Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

Evgeny_917

И как это предупреждение будет выглядеть?

nik76

Раз пошла такая пьянка (разбор настроек)😁
Посмотрите мои настройки и журнал, крыло RVJet настройки и журнал.rar
Что не нравится, при наборе целевой высоты самолет резко выравнивается в горизонт, с земли когда смотришь, думаешь сейчас крылья сложит 😃
Вот видео, там два куска набор высоты и возврат, при подходе к кругу он начинает снижение и резко выравнивается. На видео не так видно как с земли.😃

smalltim

Николай, не очень то это и резко, нормально по мне 😃
Если раздражает, то сделайте чувствительность по высоте поменьше, с 55 до 40 примерно. Или даже ниже, до 30, но убедитесь, что высоту нормально держит.

Buka1
smalltim:

Николай, не очень то это и резко, нормально по мне

Я свидетель, переход от набора высоты к стабилизации очень резкий. Скай тоже делает такие кульбиты (так что подвес с камерой иногда с ума сходит), но более гладко в силу своей неповоротливости. Это раздражает и плохо для видеосъёмки.

smalltim

Я свидетель, а что случилось ? 😃
Я отписал по настройкам.

Kozhenkov
smalltim:

Разобрались. Перекосило авиагоризонт Скаю.

smalltim:

Настройки -> Система стабилизации -> Настройки стабилизации:
Коррекция рассогласования датчиков: 4
Коррекция дрейфа нуля гироскопов: 75

Это очень неудачные настройки для Ская с его большим уровнем вибраций.

С этими настройками Скай у меня накануне летал хорошо.
При проверке оборудования разбившегося Ская обнаружил, что в двигателе отвалились два магнита.
Они, вероятно, вызвали вибрацию, которую почувствовал Зелёный, что и привело к фатальному исходу.
Остальное оборудование исправно. Планер Ская пострадал капитально. Цел только стабилизатор.
Так что Зелёный с новой прошивкой не являются причиной краша.
Тимофей, приношу извинения за свои слова по поводу новой прошивки.

Андрей#
Buka1:

переход от набора высоты к стабилизации очень резкий

Разве зеленый логи не пишет?
Посмотрите перегрузку)))
В АРМ за агрессивность выхода на траекторию отвечает отдельный PID регулятор, “Nav l1”, то что сейчас - действительно резко. уменьшить чувствительность и скорость реакции.

Перед тем как настраивать автопилот я бы рекомендовал прочитать вот это robofob.ru/materials/…/Karpov_mobline1.pdf

По неожиданно возникающим вибрациям скажем в пределах больше 10g думаю стоит отключать двигатель и спускаться до высоты 100 метров, включить еще раз, если вибрации не пропали - вынужденная автоматическая посадка, с расчетными координатами посадки на весь экран OSD.
ИМХО это лучше чем зарулившийся АП.
Тимофей, а Калмана не добавляли?

Виктор
Андрей#:

Перед тем как настраивать автопилот я бы рекомендовал прочитать вот это robofob.ru/materials/articles...v_mobline1.pdf

Вот в теории всё просто и понятно, но на практике (а точнее у самих практиков) начинаются самовольные трактования Теории Автоматического Регулирования. Я не скажу что они не правильные, но они не понятные большинству потребителей. В теории у нас есть три коэффициента для формулы управления объектом автоматического управления: пропорциональный, дифференциальный и интегральный. На практике каждый вводит свои коэффициенты. Тимофей ввёл чувствительность, демпфирование и упреждение. То что чувствительность аналогична пропорциональному коэффициенту понятно, на счёт остальных нельзя сказать однозначно.

Андрей#

Теоретикам стоит подумать в сторону автопилота с автоматической настройкой коэффициентов 😃

А ругаться на новую прошивку и выкладывать ролики где просто гармонические осцилляции, выдавая это за некорректное поведение ап считаю не серьезным, мониторю тему так как интересен этот проект, а тут большинство коэффициенты стабилизации настроить не могут :/

smalltim
Андрей#:

Разве зеленый логи не пишет?
Посмотрите перегрузку)))

Перед тем как настраивать автопилот я бы рекомендовал прочитать вот это robofob.ru/materials/…/Karpov_mobline1.pdf

Тимофей, а Калмана не добавляли?

Перегрузку Зеленый в логи не пишет.

Читать огромный документ - да ну нафик. Лучше в мануале описать только то, что нужно. Но подробно.

Калман - в процессе.

Виктор
Андрей#:

Теоретикам стоит подумать в сторону автопилота с автоматической настройкой коэффициентов

Об этом всегда думали, мы ещё 40 лет назад изучали курс Оптимальных и Адаптивных Систем Автоматического Управления и Регулирования.
Ничего хорошего в такой системе не будет.

kimu
Виктор:

Ничего хорошего в такой системе не будет.

В вертолётных системах практикуется пару коэффициентов в автомате подстраивать (по желанию пользователя). Вполне адекватно работает если резко стиль полёта не менять.

Андрей#

На моем самолете есть алгоритм автоматической подборки PID, автопилот не скажу :Р

Андрей#

Кхм 40 лет назад? Я промолчу пожалуй про актуальность наработок.

Нет, АРМ крайне не рекомендую тем более в 2.6 компаса нет, не стабильная штука, проблемы с питанием нет защит и прочих фич.

Использую Dropix/Pixhack в качастве мозга, + навигация Neo M8N (дублирую), компас HMS не помню маркировку 2 штуки выносные, + цифровой датчик воздушной скорости + аллегро сенсор тока, + лидар + радиомодемы для уравления автопилотом.
Код использую открытый Ardupilot

Для моих задач хватает 😃

Karbafos

Я конечно дико извиняюсь но на АРМе 2.6 есть компас, хотишь на борту хотишь выносной.

Андрей#

Китайцы могут распаять все что угодно но в АРМ 2.6 компаса распаянного на плате таки нету, правда тема то не о нем.
Извиняюсь за офф, ушел, кому интересно продолжить пишите в личку)

Karbafos

Да действительно офтоп и не о нем . а компас на 2.6 есть , а китайцы могут что угодно НЕдопаять. всё малчу не по теме ))

smalltim

Да чо молчать то, все правильно говорите. Я, выпустив большой и хороший релиз, двигаюсь дальше. Повышение устойчивости полета в неполетных условиях, снижение числа настроек, в том числе автонастройкой в воздухе - следующая цель.

Karbafos

Вы знаете, я бы незадумываясь поменял апмовскую автонастройку на такое осд как у Вас, этож просто прэлесть по сравнению с минимской ))

Виктор
Андрей#:

Кхм 40 лет назад? Я промолчу пожалуй про актуальность наработок.

А кто спорит? Я хотел сказать, что о самообучаемых (адаптивных) системах, думали всегда, но создать идеальную САУ невозможно, поэтому идут по пути создания оптимального решения.