Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

Buka1

Со временем совсем беда, поэтому до датчиков пока не добрался, а вот камеру поменял. Всё сразу встало на свои места. Горизонт стал адекватным, как и должен быть и “тётка” перестала заикаться на каждом слове.

Kozhenkov:

Коррекция рассогласования датчиков мала. Обычно 4-5. Чувствительность по тангажу - низкая Крейсерская воздушная скорость явно мала. Проанализируй настройки на сайте разработчиков. Выбери подходящие и танцуй от них.

Займусь обязательно

smalltim

Датчики можно уже не трогать. Я проблему с NTSC вылечил, как и калибровку компаса, прошивка отправляется на проверку. Спасибо!

smalltim

Прошивка 2.2.9 Хобби.
Я как следует проверил у себя, Михаил еще проверяет.
Если вам не терпится, ловите:

  • Исправлена работа с NTSC камерами
  • Исправлена калибровка компаса
  • Исправлен знак магнитного склонения и разворот ориентации по компасу на 180 градусов

Простите великодушно. Когда переделывали математику ориентации, как-то упустили компас, не нужен он нам (сейчас) особо, вот и вылезла пара ошибок со знаками в математике компаса. Исправляемся!

SwiftAI_Green_2_2_9_HOBBY.hx2.zip

Kozhenkov

Поздно, сегодня разбил Ская на новой прошивке. Год работали и такая лажа.
Прошивка 1.2.6 в разы лучше работала.

smalltim

Подробности будут?

+
Обсудили с Геннадием его полеты, у меня есть подозрение на руль высоты или серву руля высоты.
Позавчерашние полеты на новой прошивке - все идеально. Сегодня, ничего не меняя - проблемы с тангажом даже в ручном режиме.
Геннадий обещает логи и техническое видео, разберемся.

smalltim

Разобрались. Перекосило авиагоризонт Скаю.
Настройки стабилизации неправильные:

Настройки -> Система стабилизации -> Настройки стабилизации:
Коррекция рассогласования датчиков: 4
Коррекция дрейфа нуля гироскопов: 75

Это очень неудачные настройки для Ская с его большим уровнем вибраций.
Оставляйте эти настройки по умолчанию:
Коррекция рассогласования датчиков: 10
Коррекция дрейфа нуля гироскопов: 0

Изменения этих настроек от значений по умолчанию - только если вы точно понимаете, что делаете.

smalltim
Buka1:

Мой АП вообще в полном неадеквате по сравнению со вторым.
Скинул файл настроек и журнал, на всякий случай.

Александр, судя по логу, полет был только один, остальное всё возня на земле.
По высоте АП ведет себя явно некультурно.

Настройки:
Чувствительность по тангажу - 10% - это очень мало. Пляшите от 50%.
Демпфирование по тангажу - 40% - это очень много. Пляшите от 10%.
Может, Вы их попутали местами, когда вбивали?

Ой, посмотрел файл настроек еще раз - беда-печаль. Он очень древний, но я пробежал по нему - и вроде все в порядке, кроме настроек стабилизации.

Проставьте внимательно вот эти настройки стабилизации еще раз:

Предел измерения угловых скоростей - пусто - поставьте 2000 град / сек
Коррекция центробежных ускорений - пусто - поставьте по ГПС
Коррекция рассогласования датчиков - 1 - поставьте 10
Коррекция дрейфа нуля гироскопов - 70 - поставьте 0

Чувствительность и деммпфирование по тангажу - уже сказал выше.
Крейсерская воздушная скорость - у Вас действительно 35 кмч? Вроде Скай побыстрее летает, под 45 где-то.

Виктор
smalltim:

Вас действительно 35 кмч

У двухкилограммового реально.

smalltim

Коллеги, еще одно сделанное исправление в 2.2.9, о котором забыл сказать - убран вывод предупреждения о близости аэропортов до тех пор, пока АП не возьмет стартовые координаты ГПС. Если в какой-то момент расстояние до ближайшего аэропорта станет меньше 10 км, на экране появится предупреждение.

smalltim:

Прошивка 2.2.9 Хобби.
Я как следует проверил у себя, Михаил еще проверяет.
Если вам не терпится, ловите:

  • Исправлена работа с NTSC камерами
  • Исправлена калибровка компаса
  • Исправлен знак магнитного склонения и разворот ориентации по компасу на 180 градусов

Простите великодушно. Когда переделывали математику ориентации, как-то упустили компас, не нужен он нам (сейчас) особо, вот и вылезла пара ошибок со знаками в математике компаса. Исправляемся!

Прошивка проверена и получила официальное добро от Новосиба.

Виктор
smalltim:

Если в какой-то момент расстояние до ближайшего аэропорта станет меньше 10 км, на экране появится предупреждение.

