd отображалось бы побаночный контроль АКБ то вообще была бы сказка у меня такое было что одна банка резко начала проседать, а общее напряжение было в норме, в итоге через какое то время я понял что то не так по прилету напряжение на одной банке было 2 вольта, а другие по 3.5. Если бы отображалось бы побаночный контоль то сразу бы увидел что одна банка начала проседать сильнее других и сразу возрат на базу, таким образом сохранил бы аккумулятор да и самолет в целом особенно когда улетаешь на большие расстояния. Вот такое показание было бы не лишнее.

yurik999
Evgeny_917:

Ну если честно сказать то на моделях не особо нужен угол атаки, у большенства самолетов советского производства отсутствует прибор угол атаки да и реализовать мне кажется его сложнее на практике, а вот если бы еще на osd отображалось бы побаночный контроль АКБ то вообще была бы сказка у меня такое было что одна банка резко начала проседать, а общее напряжение было в норме, в итоге через какое то время я понял что то не так по прилету напряжение на одной банке было 2 вольта, а другие по 3.5. Если бы отображалось бы побаночный контоль то сразу бы увидел что одна банка начала проседать сильнее других и сразу возрат на базу, таким образом сохранил бы аккумулятор да и самолет в целом особенно когда улетаешь на большие расстояния. Вот такое показание было бы не лишнее.

это уже каюк аккуму, рано или поздно одна из банок умирает. никак его не сохранишь).

Evgeny_917
yurik999:

это уже каюк аккуму, рано или поздно одна из банок умирает. никак его не сохранишь).

Ну хотя бы самолет во время развернешь на базу))

Виктор
yurik999:

Если бы отображалось бы побаночный контоль то сразу бы увидел что одна банка начала проседать сильнее других и сразу возрат на базу, таким образом сохранил бы аккумулятор да и самолет в целом особенно когда улетаешь на большие расстояния. Вот такое показание было бы не лишнее.

После того, как я стал летать как минимум на 2 аккумах (в параллель) об этой проблеме я забыл.

Вахтанг
Evgeny_917:

а вот если бы еще на osd отображалось бы побаночный контроль АКБ то вообще была бы сказка

Женя, я сделал на интерфейсной плате 4 аналоговых входа для АКБ, в чём проблема? Хочешь по баночно подключай, хочешь 4 АКБ подключай, если столько поставил на борт.

Evgeny_917

Конечно хочу, а можно по подробней как подключить правильно для индикации АКБ схематично хотя бы

Вахтанг
Evgeny_917:

Конечно хочу, а можно по подробней как подключить правильно для индикации АКБ схематично хотя бы

Не думал что этот вопрос еще не всем известен!
Смотрим рисунок:
Общее питание АП подается на ХР1, внутри платы она измеряется.
4 дополнительных входа для измерения питания верхние и нижние ноги разъема ХР7. Верхний +, нижний -. Если перепутаете ничего страшного, дальше стоят диоды (“защита от переполюсовки”). На нижнюю пару (по рисунку) разъема ХР8 еще один вход для контроля АКБ видео системы.
Я даже ошибся в прошлый раз - итого 6 входов!
На всех входах на плате стоят делители 1:10. В виду наличия защитных диодов Тимофей должен был учесть в софте падение напряжения на них.
Думаю, что с таким количеством измерительных входов можно обмерить вес борт вдоль и поперёк.

dragen25
Вахтанг:

Думаю, что с таким количеством измерительных входов можно обмерить вес борт вдоль и поперёк.

Это конечно здорово, что железо спроектировано “с запасом”. Вот только, как мне кажется, эти фишки должны поддерживаться еще и прошивкой. А учитывая как часто она обновляется… Это же не опенсорсный проект, где каждый может допилить под себя.