Не радует.

Evgeny_917

И как это предупреждение будет выглядеть?

nik76

Раз пошла такая пьянка (разбор настроек)😁
Посмотрите мои настройки и журнал, крыло RVJet настройки и журнал.rar
Что не нравится, при наборе целевой высоты самолет резко выравнивается в горизонт, с земли когда смотришь, думаешь сейчас крылья сложит 😃
Вот видео, там два куска набор высоты и возврат, при подходе к кругу он начинает снижение и резко выравнивается. На видео не так видно как с земли.😃

smalltim

Николай, не очень то это и резко, нормально по мне 😃
Если раздражает, то сделайте чувствительность по высоте поменьше, с 55 до 40 примерно. Или даже ниже, до 30, но убедитесь, что высоту нормально держит.

Buka1
smalltim:

Николай, не очень то это и резко, нормально по мне

Я свидетель, переход от набора высоты к стабилизации очень резкий. Скай тоже делает такие кульбиты (так что подвес с камерой иногда с ума сходит), но более гладко в силу своей неповоротливости. Это раздражает и плохо для видеосъёмки.

smalltim

Я свидетель, а что случилось ? 😃
Я отписал по настройкам.

Kozhenkov
smalltim:

Разобрались. Перекосило авиагоризонт Скаю.

smalltim:

Настройки -> Система стабилизации -> Настройки стабилизации:
Коррекция рассогласования датчиков: 4
Коррекция дрейфа нуля гироскопов: 75

Это очень неудачные настройки для Ская с его большим уровнем вибраций.

С этими настройками Скай у меня накануне летал хорошо.
При проверке оборудования разбившегося Ская обнаружил, что в двигателе отвалились два магнита.
Они, вероятно, вызвали вибрацию, которую почувствовал Зелёный, что и привело к фатальному исходу.
Остальное оборудование исправно. Планер Ская пострадал капитально. Цел только стабилизатор.
Так что Зелёный с новой прошивкой не являются причиной краша.
Тимофей, приношу извинения за свои слова по поводу новой прошивки.

Андрей#
Buka1:

переход от набора высоты к стабилизации очень резкий

Разве зеленый логи не пишет?
Посмотрите перегрузку)))
В АРМ за агрессивность выхода на траекторию отвечает отдельный PID регулятор, “Nav l1”, то что сейчас - действительно резко. уменьшить чувствительность и скорость реакции.

Перед тем как настраивать автопилот я бы рекомендовал прочитать вот это robofob.ru/materials/…/Karpov_mobline1.pdf

По неожиданно возникающим вибрациям скажем в пределах больше 10g думаю стоит отключать двигатель и спускаться до высоты 100 метров, включить еще раз, если вибрации не пропали - вынужденная автоматическая посадка, с расчетными координатами посадки на весь экран OSD.
ИМХО это лучше чем зарулившийся АП.
Тимофей, а Калмана не добавляли?

Виктор
Андрей#:

Перед тем как настраивать автопилот я бы рекомендовал прочитать вот это robofob.ru/materials/articles...v_mobline1.pdf

Вот в теории всё просто и понятно, но на практике (а точнее у самих практиков) начинаются самовольные трактования Теории Автоматического Регулирования. Я не скажу что они не правильные, но они не понятные большинству потребителей. В теории у нас есть три коэффициента для формулы управления объектом автоматического управления: пропорциональный, дифференциальный и интегральный. На практике каждый вводит свои коэффициенты. Тимофей ввёл чувствительность, демпфирование и упреждение. То что чувствительность аналогична пропорциональному коэффициенту понятно, на счёт остальных нельзя сказать однозначно.

Андрей#

Теоретикам стоит подумать в сторону автопилота с автоматической настройкой коэффициентов 😃

А ругаться на новую прошивку и выкладывать ролики где просто гармонические осцилляции, выдавая это за некорректное поведение ап считаю не серьезным, мониторю тему так как интересен этот проект, а тут большинство коэффициенты стабилизации настроить не могут :/

smalltim
Андрей#:

Разве зеленый логи не пишет?
Посмотрите перегрузку)))

Перед тем как настраивать автопилот я бы рекомендовал прочитать вот это robofob.ru/materials/…/Karpov_mobline1.pdf

Тимофей, а Калмана не добавляли?

Перегрузку Зеленый в логи не пишет.

Читать огромный документ - да ну нафик. Лучше в мануале описать только то, что нужно. Но подробно.

Калман - в процессе.

Виктор
Андрей#:

Теоретикам стоит подумать в сторону автопилота с автоматической настройкой коэффициентов

Об этом всегда думали, мы ещё 40 лет назад изучали курс Оптимальных и Адаптивных Систем Автоматического Управления и Регулирования.
Ничего хорошего в такой системе не будет.