Night-Hunter
Evgeny_917:

Ну если честно сказать то на моделях не особо нужен угол атаки, у большенства самолетов советского производства отсутствует прибор угол атаки

В авиации данный параметр чуть ли не самый главный. От него зависит подъемная сила, по нему контролируют режимы полета при пилотаже с целью недопущения срыва, некоторые конструкции хвостового оперения не допускают превышения угла атаки, поскольку попадают в турбулентную зону за крылом…То, что этого прибора не было на советских самолетах, еще не значит, что он не важен. На современных летательных аппаратах он стоит повсеместно, насколько мне известно…
Конструкция датчика проста до безобразия…
С таким обилием разнообразных измерительных входов, действительно, вопрос только в поддержке калибровки и измерения прошивкой…

Вахтанг
dragen25:

Это конечно здорово, что железо спроектировано “с запасом”. Вот только, как мне кажется, эти фишки должны поддерживаться еще и прошивкой. А учитывая как часто она обновляется… Это же не опенсорсный проект, где каждый может допилить под себя.

У меня сейчас нет под рукой контрольной панели. Посмотрите там внимательнее галочки, которые включают какие-то функции. Измерительные входы были заложены заранее, мерить можно любой аналоговый сигнал. Не думаю, что Тимофей их не активировал.
Надеюсь он появится и всё пояснить.

kimu
Night-Hunter:

по нему контролируют режимы полета при пилотаже с целью недопущения срыва

При именно пилотаже на пилотажках некогда смотреть на приборы, да и нет там такого. Там есть сигнализация критического угла атаки без которой на самолёте действительно никак. Штука действительно простая, но не в модельном масштабе.
Сам по себе угол атаки в большой авиации не говорит абсолютно ни о чём. Без числа маха, приборной и воздушной скорости, высоты и температуры это просто цифра никак не влияющая на параметры полёта. Указатель угла атаки всегда находится в составе СВС и показывает актуальную информацию, а не просто цифру с потолка.

Модели для полётов в даль на малой высоте угол атаки совсем не нужен, а при полёте вверх на 8 км будет нужна поправка как минимум на плотность воздуха и скорость.

Night-Hunter:

В авиации данный параметр чуть ли не самый главный. От него зависит подъемная сила

Главный - приборная скорость. От него зависит подъемная сила, критические углы и куча ещё всего. На наших высотах не актуален.

Night-Hunter

Чтобы сигнализировать о критическом параметре, его сначала надо измерить…
Насчет остальных заявлений, я немного в шоке… Что значит “не актуален”?
Открываем справочник по профилям крыла и смотрим поляру любого профиля… И что видим? Зависимость коэффициентов подъемной силы и коэффициента профильного сопротивления от угла атаки мы там видим… Ничего себе “неактуальный” параметр!..
Что бы не быть голословным еще посоветую почитать следующую литературу:
В.Е. Мерзликин “Радиоуправляемые модели планеров”.
Там подробно описан аэродинамический расчет модели планера. И угол атаки там далеко не на последнем месте стоит…

kimu
Night-Hunter:

И что видим?

Поднимаем глаза к верхней части рисунка или опускаем вниз к заголовку и читаем “для Re=ххххххх”
Идём в гугль, много думаем.

Night-Hunter:

его сначала надо измерить…

Критический угол атаки это не цифра, а характер обтекания передней кромки. Сигнализатор его и “измеряет”.

В малой авиации есть ещё одна крайне простая штука, но также не годная на модели. Клиновидный наплыв на передней кромке. При углах атаки чуть ниже критического с этого наплыва срывается вихрь и начинает стучать по элерону. Т.к. гидравлики нет, этот стук идёт прямиком на ручку.

Night-Hunter

Не стоит путать характер обтекания и условия при которых он изменяется.
Без условно, число Рейнольдса влияет на характер обтекания, это никто не оспаривает. Однако, при постоянном Re, остальные параметры профиля зависят как раз от угла атаки.
Даже в гугль ходить не надо, в обозначенной литературе все описано просто и понятно, смотрим стр.23,24,25.
На этих страницах видим, что угол это угол, а не характер обтекания. И конкретое его значение показывает, когда произойдёт срыв потока (т.е. изменится характер обтекания), со всеми вытекающими…
Кстати, для большинства профилей, критический угол атаки очень мало меняется в зависимости от числа Re, в пределах 2-3 градусов…